Долгожданный Brain2

ruslan_mironov

представь что это 3 обычных гироскопа на разных осях.

Sinka

Да хоть 2 😉 если пошли отклонения по оси, фбл на основании настройки pid будет вносить поправки

ruslan_mironov

вносить поправки во что?

в фбл нет горизонта так что она будет удерживать ровность работы по определенной оси.

Sinka

А причем тут горизонт? Поправки в работу тарелки, вы когда просто крутите в руках тарелка ж двигается?

shvion
Sinka:

Да хоть 2 😉 если пошли отклонения по оси, фбл на основании настройки pid будет вносить поправки

Незапланированные отклонения. При настройке механики это Ты гарантируешь фбл, что команды по осям элерон/элеватор правильно воздействуют на тарелку. Как правильно - знаешь только ты и добиваешься этого при первичной настройке перекоса в фбл. Пидами ты убираешь всякие побочки реакции верта на управление им. В основном это качество остановок.
Откуда фбл знает - что такое “четко вперед”?
PS: в бисте к примеру рекомендовали начинать настройку хвоста с висения в режиме “НЕ удержания” и настройкой механики. Ели фбл такая умная, нафига все это? А голова гораздо сложнее хвоста.

ruslan_mironov

тарелка двигается потому пытается удержать команду от стиков т.е.0. попробуй отклонить правый стик в любую сторону и поверни верт. по этой оси. тарелка по этой оси не будет двигаться.

Sinka

Алексей. Кривость механики дает артефакты, поэтому и нужно их исправлять, но вертолет не будет наклонятся вбок при наклоне вперед, если фазинг настроен неверно, но верно настроен pid. Будет артефакт

ruslan_mironov

пид выправляет верт по определенной оси. а когда у тебя кривой фазинг и ты даешь элеватора вперед верт полетит криво.

ruslan_mironov

но криво. тебе придется ровнять его для ровного полета.

mil-lion

Алексей полностью прав. ФБЛ просто обязана удерживать заданный угол по всем трём осям. И если у тебя механика слегка криво работает, то ФБЛ обязана эту кривизну исправить!
Гироскоп измеряет угол (угловую скорость суммируя в ФБЛ). Для этого гироскоп и стоит. Поэтому если механика при элеваторе уводит и по элеронам, то гироскоп замечает это изменение, появляется ошибка управления и ФБЛ компенсирует ее изменяя по нужной оси.
Но если неправильно настроены ПИД коэффициенты то ФБЛ эту компенсацию может делать медленно и тогда данная ошибка механики чуствуется в полёте.
Здесь 2 пути настройки: либо ФБЛ правильно настроить либо механику.

ruslan_mironov

не сделает. потому что команда только по элеватору.

mil-lion:

ФБЛ обязана эту кривизну исправить!

фбл кривизну не исправляет. это делают пальцы.

mil-lion
ruslan_mironov:

не сделает. потому что команда только по элеватору.

Обязано сделать! Иначе бы тогда вертолёт не смог бы висеть в точке. Когда вертолёт ветер кренит то он же не заваливается на бок, так как ФБЛ держит его в заданном угле (пусть будет 0). Так же по рудеру: почему он тогда не вращается при внешнем воздействии когда стик в 0?
Стики в АКРО режиме (для вертолета он один) стики задают не угол, а угловую скорость поворота ЛА по осям. Поэтому когда стик в 0 то задача ФБЛ удерживать заданные углы наклона ЛА по 3-м осям!

Sinka

А в чем разница?
И еще если на г570 и г700 конструктивный дефект фазинга, то как де на них все летают?

С пульта мы наклоняем флайбар, а он уже через пиды вертолет

ruslan_mironov
Sinka:

конструктивный дефект фазинга, то как де на них все летают?

я не знаю как все летают. я привел свои наблюдения. опять же в бисте фазинг не настроить электроникой. в в-бар и брайне можно.наверное этим и пользуются пилоты.

shvion
Sinka:

вертолет не будет наклонятся вбок при наклоне вперед, если фазинг настроен неверно, но верно настроен pid. Будет артефакт

а ты где был, когда мы настраивали 5ти лопастной ротор на турбо вертолёте? Там именно при чёткой команде вперёд вертолёт наклонялся четко вперёд и вбок. Пока правильно не настроили фазинг. Или мы в четвером по твоему ерундой занимались и надо было крутить пиды? 😎
В любом нормальном вертолёте фазинг настраивать не требуется. См мануалы. Эту настройку ввели в Фбл для нестандартных и многолопастных роторов.

mil-lion
ruslan_mironov:

не сделает. потому что команда только по элеватору.

Должен исправить. Команда по элеватору, а вдруг пошла и по элеватору и элеронам и ФБЛ обязана исправить ошибку управления по другой оси так по ней не давали команду. Но если механика слишком кривая, а ПИД- регулятор медленный, то вы почувствуете увод, и вот тут то включается внешний (по отношению к ЛА) ПИД-регулятор (но скорее всего регулятор другого типа - нейронный) в голове пилота и даёт команду пальцам компенсировать ошибку механики и ФБЛ на ЛА. А если пилот не опытный то его «регулятор» пока медленный (так как ещё не до конца обучился) и тогда полет получается кривой 😃

Почему ФБЛ не может исправить кривость механики, возможные причины:

  • неправильно настроены коэффициенты ПИД
  • медленные сервы
  • большие люфты в механике
  • большие вибрации, что ФБЛ в шумах не может определить очень небольшое отклонение ЛА от заданного положения
    Основная причина: медленная реакция всей системы при небольшом отклонении ЛА от заданного положения.

А можете объяснить почему называется «фазинг»? Я не могу понять.
Ведь это на самом деле предкомпенсация кривой механики. Типа прогноз: если наклоним вперёд, то может наклониться влево, то мы при наклоне вперёд сразу даём сигнал на наклон вправо - заранее компенсируя дефект механики и низкую скорость реакции системы.

Vovets

Фазинг, возможно, не точное слово. Но смысл в следующем. Пусть у нас есть функция угла установки лопасти от угла поворота ОР относительно кабины. Функция периодическая. Отставание или опережение этой ф-ии традиционно называется фазой. Отсюда фазинг.

По теме беседы, там всё сложнее, как мне кажется. У нас же ещё есть прямое управление от ручки. Мы ручку вперёд, вертолёт вперёд и немного вправо, ФБЛ будет давать элерон, чтобы это компенсировать, конечно, но во-первых, тушка уже наклонилась не в ту сторону, во-вторых, элерон тоже чутка не туда. У меня мозга не хватает, чтобы в уме представить этот процесс. Но явно будет какая-то херня. Возможно даже колебания.

Mr_Miron

Если тарелка криво стоит фбл же не компенсирует без трим флайта