Долгожданный Brain2
А речь про мидленд шла, я то с амайна жду, перепутал. Там ее в стоке небыло, простые доступны.
Даже в Москве с блютусом уже были в наличии и скоро снова будут, а европейские коллеги что-то тормозят.
Amain не Европа, а если надо в Америке, то там походу проще айкон 2 купить на HD
Я в итоге отменил заказ с Amain’а и заказал на Фастладе
Жаль только чуть-чуть BT HD не дождался
Да. У тебя какая версия ? Который с BT в стоке даже не появлялся еще
Скажу по секрету.Знакомый заказал с Мидланда Брейн блютузный недели две назад и получил удачно.
Как нет, если он есть? 8-ая табочка в Basic, оно же Proportional Gain в Advanced:Tail
Понятно. Я его видел, но меня смутил термин proportional. повторюсь - в других системах gain и proportional gain - разные вещи ( хотя система брайна кажется мне логичной; я в свое время пытался понять, как это все устроено, и - если честно - ничерта не понял ). Вообще, названия настроек в одной системе может не совпадать с таковым в другой системе. В частности, у меня нету уверенности, что тот же style в спартане совпадает с style в вибаре.
Сделал сравнительную табличку - какие настройки хвоста есть в брайне, и какие - в спартане ( я руководствовался не названием, а описанием ):
брайн/спартан
Proportional gain/PID->P gain
Integral gain/PID->I gain
Derivate gain/Acceleration and Deceleration
Pitch precompensation/Collective to tail mix
Cyclic precompensation/Cyclic to tail mix
Tail rotational speed/Pirouetting rate
Tail assymetry/-----
-----/PID->Feed forward
-----/CW stop gain
-----/CCW stop gain
/Rudder Exponential
Input->Tail stick deadband/Rudder deadband
Input->Tail exponential/Rudder Exponential
Heading lock/Gyro type
-----/PID->D gain
-----/Gyro gain
Из таблички видно, что на первый взгляд в спартане больше настроек. Наверное, хорошо, но только для тех, кто умеет ими пользоваться. Скажем, я менял Feed Forward в полете от 0 до 100 и вообще никакой разницы не ощутил. Вообще, есть настройки, которые мне совершенно непонятны. Часть из них - как оказалось - работает только при относительно экстремальном пилотаже или настройках. Скажем, тот же Feed Forward для головы работает, если хочется накрутить очень большое agility, а большинство при попытке покрутить его возможно тоже ничего не почувствует.
И кстати, вот вам пример, как настройка с одним и тем же названием судя по описанию имеет разный функционал: я имею в виду Derivate gain.
Потом сделаю себе такую же сравнительную табличку для головы.
Знакомый заказал с Мидланда Брейн блютузный недели две назад и получил удачно
Ну так пусть расскажет об обновке! А то чего только Игорь делится опытом?
Так я его ставить буду 😃 еще и на нитрыча.Верт еще и передеоывать под фбл надо.Сам он висюн хвостом.Короче не скоро.Недавно зюкса первого ему на 500 ку настроил,облетал пару акков,все дефолтное,стиль f3a,летит нормально но вибар точнее.
Я буду ждать мидланд. Если не пришлют до конца августа - отменю заказ. Значит, не судьба.
шота не шлют мне мой заказ. Если до 29го не будет известий, наверное буду отменять заказ. Значит - не судьба. А на эти деньги куплю запы для 450ки. Они заканчиваются уже…
Уважаемые владельцы брейнов.Друг поставил себе такой на 500ку,настраивал сам с кое какими моими подсказками.На поле подкорректировали кое что вместе.Сегодня попробовал активировать спасалку,хорошо забрался высоко.При активации верт пошел вниз и вбок.Я читал надо реверсировать шаг или газ(не помню уже что).Что делать?
На земле,когда включаешь тарелка идет вверх да и наклоняя верт тарелка пытается выровнять,держа верт вверх ногами тоже пытается вывернуть в нормал.Где копать,ковырять?И,есть ли калибровка какая нибудь как в Нэо например чтоб горизонт откалибровать?
Еще такой момент,относительно хвоста.
При питчпампе и тиктаках есть увод против часовой и возврат назад градусов на 5-10.Крайне неприятно.Подстроить компенсацию шага?Странно,Нэо из коробки полетел,этот надо хвост подстраивать.Лимиты и предкомпенсация в норме.
Спасибо за ответы.
И еще,ребята,не судите строго.Вместе с центральной зеленой лампочкой моргает красная(active setup).Это нормально?
А я отменил свой заказ, достало. Интерес к фблке давно пропал, Спирита он вряд ли превзойдет, так что ну ее нахрен.
З.Ы у меня Спирит полетел из коробки, спасалка в том числе.
З.З.Ы Не понимаю такое равнодушие к Чешской системе в России
После установки по умолчанию хвост был ужасен - пришлось относительно значений по умолчанию очень сильно поднимать чуйку и задирать collective tail precompensation.
Игорь,можно поподробнее,в каком смысле ужасен?
- Я так понял, что спасалка брайна 2 чувствительна к тому, в каком горизонте она откалибровалась при включении. При спасении она якобы выводит в ту же плоскость, в которой верт инициализировался. Я не проверял ее, спасалку не настраивал, поэтому говорю с чужих слов.
- Хвост был ужасен в смысле очень низкого гайна и не настроенной предкомпенсации коллектива. Когда это настроили - все стало вменяемо.
- Спирит - вполне нормальная система. Из коробки она конечно не летит, но все вполне себе вменяемо. Меня, однако, интересует только Брайн 2 и только исключительно из - за логов. Даже если он будет летать хуже спартана - мне все равно нужны логи. А на спасалку я плевать хотел.
пысы: если меня еще подинамят с брайном2, буду брать 3DIGI и учить немецкий.
При активации верт пошел вниз и вбок.
Высокие вибрации.
Сам свой “лечил” три дня назад.
Высокие вибрации.
Мля,засада.Ненавижу поиск вибраций.
При активации верт пошел вниз и вбок.Я читал надо реверсировать шаг или газ(не помню уже что).Что делать?
Для начала почитать и проверить всё по рекомендациям товарища KiloXray, если всё верно, то да, смотреть/минимизировать вибрации.
есть ли калибровка какая нибудь как в Нэо например чтоб горизонт откалибровать
Нет! Раньше (FW1.xx) был “set level”, теперь же берёт при инициализации (?) на автомате (соответсвенно лучше при инициализации не трясти)
Подстроить компенсацию шага?
Возможно, но для начала - смотреть механику (подкусы, затиры, серву). Всё бывает, и не всегда заметно “на столе”.
Вместе с центральной зеленой лампочкой моргает красная(active setup).Это нормально?
Да, она мигает “по-делу” 😉 Показывает какой банк активен
И ещё, если “спасалка” ведёт “вверх (правильно) но вбок”, похоже (не уверен на 100%, нужно ещё поэкспериментировать) понижение Maximum Angle (от дефолта в 45 градусов) вроде как помогает. Этот угол автолевел не пытается скорректировать (если рулим стиком). При экстренном спасении, сами того не заметив, в запарке мы можем вполне рульнуть стиком, соответственно автолевел “недоводит до горизонта” - типа “и так норм”, и даёт шагов.
не уверен на 100%, нужно ещё поэкспериментировать
Я тоже проверю.
Давно хотел 15ть градусов поставить, да не могу настроить в поле, а дома забываю, телефон ко второй версии ващщще не коннектится.
Ничего что я еще пообсуждаю функционал брейна, а не “где купить” и работу спасалки? Не будете опять кидаться помидорами?
Маленький дисклаймер:
я не хочу обгадить брайна, просто хочу показать, что если раньше надо было гадать, то теперь все видно 😃 На спартане эта проблема меня тоже очень сильно парит. К сожалению, юнит - не мой, мой еще даже не выслан, поэтому как лечить - предположения есть, но мои возможности здесь ограничены.
Итак, красный канал - отклонение человеком ручки руддера, синий - то, что видит гироскоп, если я правильно понял.
Вот картинка, которая демонстрирует проблемы с постоянством скорости пируэта.
Первый пик - Артур просто взлетел, завис и попируэтил.
Следующие пики - он разогнался до скорости, близкой к максимальной, и начал пируэтить. И мы наблюдаем, что при интенсивном набегающем потоке максимальная скорость пируэта начинает сильно плавать.
Чисто теоретически, если я все правильно понимаю, надо поднимать d-gain, чтобы уменьшить время реакции системы. Если начинается возбуд - надо покупать более скоростную серву в надежде, что она даст поднять гайн до более высокого уровня.
Там же в логах видно, что хвост возбуждается. Но эта проблема вроде уже решена…
Картинка кликабельна.
Игорь,
Когда на тароте 450ом поставил более скоростные сервы - на клоне VBAR пришлось занижать чуйку, т.к. вертолет начал возбуждаться по ОР. Были Henge MD933 0.1, поставил Aling 415 0.08. Такой же эффект не получится?
На скоростном пролете и пируете у тебя получается 4 основные точки, а именно по движению, против движения и 2 точки перпендикулярно движению.
Пики и провалы появляются, когда хвост перпендикулярен движению. В одном положении он идет против потока и в другом по потоку. Если судить по картинке, то средняя скорость пируэта в движении = постоянной скорости на месте.
Тут скорее недостаточность хвоста или силы сервы.
А что толку в средней скорости сервы? Мне - то надо, чтобы пируэт делался бы с постоянной скоростью! Это здесь не такие уж большие болтания, а если, скажем, летать нагруженную пироворонку, то там хвост чуть ли не залипает.
Если я правильно понимаю теорию пид регулирования ( поправьте, если неправ ), чтобы получить более резкий отклик, надо поднимать гайн. В данном случае видно, что фбл не успевает отработать изменившиеся обстоятельства. Кстати, отдельная история - это гувернер. Там тоже есть проблемы, четко видно, чем они вызваны, но это уже - следующая тема.
Тут есть еще один момент, не хватает углов, площадей или оборотов (это обобщенно для всех вертов), для кручения хвоста в любых положениях.
Причина очевидна, в авиации всегда пытаются найти золотую середину для взаимоисключающих величин. Как пример максимальная скорость и маневренность для самолета!!!
Так и тут, ставим бОльший хвост получаем сильное сопративление и приличное отжирание мощности с основного двигателя даже на режиме висения. Ставим хвост средний - получаем “среднюю” работу на максимально нагруженных режимаж.
FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!! 😃
FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!!
Чтобы знать, виноваты ли настройки фбл или нет, надо знать, есть ли у фбл возможность писать положение хвостовой сервы, записать его и посмотреть, что решило бы наш давний спор с тезкой. Я пока не могу этого сделать, в демо версии софта не показывается, какие там можно писать параметры в лог, я попросил Артура сделать скрин и послать мне список всех параметров. Если такой параметр есть - запишем и посмотрим, упирается ли хвост в какие - либо лимиты.
Пока я скорее склоняюсь к необходимости тюнить пиды.