Долгожданный Brain2
Хвост тут ни при чём. На включенном аппарате можно проверить люфт основных лопастей по шагу, он должен быть одинаковым иначе в инверте каждая лопасть выберет свой люфт и шаг будет разным.
Люфт в сервах головы тоже должен быть одинаковым.
в моем случае причем - вибрации возникают именно в хвосте
Возвращаясь к моей вибрации хвоста. Сегодня дома запустил без основных лопат - вибраций нет. Ну они конечно есть и чувствуются рукой, но анализатор спектра ничего не показывает
В хвосте ли? Можно увидеть результат резонансов но не источник.
В хвосте ли?
100%
Может быть, но доводов в пользу этого не видно. Скорее наоборот?
Если передатка на хвост от ОР - не целое число, тогда вибрация на частоте хвоста - это именно вибрация от хвоста. Гармоники вибраций ОР будут отличаться по частоте в целое число раз от частоты вращения ОР.
Я думаю, что надо хвост балансировать в сборе с лопастями. Поскольку там межлопастной вал, он может при вращении ХР смещаться в осевом направлении, поджимая демпфера, поэтому статическая балансировка может быть неэффектривной.
я пока все же склоняюсь что сильно зажал демпфера. Будет время верну в зад и посмотрю ещё раз логи. Сейчас на повестке новый(старый) верт на новой ФБЛ.
Если передатка на хвост от ОР - не целое число, тогда вибрация на частоте хвоста - это именно вибрация от хвоста. Гармоники вибраций ОР будут отличаться по частоте в целое число раз от частоты вращения ОР.
Я думаю, что надо хвост балансировать в сборе с лопастями. Поскольку там межлопастной вал, он может при вращении ХР смещаться в осевом направлении, поджимая демпфера, поэтому статическая балансировка может быть неэффективной.
А как это соотносится с “Возвращаясь к моей вибрации хвоста. Сегодня дома запустил без основных лопат - вибраций нет. Ну они конечно есть и чувствуются рукой, но анализатор спектра ничего не показывает”
и про балансировку я писал, (а вот для лопастей возможна только статическая балансировка в силу геометрии)
studopedia.ru/3_194831_otlichie-staticheskoy-i-din…
“Динамическая неуравновешенность встречается в деталях большой длины: коленчатых валах, роторах электрических машин, центробежных насосах, в валах редукторов.”
Расскажу подробнее.
На моём XLPower такая же конструкция хвоста. Межлопастной, демпфера-колечки по 2 штуки. И мне достался слегка несимметричный хаб. Вибрация была очень большая. Измерял я мини-вибаром. Причём только с лопастями. Лопасти по весу одинаковые. Устранил я это подбором толщины шайб между хабом и цапфами. До 0 довести не получилось, что-то в этой конструкции играет, но уровень приемлемый.
Ах да, термин “динамическая балансировка” я вольно употребляю в смысле “балансировка посредством измерения вибрации вращающейся детали”.
Одинаковый вес лопастей ни о чем не говорит. Если например у одной лопасти 60% массы в комле, а у другой на конце, одинаковый вес ничего не даст. Важно ещё одинаковое положение центров масс. Или статическая балансировка на балансире повторяющем геометрию ротора в сборе.
Одинаковый вес лопастей ни о чем не говорит.
о чем я 100 раз писал. Вся эта балансировка на балансире и весах - ерунда, имхо. Я балансирую на вертолете, раскручивая и смотря вибру.
о чем я 100 раз писал. Вся эта балансировка на балансире и весах - ерунда, имхо. Я балансирую на вертолете, раскручивая и смотря вибру.
Просто балансир должен быть правильным и повторять расстояние между лопастями на роторе.
Просто балансир должен быть правильным и повторять расстояние между лопастями на роторе.
тебе уже писали, ну какой же это балансир - с пустыми - то стаканами. Водки туда надо.
По законам физики пофигу какое расстояние. Выправляем вес и на балансире единовременно, дальше только на вертолете.
По законам физики пофигу какое расстояние. Выправляем вес и на балансире единовременно, дальше только на вертолете.
Я таких законов не знаю.
ну почему на столе нельзя хорошо от балансировать лопасти? на весах одинаковая масса, и центр тяжести одинаковый на сверле. можно даже на балансир не устанавливать.
Я таких законов не знаю.
не знание законов не освобождает от ответственности:) вкратце, пофигу на каком расстоянии от оси вращения находятся лопасти, главное, чтоб на одинаковом. куда более критично - выставить их ровно по оси центробежной силы
За выставление ровно отвечает центробежная сила и не надо ничего выставлять.
не знание законов не освобождает от ответственности:) вкратце, пофигу на каком расстоянии от оси вращения находятся лопасти, главное, чтоб на одинаковом. куда более критично - выставить их ровно по оси центробежной силы
Хотелось бы увидеть эти законы!
кстати, вышел новый апдейт брайна. Интересно, что там логгируются показания акселей, что - в идеале - позволяет более точно определить момент краша и еще ряд вещей, которые мне были б интересны.
Без увеличения количества логируемых параметров - это все бессмысленно.
Без увеличения количества логируемых параметров - это все бессмысленно.
Вот с этим - согласен абсолютно! Более того - чтобы от диагностики была б реальная польза, количество каналов надо увеличить до 20-30. ТОгда в практически любой ситуации можно будет примерно восстановить картину.
пысы: если логи запишутся…