Долгожданный Brain2

Vladimir_K=

Роман, а не попробовать ли Вам переключиться на гувер ФБЛ перед тем, как крутить настройки. Что ж просадка то такая.

brush

Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .

З.Ы. говернёр , аккуумы , мотор … может так дёргать хвост .

3Daemon
brush:

45гр. и 40 гр

Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.

AlexandrCNH:

Увеличить углы ХР

Ага, до 60 или 90? градусов 😉
Ну сколько можно? Снова напомнить рабочие углы атаки симметричного профиля? На наших скоростях там больше 40 градусов установочного не имеет смысла.
К видео не хватает звука (не слышны обороты). Я бы не углы задирал, а смотрел регуль (попробовать без гувера на “птичке/полке”), смотрел механику и серву. Уже сколько раз “косьба на FBL’ку” завершалась по факту косяками механики.

brush
3Daemon:

Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.

Игорь, если когда нибудь представится возможность , я покажу , на примере своего вертолёта , как влияют углы .
Я пролечу несколько манёвров , и будет видно что станет с хвостом . 😉

3Daemon

Не, ну я понимаю что цифрам и формулам тут не верят 😉 Но аэродинамике как науке уже больше 100 лет. “Дедушка” Жуковский ахренел бы глядя на “внучат” которые загибают установочные углы за 45 градусов. Ну что трудно посмотреть атлас профилей и понять, что например у профилей NACA 0012-0018 (наши хвостовые наиболее похожи на них) после 20-25 градусов угла атаки Cx сопротивление сильно возрастает а Cy под’ёмная сила начинает падать? Ещё больший угол атаки - лавинообразное снижение Cy. Ну что тут ещё нужно снимать или показывать? А! Да! Осталась корреляция между установочным углом и истинным углом атаки в потоке. Тут нужно посчитать, я уже с полгода назад это делал, если мне склероз не изменяет на среднем нашем вертоле (размеры, обороты, коэффициент Рейнольдса) при вращении по радеру со скоростью 1 оборот в секунду угол атаки в 22 градуса соответсвует установочному в 40 градусов (ну там +/- пара градусов на погрешности) - дальше “загибать лопаты” - просто бессмысленно (а скорее вредно).

brush

Игорь , я сейчас не буду много писать , вот тут ( и далее по ссылкам) объяснение : www.helifreak.com/showpost.php?p=4403360&postcount…

З.Ы. в двух словах , если пилот не летает “боком” на большой скорости , ему не нужны углы 45 гр .
Я летаю , поэтому и наблюдаю проблемы с хвостом , если угол не велик .

З.З.Ы . по моему этот вопрос уже обсуждался и даже примеры были , фото Ту-95 Там видно , какие углы атаки на винтах .

AndreyI
brush:

Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .

Ну я как бы ориентируюсь на хвост своего 450L, там все железно и ни чего ни куда не дергается.
Попробую сегодня без гувера подлетнуть, за одно и его заново обучу.

И про проседание оборотов я уже отписывался: По логам видно что проседают с 2030 до 1960 или с 2200 до 2120.

brush
AndreyI:

Ну я как бы ориентируюсь на хвост своего 450L

на 450-ке тоже Брайн ?

alien131314
AndreyI:

По логам видно что проседают с 2030 до 1960 или с 2200 до 2120.

это не должно вызывать проблем, имхо.

brush
AndreyI:

При увеличении шагов слайдер идет наружу.
Немного вру, при увеличении положительных шагов, идет внутрь, при уменьшении отрицательных, наружу.

Так всё таки как работает слайдер ?

Дело в том , что правильно , когда слайдер направляется к балке , причем как в положительных шагах , так и в отрицательных .

З.Ы. вообще если судить по видео , такое ощущение что хвост "не успевает " .
Может действительно , Брайн критично относится к механической предкомпенсации и её не достаточно ( у Вас 2-3 гр . надо примерно 8 гр) Однако , на сколько я помню 14 мм длинна плеча , не достаточно для хода при такой компенсации и я ставил 16 мм . ( последнее отверстие в 4-х лучевой качалке )

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

AlexandrCNH
brush:

Игорь, если когда нибудь представится возможность , я покажу , на примере своего вертолёта , как влияют углы .

Это бесполезно, Игорю хватает, потому как выжать из верта все что можно не умеет.

И делает свои умозаключения на своих собственных спокойных полетах. Не смотря а то, что учился в МАИ.

brush:

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

Да, не только. Я вот например недавно поставил “тяжелые” лопаты, так у меня на том же сетапе и летать стал верт почти на минуту меньше и хвост узнать не могу, и ващщще “восток дело тонкое”.

AndreyI
brush:

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

А как же выглядит именно увод хвоста? Отклонение хвоста на 45 - 90 - 100 градусов?

AlexandrCNH

И более.))))
А тут явных неполадок нет.

В первом видео увод больше чем во втором, а во втором слайдер уперается в подшипник. Явный признак недостатка производительности хвоста. Поставьте лопаты побольше.

А вот то что пируэтит с уводом это другой вопрос. Вы видео не снимали?

AndreyI
AlexandrCNH:

И более.))))
А тут явных неполадок нет.

Ну тут получается вопрос терминологии. По мне так 45 это уже не увод, а срыв…

AlexandrCNH:

А вот то что пируэтит с уводом это другой вопрос. Вы видео не снимали?

А чего там снимать, просто видео полета с земли?

AndreyI

В общем общими усилиями, вопрос вроде решили. Помогло увеличение качалки и лопаток, при том именно вместе. Если сделать что то одно то проблема полностью не убирается.
Всем огромное спасибо за помощь!

3Daemon
AlexandrCNH:

Это бесполезно, Игорю хватает, потому как выжать из верта все что можно не умеет.
И делает свои умозаключения на своих собственных спокойных полетах

Чтоб “замучить” хвост много умений не надо, моих скромных способностей вполне достаточно.
Кстати вот видео
А по исходному вопросу Романа - так там вообще просто висение и лёгкий питч-памп. И дело явно не в углах.

А кстати, Александр, где можно увидет видео Ваших “неспокойных полётов”, где Вы “выжимаете из верта всё”? 😉 Лопаты под 60 градусов? Или сразу поперёк?

alien131314

резюме по итогам тестов и фидбека Макса (brush ) относительно моего вертика ( часть относится к брайну, часть к протосу, но напишу, наверное, сюда ).

Итак, мой верт в Звенигороде облетали 3 человека: Максим, Илья Банаев, Юра Миронов.
Резюме Юры: все збс. Рекомендации - поднять напряжение бека.
Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами, устранить люфты, поменять качалки, поднять напряжение бека.
Резюме Ильи: отзыв по коллективу тупой и идет запаздывание циклика качалки, бек.

дополнительные проблемы: залипание головы на сильнонагруженных маневрах ( циклик перестает реагировать ), раскачка по элеватору на резких маневрах.

Что сделано:

  1. демпфера не изношены, тем не менее голова была протянута и перебрана.
  2. поставлены металлические качалки.
  3. увеличено напряжение бека с 6 до 8В ( сервы tgy306hv ).

Результат:
Залипание головы убралось ( кажется, полностью ) только после подъема напряжения. Вывод: если серв не хватает, то симптом - залипание в полете на резких нагруженных циклических маневрах. А вот в 450ке нахрен не надо поднимать напряжение бека - эти сервы на 325 - 360 лопастях выдержат любое издевательство и на шести вольтах.
Металлические качалки сразу дали резкое увеличение гайна и четко видимое уменьшение раскачки и всяких других паразитных штук. Верт стал вести себя четче, а не как говно в проруби - это даже притом что плечо качалки я вынужден был увеличить ( бо там дырки так просверлены ). Вывод - качалки желательны как можно жестче.
После прибирания dgain в фбл улучшилась связь со стиками - до того что я стал видеть, сколько я делаю паразитных движений.

А вот с отзывом по коллективу не поменялось ничего - я думаю, что единственный вариант это поменять - увеличение оборотов и - может быть - смена лопастей.

Как - то так…

AndreyI

А я пожалуй продолжу выносить людям мозг… 😃

Вот вторая беда:

brush
alien131314:

Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами,

Одно уточнение Игорь , речь шла не о демпферах , а о люфтах в цапфах , в подшипниках , или посадках .
Именно такие люфты , плохо влияют на коллектив . Я писал в другой теме как боролись с Гауи Х3.

Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах , причём один был с совершенно новой механикой и плотной головой .
Ребята , с коллективом там действительно лажа , он ведёт себя неадекватно . Причём в динамическом полёте , это не так проявляется , но вот когда тихонько шевелим ручкой , он триндец какой “задумчивый”😃

Dimenn
brush:

Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах

Один из них как я понял мой, так как крашанулся под вечер субботы то перебрал заодно и голову, снял алайновские 90-е демпферы (на вид нормальные) которые проминались так что в межлопастном проточились риски от шайб в хабе, шайбы снял.
Меня коллектив тоже не совсем устраивает, хочется питчь памп насоса но его так и не исправили.