Легальные полёты. Как оформить документы?

Murinov-Dmitry

Здравствуйте!

В курилке есть тема на 500+ страниц, по поводу запрета полётов моделей 250+ грамм. Что-то вытащить из неё достаточно затруднительно, в общих чертах понял что народ как-то получает разрешения и летает.

Пожалуйста, дайте линк или опишите по шагам инструкцию, что именно нужно оформить.

  1. Нужно ли регистрировать модель вертолёта 550? Если да, где и как?
  2. Как правильно запросить разрешение на полёты? За сколько дней, куда писать и т.д.? Как правильно заполнить форму? Примеры?

Т.к. в нашей стране часто условия разные в разных регионах, особенно интересуют Москва и Московская область

Vladlen

На сколько я знаю на карте воздушного пространства или как она называется эта территория закрыта для полётов игрушкам от 250грамм.

whoim

Зависимости от веса нет, менее 250 грамм не нужно делать учёт, а разрешения на полет нужно всем. На каждый. Если в наспункте - то плюс разрешение администрации. Если фотовидеосъемка - то разрешение генштаба и ФСб. Потом процедура снятия секретности с материалов.
Если закрытая зона - то ещё договориться с тем, кто ее закрыл.
Короче - жесть, как она есть.

m.favt.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdy…

Murinov-Dmitry
Vladlen:

Кузьминки, Люблино (с 01.07.2010)

Полеты в Царицыно

Напоминает Брежнева с его кузькиной матерью.
Меня как-то мало волнует весь этот вой с накуси-выкуси и прочими агрументами.

Людей, не понимающих опасность дронов развелось немеряно, и они реальную опасность стали предоставлять:

  1. для общества в парках/городе
  2. для общества, в плане массовых съёмок дачек и дворцов всяких интересных людей, наглядной агитацией потом раскачивая лодку нашего общества. Лично я против революции, по опыту последних 100 лет бедным от этого лучше на становилось в течении как минимум 10 лет, а не бедным (большинство моделистов можно отнести к не бедным по российским меркам) становилось хуже.

Так что ничего удивительного, что решили навести порядок.
При этом гуманно, по российским меркам. Не гуманно, - это запретить продажу и ввоз. Полностью. А эксплуатацию сделать только спец-подразделениями силовых структур. К счастью, до этого не дошло.

Можно и дальше исходить на бабскую ругань. Или водку пить, обмениваясь понимающими взглядами о том какие “там не такие как должны быть люди”.

А можно жить в реалиях, и стараться делать это законно.
Начать с получения разрешений и правильного оформления документов. А потом глядишь и до полей дорастём. ИМХО, под Москвой хватило бы 3-4 поля, на каждом из которых в разных частях на удалении не меньше 500 метров и спиной друг к другу летают вертолётчики и самолётчики. Для дроноводов отдельные поля или отдельные территории для размещения всяких гоночных ворот.

Вопрос в рынке и том, кто первый этим займётся.

В 90-х появились магазины моделей, некоторые из которых живут до сих пор.
ИМХО, это тоже бизнесом может стать. Нишевым, не таким прибыльным как горнолыжные парки в области, но всё же. Плюс возможно согласуют полёты на таких постоянных полях без получения разовых разрешений и это будет в плюс и моделистам (не нужно получать разрешения) и бизнесу.

p.s. ИМХО, происходящее гораздо лучше, чем то что я видел лет 10 назад, проезжая по улице Свободы и наблюдая как по вечерам в будни один из вертолётчиков безопасно, на его взгляд, летал на поляне 200х400, по тропинкам которой ходили люди с детьми. Не помню, на чём точно, но не меньше 450. И летал он не блинчиком и не на площади 10х10 метров.

whoim

Я не считаю, что тотальный запрет на полетушки, оформленный в виде невыполнимых как минимум из за долгих сроков разрешений на использование ВП, адекватен реальной угрозе со стороны игрушек.
От автомобилей ежедневно гибнут десятки и сотни людей. Разве нужно каждую поездку согласовывать минимум за 5 суток?
Второй вопрос - сколько людей погибло/пострадало от дрончиков в стране за последний год?

Адекватность и соразмерность - их не учитывали явно.

Murinov-Dmitry
whoim:

Я не считаю, что тотальный запрет на полетушки, оформленный в виде невыполнимых как минимум из за долгих сроков разрешений на использование ВП, адекватен реальной угрозе со стороны игрушек.
От автомобилей ежедневно гибнут десятки и сотни людей. Разве нужно каждую поездку согласовывать минимум за 5 суток?
Второй вопрос - сколько людей погибло/пострадало от дрончиков в стране за последний год?

Адекватность и соразмерность - их не учитывали явно.

Не готов вступать в дискуссию о действиях правительства.
Готов обсудить, как дальше жить с теми действиями (законами и т.д.), которые имеем в нашей стране.

Написал запросы в Шереметьево, Домодедово и Внуково, через формы обратной связи.

Текст:
"
Здравствуйте!

Увлекаюсь радио-управляемыми моделями (попадают в категорию от 250 грамм до 30 кг). Пожалуйста, подскажите на каком расстоянии от аэропорта %наименование аэропорта, в зависимости от того куда писал% можно запускать модели, не оформляя спец. разрешений? Если есть карта с запретными/разрешёнными зонами, пожалуйста подскажите где её можно посмотреть/скачать.

С уважением,
Муринов Дмитрий.
"

whoim

Да тут и правда не о чем дискутировать. Никто не увидит тут “регуляции” (которая конечно нужна, как и учет) вопроса, увидят маразм “Запретить! Не пущать!” - и будут правы.
Ждём марта.
А по Вашему вопросу - на сайте росавиации видал статью о правилах пользования ВП для БВС, и там были вроде ссылки на зоны всякие, подозреваю территории по точкам, координатам отмечены.

Murinov-Dmitry
whoim:

А по Вашему вопросу - на сайте росавиации видал статью о правилах пользования ВП для БВС, и там были вроде ссылки на зоны всякие, подозреваю территории по точкам, координатам отмечены.

Линк не сохранился, случаем?

Andy08
Murinov-Dmitry:

можно запускать модели, не оформляя спец. разрешений?

😃😃😃
Ваш вопрос содержит ответ - нет таких зон. Весь маразм данной реализации закона - это тотальное разрешительное оформление всего! Вы не можете выйти просто полетать в поле, даже если поле абсолютно пустое последние 20 лет. Нужно оформлять разрешение. Если в москве еще есть какое-то сосредоточение моделистов и их можно скучковать и загнать в рамки, то как быть одиночкам в провинции? Я сам для себя в одну морду лица должен оформить клуб, землю под полетное поле, получать каждый раз разрешение? (в текущей редакции невозможно получить разрешение даже на месяц). Зачем нужно регистрировать каждую модель отдельно? Не проще зарегистрировать одного хозяина? У нас вот товарищ отправил на регистрацию 82 заявления - это нормально? А сколько денег он истратил на фото, конверты и отправку? Зачем? А если вы крашанули модель и поменяли после ремонта окраску? Снова регистрировать с фото? А вы в курсе, что по идее у каждого внешнего пилота должны быть корочки? Где их взять? Кто научит и оформит?
Я абсолютно ЗА! законность полетов, но это должен быть адекватный закон.😃
А, вообще это еще один топик флуда.😃

uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125

Tankoman=
Andy08:

Я абсолютно ЗА! законность полетов, но это должен быть адекватный закон.

Поддерживаю обоими руками и ногами! Летал в “Кузьминках-Люблино”, но сейчас нет ни малейшего желания что-то оформлять предложенным “анальным образом” Тем более нет желания беседовать с полицией и что-либо объяснять. Неужели до этих идиотов не доходит, что они на корню убивают авиамоделизм, как путь в большую авиацию (для детей) и здоровый образ жизни (для взрослых)
Такое впечатление, что народ методично и планомерно зомбируют и приучают к послушанию как тупых баранов
Но удивляет позиция спортсменов-профессионалов, вместо того что бы с организоваться возмутится и предложить адекватный проект закона все сводят к флуду

По нормальному начинать нужно было именно с определения зон:
1.Полностью закрытых для полетов. Например Москва-центр и зоны аэропортов.
2.Частично закрытых с регистрацией и оплатой разрешений. Например в парках и на стадионах, что бы “доить с умом” за оплату разрешений.
3.Открытых и разрешенных (например не ближе 1000 метров от жилых построек) и не нервировать народ.

Andy08
Tankoman=:

удивляет позиция спортсменов-профессионалов, вместо того что бы с организоваться возмутится и предложить адекватный проект закона все сводят к флуду

Ну, это вы зря. Федерация пытается бодаться с привлечением экспертов и просто авторитетных людей, но…😦

Murinov-Dmitry
Andy08:

Ваш вопрос содержит ответ - нет таких зон. Весь маразм данной реализации закона - это тотальное разрешительное оформление всего! Вы не можете выйти просто полетать в поле, даже если поле абсолютно пустое последние 20 лет. Нужно оформлять разрешение. Если в москве еще есть какое-то сосредоточение моделистов и их можно скучковать и загнать в рамки, то как быть одиночкам в провинции? Я сам для себя в одну морду лица должен оформить клуб, землю под полетное поле, получать каждый раз разрешение? (в текущей редакции невозможно получить разрешение даже на месяц). Зачем нужно регистрировать каждую модель отдельно? Не проще зарегистрировать одного хозяина? У нас вот товарищ отправил на регистрацию 82 заявления - это нормально? А сколько денег он истратил на фото, конверты и отправку? Зачем? А если вы крашанули модель и поменяли после ремонта окраску? Снова регистрировать с фото? А вы в курсе, что по идее у каждого внешнего пилота должны быть корочки? Где их взять? Кто научит и оформит?
Я абсолютно ЗА! законность полетов, но это должен быть адекватный закон.

“Вы не можете выйти просто полетать в поле, даже если поле абсолютно пустое последние 20 лет.”
"Весь маразм данной реализации закона - это тотальное разрешительное оформление всего! "
“Я абсолютно ЗА! законность полетов, но это должен быть адекватный закон.”

Юридически, я и машину не могу водить в пустом поле, без водительского удостоверения, ОСАГО (и, возможно, разрешения на это самое поле с дороги выехать).
Такое ощущение, что кроме возмущаться, или возмущаться в первую очередь, у нас народ ничего не может/хочет делать.

“Нужно оформлять разрешение. Если в москве еще есть какое-то сосредоточение моделистов и их можно скучковать и загнать в рамки, то как быть одиночкам в провинции? Я сам для себя в одну морду лица должен оформить клуб, землю под полетное поле, получать каждый раз разрешение? (в текущей редакции невозможно получить разрешение даже на месяц).”
Насколько я знаю, если не летать над населённым пунктами, достаточно получить разрешение на полёт над той или иной территорией. Зачем клуб на одного человека? Зачем землю под поле? Я предложил клуб и землю, чтобы не получать постоянно разрешения на полёты. И если правительство пойдёт навстречу маленькому сообществу моделистов.

Далее, на месяц. Есть вот такой сайт: m.favt.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdy…
Там есть e-mail’ы. Насколько понимаю, можно по ним получать согласования. В текущих реалиях, достаточно правильно оформить 1 письмо (возможно, не с первой попытки). Затем можно его будет пересылать, с поправкой на даты/места. Никакого ужас-ужаса я не вижу.

“Зачем нужно регистрировать каждую модель отдельно?”
Зачем нужно регистрировать каждое авто, если у Вас их 5?
На случай, чтобы при причинении ущерба было проще найти ответственного, очевидно же.

“Не проще зарегистрировать одного хозяина?” - и как его потом искать, если после падения липо пожар устроит? Не говоря о том, что регистрация хозяина поднимает тему, регистрировать всех или нет. Как насчёт тех, кто не способен пройти психиатра или нарколога, но финансово способен купить 700 вертолёт?..
Так что регистрировать хозяина только в дополнение, а не вместо.

“У нас вот товарищ отправил на регистрацию 82 заявления - это нормально?” - если у человека есть парк из 82 авто, то получать на них всех гос. номера нормально?
Прям чувствую замечания про то, сколько аварий на авто, и адекватность мер, по сравнению с… (выше было уже).
На авто безопаснее. Сколько ущерба, когда кто-то в кого-то тыкается в пробке? А сколько, если пенолёт попадёт в турбину самолёта или в заборное отверстие вертолёта? Ведь не обязательно это будет катастрофа. Возможно, “всего лишь” экстренная посадка и последующая переборка двигателя. Как думаете, сколько это стоит на какой-нибудь Airbus 320? Сколько на это можно купить бамперов авто?
И ещё, для статистики. Лично я за свою модельную жизнь разбил 3 электро-планера (1 экономия на сервах, 1 флаттер, 1 сорвало крепление). И ни одного авто. При этом на машинах за рулём потратил гораздо больше времени, т.е. статистически время потраченное на полёты приводит к гораздо более частым отказам. Хотя бы потому, что ответственность меньше и можно себе позволить выкрутасничать над пустым полем. Но не все для этого в пустое поле едут.

“А сколько денег он истратил на фото, конверты и отправку? Зачем?” - чтобы соблюдать законы РФ, в которой мы живём. Ну и ответный вопрос, зачем ему 82 модели?!

“А если вы крашанули модель и поменяли после ремонта окраску? Снова регистрировать с фото?” - хороший вопрос. Нужно узнать, как это правильно оформлять. Можно ли на новую шкурку нового цвета нанести номера или нужно “старую модель” снимать с регистрации и регистрировать новую. Также вопрос, а что если несколько окрасок? ИМХО, если сделают по аналогии с авто, вполне логично.

Давайте альтернативный вариант предложу. Каждый моделист получает индивидуальный номер. Он обязан его наносить на модели (до 1.5 кг в 3 местах, начиная с 1.5 кг в 5 местах, хорошо читаемым контрастным шрифтом от 5 мм). Далее, на место полётов может приезжать полиция и проверять все модели. Если это не соблюдено, то первый раз штраф 20 000, второй 50 000, третий 50 000 и отзыв индивидуального номера на год. Норм? Если никто не признаётся, чья модель (типа стоит 5000 рублей, дешевле штрафа, хозяин отмалчивается, никто не хочет стучать), то всех на допрос, как свидетелей, по повестке, в рабочее время. Нравится перспектива?

“А вы в курсе, что по идее у каждого внешнего пилота должны быть корочки? Где их взять? Кто научит и оформит?” - я встречал высказывания о том, что такое могут внедрить то ли где-то в интернете в комментариях к статьям в СМИ о запретах дронов в городах, или здесь в курилке. О том, что такое принято нигде не встречал. Если есть законы/подзаконные акты и т.д., пожалуйста приведите линки на них. Если это “просто по идее”, то по чьей идее и зачем? ИМХО, подобное может иметь смысл для пилотов, занимающихся аэрофотосъёмкой над населёнными пунктами, съёмкой гос. объектов (с получением соответствующих разрешений и, возможно, присутствием силовиков во время съёмки и извлечения из модели носителя с материалами) и т.д., а также для полицейских и военных дронов. Т.е. напрашивается в данном случае аналогия не с авто, а с велосипедом. По парковым дорожкам, - хоть укатайся. По дорогам общего пользования, - будь добр получить водительское.

p.s. Как нам рассказывал преподаватель по праву (бывший полицейский, с высшим юридическим, ушедший в юристы, а затем в адвокаты)… Так вот, получение водительского удостоверения, бесплатной медицинской помощи, возможности выезда за границу - это Ваше право. Но реализовать вы его должны сами, и в большинстве случаев никто бегать за вами не будет. Вам нужна реализация, значит вы и прикладываете усилия (отучиться в школе и сдать экзамены на водительское, позвонить в скорую и предоставить информацию для помощи, оформить загранпаспорт…). А вот ваши обязанности, это не зеркальная часть, являющаяся проблемой государства. Это то, что вы должны делать, по закону страны. А если не делаете, то это становится латентным преступлением (т.е. совершённым, но о котором не знает государство как минимум или вообще никто не знает). Т.е. права, это разрешение реализовать хотелки, а не пряник с которым за вами будут бегать. Обязанности, это то что вы должны делать. И всё это не в какой-то ужасной тоталитарной России, а во всех странах планеты. Так мир устроен. Не нравится, меняйте планету 😃(аудитория на этом дружно поржала, описание выше я запомнил). ИМХО, это типа дождя, ничего нельзя сделать в большинстве случаев. Дождь идёт, как не относись. Можно зонт взять. Или дома сидеть и жаловаться (что правительство тучки над Москвой на заработанные на нефти деньги не разгоняет).

Всё. 😃