Выбор приемника в пару к Microbeast
Я бы сейчас брал себе что - то типа futaba 14SG. Оригинальные приемники у футабы дорогие, но они реально хорошие по отзывам. Плюс вроде есть неоригинал. Но вообще я не большой спец по аппам. У меня саого спектрум. У спектрума - сателлиты, но я от них отказался - у них очень паршивые разъемы плюс меня парит постоянные пропадающие пакеты в логах.
Плюс - повторюсь: последние спектрумы судя по всему могут не дружить с неоригинальными сатами ( я не уверен в этом, просто был прецедент - я по непонятным причинам не смог подружить новокупленный пульт ни с Orange, ни с LemonRX.
Сама DX9 вроде бы нормальная, но вот у нас в Лиепае человек купил - после 100 полетов порвалась пружинка на гимбалл. Такие приколы в аппе за 300+евров, имхо - недопустимы. У него еще какие - то нарекания были, я сейчас уже всего не упомню. Меня самого мой DX7s устраивает.
Футаба 14SGH с Башни обойдётся в 470$, с доставкой 47 и скидкой 125
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCVRA&P…
Сам ярый футабий адепт. Но сейчас, вроде, появилась альтернатива. Очень понравился Граупнер с телеметрией на русском языке.
Почитайте темы сравнения апп :
rcopen.com/forum/f4/topic434537
rcopen.com/forum/f4/topic437466
По помехоустойчивасти протокол FASST от Футаба, теоретически, лучше, чем FHSS у Граупнер. FHSS у Футабы тоже есть. Наверное, чтобы составить конкуренцию по цене приёмников.
В моём понятии FASST - размытие спектра за счёт фазовой манипуляции.
FHSS - размытие за счёт скачков несущей частоты.
Я видел граупнер, держал его в руках. Если коротко, то для вертолетов я бы граупнера не брал. У него, насколько помню - свой протокол связи с фбл, и возможно не все фбл его поддерживают. Ну и какбе если взять в руки футабу и потом взять граупнер…ну, не знаю.
К тому же, я смотрел решения граупнера по телеметрии - это жесть просто. Датчик тока - невообразимо конского размера. Кстати, насчет футабьей телеметрии вот не знаю…
У неё, вроде, для вертолёта только один протокол FASSTest-12, в котором можно передавать только два напряжения. Вот экран, как выглядит телемерия Футабы:
Не говорите глупости.
Футаба рекомендует для использования в вертолетах режим усеченной телеметрии из-за ниского времени отклика - 7мс (меряли)
По факту никто не мешает Вам использовать полноценный режим, путем повышения задержки до 15мс (так же - меряли).
При том что у спектрума, ЕМНИП, ниже 20мс задержек не было никогда - разницы в худшую сторону ни Вы, ни Я, ни 999 из 1000 пилотов никогда не заметят.
По дороговизне приемников - на вертолет достаточно, если телеметрия и ФАССТ - 7003, не гонитесь за 7008, сэкономите.
Плюс, если уж сильно захотите экономить - есть дешевые FHSS приемники с SBUS - тоже можно использовать, они в районе 50-60$ есть.
Из более простых аппаратур чем 14SG - 10J, телеметрия, 10 каналов, но FHSS только, плюс несколько попроще сделанна.
При желании можно и из США за 250-300$ взять БУ 14 с приемником (сам так сделал в этом году).
Задержка закапывает вертолёт в землю. Изучайте историю вопроса.
А с какой стороны аккумулятор у Ауди Ку7, Ку5 не расскажите, умный Вы наш?
К вопросу задержек - повторюсь, изучал, в отличии от Вас - привел конкретные данные по задержкам Футабы и Спектрума.
Следуя Вашей логике - летать ни на чем кроме 14SG в режиме 12CH - нельзя!
Ибо у футабы будет 7мс ,без телеметрии, 15с с телеметрией 0,1с, у Спектрума 20мс - спектрум “закапает вертолет в землю”.
Так что Вы либо давайте подтверждение своих голословных утверждений, либо не спорьте, когда Сами не знаете и кроме рекламных картинок футабы ничего привести не можете.
PS повторюсь, сам летаю как раз на 14SG, но очень не люблю самовлюбленных граждан которые не имея четких аргументов умудряются кому-то что-то предъявлять.
По футабе я вас услышал, спасибо.
Если есть возможность, подскажите по приемникам спектрум в пару к микробу.
Какой корректно будет работать и в общем какой из этих двух предпочтительнее?
AR8000
AR9030T имеет телеметрию встроенную.
Телеметрию планирую в самом скорейшем времени использовать. Единственное что настораживает так это то что приемник 9 каналов и с телеметрией стоит так же как и приемник в 8 каналов но без телеметрии. В чем подвох?
Либо какой то еще вариант из приемников спектрума подходящий для использования с вертолетом описанном в первом сообщении.
Подвоха нет, 9030 просто одна из последних разработок, как раз направленная на конкуренцию с футабой, jeti, graupner у которых телеметрия встроена в приемники, а не как у спектрума отдельным модулем продается - чистая коммерция, они стали терять долю рынка.
А Бист уже есть? Если нет - возьмите его версию со встроенным приемником - так будет дешевле, и легче все разместить.
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
Если приемник отдельно - тогда уж 8 каналов за глаза
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
Плюс вот такая штука, это типа SBUS у футабы -соединяется одним шнурком с ФБЛ.
Не все ФБЛ еще правда умеют с ним работать, по Бисту не скажу, не знаю
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
Я кстати видел какой - то оригинальный спектрумовский ресивер для квадриков…
пысы:20 мс задержки ничего никуда не закопают.
Бист уже есть, в комплекте шел. А раз нет никакого подвоха то пока склоняюсь к приемнику с телеметрией.
Если брать приемник AR8010T то с ним в комплекте идет 1 сателлит. Будет ли его достаточно вместе с антеной в приемнике для 500 размера вертолета при грамотной установке?
Или же лучше взять модель AR9030T с 9 каналами и двумя сателлитами в комплекте?
Из за всех этих поисков появился еще один вопрос. Наткнулся на версию приемника с телеметрией, 9 каналами и с уклоном на то что у модели карбоновый корпус (соответственно повышенное экранирование) AR9320T. Вопрос, надо ли оно нам
Бист уже есть, в комплекте шел. А раз нет никакого подвоха то пока склоняюсь к приемнику с телеметрией.
Если брать приемник AR8010T то с ним в комплекте идет 1 сателлит. Будет ли его достаточно вместе с антеной в приемнике для 500 размера вертолета при грамотной установке?Или же лучше взять модель AR9030T с 9 каналами и двумя сателлитами в комплекте?
Из за всех этих поисков появился еще один вопрос. Наткнулся на версию приемника с телеметрией, 9 каналами и с уклоном на то что у модели карбоновый корпус (соответственно повышенное экранирование) AR9320T. Вопрос, надо ли оно нам
Приемник+саттелит вполне достаточно.
Версии для карбоновых фюзеляжей имеют просто более длинные антенны, чтобы удобнее было вывести их из самолетов (в первую очередь)
Следуя Вашей логике - летать ни на чем кроме 14SG в режиме 12CH - нельзя!
Это не просто рекомендация, а настоятельная рекомендация Футабы. Скрин дан из мануала. С телеметрией на вертолёте - только 12ch. Сначала были падения, а потом Футаба дополнила мануал. Или наоборот - мануал не читали и падали в режиме 14ch. Уже не помню. Это было 4 года назад. Летали жёсткое 3D и с FBL.
Так что Вы либо давайте подтверждение своих голословных утверждений, либо не спорьте
Мне не лень пинать Вас в нужном направлении. Пруфы есть на HL. На Питерском форуме информация тоже была. Притягивать происходящее под свои знания - плохой опыт.
Какой корректно будет работать и в общем какой из этих двух предпочтительнее?
ИМХО - никакой. Из - за способа подключения приемника к ФБЛ. Я ни у одного из них не вижу протокольного выхода.
По самому качеству приема - одного такого приемника - без сателлитов - вполне достаточно.
Есть еще вот такой приемник. В спецификации про протокол ничего не написано, правда, но я мельком видел, что в группе Spartan его обсуждали и - насколько я помню - там шел какой - то стандартный протокол. Правда, протокол может иметь несовместимости, т.е. данную конкретную реализацию надо проверять с данной конкретной фбл системой.
А на самом деле я бы, если бист позволяет только 1 сателлит, просто взял бы да и попробовал полетать на одном сателлите. Не на километры же летаете. Я долго летал на 450ке с одним оранджевским сателлитом. Никаких потерь связи не было.
Стоимость тюка 500ки сравнима со стоимостью хорошего спектрумовского приемника, так что по большому счету вы ничем не рискуете. Тем более что все проблемы сателлитов не связаны с их дальностью работы. Тем более если у вас US версия с передатчиком 100 mW.
пысы: почитал - там вроде протокол SRXL протокол. Надо смотреть или лучше задавать вопрос разрабам микроба, поддерживается ли он и бует ли это работать.
одного такого приемника - без сателлитов - вполне достаточно.
Просто еще помните что спектрумовский приемник без сателлита не работает. На 500-ку одного будет вполне достаточно.
Я в том смысле что если подключить сателлит напрямую к ФБЛ, конечно. Конечно, все зависит от конкретного места полетов. Есть наверное такие места, где любая связь будет глючить. Я летал достаточно долго с одним сателлитом, причем - оранджем, где вместо антенн - короткие огрызки. Мало того - есть же файлсейв, и если есть второй человек, ничто не мешает проверить связь. Делается это так:
один человек с передатчиком стоит на месте, а другой отходит от него, крутит по - разному верт, пытаясь определить, есть ли где мертвые зоны ( но не заслоняет его собой ) и смотрит на светодиод сателлита. Редкие кратковременные моргания - это не страшно. Но если начинает моргать сильно или тухнет - это проблема. У меня вертик работал где - то на 500м. Он на таком расстоянии в точку превращается.
Естественно, при этом лучше физически отключить мотор.
ИМХО - никакой. Из - за способа подключения приемника к ФБЛ. Я ни у одного из них не вижу протокольного выхода.
Что имелось ввиду, никакой корректно не будет работать или никакой из них не предпочтителен?
И если не трудно поподробнее объясните про способ подключения, чем он вас не устраивает?
Тем более что все проблемы сателлитов не связаны с их дальностью работы. Тем более если у вас US версия с передатчиком 100 mW
Что за проблемы, не просвятите? Может только из за них не стоит ставить один лишь сателлитов к фбл?
По умолчанию приемник имеет только импульсные выходы. 6 каналов - 6 разъемов. Есть приемники, которые поддерживают передачу всех каналов по протоколу. Сателлит, кстати, тоже передает все каналы по протоколу. Один из возможных протоколов - Sbus. Но есть и другие, надо смотреть, что поддерживается фблкой и приемником.
Есть неоригинальный приемник ( я давал ссылку выше ), который поддерживает Sbus, но вопрос - будет ли этот приемник работать с конкретно вашим пультом - открытый. И конечно надо смотреть, работает ли микробист с Sbus ( думаю что - да, хотя опять же, вопрос программной реализации ).
Я только могу сказать, что мой спартан и мой брайн 2 - работают.
Sbus и srxl вроде поддерживаются, по крайней мере указаны способы их подключения в мануале. А чем плох способ подключения через импульсные выходы по сравнению с передачей информации по протоколу?
А чем плох способ подключения через импульсные выходы
лишними проводами.
никакой из них не предпочтителен?
Да, из - за подключения несколькими проводами.
Тем более, если взят полноценный приемник, если он при этом не требует сателлита, то и необходимости его ставить нету. Желательно подобрать такой, который не требует сателлита. Можно было бы смело брать неоригинал, но вот вопрос с их совестимостью с новыми пультами…надо проверять.
Sbus и srxl вроде поддерживаются, по крайней мере указаны способы их подключения в мануале.
это хорошо, но бывает так, что конкретный протокол на конкретном устройстве вроде работает, но - глючно. Т.е. желательно убедиться, что оно работает, самое простое - написать производителю ( в данном случае - микробисту ) вопрос - будет ли данный конкретный приемник работать. Или погуглить. Повторюсь: в вашем случае я бы попытался обойтись одним сателлитом воткнутым в фбл.
Проблема сателлитов - это разъем. В оригинальном разъеме со временем может переломиться провод у самого разъема. Вторая проблема связана с использованием сателлитов с вибаром и для биста вроде как неактуальна. Я имею в виду то, как устроена схема запитки сателлита. Он в вибаре питается от внутренних цепей фбл, где для сателлита выводится 3.3В, которые при определенных обстоятельствах могут глючить, и глюки эти будут проявляться пропаданием связи.
У меня вопрос - топик-стартеру. А это у Вас будет первый вертолет? Начинать с 500 будет, возможно, затратно. Обычно начинают, с чего-то поменьше размером. Есть 2 хороших варианта:
XK K110 - мелкий вертолет, с системой стабилизации 6G
Blade 230s - уличный вертолет, тоже умеет летать стабилизированно. (Можно отпустить стики - и он сам выравнивается в горизонт).
На начальном этапе - это доставляет удовольствие, правда, прогресс в полетах начинается если летать в обычных режимах. И, конечно, нормально тренироваться - лучше в симуляторе.
По обоим вертолетом - на форуме есть ветки. Если первый XK - можно подружить в футабой, то второй - дружит со спектрумом. Вот Вам еще один аргумент в выборе аппаратуры. )