Долгожданный Brain2
ты же сам пишешь, что если дунуть в ротор, то угол атаки уменьшится и чем сильней дунуть, тем меньше он будет и теоретически может ващщще выйти в ноль
Нет, я так написать не мог 😉 но смысл такой, да. Только скорость потока чтоб установочный в 45 градусов стал атаки в 20 нужна сильно большая, на наших вертолях такой не бывает.
Кто “мы”
Ну пока Макс и я, может кто ещё подтянется.
Ты же в жизни хвост не срывал, как же ты собираешься проводить эксперимент???
Ну во-первых, я как-то не ставил себе цели сорвать хвост. На моих нормально настроенных вертолях на нормальных оборотах ничего не срывает и я просто летаю не думая о каких-то срывах. Во-вторых - уже, поскольку поставил себе такую задачу. Ну а в-третьих если хотите цитат - вот Вам цитата:
“Although I cannot lay an egg, I am a very good judge of omelettes” © G. B. Shaw
пересказываешь как именно ФБЛ с обратной связью оптимальный угол атаки ставит
Я такого не писал. Повторю, никакой “оптимальный” угол FBL’ка не ставит. Она про угол ничего не знает 😉 Ну если не нравится слово “не знает” я напишу - не имеет информации.
Ну и по-теме именно Brain2 - парни, кто-то чётко и достоверно воспроизвёл траблу с PitchPump? Писали разработчикам? Я просто собрался взять себе Brain2 BT - надо унифицировать верты по FBL’кам и все со спасалкой, а то от неё нет толку если она на одном верте из трёх.
Только скорость потока чтоб установочный в 45 градусов стал атаки в 20 нужна сильно большая, на наших вертолях такой не бывает.
Практика показывает, что бывает. Особенно когда винт работает в паре с основным ротором.
Ну пока Макс и я,
Собственно Макс себе доказывать ничего не собирался, он давно в курсе, он специально для тебя экперисент поставил. 😉
Повторю, никакой “оптимальный” угол FBL’ка не ставит.
Игорь, FBLка управляет только углом установки хвостовых лопастей и больше ничем (в идеальных условиях обороты не меняются), для пролета той же воронки для удержания хвоста на одном месте она дает сигнал рассогласования на серву (автоматику упраздним), которая поворачивает качалку, которая толкает тягу, которая воздействует на коромысло, то в свою очередь передвигает слайдер, который через серьги и тяги цапф устанавливает угол на лопасти хвостового ротора. И этот угол не больше и не меньше того, который филигранно уравновешивает реактивный момент винта и все сопутствующие вредные и полезные возмущения и воздействия. И даже если для этого не требуется угол атаки с максимальной тягой этого винта, а нужна лишь его половина, FBL и установит этот оптимальный угол, не больше и не меньше. И то, что фбл будет знать угол или кол-во импульсов посланных на серву сути дела не меняет, она в конечном счете ставит угол.
Если ей хватает тяги и угла установки хвостового ротора для удержания и маневра, то она не будет сама увеличивать этот угол (хотя есть варианты, но речь не об этом) для того, чтобы специально произвести срыв потока на лопастях хвостового ротора и обвинить пилота, что он сам во всем виноват, лимитов ей видите ли много поставил.
Ну во-первых, я как-то не ставил себе цели сорвать хвост.
Веришь, я тоже ващщще не ставил такую задачу, просто летал себе воронки, а он кааак скрутит в один прекрасный момент, от неожиданности я аж растерялся!!! Тогда (начало 2013го) я и задумался почему же это произошло то???
Если ей хватает тяги и угла установки хвостового ротора для удержания и маневра, то она не будет сама увеличивать этот угол (хотя есть варианты, но речь не об этом) для того, чтобы специально произвести срыв потока на лопастях хвостового ротора и обвинить пилота, что он сам во всем виноват, лимитов ей видите ли много поставил
Вот именно в этом есть ооочень большие сомнения. Сильно похоже на то, что FBL’ка будет “добавлять и добавлять угол” (пульс, значение сигнала, не в термине суть…) если задали “держи вот такую угловую”. Задвинет спокойно до любых лимитов, на закритические углы атаки. И пофикк ей на аэродинамику.
брайн 2 теперь подружили с граупнером. Я так понимаю, что теперь с пульта можно настраивать все параметры и получать телеметрию. Кстати, граупнер как замена спектруму, в отличии от JETI для меня выглядит более интересно…
Игорь , это конешн здорово , но кто бы - “шаг” проверил , по моему это важнее .
Неужели никому не интересно ?
З.Ы. эх … жаль нету у меня Брайна под боком , результаты были бы на следующий день . 😉
Игорь , это конешн здорово , но кто бы - “шаг” проверил , по моему это важнее .
Неужели никому не интересно ?
я это. 700ку собираю, щас все ресурсы на это брошены.
Тем более - ну полетал я. Ну да, с новыми качалками стало лучше наверное, но ты пойми - я это так остро не чувствую как ты поэтому и не могу сказать определенно.
Не то чтобы я “остро” чувствую , просто на контрасте .
Но я то про другое , помнишь Игорь (3Daemon) писал про экспоненту на шаг ?
Вот хотелось бы узнать как это дело работает .
З.Ы . А Бист . не ставил ? ну чтобы сравнить .
неа, бист пока запакован. У меня щас гора дел: надо дособрать 700ку - я хочу в Эстонию на тусняке уже засветиться с ней
далее надо поменять издыхающую серву на хвосте протоса. Моторчик скоро отдаст концы.
Далее я буду пробовать подкинуть лопасти из Звенигорода.
Биста в протоса ставить проблематично, там желательно чтобы жгутовка шла вверх из фбл. А 700ку с новой незнакомой фбл я пока собирать неготов. Но я пока не продал биста, и скорее всего до “попробовать” дело дойдет!
Даже, пожалуй, положу я сегодня на треньку для экономии времени…
экспоненту? хммм… пока нет, а там - посмотрим.
брайн 2 теперь подружили с граупнером. Я так понимаю, что теперь с пульта можно настраивать все параметры и получать телеметрию. Кстати, граупнер как замена спектруму, в отличии от JETI для меня выглядит более интересно…
Игорь, кинь линку на информацию. Второй раз слышу, концов найти не могу. Пульт Граупнер есть, брэйн есть. Если ты правильно все понял, то это интересно попробовать.
UPD: В общем сейчас сам вышел на тему на HeliFreak. Там оказывается и брайн нужен только второй (первый слабоват), и пульт граупнера с цветным телевизором (у меня из первых, MX-16). В общем скажу сам себе: с планшета по блютусу тоже ниче настраивается.
по блутусу нету телеметрии и полетов по емкости.
Это да. Но благо у граупнера и без брэйна есть подобные модули. Они конечно большеваты, но я расковырял их протокол и смастерил самодельный телеметрийный модуль с нужными вертолетчику параметрами.
Я так понимаю, что бы попользовать новый этот функционал, в частности полет по емкости, датчик тока отдельный надо ставить?
нет, регуль отдает эти параметры ( если отдает )
Владельцы Brain2 - хочу снова напомнить!
Brain2 - парни, кто-то чётко и достоверно воспроизвёл траблу с PitchPump? Писали разработчикам? Я просто собрался взять себе Brain2 BT - надо унифицировать верты по FBL’кам и все со спасалкой, а то от неё нет толку если она на одном верте из трёх.
Ну, вообще-то я только что заказал себе, так что сам проверю вскоре, если что 😉
по поводу работы питчпампа:
я сделал 2 видео: в одном питчпамп по нулям, в другом - 30. Я разницу явно и четко ощущаю.
Приеду с отпуска, проверю с пристрастием
Вчера на восьмом акб верт в момент раскрутки ротора начал заваливаться на левый борт, цапанул малость лопастями траву. Обычно достаточно резко взлетаю, в этот раз как чувствовал. Слава богу без последствий. После летать не стал, пошел домой, все проверил, все в норме. Что это было?
Что это было?
Похоже на вибрации, не переваренные ФБЛ. Оычно налево и заваливает. У меня так было из-за подша ОР.
Я в логах посмотрел, вибраций во время раскрутки нет, только в момент завала на голове подскочили, когда видимо лопастями траву начал косить…
Вообще без логов наверное трудно дать точный ответ на этот вопрос. И из этого у меня вытекает вопрос, а что оптимальней всего писать в логи что бы в случае нештатной ситуации можно было понять чем эта ситуация вызвана?
У меня по логам видно момент раскрутки ротора, шаг на нуле, потом идет какие-то скачки по элеронам, там весь лог то меньше минуты. Хотя в чтении логов я не специалист. Это надо Игорю на расшифровку, он их вдоль и поперек знает.
Я пишу обороты, шаги, элероны, элеватор, вольтаж серв, может надо еще чего.
что оптимальней всего писать в логи что бы в случае нештатной ситуации можно было понять чем эта ситуация вызвана?
А хз. Логи в брайне очень сильно недоработаны.Обычно происходят следующие нештатные ситуации:
- отключение мотора в полете
- пропадание связи
что писать - зависит от конфигурации вертолета. В моем случае ( сателлиты, гувернер в фбл ) надо писать
throttle out
pitch out
rx tail
Main rotor RPM
Servo voltage
DSMXxFades
если регуль позволяет, надо писать
main battery voltage
и ток потребления регуля
желательно писать еще и ручки:элерон, элеватор и хвост.
это типичные параметры. Если надо диангостировать какие - то другие проблемы - скажем просадки оборотов или что - то еще, соответственно набор может поменяться. К сожалению логи в брайне 2 сделаны, но глючат и вообще сыроваты, что делает их слабопригодными для постоянного мониторинга вертолета. К примеру, логи могут просто перестать писаться. Сами по себе. В таком случае надо все стереть. Тогда опять начнется запись.