VBC-NEO - попытка объективного рассмотрения системы, обзор фич

3Daemon

Хорошо что ты начал эту тему, об’ективно взглянуть на фичи и недостатки VBC. Я же в ответ тоже об’ективно попробую ответить что никаких реально прорывных и революционных фичь у VBC нет… Кроме ОДНОЙ! Концепции “всё хранится в FBL’ке, пульт это просто коробочка со стиками и передающим модулем” и… как следствие способности и предназначенности VBC работать только с одной конкретной FBL’кой (Neo).
Все же остальные фичи и плюшки в той или иной форме имеются и в других пультах.

alien131314:

Там должна быть соответствующая логика, т.е. пульт должен ожидать, что именно в начале полета акк должен быть заряжен полностью

A, вот именно такой логики в DX9 нет. Есть alarm на напряжение силового пака. Что собственно и сработает вскоре после взлёта на уже отлётанном паке. Есть правда ещё “pre-flight
checklist that appears each time you power on the transmitter” куда можно забить один пункт проверки напряжения силового пака. Но я не заморачиваюсь, просто привык всегда послe инициализации FBL’ки кидать взгляд на экран телеметрии (глянуть напряжение борта и силового пака).

alien131314:

А допустим, в пультах разные версии фирмваре, например, у меня модели корректно НЕ скопировались из DX7S в DX8GEN2

Хехе, давай будем сравнивать сравнимое? А то ты сравниваешь разные модели передатчиков Spektrum, причём даже разных поколений. И VBC<>VBC 😉

alien131314:

в брайне только недавно сделали фикс этого бага

Какого бага? Причём тут Brain? Вроде речь шла про экран телеметрии и переключение на него с основного экрана? Так: “Telemetry display options include:
Tele: When you press the scroll wheel, the Telemetry screens
appear and the Main Screen is disabled.
Main: Telemetry alerts appear on the Main screen, but all
Telemetry screens are disabled.
Roller (Default): Allows you to toggle between the Telemetry
screens and the main screen by pressing the
scroll wheel.
Auto: The Telemetry screen automatically appears as soon as
the transmitter receives data from the telemetry module.”
Чего тут куда нужно “листаю через огромное количество экранов”?

alien131314:

у меня - то айфон Х. Как оно будет работать на телефонах с меньшим экраном - мне страшно даже подумать

У меня Samsung Galaxy S5 mini, телефончик (и экран маленький), но вполне смотрибельно. Впрочем Realtime Logs с Brain я предпочитаю смотреть на стареньком MacBook, который “живёт” у меня в машине и соответственно всегда присутствует на полётах. С ним и BT подальнобойнее.

alien131314:

выложи для образца, как это выглядит

"screen Capture

  1. Insert SD card into the card slot.
  2. Navigate to the Transfer SD Card Menu.
  3. Select Options and scroll to the right until Screen Print is selected.
  4. Select desired switch (momentary switch recomended).
  5. Images are saved on the SD card as .BMP files."
    Или тебе сам скриншот? Вот например
mil-lion
3Daemon:

VBC работать только с одной конкретной FBL’кой (Neo)

Не только. ФБЛ Нео прошивается в VBasic и становится обычным приемником с выходом SBUS - подключай к любой ФБЛ или на самолет ставь. Можно купить Нео VBasic за 100$, столько же стоит и приемник Futaba. Потом если захочешь можно прошить до Heli Express, Pro, Pro+Rescue, VPlane, VCopter, конечно с доплатой. Я так свой VBasic который пришел с VBC превратил в Нео со спасалкой и сейчас он летает на каком то вертолете.

3Daemon:

VBC<>VBC

Не только. сейчас VBC и VBCtouch 😃

alien131314
3Daemon:

Все же остальные фичи и плюшки в той или иной форме имеются и в других пультах.

Игорь, форма тоже важна! Я каждый раз бесился, когда заходил менять настройки в брайне через спектрум.
Я уже не говорю про то, как менять настройки в полете ( да, я знаю, менял и в брайне, и как это делается там и в нео, рассказывать мне не надо, ок? ).
Может так показаться, что я защищаю нео. Совсем нет! А концепция, когда в пульте вообще не надо выбирать модель? Это - реально супер! И опять же, не надо мне рассказывать, что это не нужно, что нужно быть чуть - чуть повнимательнее, и т.д.
Я регулярно путал модели, когда их было у меня несколько. И поэтому футабы для меня просто не существует.

Далее. На момент выхода ВБЦ - НЕО была прорывной в плане интеграции системой. Сейчас ситуация поменялась, с этим согласен. Я думаю, что JETI и отчасти граупнер, сильно приблизились к качеству интеграции. Но - не догнали и не догонят!

Однако, опять же, да, я согласен - цена тоже имеет значение, а цены - прямо скажу - кусаются!

По поводу качества связи. Вот я говнял SPM4649T. Мы с Димой в Ульянково сделали тест, в результате которого было констатировано ( в том же месте, в то же время и по той же методологии был сделан и тест связки нео - вбц ), что качество связи у связки DX9 200mWt - SPM4649T only, no sats ) лучше, чем у связки ВБЦ - НЕО. Но у меня была европейка. Как с европейскими версиями - выяснить не удалось, Димин пульт не дает опции переключения.

То, что в спектруме сделаны скрины - отлично ( я этого не знал, но у меня был DX8G2 )

3Daemon:

Какого бага? Причём тут Brain?

Хоббивинг160 включается с 5В бека. Потом, когда он загрузился, выставляется то напряжение бека, которое установлено в сеттиингсах. Но аппаратура фиксирует мин. напряжение бека 5В и его надо сбрасывать, это вводило в заблуждение. Сейчас они это пофиксили на уровне софта брайна.

alien131314

Следующее нарекание ( уж не знаю, к брайну или к ХВ - я работал в связке и не знаю, кто из них виноват )
Я поработал с микадовским UI сенсором. В любом режиме полета, что 2:30 на акк, что 7 минут на акк, потребляемые мач считаются очень точно.Я бы сказал - убийственно точно, типа вот на мальке: 740мач залилось, 740мач слилось. Плюс - минус 5, максимум - 10 мач. И это - при совершенно разных полетах.
Сейчас я собрал малька с YGE35LVT. Там тоже все считается точно. В связке брайн - хв160 миллиамперчасы считаются настолько через опу, что практически теряется смысл. Если летать 7 минут, потребляется существенно больше, чем показывает связка; если летать 3 минуты, то показывается меньше, но ни одна из цифр с залитыми впоследствии миллиампечасами и рядом не стоит ( не надо мне про коэффициенты, ладно? )

alien131314

…интересно то, что я буду отказываться от гувера вбара уже на втором вертолете. Здесь я его просто не в состоянии настроить без “про” версии, а только ради настройки гувера покупать про не хочу. Буду использзовать гувер уге.

mil-lion

Просто его настраивать надо. Он слишком умный. Внутренние гувернеры регуляторов они более простые (тупые), они ничего не знают ни о цикликах ни шагах ни рудере. 😃
А тут Нео пытается предсказать что будет нагрузка и наваливает оборотов или уменьшает, поэтому его сложней настраивать.

То что нужно покупать прошивку Про чтобы настроить гувернер, наверное это правильная политика Микадо. Ведь раньше в других ФБЛ, например Микробист, гувернер был только в Про версии, которую тоже нужно докупать было. Сейчас в Экспресс есть гувернер, но без настроек (кроме гейна). Да много чего в экспресс нельзя сделать, там только базовые настройки возможны.
Поэтому наверное Микадо позиционирует Экспресс версию как начальную для своих вертолетов и для новичков, которым рано ковыряться в Про настройках пока не научаться летать. Ведь ты же чувствуешь вмешательство гувернера Нео на сложных фигурах, новичок этого не заметит. А вырастет пилот - купит Про или Про+Спасалка.

alien131314
mil-lion:

То что нужно покупать прошивку Про чтобы настроить гувернер, наверное это правильная политика Микадо. Ведь раньше в других ФБЛ, например Микробист, гувернер был только в Про версии, которую тоже нужно докупать было. Сейчас в Экспресс есть гувернер, но без настроек (кроме гейна).

Дебильная политика. В бисте честнее. В микадо есть гувернер. По - людски его настроить невозможно, т.е. есть там он только для галочки.

mil-lion:

Просто его настраивать надо. Он слишком умный.

Вообще, любой гувер фбл - умнее, и его надо настраивать. Однако, адепты микады постоянно настаивают, что настраивать “ничего не надо”, “наслаждение гарантировано из коробки”, “в микадо офигенный гувер” и т.п. По факту получается, что в одном вертолете гувер вообще не работает нормально, а в другом, чтобы его поиметь, надо заплатить 60евро. Потому как так, как есть, он не работает.
В брайне у меня были претензии к гувернеру ( докопаться можно и до столба ), но он работал, и работал хорошо. Здесь я уже почти готов сказать, что гувер у нео - говнище полное.

Далее. Вот про новичков. Разница - в том, что я чувствую проблему и могу ее сформулировать, в частности - то, что на нагруженных и по циклу, и по коллектива фигурах гувер дает мне неожиданный скачок по коллективу, а у новичка просто не будет получаться то, что он хочет, а разобраться, почему не получается, он не сможет и спишет это на руки. Но мешать это ему будет так же, как и мне. Просто он не поймет, что и почему ему мешает.

alien131314

Короче, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и перешел на гувер уге. Как бы это сказать - то помягче… уж лучше б я по кривым летал, чем на гувере вбара. А уге - рулит! Суперски все работает на моем overpowered сетапе.
Осталось лопат дождаться…

mil-lion

Значит тебе подходит простой тупой гувернёр, так как ты сам контролируешь полет и лишнее вмешательство со стороны ФБЛ - это не для тебя.
Мне лично после гувернера Нео гувернёр ХВ не понравился. Полет какой то стал совсем другой. Я вернулся назад на гувер Нео и даже смирился с пинком при старте.

alien131314

причем тут “тупой”?
Гувернер не должен летать сам, без меня. А когда он абсолютно неадекватно наваливает оборотов, тогда, когда мне это не нужно, причем - явно из - за того, что дефолтные настройки не годятся от слова “вообще”, а поменять я их не могу - нафиг мне такое надо.

racer-g

Игорь,похоже с гувером нео не срослось только у тебя(из всех кого я знаю по крайней мере).
И да бы не быть тебе голословным в этом плане предлагаю тебе перекинуть лицензию про с алайновской нео на окси и попробовать покрутить про настройки.
Благо это не сложно,перекидывать коробочки с верта на верт не нужно.Сам такое не пробовал но читал что микадовцы могут легко перекинуть лицензию например с сгоревшего нео на новый бейсик стоит лишь им написать.
Просто сохранишь настройки и перезальешь их потом.
Отмазки типа лень и все такое не принимаются.😉
Делов то на пол часа и покупать ничего не надо.
И только потом можешь сделать обьективные выводы.
И мне да и остальным будет крайне интересно получится ли тебе обуздать его.
Еще раз напоминаю что в моей практике я пользовал и настраивал гувер нео на двух вертах и ничего подобного из того,что происходит у тебя не наблюдал.

alien131314

ну, не принимай отмазки. Лень мне! Скажи плиз, ты не знаешь

  • Макса Поддубного
  • Колю Гончарова?
    Да? Ты вправжу их не знаешь? А ведь у них, как ты выражаешься, “не срослось”.
    Ты не знаешь Михаэля Штейнметца? У него ( и у других из его тусовки тоже “не срослось” ).
    Еще раз. Гувернер нео в случае с окси имеет дефолтные настройки, которые не подходят к моему сетапу. Ситуация с аленем 700 на окси3 не воспроизводится, т.е. каких - либо зависимостей скорости головы от скорости пируэта я не наблюдаю.
    Я жду лопасти, когда они придут, я скорее всего по любому куплю про - рескью и тогда - возможно - попытаюсь еще раз настроить неовский гувер.
racer-g
alien131314:

Я жду лопасти, когда они придут, я скорее всего по любому куплю про - рескью и тогда - возможно - попытаюсь еще раз настроить неовский гувер.

Вот с этого нужно было и начинать.
Но мне почему то кажется что проблема не в лопастях.
Скорее всего нужно крутить про настройки.

alien131314:
  • Макса Поддубного
  • Колю Гончарова?

Напомни,какие проблемы у них с нео и что им не нравится?

alien131314
racer-g:

Напомни,какие проблемы у них с нео и что им не нравится?

это ты у них спроси. Я, кстати, с многими говорил, и дофига народу, на самом деле, не летают на гувере нео. Кстати, Берт и Кайл Стейси тоже летают на гувере ХВ ( говорят, что он работает из коробки - не исключаю, что попросту врут; на их уровне из коробки ничего не будет работать, как мне кажется ).

mil-lion
alien131314:

Кстати, Берт и Кайл Стейси тоже летают на гувере ХВ ( говорят, что он работает из коробки - не исключаю, что попросту врут; на их уровне из коробки ничего не будет работать, как мне кажется ).

Это точно. Причем все крутят Р на гувернере ХВ! Из коробки точно не летит нормально.
Ну просто в ХВ крутить то нечего, всего 2 параметра: P да I.

alien131314

есть нюанс: многое зависит от сетапа. В целом, чем мощнее силовая, тем меньше работы гуверу. И тем менее точной должна быть настройка. Сам по себе алгоритм работы гувера НЕО ближе к алгоритму гувера спартана и сильно отличается от алгоритма работы брайна.
Опять же, есть куча оговорок.
Вот кстати, пишут, что в airplane mode HW отключает Active Freewheel и автотайминг ( а где он там, я не знаю ). Проблема еще отчасти - в том, что долбоебы - разработчики регулей ничерта нормально не документируют.

mil-lion
alien131314:

Active Freewheel

Я у себя этот параметр выключил, стал поменьше кик при раскрутке.
А автотайминга в ХВ нет!

racer-g

Если честно,положа руку на сердце,мне бы не хотелось лишний раз трогать настройки гувернера у нео(если бы это был мой верт) просто из за того что настраивать там дофига чего и каждый пункт влияет на следующий.
Думаю именно по этому Берт и Кайл тупо включают говстор(минимум телодвижений) да и привыкли наверное к ХВ или просто банальная лень.
Еще и настройки самого нео у них почти дефолтные.
Не лезут они в эти дебри компенсаций и оптимизаций всяких а компенсируют все руками.

24 days later
Solo

Народ, подскажите как заставить болтать простой ВБЦ ?
Настроил модель на своем ВБЦ тачь … таймер проговаривает …
Перебиндил на первый ВБЦ, молчит гад ! Вроде громкость выкрутил … что там (и где) нужно активировать ?

mil-lion

А что болтать? Если болтал раньше, то будет болтать. Может таймер не активен. Если болтать телеметрию то приложение нужно поставить и настроить тумблер и что болтать.

Solo

Проговаривать таймер …
На таче, при настройке параметров таймера, он сразу заговорил … 😎