Долгожданный Brain2
Помните у меня такая же ситуация была и все мы заморочились с лимитами.В итоге оказалось что ремень буксует.
Проверьте “кардан” или конички.
Потому что мы не видим вертолёт .😉
Роман , насколько раз написал , что механика в порядке .
В твоём случаи , я бы например , сразу проверил ремень , на предмет проскакивания , умышленно создав нагрузку , заблокировав ХР рукой .
А потом бы копал дальше …
правильнее когда рычаг , перпендикулярен тяге .
Справедливо, но тяга, как правило, в этом месте находится в вертикальной проекции балки, даже если серва расположена так, что плоскость вращения качалки горизонтальна.
Это правильно но у алайна при таком расположении никогда не будет предкомпенсаци пока не сделаешь грип флип а там свои тараканы.
На 2-х точечном , они это поправили и кстати там и серьги другие .😉
так, что в среднем положении слайдера
Мой коммент был привязан к этой конфигурации слов.
никакого рычага тут нет.
правильнее когда рычаг , перпендикулярен тяге .
Да, все мануалы, которые я видел, об этом пишут.
Еще один важный вопрос .
По умолчанию , микшер на коллективный шаг включен ?
Скачал прогу , понять не могу , нет инфы - стоит 0
З.Ы. значит включена .
Надеюсь в правильную сторону отрабатывает
- Не знаю как победить хвост, уводит вправо при резкой даче коллектива. Предкомпенсацию увеличил до 90, стало лучше но все равно уводит.
Сделайте пожалуйста фото , как я прошу
Сделал видео, надеюсь правильно понял что требуется:
Надеюсь в правильную сторону отрабатывает
При увеличении шагов слайдер идет наружу.
Немного вру, при увеличении положительных шагов, идет внутрь, при уменьшении отрицательных, наружу.
Сейчас немного перетряс механику, получилось следующее:
А говорите что люфтов нет .
З.Ы. видео и фото конешн неудачные , лопатки следовало бы распределить по полёту , но представление положения дела формирует.
Задвинте до конца слайдер , до лёгкого жужания сервопривода ( увидите как уйдут люфты механики ) и подлетните .
И разберитесь с компенсацией момента +\- , это тож очень важно .
З.Ы. предкомпенсация кстати не большая .
Обычно выставляется приметно так , что бы палец влезал между лопатками , это примерно 6-8 гр.
Вот кстати как выставляют углы на примере другие пилоты : www.helifreak.com/showpost.php?p=7396658&postcount…
45гр. и 40 гр
Вот мои , если меньше , “липнет” хвост прим. 43 гр .
Задвинте до конца слайдер , до лёгкого жужания сервопривода ( увидите как уйдут люфты механики ) и подлетните .
Ну это я понял и не отказываюсь.
И разберитесь с компенсацией момента +\- , это тож очень важно .
С этим то же порядок, при увеличении углов положительных или отрицательных, слайдер идет к балке.
Вот мои , если меньше , “липнет” хвост прим. 43 гр .
Ну у меня то лимиты какие есть, больше я не раздвину 😃
В общем насоветовали много всего, буду потихоньку все пробовать и естественно по результатам отписываться…
Задвинте до конца слайдер , до лёгкого жужания сервопривода ( увидите как уйдут люфты механики ) и подлетните .
Сделал и подлетнул, результат на видео:
Нормальные лимиты:
Большие лимиты, серва жужжит:
Разницы в принципе ни какой…
Места для слайдера еще много но увод есть.Похоже все таки в настройках нужно ковырять.
И может быть в настройках гувера тоже. Обороты при увеличении шага сильно проседают.
Видео - зачётное.
судя по видео так это вообще не увод хвоста.
судя по видео так это вообще не увод хвоста.
А что же это?
И может быть в настройках гувера тоже. Обороты при увеличении шага сильно проседают.
Гувер без настроек, это HW100A V3.
Не хватает производительности хвоста.
- Лопаты ХР нужны побольше, если влезут. Алайн засранец делает балки короткие и 5мм играют роль.
- Увеличить углы ХР, ну это нужно рыть форумы “как?” или чесать репу самому. Может можно где-то выиграть пару/тройку миллиметров.
- Батареи какие??? Могут быть просадки из-за них. А тут на один оборот ротора - примерно 4 оборота хвоста.
ФБЛ работает штатно, только упора для противодействия силе реактивного момента Основного Ротора ей явно не хватает…
Хороший Алайн - мертвый Алайн. 😉
Роман, а не попробовать ли Вам переключиться на гувер ФБЛ перед тем, как крутить настройки. Что ж просадка то такая.
Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .
З.Ы. говернёр , аккуумы , мотор … может так дёргать хвост .
45гр. и 40 гр
Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.
Увеличить углы ХР
Ага, до 60 или 90? градусов 😉
Ну сколько можно? Снова напомнить рабочие углы атаки симметричного профиля? На наших скоростях там больше 40 градусов установочного не имеет смысла.
К видео не хватает звука (не слышны обороты). Я бы не углы задирал, а смотрел регуль (попробовать без гувера на “птичке/полке”), смотрел механику и серву. Уже сколько раз “косьба на FBL’ку” завершалась по факту косяками механики.
Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.
Игорь, если когда нибудь представится возможность , я покажу , на примере своего вертолёта , как влияют углы .
Я пролечу несколько манёвров , и будет видно что станет с хвостом . 😉
Не, ну я понимаю что цифрам и формулам тут не верят 😉 Но аэродинамике как науке уже больше 100 лет. “Дедушка” Жуковский ахренел бы глядя на “внучат” которые загибают установочные углы за 45 градусов. Ну что трудно посмотреть атлас профилей и понять, что например у профилей NACA 0012-0018 (наши хвостовые наиболее похожи на них) после 20-25 градусов угла атаки Cx сопротивление сильно возрастает а Cy под’ёмная сила начинает падать? Ещё больший угол атаки - лавинообразное снижение Cy. Ну что тут ещё нужно снимать или показывать? А! Да! Осталась корреляция между установочным углом и истинным углом атаки в потоке. Тут нужно посчитать, я уже с полгода назад это делал, если мне склероз не изменяет на среднем нашем вертоле (размеры, обороты, коэффициент Рейнольдса) при вращении по радеру со скоростью 1 оборот в секунду угол атаки в 22 градуса соответсвует установочному в 40 градусов (ну там +/- пара градусов на погрешности) - дальше “загибать лопаты” - просто бессмысленно (а скорее вредно).
Игорь , я сейчас не буду много писать , вот тут ( и далее по ссылкам) объяснение : www.helifreak.com/showpost.php?p=4403360&postcount…
З.Ы. в двух словах , если пилот не летает “боком” на большой скорости , ему не нужны углы 45 гр .
Я летаю , поэтому и наблюдаю проблемы с хвостом , если угол не велик .
З.З.Ы . по моему этот вопрос уже обсуждался и даже примеры были , фото Ту-95 Там видно , какие углы атаки на винтах .
Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .
Ну я как бы ориентируюсь на хвост своего 450L, там все железно и ни чего ни куда не дергается.
Попробую сегодня без гувера подлетнуть, за одно и его заново обучу.
И про проседание оборотов я уже отписывался: По логам видно что проседают с 2030 до 1960 или с 2200 до 2120.