VBC-NEO - попытка объективного рассмотрения системы, обзор фич

Solo

Видел конечно… но ка бээ регуль другой. В списке погорельцов 200А нет …
Опять же на трех остальных (абсолютно аналогичных регуляторах) таких проблем не наблюдается …
Регуль популярный, думаю специальная тема для него будет не лишней 😉

rcopen.com/forum/f63/topic558933

8 days later
Solo

Обновил ПО ВБЦтачь и НЕО до 6.4.89 (у меня экспресс) версия.

На “столе” разницы не заметил … первые полеты, возбуд на хвосте при агрессивных маневрах … пришлось понизить чуйку хвоста с 70 до 60 …

Solo

Желающих пообщаться … хочу спросить по поводу покупки про версии для НЕО.
Второй сезон летаю на этой системе и пока в “экспресс” версии.
В принципе, меня все устраивает ! Просто и лаконично … “спасалка” меня не очень интересует, но вот младший активно сел за симулятор … и как для обучения новичка, эта фича думаю будет полезной.
Ну и просто уже чешется посмотреть “что дальше” …
В общем с удовольствием выслушаю от активных пользователей какие полезные фишки есть в “прошке” и кто как ними пользуется …

С уважением, Соло.

Slaiter

Есть все 😁
А если серьезно, то я не летал на Экспресс. Могу на компе пофотать вкладки ПРО чтобы понятно было что добавляется.
Ну как минимум хвост можно настроить лучше

Solo

Интереснее фото вкладок настройки с ВБЦтачь, я свой к компу ни разу и не подключал 😒
Но фотки с компа также интересны 😉 !
Я так понимаю появляется возможность раздельно настраивать аджилити по крену и тангажу ?
Тонкие настройки гувернера …
Анализатор вибраций (этот пункт мне наиболее интересен).

Slaiter

У меня простой VBC там сложнее понять что ПРО, что Экспресс

Анализатор вибраций есть

Агилити раздельно не настраивается

Anike
Solo:

Но фотки с компа также интересны !

Кракен 700

Solo

По сути ПРО, открывает вторую вкладку … с тонкими настройками ротора, хвоста и гувернера …
Интересно что в первой вкладке Агилити ограничено значением 120 … я летаю с 134 …

Интересно как эти “тонкие настройки”, влияют на полет … например “симуляция лопаток” и “пред компенсация тангажа” …
И что такое “коллективный баланс” 😃
ПС ага и добавили экспоненту (интересно в “экспрессе” стоит какая то по умолчанию)
ППС Сергей, а как ты такие красивые скрины делаешь с ВБЦт ? 😎

Anike

Там есть “аппликуха”, которая по тумблеру делает скриншот экрана.

Anike

Скриншоты прошных настроек главного ротора:

Slaiter

Вот скрины с компа:

Solo:

Интересно как эти “тонкие настройки”, влияют на полет … например “симуляция лопаток” и “пред компенсация тангажа” …
И что такое “коллективный баланс” …

Симуляция лопаток кажется верт становится инертным чтоли. Не нравится не пользую.
Предкомпенсация почти на всех вертах требует настройки, с помощю ее устраняется “дельфин”
“Коллектив баланс” при увеличении циклического шага уменьшает основной шаг. В полете это проявляется на флипах, как бы верт становится немного легче и шагом нужно меньше двигать туда-сюда. Настройка нужная

alien131314

вспомнил сегодня про спасалку.
Там такое:

  • включили. Убедились, что тарелка дернулась ОДИН РАЗ. Не несколько, что свидетельствует о неправильной инициализации.
  • взглянули на дисплей, убедились, что там есть иконка смайлика, т.е. спасалка работает.
    Как минимум надо делать этот префлайт чек. Хотя и это ни от чего не гарантирует, просто я сталкивался с тем, что спасалка может криво инициализироваться или не инициализироваться вовсе при включении. Что она тогда будет делать в полете, я благоразумно не проверял…
5 months later
smelyanin

Не исключено, что пилот и сам может приложить верт по зарулу или из-за резкого дроча, ну а потом рассказать что это v bar control подвёл.

Anike

У кого резкий дроч, тот такими байками не балуется.

1 month later
rolic

Позапрошлые выходные был огорошен отвратительной работой гувера neo на X3. Проверил на поле его настройки, никакого криминала не нашел. Залил заново настройки из сохраненных, благо они были свежие, от предыдущего полетного дня, как раз тогда на последнем паке хвост немного поднастроил и сохранил. Не помогло. Кое-как отлетал 6 паков и поехал домой.

Просмотр логов полета показал совершенно неадекватную работу гувера с жуткими просадками и перекрутами.

Причину не понял. Осталось только сресетить и заново настроить нео. Заодно теплилась слабая надежда, что может это и спасалку приведет в чувство. И так как на поле заливка из сохраненных не помогла, то принял решение заново настроить все вручную. А для этого, чтобы чего не пропустить, пошел скриншотить по всем пунктам меню. И вот на Tail Optimize глаз как-то споткнулся, даже не понял сначала обо что.

Присмотрелся - ноль коллектива 71! И тут все понял. Видимо, сам не знаю как, в предыдущий день уже после посадки случайно ткнул на “Set zero collective”. Как раз на этой странице хвост в конце крутил.

Решил поэкспериментировать. Ничего не меняя, снял лопасти, запустил двигатель и стал дергать коллектив. Вниз обороты прыгали до 3200 (при 2800 в настройках), вверх обороты ощутимо не менялись. Выставил ноль коллектива в 0 - обороты стали прыгать симметрично. Так и оставил.

В крайние выходные полетал - все в норме

Бегло поискал на vstabi.info информацию о влиянии этой настройки хвоста на гувер, ничего не обнаружил…

И кстати. Нео все же сресетил и настроил заново по скриншотам. Спасалке это не помогло.

Slaiter

Я на одном верте выставил строго по горизонту, откалибровал спасалку, вроде выстреливает стало ровно.
На другом верте это не помогло

rolic

У меня на обоих вертолетах тоже поначалу в центре стоит. Но при полете уплывает, если вертолет покрутить одновременно по циклу и рудеру. На X3 сильно, на L690 сильно меньше. Но Х3 намного вертлявее и резче из-за размера, может у нео на него ресурсов проца не хватает для обработки.

mil-lion

Но ведь раньше Спасалка всегда отрабатывала ровно! На любом вертолёте и сетапе. Только вчера Рома выкладывал видео своего полёта и в конце она из зарула спасла вертолёт отлично вверх. У него прошивка старая.
Наверное надо бомбить Микадо видео кривым отстрелом спасалки. Но я боюсь свою пробовать 😦 после таких рассказов. Обновил Нео только на двух вертолетах, на 2-х осталась старая прошивка, тупо не смог подлезть подключить кабель USB

rolic

Если уж надо именно продемонстрировать, но страшно, то можно сначала посмотреть на шарик. Если он не совсем уж убежал, то можно дергать.

На самом деле я продолжаю спасалкой пользоваться. Даже на Х3, пусть и кривовато отстреливает, но спасает. Вкопался только один раз, когда именно проверить хотел после того, как страстей начитался. Вроде даже писал про это. А на логе так и вообще достаточно ровно, хотя на ней спасалка редко требуется.

mil-lion:

не смог подлезть подключить кабель USB

Да и не надо. Если бы знал, то тоже не стал обновляться. После этого еще три обновления выходило, только на мелкого ставил, чтобы посмотреть, не починилось ли. Пока нет. А так ощущение, что они там что-то “оптимизировали” и теперь проца тупо не хватает для расчета положения при быстрых вращениях.

Kormag

Как думаешь, тяжело ли микадо реализовать откат, либо выбор прошивки для установки?

Вся эта лабуда началась именно с момента появления л200 и е…го антигравити. Жаль, что представитель микадо у нас на это не реагирует. Хотя думаю он в курсе событий. Наверно его микадо хотя бы услышало. Простых пользователей вряд ли услышит.

Ещё бы кто полистал хелифрик, кто языком владеет, там что по этому поводу пишут?