Долгожданный Brain2

Vladimir_K=
brush:

правильнее когда рычаг , перпендикулярен тяге .

Справедливо, но тяга, как правило, в этом месте находится в вертикальной проекции балки, даже если серва расположена так, что плоскость вращения качалки горизонтальна.

brush
racer-g:

Это правильно но у алайна при таком расположении никогда не будет предкомпенсаци пока не сделаешь грип флип а там свои тараканы.

На 2-х точечном , они это поправили и кстати там и серьги другие .😉

AhmA
Vladimir_K=:

так, что в среднем положении слайдера

Мой коммент был привязан к этой конфигурации слов.
никакого рычага тут нет.

brush:

правильнее когда рычаг , перпендикулярен тяге .

Да, все мануалы, которые я видел, об этом пишут.

brush

Еще один важный вопрос .
По умолчанию , микшер на коллективный шаг включен ?
Скачал прогу , понять не могу , нет инфы - стоит 0

З.Ы. значит включена .
Надеюсь в правильную сторону отрабатывает

AndreyI:
  1. Не знаю как победить хвост, уводит вправо при резкой даче коллектива. Предкомпенсацию увеличил до 90, стало лучше но все равно уводит.
AndreyI
brush:

Сделайте пожалуйста фото , как я прошу

Сделал видео, надеюсь правильно понял что требуется:

brush:

Надеюсь в правильную сторону отрабатывает

При увеличении шагов слайдер идет наружу.
Немного вру, при увеличении положительных шагов, идет внутрь, при уменьшении отрицательных, наружу.

Сейчас немного перетряс механику, получилось следующее:

brush

А говорите что люфтов нет .

З.Ы. видео и фото конешн неудачные , лопатки следовало бы распределить по полёту , но представление положения дела формирует.

Задвинте до конца слайдер , до лёгкого жужания сервопривода ( увидите как уйдут люфты механики ) и подлетните .

И разберитесь с компенсацией момента +\- , это тож очень важно .

З.Ы. предкомпенсация кстати не большая .
Обычно выставляется приметно так , что бы палец влезал между лопатками , это примерно 6-8 гр.

Вот кстати как выставляют углы на примере другие пилоты : www.helifreak.com/showpost.php?p=7396658&postcount…

45гр. и 40 гр

Вот мои , если меньше , “липнет” хвост прим. 43 гр .

AndreyI
brush:

Задвинте до конца слайдер , до лёгкого жужания сервопривода ( увидите как уйдут люфты механики ) и подлетните .

Ну это я понял и не отказываюсь.

brush:

И разберитесь с компенсацией момента +\- , это тож очень важно .

С этим то же порядок, при увеличении углов положительных или отрицательных, слайдер идет к балке.

brush:

Вот мои , если меньше , “липнет” хвост прим. 43 гр .

Ну у меня то лимиты какие есть, больше я не раздвину 😃

В общем насоветовали много всего, буду потихоньку все пробовать и естественно по результатам отписываться…

AndreyI
brush:

Задвинте до конца слайдер , до лёгкого жужания сервопривода ( увидите как уйдут люфты механики ) и подлетните .

Сделал и подлетнул, результат на видео:

Нормальные лимиты:

Большие лимиты, серва жужжит:

Разницы в принципе ни какой…

racer-g

Места для слайдера еще много но увод есть.Похоже все таки в настройках нужно ковырять.

Vladimir_K=

И может быть в настройках гувера тоже. Обороты при увеличении шага сильно проседают.
Видео - зачётное.

AndreyI
ruslan_mironov:

судя по видео так это вообще не увод хвоста.

А что же это?

Vladimir_K=:

И может быть в настройках гувера тоже. Обороты при увеличении шага сильно проседают.

Гувер без настроек, это HW100A V3.

AlexandrCNH

Не хватает производительности хвоста.

  1. Лопаты ХР нужны побольше, если влезут. Алайн засранец делает балки короткие и 5мм играют роль.
  2. Увеличить углы ХР, ну это нужно рыть форумы “как?” или чесать репу самому. Может можно где-то выиграть пару/тройку миллиметров.
  3. Батареи какие??? Могут быть просадки из-за них. А тут на один оборот ротора - примерно 4 оборота хвоста.

ФБЛ работает штатно, только упора для противодействия силе реактивного момента Основного Ротора ей явно не хватает…

Хороший Алайн - мертвый Алайн. 😉

Vladimir_K=

Роман, а не попробовать ли Вам переключиться на гувер ФБЛ перед тем, как крутить настройки. Что ж просадка то такая.

brush

Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .

З.Ы. говернёр , аккуумы , мотор … может так дёргать хвост .

3Daemon
brush:

45гр. и 40 гр

Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.

AlexandrCNH:

Увеличить углы ХР

Ага, до 60 или 90? градусов 😉
Ну сколько можно? Снова напомнить рабочие углы атаки симметричного профиля? На наших скоростях там больше 40 градусов установочного не имеет смысла.
К видео не хватает звука (не слышны обороты). Я бы не углы задирал, а смотрел регуль (попробовать без гувера на “птичке/полке”), смотрел механику и серву. Уже сколько раз “косьба на FBL’ку” завершалась по факту косяками механики.

brush
3Daemon:

Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.

Игорь, если когда нибудь представится возможность , я покажу , на примере своего вертолёта , как влияют углы .
Я пролечу несколько манёвров , и будет видно что станет с хвостом . 😉

3Daemon

Не, ну я понимаю что цифрам и формулам тут не верят 😉 Но аэродинамике как науке уже больше 100 лет. “Дедушка” Жуковский ахренел бы глядя на “внучат” которые загибают установочные углы за 45 градусов. Ну что трудно посмотреть атлас профилей и понять, что например у профилей NACA 0012-0018 (наши хвостовые наиболее похожи на них) после 20-25 градусов угла атаки Cx сопротивление сильно возрастает а Cy под’ёмная сила начинает падать? Ещё больший угол атаки - лавинообразное снижение Cy. Ну что тут ещё нужно снимать или показывать? А! Да! Осталась корреляция между установочным углом и истинным углом атаки в потоке. Тут нужно посчитать, я уже с полгода назад это делал, если мне склероз не изменяет на среднем нашем вертоле (размеры, обороты, коэффициент Рейнольдса) при вращении по радеру со скоростью 1 оборот в секунду угол атаки в 22 градуса соответсвует установочному в 40 градусов (ну там +/- пара градусов на погрешности) - дальше “загибать лопаты” - просто бессмысленно (а скорее вредно).

brush

Игорь , я сейчас не буду много писать , вот тут ( и далее по ссылкам) объяснение : www.helifreak.com/showpost.php?p=4403360&postcount…

З.Ы. в двух словах , если пилот не летает “боком” на большой скорости , ему не нужны углы 45 гр .
Я летаю , поэтому и наблюдаю проблемы с хвостом , если угол не велик .

З.З.Ы . по моему этот вопрос уже обсуждался и даже примеры были , фото Ту-95 Там видно , какие углы атаки на винтах .

AndreyI
brush:

Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .

Ну я как бы ориентируюсь на хвост своего 450L, там все железно и ни чего ни куда не дергается.
Попробую сегодня без гувера подлетнуть, за одно и его заново обучу.

И про проседание оборотов я уже отписывался: По логам видно что проседают с 2030 до 1960 или с 2200 до 2120.

brush
AndreyI:

Ну я как бы ориентируюсь на хвост своего 450L

на 450-ке тоже Брайн ?