Долгожданный Brain2
Если передатка на хвост от ОР - не целое число, тогда вибрация на частоте хвоста - это именно вибрация от хвоста. Гармоники вибраций ОР будут отличаться по частоте в целое число раз от частоты вращения ОР.
Я думаю, что надо хвост балансировать в сборе с лопастями. Поскольку там межлопастной вал, он может при вращении ХР смещаться в осевом направлении, поджимая демпфера, поэтому статическая балансировка может быть неэффектривной.
я пока все же склоняюсь что сильно зажал демпфера. Будет время верну в зад и посмотрю ещё раз логи. Сейчас на повестке новый(старый) верт на новой ФБЛ.
Если передатка на хвост от ОР - не целое число, тогда вибрация на частоте хвоста - это именно вибрация от хвоста. Гармоники вибраций ОР будут отличаться по частоте в целое число раз от частоты вращения ОР.
Я думаю, что надо хвост балансировать в сборе с лопастями. Поскольку там межлопастной вал, он может при вращении ХР смещаться в осевом направлении, поджимая демпфера, поэтому статическая балансировка может быть неэффективной.
А как это соотносится с “Возвращаясь к моей вибрации хвоста. Сегодня дома запустил без основных лопат - вибраций нет. Ну они конечно есть и чувствуются рукой, но анализатор спектра ничего не показывает”
и про балансировку я писал, (а вот для лопастей возможна только статическая балансировка в силу геометрии)
studopedia.ru/3_194831_otlichie-staticheskoy-i-din…
“Динамическая неуравновешенность встречается в деталях большой длины: коленчатых валах, роторах электрических машин, центробежных насосах, в валах редукторов.”
Расскажу подробнее.
На моём XLPower такая же конструкция хвоста. Межлопастной, демпфера-колечки по 2 штуки. И мне достался слегка несимметричный хаб. Вибрация была очень большая. Измерял я мини-вибаром. Причём только с лопастями. Лопасти по весу одинаковые. Устранил я это подбором толщины шайб между хабом и цапфами. До 0 довести не получилось, что-то в этой конструкции играет, но уровень приемлемый.
Ах да, термин “динамическая балансировка” я вольно употребляю в смысле “балансировка посредством измерения вибрации вращающейся детали”.
Одинаковый вес лопастей ни о чем не говорит. Если например у одной лопасти 60% массы в комле, а у другой на конце, одинаковый вес ничего не даст. Важно ещё одинаковое положение центров масс. Или статическая балансировка на балансире повторяющем геометрию ротора в сборе.
Одинаковый вес лопастей ни о чем не говорит.
о чем я 100 раз писал. Вся эта балансировка на балансире и весах - ерунда, имхо. Я балансирую на вертолете, раскручивая и смотря вибру.
о чем я 100 раз писал. Вся эта балансировка на балансире и весах - ерунда, имхо. Я балансирую на вертолете, раскручивая и смотря вибру.
Просто балансир должен быть правильным и повторять расстояние между лопастями на роторе.
Просто балансир должен быть правильным и повторять расстояние между лопастями на роторе.
тебе уже писали, ну какой же это балансир - с пустыми - то стаканами. Водки туда надо.
По законам физики пофигу какое расстояние. Выправляем вес и на балансире единовременно, дальше только на вертолете.
По законам физики пофигу какое расстояние. Выправляем вес и на балансире единовременно, дальше только на вертолете.
Я таких законов не знаю.
ну почему на столе нельзя хорошо от балансировать лопасти? на весах одинаковая масса, и центр тяжести одинаковый на сверле. можно даже на балансир не устанавливать.
Я таких законов не знаю.
не знание законов не освобождает от ответственности:) вкратце, пофигу на каком расстоянии от оси вращения находятся лопасти, главное, чтоб на одинаковом. куда более критично - выставить их ровно по оси центробежной силы
За выставление ровно отвечает центробежная сила и не надо ничего выставлять.
не знание законов не освобождает от ответственности:) вкратце, пофигу на каком расстоянии от оси вращения находятся лопасти, главное, чтоб на одинаковом. куда более критично - выставить их ровно по оси центробежной силы
Хотелось бы увидеть эти законы!
кстати, вышел новый апдейт брайна. Интересно, что там логгируются показания акселей, что - в идеале - позволяет более точно определить момент краша и еще ряд вещей, которые мне были б интересны.
Без увеличения количества логируемых параметров - это все бессмысленно.
Без увеличения количества логируемых параметров - это все бессмысленно.
Вот с этим - согласен абсолютно! Более того - чтобы от диагностики была б реальная польза, количество каналов надо увеличить до 20-30. ТОгда в практически любой ситуации можно будет примерно восстановить картину.
пысы: если логи запишутся…
ну почему на столе нельзя хорошо от балансировать лопасти? на весах одинаковая масса, и центр тяжести одинаковый на сверле. можно даже на балансир не устанавливать.
А кто спорит? Можно но хлопотно и нужны точные весы. Проще без весов. И точнее. Особенно хлопотно с мелкими хвостовыми. Можете описать процедуру?
а че там описывать? на весах взвешиваем. потом на стол, на сверло или на любой другой вал. катим по столу пока лопасть на перевесит как качели. отмечаем место. так же и со второй. подвешиваем на отвертке и смотрим совпадают ли центра тяжести. если совпадают, то на более легкую в центр тяжести мотаем скотч пока вес не выровняется. если не совпадают, то на более легкую шариком из пластелина ищем место где ценра тяжести станут ровными. вес шарика равен разнице весов. потом на это место мотаем скотч до равного веса. все.
не знание законов не освобождает от ответственности:) вкратце, пофигу на каком расстоянии от оси вращения находятся лопасти, главное, чтоб на одинаковом. куда более критично - выставить их ровно по оси центробежной силы
Вот именно. Очень трудно или невозможно руками выставить лопасти в цапфах так, как они встанут при вращении.
вы забыли ещё про балансир, цт должен совпадать не только поперек, но и вдоль
вдоль обычно все совпадает. я не слышал чтоб вдоль кто то балансировал.