И снова снова аэроглиссер

Ursus_tlt

Товарищи требуется консультация. В проекте глиссер с тянущим винтом и двойным воздушным рулем. Каково должно быть расстояние между плоскостями рулей? Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

vvv=
Ursus_tlt:

Товарищи требуется консультация. В проекте глиссер с тянущим винтом и двойным воздушным рулем. Каково должно быть расстояние между плоскостями рулей? Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

Я бы над этим даже не задумывался.Сделал бы как глазу приятнее или нашел фото настоящего аэроглиссера и сделал примерно так же.

67-region
vvv=:

Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

На моем 18-см. Втнт 13*6. Почти 2 трети. Но я об этом не думал когда строил.

tir

Роли не играет, но примерно половина диаметра, у кого как вобщем.

Ursus_tlt

Ясно. Всем спасибо. Постараюсь уже на этих выходных первый заплыв устроить и выложить видос.

Илья73

В общем пока решил отложить постройку глиссера на солнечных элементах.
Решил пока поизучать тему построив простой глиссер на аккумуляторах.
Перечитал всю тему и остановился на таком варианте.
Пока собрал это.
Предполагаемый вес примерно 450 гр с батареей.
Мотор от убиенного Питсса с Хобби Сити.
Винт 7Х6, данная установка таскала Питтс весом гр 350 а после ремонтов все 400.
Размеры 480Х280Х35 мм.
Батарека 3S 1000мА .

Boyarincev

Илья заглуби радио отсек в корпус до толщины днища 5-8 мм, сразу отпадут проблемы с оверкилем.

Илья73

Да мне тоже как то не очень высота контейнера, но он почти до дна опущен, это сам по себе контейнер такой высокий.
Если батарейку плоскостью положить, она до половины контейнера.
Сергей Геннадьевич, я как раз на Ваши боты ориентировался когда строил.
Очень понравилось как они по воде бегают.
Сам собираюсь на море пускать, надо усиливать водонепроницаемость контейнера, и обмотку мотора лаком уже залил, потому как морская вода очень агрессивна.

Илья73

Вчера первый раз обкатал свой глиссер.
Занятие конечно увлекательное, прыгал как лягушка, на видео видно.
В итоге заигрался и оверкиль.
Пришлось срочно плыть, вытащил, посмотрел, ни одной капельки в контейнере.
Приклеил полоску резины изнутри контейнера и продернул через неё провода на мотор и проволоку на руль.

www.youtube.com/watch?v=XSCO9A_RXZw

8 days later
alexsashka

здраствуйте:)от делать было нечего собрал аэромобиль(на модели редуктор умер,а кататься хотелось).теперь хочу собрать на этих же комплектующих аэроглисер.появился вопрос:какой размер должен быть оптимален для таких комплектующих.акк ni-mh 8.4V.зарание спасибо:)

Илья73

А какая примерно тяга у мотора с пропеллером?
Я вчера на своем гонял в открытом море, слава богу погода позволила.
У меня тяга примерно при весе глиссира около 500гр, тяга может чуток поболее, но видимо из за конструкции на 80% газа он начинает взлетать некоторое время держится в воздухе и если не сбросить газ сваливается на бок воздухе и переворачивается.

Papik

У меня двиг. KDA22-10 и винт GWS 8*4 - тяга 600 гр. ( данные авиамод. ветки)-винт тянущий. “Лапоть” размером 60*30 см., вес -770 гр. Коэф. тяги К= 600\770=0,8. На max. газа не взлетает, а хорошо глиссирует и “резво” движется. У авиамоделистов при К=0.8-1.2 летают " тренеры" , K=1,5 - пилотаж, К=2 -" крутой" пилотаж.

EVO37

на хорошем планере достаточно коэффициента в 0,2 для горизонтального полёта

13 days later
pa205
tir:

Вот, собственно, тоже сваял. Решил таки попробовать.
Материал - потолочка. Двигатель - SPEED 500 на 7,2 вольта. Питание - 7,2 вольта. Винт 8 на 6 дюймов.
Аппарат делался для пробы и выявления ошибок, дабы потом делая его из нормальных материалов вытянуть из него всё.
Анализ:

  • кабину (рубку) нужно сместить назад (см на 5 на 7), при данном положении явно ЦТ ближе к носу.
  • нужно поставить винт большего диаметра, моторчик недогружен процентов на 30-40.
  • поднять напряжение на 8,4 или 9,6 вольт, можно немного перегрузить движок, не страшно, сам себя обдувает.
  • управляемость хорошая, особенно на малом газу.
  • реактивный момент винта приходится компенсировать триммером, ось движка лежит на оси модели - выкосить вправо на 3-5 градусов.

Доброго всем времени суток, подскажите как управляемость, устойчивость глиссера с таким корпусом. Ваяю себе нечто подобное под 0.25 мотор

tir

Если я не ошибаюсь, то такие катера сложно повернуть на скорости (если речь идёт о трёхточке типа А ЛЯ гидра с винтом и палубой) посредством воздушного руля. Если ставить руль водный то поворачивает гораздо лучше, но всё равно, перед поворотом скорость нужно сбросить (как на любом транспортном средстве при вхождении в поворот).
Что касается электричества и развесовки. На той модели был тяжёлый кадмий, если ставить липу - совсем другая песня. ЦТ - 1\3 от транца.
Ещё вопросы?
Пардон, только увидел, что моторчик ДВС…

pa205

Спасибо за ответ, вопросов пока нет, доделаю модель, наверное потом будут.

LUX

Жара… Выбрался на речку обкатать аэроглиссер. Зимой по снегу и льду было весело. На воде как то страшно. На полный газ начинает подпрыгивать, раскалбасивается, взлетает и оверкиль. Прикрепили пассатижи на нос, прыгать блинчиком не перестал., не переворачивается. акк вынес сегодня в нос, наверное еще с выкосом винта поиграть?..Гонялся с лодкой, не догнал…

tir

У Вас двигатель вниз смотрит, а значит нос будет подниматься.

LUX

на 3 минуте и в конце видео моего “тапочка”
Это были ходовые испытания копий. Такие катера пограничные строит завод в моем городе.
На видео мой аэроглиссер ехал в пол и 2\3 газа, на полный взлетал и переворачивался. Буду играть с выкосом мотора, для начала сделаю в ноль с осевой корпуса, а там посмотрим…

Илья73

Игорь, у меня мой глиссер ведет так же как у вас один в один.
Сделал выкос немного в низ, ситуация не исправилась.
Поменял 3s 1000mA на 3s 2200mA, стал более устойчив. т.е при взлете держится более менее ровно, этого момента хватает штобы сбросить газ чтобы избежать переворота.
Мне кажется с такой конструкцией не получить больших скоростей, но для дрифта очень даже неплохо.
Для скоростей наверно нужен катамаранного типа, как на видео раньше выкладывали с ЖПС навигатором.

67-region

приветствую всех. На моем во время съемок винт стоял 13*6 дерево. От брызг немного поизносился. Решил поставить 14*7 пластик. Выкос не менял. Результат. Глиссер практически летел над поверхностью воды. В итоге опрокидывание. Заплыв Спасение. Электроника в норме. Еще раз. Опять тоже самое. После пошли глюки. Водичка все таки нашла дырочку. После рпосушки . включение . дым из регулятора. Жду нового из ХК. Вертикальный выкос имеет огромное значение. Удачи.