Долгожданный Brain2

AlexandrCNH

Игорь, тебе нужно реально разобраться с тем что происходит с хвостом ВЕРТОЛЕТА в потоке. Ты все правильно пишешь, только для САМОЛЕТНЫХ винтов. Именно по этому ВСЕ что ты говоришь не работает на ВЕРТОЛЕТЕ. Даже с тутошнего видео Алайна где человек увеличил лимиты и получил МЕНЬШИЙ угол увода хвоста, а ведь слушая тебя должно было быть НАОБОРОТ!!!

Ээээ… “Special for you”. 😉
ФБЛ работает с гироскопом и опираясь на его данные она выбирает оптимальный угол лопастей для удержания хвоста на заданном курсе. Ровно столько, сколько нужно не больше и не меньше! Когда от встречного потока угол атаки падает (и не надо говорить, что я писал обратное), то ФБЛке в какой-то момент не хватает момента для удержания хвоста и она УВЕЛИЧИВАЕТ установочный угол, для ВОЗВРАЩЕНИЯ к оптимальному углу атаки. А если она упирается в лимит установочного угла, то все, прощай удержание хвоста.
Или я не прав???

Дальше - больше!!!
Все на этом форуме поголовно думают, что угол ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ компенсирует только реактивный момент тяги основного ротора. А это не совсем так. Для компенсации именно этого момента 7-8 градусов это много.
Большая доля этого угла приходится на компенсацию ОБДУВА хвостового ротора лопатами Основного Ротора. Потому как поток закручивается вокруг основного ротора и чем ближе хвостовой ротор стоит к основному, тем больше влияние одного на другого (а в Алайновских вертах, он ващщще в паре тройке миллиметрах) . И чем больше нагрузка и угол атаки основного тем больше приходится делать установочный угол хвостового ротора, чтобы получить ОПТИМАЛЬНЫЙ угол атаки хвостовых лопастей обдуваемых лопатами основного ротора.

И если, уважаемые комрады, я вам еще не надоел, то не все так плохо с хвостовым винтом. 😃
Почему в самой распространенной схеме вращения ОР по часовой стрелке хвостовой почти всегда вращается против часовой (хотя есть единичные исключения 😃 , TDR Henseleit например).
Для того, чтобы максимально эффективно использовать концевой эффект лопастей (Игорь в курсе 😃 ) основного ротора и УМЕНЬШИТЬ требуемый установочный угол для достижения оптимального угла атаки. При этом лопасти хвостового ротора будут вращаться в противоток закручивающему эффекту перетекания воздуха с нижней на верхнюю поверхность лопасти основного винта.

И если ты, Игорь, делая свои “расчеты” которые найти не можешь не учел ни одного из выше приведенных факторов - выкинь их на помойку.

И еще раз говорю - открой книжку и займись аэродинамикой вертолета всерьез, самообразование должно быть постоянным, чтобы не остаться на уровне

3Daemon:

вот этот пацан в грязном халате

и пытаться заменить собой институты натягивая расчеты самолетных винтов на специфические условия работы вертолетных.
Только тогда, твоя теория будет сходиться с практикой и ты придешь к гармонии с собой и форумчанами. 😉

Все это я тебе уже не раз писал, но глаза твои и уши закрыты.

3Daemon:

толковой инфы от Вас я не видел

Поэтому не тешу себя надеждой, что до тебя хоть в этот раз дойдет. 😦

alien131314

кстати, видел пост на фейсбуке от разработчиков вертолета Lynx - там как раз обсуждалась проблема попадания хвостового ротора в поток от лопастей ОР и связанная с этим проблематика.

AlexandrCNH

Потому как физику никто не отменял, она на всех вертах одинакова, и ващщще на самолетную не похожа по большому счету.

А если еще учесть, что все это происходит в динамике и разнонаправленно (инверт и все что с ним связано), то ващщще моцк можно сломать, пытаясь понять что там на самом деле творится.

Nazalex

Вот только сейчас я понял почему в инверте хвосту удержаться сложнее
Upd. Хотя нет, должно быть наоборот проще так как лопасть ХР идет навстречу потоку к ОР. Тогда снова не понимаю почему хвост срывает именно в воронке в инверте, как люди говорят. Хотя вероятно из за кольцевых завихрений они то как раз в инверте попадают во встречном направлении к лопасти ХР. Вообще просто мысли в слух, простите

AlexandrCNH

Так в инверте поток как раз по вращению хвостового ротора и закручивается немного уменьшая его производительность, но тут не все однозначно, ось вращения хвостового ротора расположена ниже плоскости вращения основного, поэтому разница в работе хвоста в инверте ФБЛкой ощущается в любом случае. А если она хорошо работает и ей ничего не мешает, то мы можем и не почувствовать.

brush
brush:

Все ФБЛ " плевали" на предкомпенсацию … Пока пилот не начинает использовать быстрые смены вращения .

Nazalex:

Ошибаетесь господа. Реальный пример на НЕО: я накосячил при сборке (сам удивляюсь как, но тем не менее) поставил обратную предкомпенсацию. Так вот у меня не трогая стики на висении потихоньку уводило хвост против часовой

Имею сомнение и сегодня , если позволит погода , буду это проверять .😃

ruslan_mironov

механическая предкомпенсация,по моему мнению, очень важный шаг в настройке фбл. если в режиме хвоста без удержания хвост ни куда не уводит то и серве проще и гироскопу меньше мозгами шевелить. не зря микробистовци настаивают на обязательной настройке механической предкомпенсации. во многих случаях у нас на поле тщательная настройка предкомпенсации убирала виляния хвоста на висении.

Nazalex
brush:

Имею сомнение и сегодня , если позволит погода , буду это проверять .😃

Максим, можешь конечно проверить но у меня свидетели есть 😃

brush
ruslan_mironov:

серве проще

Не совсем понял , по какой причине ей легче .

Nazalex:

Максим, можешь конечно проверить но у меня свидетели есть

Я такое тоже видел ( речь же про NEO?) , но это было по другой причине …😉

Vladimir_K=
ruslan_mironov:

механическая предкомпенсация,по моему мнению, очень важный шаг в настройке фбл.

Механическая настройка в ФБЛ?!
Хвост на висении никогда не виляет из-за наличия/отсутствия предкомпенсации.

Nazalex
brush:

Не совсем понял , по какой причине ей легче .

Я такое тоже видел ( речь же про NEO?) , но это было по другой причине …😉

Да именно. Было поставлено правильное положение и выставлены заново лимиты. Больше ничего
А вообще предлагаю уйти с этой темы

brush
Nazalex:

Да именно. Было поставлено правильное положение и выставлены заново лимиты. Больше ничего

Передатчик VBC ?

alien131314

я понимаю тему предкомпенсации так: ставить надо так, чтобы слайдер был бы под 90 градусов и серва в этом положении тоже была бы 90*. Все. Точка. Больше ничего не нужно. “Меньше шевелить мозгами” - это кажется мне лирикой: в программе ничего не шевелится. А вот серва нужна быстрая, точная, и в механике не должно ничего клинить. И будет счастье 😃

NiksonE

Заморочился предкомпенсацией:

  • Установил на тумблер режим “нормал” и “удержания”
  • Обороты 1800 - в нормале хвост начинает дрейфовать по часовой стрелке
  • Обороты 2200 - в нормале хвост по-плыл против часовой.
    Это нормально?
    Верт - Лога
Dimenn

Пардон запутался с направлениями вращения. Хвост должен удерживаться от вращения против часовой стрелк на любых оборотах. Если его немного! уводит по часовой это не страшно.

brush
NiksonE:

Заморочился предкомпенсацией:

А как в Брайне “нормал” включить ?
Чувствительность сильно уменьшить?

NiksonE
brush:

А как в Брайне “нормал” включить ?
Чувствительность сильно уменьшить?

Около 15 начинается нормал. Я загнал в ноль

AlexandrCNH

В программе от -100 до 100, +40 удержание "-"40 нормал.

NiksonE
AlexandrCNH:

В программе от -100 до 100, +40 удержание "-"40 нормал.

Я ошибся. При интервале 0 - 100, режим удержания начинается с 30. Александр прав.

AlexandrCNH

Одним словом, если брать интервал от 0 до 100,то 50 будет точка отсчета и равна нулю чувствительности системы.
Тогда чувствительность равная 20ти при удержании хвоста будет равна 50+10=60, а при нормали хвоста 50-10=40. При этом чуйка будет одинакова и равна 20, но при этом 60 это удержание, а 40 это нормал.

AndreyI

У кого есть возможность и брайн нормально пируэтит, запишите пожалуйста лог пируэтов с такими параметрами: