Долгожданный Brain2

Anike

Всем привет! Почитываю тему из кустов. Решил брать. Списался с Мидландом - в стоке есть. Возьму HD-версию без блютуза, чтобы иметь возможность запитываться от USB.

alien131314:

в моем юните разъем SYS есть. Т.е. теоретически можно докупить внешний БТ.

Блютуз за 5 баксов dx.com/…/jy-mcu-arduino-bluetooth-wireless-serial-…
Можно взять разом на все устройства и забыть про провода.

Dimenn
Anike:

Возьму HD-версию без блютуза, чтобы иметь возможность запитываться от USB.

А что мешает запитать от USB не HD версию с встроенным блютусом?

alien131314
Anike:

Блютуз за 5 баксов www.dx.com/p/jy-mcu-arduino-b...9

У меня такие есть, даже несколько и за полтора бакса. Вопрос - можно ли будет его подключить, распиновка и пр. И - да, вот vovets говорил, что у таких девайсов могут не совпадать наборы команд. Не знаю, насколько это верно, но я попробую свою штуковенцию подключить и посмотрю что выйдет. Но проблем нету - мне уже пришел стоковый блутус. Осталось дождаться запов и восстановить вертик после краша.

пысы: большой плюс брайна2 - это способность питаться от усб.

Anike
Dimenn:

А что мешает запитать от USB не HD версию с встроенным блютусом?

В руках не держал, но на картинках разъёма SYS нет.

alien131314:

Вопрос - можно ли будет его подключить.

Можно.

Dimenn
Anike:

В руках не держал, но на картинках разъёма SYS нет.

На какой картинке?

Anike
Dimenn:

На какой картинке?

Класс! Свой пост выше исправил.

Dimenn
alien131314:

большой плюс брайна2 - это способность питаться от усб.

Первый брайн тоже так умел 😃

Dimenn
Dimenn:

Первый брайн тоже так умел

Был не прав, проверил сейчас старый айкон, не конектится без ака.

alien131314

поставил брайна2 себе на верт. Пока оценить не удалось - были только полеты во дворе ( прямо перед домом ) и дома. Вертолет перед вставкой брайна 2 пережил капитальный краш и был сильно перебран.
Пришлось поставить назад хвостовую серву с чудовищным люфтом, которая уже была списана. Недельку полетает, пока придет замена, которая уже заказана.

Хвост уже стал вести себя вменяемо, но имеют место быть отскоки при остановках CCW.
Голова. С головой - какая - то проблема: я еще на спартане заметил, что при околонулевом угле, к примеру - снижении на посадку - возникают ВЧ осцилляции. Я думаю, что это - лопасти такие ( сейчас стоят черные алайны ).
Что интересно - при питчпампе нету даже намека на гуляние элеватора, что постоянно имело место быть в спартане и побороть это мне так и не удалось.
Про полет ничего не могу сказать, поскольку там где я летал неособо - то разлетаешься. Но по - крайней мере все работает, и уже относительно вменяемо.
Из коробки, естественно, ничего не полетело - пришлось тюнить. Для меня это не показатель.

Вопрос по настройке: в каком положении должны стоять лопасти при настройке cyclic а там где выставляются нулевые точки серв? В спартане это четко оговорено, в брайне2 - не нашел.

Dimenn
alien131314:

В спартане это четко оговорено, в брайне2 - не нашел.

В самом низу в визарте слева 10 градусов.

alien131314

ну вот. первый десяток акков на брайне 2 отлетан.

  1. По умолчанию все было не просто ужасно, а кошмарно. И голова, и хвост. Не знаю почему так, но настройки тотально не подошли. В спартане все дефолтные настройки пидов такие, что практически вообще ничего не нуждается в настройке - только сами гайны.
    После настроек все полетело, я бы осторожно сказал, что очень хорошо.
  2. По удобству настройки спартан дает стопиццот очков вперед брайну: подключить датапод и поменять параметр оказалось гораздо удобнее, чем менять все это с компа, тем более что еще и софт постоянно виснет.
    В полете настраивать параметры - тоже невозможно, в спартане при закреплении датапода на борту можно плавно крутить в полете любой один параметр.
  3. С записью логов есть ряд нюансов. Кстати, при необходимости все логи можно удалить.
  4. По полету пока сложно сказать, предварительно - так: хвост в спартане лучше, голова - хуже, главным образом вопрос к голове у спартана касается поведения элеватора, к элерону претензий нету. Но - повторюсь, это все требует дальнейшего разбирательства, кроме того, не все задуманные тесты еще сделаны, ну и с настройками я еще далеко не со всеми разобрался.
  5. Спасалку тоже попробовал - работает. Насколько мне удалось протестировать, спасалка с настройками по умолчанию очень корректно выходила из любых маневров. Единственное, что мне не очень понравилось - долго не отдает управление. Но все это там настраивается вроде бы, пока вообще не разбирался. Здесь с спартаном сравнивать нечего - в спартане спасалки нету (и не будет???).
Dimenn
alien131314:

хвост в спартане лучше,

А чем именно?
С головой понятно.

racer-g
alien131314:

По умолчанию все было не просто ужасно, а кошмарно.

Не знаю.Я настроил брейна на 500ку и она полетела почти с коробки.Почти потому что хвост потребовал немного мудатской настройки.В остальном,сравнивая с вибаром вибар настраивается легче а нэо вообще летит с коробки с минимальными подстройками.Например сегодня полетал немного на лого 600 с нэо экспрессом.Вообще ничего не подстраивал да и экспресс не дает такой возможности.Все таки оптимизаторы вибара хорошая вещь.
В полете брейн протестировать для сравнения не успел,возможно если затачивать ее под себя мне пришлось бы лезть в настройки поглубже.Единственное заметил хвост немного по другому себя ведет чем с баром.

alien131314
Dimenn:

А чем именно?

пока он плоховато отрабатывает активную работу питчем. Но серва - старая, у нее огромный люфт. В любом случае, наверное, правильно было бы написать - немного лучше. Скажем, остановки хвоста до требуемой четкости еще не удалось довести. Повторюсь - выводы пока - предварительные.
Щас буду полетные логи смотреть пока батарейки заряжаются…

Про полет из коробки - у меня была жуткая тряска головы, управление головой вообще управлением было трудно назвать. Сейчас все куда лучше.
Я думаю, что многое еще от серв зависит, скажем, насколько я помню, другая форза, у которой на голове стояли емаксы, такого гемора не потребовала.

А вы знаете, в логах есть таки чего посмотреть! Конечно, к их чтению надо привыкать. Естественно, надо еще экспериментировать. Но я думаю. что их чтение будет небесполезным.
Для начала, наверное, займусь настройкой гувернера.
Я убрал куски раскрутки и остановки; они влияют на подсчет макс. мин. и средних значений.
Что получается? Есть 2 лога ( один - приложенный скрин )
Целевые обороты - 3200. На самом деле они колеблются от 3600 до 2840, т.е. грубо - плюс - минус 400 оборотов. Посмотрим, что можно сделать с этим. Жаль что я не помню, что я тогда летал…
надо сделать чтобы писался бы питч. Для настройки гувернера он остро необходим.

Vovets

У меня было так с параметрами Брейна и HW по умолчанию:

А так стало:

alien131314
Vovets:

А так стало:

А к каким в итоге параметрам пришли, можете написать?

Dimenn

Присоединяюсь, какая методика выбора параметров гувернера?

alien131314

ну, если хочется чтобы гувер прям совсем - совсем круто работал бы, то надо поднимать гайн. Анализируя логи надо помнить, что на гувер влияет в основном питч. Соответственно, его и надо писать в логи для дальнейшего анализа, плюс обороты и газ.
У меня нету задачи сделать гувернер прям совсем ровным. Это - скорее спортивный интерес.
Сейчас задача номер 1 - убрать все возбуждения. Их много. Я вчера написал кучу логов - каждый лог - отдельный маневр: петли, пирофлипы, тиктаки в разных ориентациях, воронки и тому подобное. Жаль не было особо времени пока все это проанализировать детально.
Пока есть моменты возбуждения хвоста, и элерон мне тоже не нравится.

Кстати, в спартане я жаловался на резкое увеличение чувствительности элеватора на скоростных полетах на полном шагу. В брайне 2 эта проблема тоже присутствует. Так что это вряд ли косяк фблки.

Vovets
alien131314:

А к каким в итоге параметрам пришли, можете написать?

Менял только гейн в брейне и тайминг в HW V4. На последнем снимке гейн 65, тайминг 25.

Конкретной методики у меня нет.
Сначала тайминг был 15, гейн 50. По логам я увидел, что газ почти всегда при больших нагрузках доходит до 100. Этого не должно было быть, т.к. передатка с большим запасом.
Мотор имеет 10 магнитов, поэтому я решил попробовать увеличить тайминг. Увеличение до 20 показало, что газ перестал доходить до 100, только до 90. Значит гипотеза с таймингом подтвердилась. Я увеличил тайминг до 25, ничего особо не изменилось. Т.к. мотор не перегревался, я оставил 25.
На первом снимке видно (там, где вертикальная линия), что при просадке оборотов газ сначала нарастает с большой крутизной, а потом с гораздо меньшей. Первая часть - работа параметра P, вторая - I. Поэтому я начал поднимать P и дошёл до 65. Потом мне надоело скачивать логи по 5 минут (скачивание + сохранение + стирание) и я так оставил. В следующий раз подниму ещё. По идее надо довести до перехлёста и колебаний, потом уменьшать, а после увеличивать I. Как-то так.

alien131314

Скачивание логов - кошмар. Не, хорошо что они есть, и ради них стоит помучаться, но скачивание - это нечто. Все постоянно отключается, виснет, и т.п. Надеюсь, что они это допилят.
Кстати, очень приятно то, что сразу видно, доходит ли газ до 100%. больше не надо гадать. У меня не доходит, по - крайней мере в том что я смотрел. Т.е. сразу видно, подобрана ли правильно передатка.

Сегодня попытаюсь побороться с возбуждениями. На некоторых маневрах видны вч осцилляции на хвосте и на элероне. Элеватор вроде чисто…

alien131314

попробовал сегодня порегулировать agility. С 90 до 10. Я не понимаю, может я чево не так делаю, но я не замечаю совершенно никакой разницы, отлетал несколько акков, делал всевозможные маневры. НИ _ ЧЕ _ ГО…