Долгожданный Brain2

AndreyI
ruslan_mironov:

судя по видео так это вообще не увод хвоста.

А что же это?

Vladimir_K=:

И может быть в настройках гувера тоже. Обороты при увеличении шага сильно проседают.

Гувер без настроек, это HW100A V3.

AlexandrCNH

Не хватает производительности хвоста.

  1. Лопаты ХР нужны побольше, если влезут. Алайн засранец делает балки короткие и 5мм играют роль.
  2. Увеличить углы ХР, ну это нужно рыть форумы “как?” или чесать репу самому. Может можно где-то выиграть пару/тройку миллиметров.
  3. Батареи какие??? Могут быть просадки из-за них. А тут на один оборот ротора - примерно 4 оборота хвоста.

ФБЛ работает штатно, только упора для противодействия силе реактивного момента Основного Ротора ей явно не хватает…

Хороший Алайн - мертвый Алайн. 😉

Vladimir_K=

Роман, а не попробовать ли Вам переключиться на гувер ФБЛ перед тем, как крутить настройки. Что ж просадка то такая.

brush

Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .

З.Ы. говернёр , аккуумы , мотор … может так дёргать хвост .

3Daemon
brush:

45гр. и 40 гр

Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.

AlexandrCNH:

Увеличить углы ХР

Ага, до 60 или 90? градусов 😉
Ну сколько можно? Снова напомнить рабочие углы атаки симметричного профиля? На наших скоростях там больше 40 градусов установочного не имеет смысла.
К видео не хватает звука (не слышны обороты). Я бы не углы задирал, а смотрел регуль (попробовать без гувера на “птичке/полке”), смотрел механику и серву. Уже сколько раз “косьба на FBL’ку” завершалась по факту косяками механики.

brush
3Daemon:

Это ничего не даёт. Можно поставить 40 и 35 - ничего не изменится.

Игорь, если когда нибудь представится возможность , я покажу , на примере своего вертолёта , как влияют углы .
Я пролечу несколько манёвров , и будет видно что станет с хвостом . 😉

3Daemon

Не, ну я понимаю что цифрам и формулам тут не верят 😉 Но аэродинамике как науке уже больше 100 лет. “Дедушка” Жуковский ахренел бы глядя на “внучат” которые загибают установочные углы за 45 градусов. Ну что трудно посмотреть атлас профилей и понять, что например у профилей NACA 0012-0018 (наши хвостовые наиболее похожи на них) после 20-25 градусов угла атаки Cx сопротивление сильно возрастает а Cy под’ёмная сила начинает падать? Ещё больший угол атаки - лавинообразное снижение Cy. Ну что тут ещё нужно снимать или показывать? А! Да! Осталась корреляция между установочным углом и истинным углом атаки в потоке. Тут нужно посчитать, я уже с полгода назад это делал, если мне склероз не изменяет на среднем нашем вертоле (размеры, обороты, коэффициент Рейнольдса) при вращении по радеру со скоростью 1 оборот в секунду угол атаки в 22 градуса соответсвует установочному в 40 градусов (ну там +/- пара градусов на погрешности) - дальше “загибать лопаты” - просто бессмысленно (а скорее вредно).

brush

Игорь , я сейчас не буду много писать , вот тут ( и далее по ссылкам) объяснение : www.helifreak.com/showpost.php?p=4403360&postcount…

З.Ы. в двух словах , если пилот не летает “боком” на большой скорости , ему не нужны углы 45 гр .
Я летаю , поэтому и наблюдаю проблемы с хвостом , если угол не велик .

З.З.Ы . по моему этот вопрос уже обсуждался и даже примеры были , фото Ту-95 Там видно , какие углы атаки на винтах .

AndreyI
brush:

Я признаться тоже ничего не увидел .
Я то думал ,там сворачивает прилично , а тут … просто дёргает .
Обычный Алайновский хвост .

Ну я как бы ориентируюсь на хвост своего 450L, там все железно и ни чего ни куда не дергается.
Попробую сегодня без гувера подлетнуть, за одно и его заново обучу.

И про проседание оборотов я уже отписывался: По логам видно что проседают с 2030 до 1960 или с 2200 до 2120.

brush
AndreyI:

Ну я как бы ориентируюсь на хвост своего 450L

на 450-ке тоже Брайн ?

alien131314
AndreyI:

По логам видно что проседают с 2030 до 1960 или с 2200 до 2120.

это не должно вызывать проблем, имхо.

brush
AndreyI:

При увеличении шагов слайдер идет наружу.
Немного вру, при увеличении положительных шагов, идет внутрь, при уменьшении отрицательных, наружу.

Так всё таки как работает слайдер ?

Дело в том , что правильно , когда слайдер направляется к балке , причем как в положительных шагах , так и в отрицательных .

З.Ы. вообще если судить по видео , такое ощущение что хвост "не успевает " .
Может действительно , Брайн критично относится к механической предкомпенсации и её не достаточно ( у Вас 2-3 гр . надо примерно 8 гр) Однако , на сколько я помню 14 мм длинна плеча , не достаточно для хода при такой компенсации и я ставил 16 мм . ( последнее отверстие в 4-х лучевой качалке )

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

AlexandrCNH
brush:

Игорь, если когда нибудь представится возможность , я покажу , на примере своего вертолёта , как влияют углы .

Это бесполезно, Игорю хватает, потому как выжать из верта все что можно не умеет.

И делает свои умозаключения на своих собственных спокойных полетах. Не смотря а то, что учился в МАИ.

brush:

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

Да, не только. Я вот например недавно поставил “тяжелые” лопаты, так у меня на том же сетапе и летать стал верт почти на минуту меньше и хвост узнать не могу, и ващщще “восток дело тонкое”.

AndreyI
brush:

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

А как же выглядит именно увод хвоста? Отклонение хвоста на 45 - 90 - 100 градусов?

AlexandrCNH

И более.))))
А тут явных неполадок нет.

В первом видео увод больше чем во втором, а во втором слайдер уперается в подшипник. Явный признак недостатка производительности хвоста. Поставьте лопаты побольше.

А вот то что пируэтит с уводом это другой вопрос. Вы видео не снимали?

AndreyI
AlexandrCNH:

И более.))))
А тут явных неполадок нет.

Ну тут получается вопрос терминологии. По мне так 45 это уже не увод, а срыв…

AlexandrCNH:

А вот то что пируэтит с уводом это другой вопрос. Вы видео не снимали?

А чего там снимать, просто видео полета с земли?

AndreyI

В общем общими усилиями, вопрос вроде решили. Помогло увеличение качалки и лопаток, при том именно вместе. Если сделать что то одно то проблема полностью не убирается.
Всем огромное спасибо за помощь!

3Daemon
AlexandrCNH:

Это бесполезно, Игорю хватает, потому как выжать из верта все что можно не умеет.
И делает свои умозаключения на своих собственных спокойных полетах

Чтоб “замучить” хвост много умений не надо, моих скромных способностей вполне достаточно.
Кстати вот видео
А по исходному вопросу Романа - так там вообще просто висение и лёгкий питч-памп. И дело явно не в углах.

А кстати, Александр, где можно увидет видео Ваших “неспокойных полётов”, где Вы “выжимаете из верта всё”? 😉 Лопаты под 60 градусов? Или сразу поперёк?

alien131314

резюме по итогам тестов и фидбека Макса (brush ) относительно моего вертика ( часть относится к брайну, часть к протосу, но напишу, наверное, сюда ).

Итак, мой верт в Звенигороде облетали 3 человека: Максим, Илья Банаев, Юра Миронов.
Резюме Юры: все збс. Рекомендации - поднять напряжение бека.
Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами, устранить люфты, поменять качалки, поднять напряжение бека.
Резюме Ильи: отзыв по коллективу тупой и идет запаздывание циклика качалки, бек.

дополнительные проблемы: залипание головы на сильнонагруженных маневрах ( циклик перестает реагировать ), раскачка по элеватору на резких маневрах.

Что сделано:

  1. демпфера не изношены, тем не менее голова была протянута и перебрана.
  2. поставлены металлические качалки.
  3. увеличено напряжение бека с 6 до 8В ( сервы tgy306hv ).

Результат:
Залипание головы убралось ( кажется, полностью ) только после подъема напряжения. Вывод: если серв не хватает, то симптом - залипание в полете на резких нагруженных циклических маневрах. А вот в 450ке нахрен не надо поднимать напряжение бека - эти сервы на 325 - 360 лопастях выдержат любое издевательство и на шести вольтах.
Металлические качалки сразу дали резкое увеличение гайна и четко видимое уменьшение раскачки и всяких других паразитных штук. Верт стал вести себя четче, а не как говно в проруби - это даже притом что плечо качалки я вынужден был увеличить ( бо там дырки так просверлены ). Вывод - качалки желательны как можно жестче.
После прибирания dgain в фбл улучшилась связь со стиками - до того что я стал видеть, сколько я делаю паразитных движений.

А вот с отзывом по коллективу не поменялось ничего - я думаю, что единственный вариант это поменять - увеличение оборотов и - может быть - смена лопастей.

Как - то так…