Долгожданный Brain2
Хочу напомнить что на показатели вибрации а так же на саму вибрацию оказывают влияние все компоненты хвоста,как механически вращающиеся так и нет.
Например,как бы это странным не было,плавник,его форма,материал,точки крепления к балке,
На видео видны мои эксперименты в этой области.
Многие скажут что изиенив форму плавника я в итоге не избавился от самого источника вибраций и они будут как правы так и не правы.
Дело в том,что вибрации будут присутствовать в таких высокооборотистых и не столь прецизиозно изготовленных механизмах всегда.
Наша задача свести их к минимуму.
Я полностью минимизировал вибрации механические(что и видно на шкале встаби) во всем диапазоне оборотов,заметьте что я поднимаю обороты на сверх высокие(2400 на основном) и вибрации самого механизма остаются минимальными так как установлен самодельный плавник,чья форма и материал совершенно(а может и случайным образом) не входят в так называемый резонанс с механической частью,что нельзя сказать о родном плавнике.
Собственно все видно на видео
Балансировка.
Стаканчики пустые, не порядок. Так не получиться!
Не знаю, может было уже но вот неплохой гайд (English, с helifreak.com)
Подскажите пожалуйста, кто использует не оригинальный внешний BT модуль, какой модуль гарантированно работает в связке Brain - IOS?
Возвращаясь к моей вибрации хвоста. Сегодня дома запустил без основных лопат - вибраций нет. Ну они конечно есть и чувствуются рукой, но анализатор спектра ничего не показывает
Возвращаясь к моей вибрации хвоста. Сегодня дома запустил без основных лопат - вибраций нет. Ну они конечно есть и чувствуются рукой, но анализатор спектра ничего не показывает
я вот тоже склоняюсь к демпферам. видимо лопаты кривые нужен более мягкий демпфер. ну или забить и летать:)
Незначительные вибрации могут быть из-за бабочки, а при наличии несимметричных люфтов она неизбежна. Можно проверить бабочку в инверте. Странно, что бабочка часто убирается грубой настройкой с первого раза. Крутнул на глаз и её уже нет.
На хвосте крутить нечего:)
Хвост тут ни при чём. На включенном аппарате можно проверить люфт основных лопастей по шагу, он должен быть одинаковым иначе в инверте каждая лопасть выберет свой люфт и шаг будет разным.
Люфт в сервах головы тоже должен быть одинаковым.
в моем случае причем - вибрации возникают именно в хвосте
Возвращаясь к моей вибрации хвоста. Сегодня дома запустил без основных лопат - вибраций нет. Ну они конечно есть и чувствуются рукой, но анализатор спектра ничего не показывает
В хвосте ли? Можно увидеть результат резонансов но не источник.
В хвосте ли?
100%
Может быть, но доводов в пользу этого не видно. Скорее наоборот?
Если передатка на хвост от ОР - не целое число, тогда вибрация на частоте хвоста - это именно вибрация от хвоста. Гармоники вибраций ОР будут отличаться по частоте в целое число раз от частоты вращения ОР.
Я думаю, что надо хвост балансировать в сборе с лопастями. Поскольку там межлопастной вал, он может при вращении ХР смещаться в осевом направлении, поджимая демпфера, поэтому статическая балансировка может быть неэффектривной.
я пока все же склоняюсь что сильно зажал демпфера. Будет время верну в зад и посмотрю ещё раз логи. Сейчас на повестке новый(старый) верт на новой ФБЛ.
Если передатка на хвост от ОР - не целое число, тогда вибрация на частоте хвоста - это именно вибрация от хвоста. Гармоники вибраций ОР будут отличаться по частоте в целое число раз от частоты вращения ОР.
Я думаю, что надо хвост балансировать в сборе с лопастями. Поскольку там межлопастной вал, он может при вращении ХР смещаться в осевом направлении, поджимая демпфера, поэтому статическая балансировка может быть неэффективной.
А как это соотносится с “Возвращаясь к моей вибрации хвоста. Сегодня дома запустил без основных лопат - вибраций нет. Ну они конечно есть и чувствуются рукой, но анализатор спектра ничего не показывает”
и про балансировку я писал, (а вот для лопастей возможна только статическая балансировка в силу геометрии)
studopedia.ru/3_194831_otlichie-staticheskoy-i-din…
“Динамическая неуравновешенность встречается в деталях большой длины: коленчатых валах, роторах электрических машин, центробежных насосах, в валах редукторов.”
Расскажу подробнее.
На моём XLPower такая же конструкция хвоста. Межлопастной, демпфера-колечки по 2 штуки. И мне достался слегка несимметричный хаб. Вибрация была очень большая. Измерял я мини-вибаром. Причём только с лопастями. Лопасти по весу одинаковые. Устранил я это подбором толщины шайб между хабом и цапфами. До 0 довести не получилось, что-то в этой конструкции играет, но уровень приемлемый.
Ах да, термин “динамическая балансировка” я вольно употребляю в смысле “балансировка посредством измерения вибрации вращающейся детали”.
Одинаковый вес лопастей ни о чем не говорит. Если например у одной лопасти 60% массы в комле, а у другой на конце, одинаковый вес ничего не даст. Важно ещё одинаковое положение центров масс. Или статическая балансировка на балансире повторяющем геометрию ротора в сборе.
Одинаковый вес лопастей ни о чем не говорит.
о чем я 100 раз писал. Вся эта балансировка на балансире и весах - ерунда, имхо. Я балансирую на вертолете, раскручивая и смотря вибру.