И снова снова аэроглиссер

tir

Раз меньше стал хлопать, значит на правильном пути, проверте ещё раз центр тяжести.
Можно поинтересоваться как и из чего Вы его делали, ведь народу интересен не только сам факт глиссера на воде но и его производство (если можно).

67-region

Если народ желает знать я не против. Конструкция не сложная.Фото некоторых шагов есть в альбоме. Но я пошел по пути наибольшего сопротивления.(первый раз на воде .) Размеры которые я указал немного не те. Это реал. длина 900. ширина корма-верх. 500. корма-низ.380. ширина нос-360.высота 80-по всей длине. это все в мм. Фанера 4-мм.Другой тоньше у нас проблем. 4-ре продольные плоскости. к своему стыду незнаю как в судо. в авиа они нервюры.поперек сосновые рейки.соединения на термо клей.две средние с учетом под мотораму. Сверху и снизу надо было зашивать той же фанерой. Но я решил потолочкой. Поверх стеклоткань и эпоксидка. Итог потолочка просела и получились волны. Снизу по максимуму вывел шпатлевкой. Сверху поменьше но то-же чуть положил. Потом шлифовка.грунт краска. Нитро желтая.из закромов совдепа. Рулевая рама.(4-мм.)проволока. согнутая как надо и кое где сварена. Плоскости рулей та-же фанера размеры не помню что-то 100на250мм. уточню коректирую. Крышка фанера.Герметичность обеспечена путем нанесения силиконового герметика на внутренней стороне по периметру на расстоянии 10мм. от края. Крепление серво. герметик. Вал серво.Резиновое колечко путем подбора нужного диаметра. Силовые провода двигателя.Монтажная гофра нужного размера.Проходка герметизируется тем-же герметиком.Радиатор Регулятора.Прорезал в крышке необходимый размер.Изнутри вставил зафиксировал.По кругу тот-же герметик. Вроде все.Будут вопросы.Отвечу. Спасибо.

Черпал вдохновения отсюда.rcopen.com/forum/f68/topic111610/237

Хочу еще сделать что то подобное.Чтобы было с кем соревноваться. Что то на двс.

albinos

Мой глиссер так собирался, как американци рекомендовали:
Фотографии в альбоме «… как строили лодки» mr-albinos на Яндекс.Фотках


а, по времени - маркер на фотках вроде читабелен )

vvv=

На днях удалось вечером выбраться из дома.Опробовали аппарат после ремонта и реконструкции.Кормовой и носовой мосты сделал с профилем крыла и затолкал туда электронику.Воздушный руль заменил на откидывающийся водяной.В результате нос на ходу немного приподнялся по сравнению с первоначальным вариантом ,но на скорости это практически не сказалось.Если она и увеличилась то судить об этом можно только по увеличенному брызгообразованию, а на глаз вроде и не заметил.На ходу никаких прыжков , раскачиваний и рысканий по курсу.Диаметр циркуляции - около 3х метров не снижая скорости.От воды надо отрываться иначе скорости не будет.Зимой по насту раза в 2-3 быстрее бегал.

Ursus_tlt

Товарищи требуется консультация. В проекте глиссер с тянущим винтом и двойным воздушным рулем. Каково должно быть расстояние между плоскостями рулей? Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

vvv=
Ursus_tlt:

Товарищи требуется консультация. В проекте глиссер с тянущим винтом и двойным воздушным рулем. Каково должно быть расстояние между плоскостями рулей? Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

Я бы над этим даже не задумывался.Сделал бы как глазу приятнее или нашел фото настоящего аэроглиссера и сделал примерно так же.

67-region
vvv=:

Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

На моем 18-см. Втнт 13*6. Почти 2 трети. Но я об этом не думал когда строил.

tir

Роли не играет, но примерно половина диаметра, у кого как вобщем.

Ursus_tlt

Ясно. Всем спасибо. Постараюсь уже на этих выходных первый заплыв устроить и выложить видос.

Илья73

В общем пока решил отложить постройку глиссера на солнечных элементах.
Решил пока поизучать тему построив простой глиссер на аккумуляторах.
Перечитал всю тему и остановился на таком варианте.
Пока собрал это.
Предполагаемый вес примерно 450 гр с батареей.
Мотор от убиенного Питсса с Хобби Сити.
Винт 7Х6, данная установка таскала Питтс весом гр 350 а после ремонтов все 400.
Размеры 480Х280Х35 мм.
Батарека 3S 1000мА .

Boyarincev

Илья заглуби радио отсек в корпус до толщины днища 5-8 мм, сразу отпадут проблемы с оверкилем.

Илья73

Да мне тоже как то не очень высота контейнера, но он почти до дна опущен, это сам по себе контейнер такой высокий.
Если батарейку плоскостью положить, она до половины контейнера.
Сергей Геннадьевич, я как раз на Ваши боты ориентировался когда строил.
Очень понравилось как они по воде бегают.
Сам собираюсь на море пускать, надо усиливать водонепроницаемость контейнера, и обмотку мотора лаком уже залил, потому как морская вода очень агрессивна.

Илья73

Вчера первый раз обкатал свой глиссер.
Занятие конечно увлекательное, прыгал как лягушка, на видео видно.
В итоге заигрался и оверкиль.
Пришлось срочно плыть, вытащил, посмотрел, ни одной капельки в контейнере.
Приклеил полоску резины изнутри контейнера и продернул через неё провода на мотор и проволоку на руль.

www.youtube.com/watch?v=XSCO9A_RXZw

8 days later
alexsashka

здраствуйте:)от делать было нечего собрал аэромобиль(на модели редуктор умер,а кататься хотелось).теперь хочу собрать на этих же комплектующих аэроглисер.появился вопрос:какой размер должен быть оптимален для таких комплектующих.акк ni-mh 8.4V.зарание спасибо:)

Илья73

А какая примерно тяга у мотора с пропеллером?
Я вчера на своем гонял в открытом море, слава богу погода позволила.
У меня тяга примерно при весе глиссира около 500гр, тяга может чуток поболее, но видимо из за конструкции на 80% газа он начинает взлетать некоторое время держится в воздухе и если не сбросить газ сваливается на бок воздухе и переворачивается.

Papik

У меня двиг. KDA22-10 и винт GWS 8*4 - тяга 600 гр. ( данные авиамод. ветки)-винт тянущий. “Лапоть” размером 60*30 см., вес -770 гр. Коэф. тяги К= 600\770=0,8. На max. газа не взлетает, а хорошо глиссирует и “резво” движется. У авиамоделистов при К=0.8-1.2 летают " тренеры" , K=1,5 - пилотаж, К=2 -" крутой" пилотаж.

EVO37

на хорошем планере достаточно коэффициента в 0,2 для горизонтального полёта

13 days later
pa205
tir:

Вот, собственно, тоже сваял. Решил таки попробовать.
Материал - потолочка. Двигатель - SPEED 500 на 7,2 вольта. Питание - 7,2 вольта. Винт 8 на 6 дюймов.
Аппарат делался для пробы и выявления ошибок, дабы потом делая его из нормальных материалов вытянуть из него всё.
Анализ:

  • кабину (рубку) нужно сместить назад (см на 5 на 7), при данном положении явно ЦТ ближе к носу.
  • нужно поставить винт большего диаметра, моторчик недогружен процентов на 30-40.
  • поднять напряжение на 8,4 или 9,6 вольт, можно немного перегрузить движок, не страшно, сам себя обдувает.
  • управляемость хорошая, особенно на малом газу.
  • реактивный момент винта приходится компенсировать триммером, ось движка лежит на оси модели - выкосить вправо на 3-5 градусов.

Доброго всем времени суток, подскажите как управляемость, устойчивость глиссера с таким корпусом. Ваяю себе нечто подобное под 0.25 мотор

tir

Если я не ошибаюсь, то такие катера сложно повернуть на скорости (если речь идёт о трёхточке типа А ЛЯ гидра с винтом и палубой) посредством воздушного руля. Если ставить руль водный то поворачивает гораздо лучше, но всё равно, перед поворотом скорость нужно сбросить (как на любом транспортном средстве при вхождении в поворот).
Что касается электричества и развесовки. На той модели был тяжёлый кадмий, если ставить липу - совсем другая песня. ЦТ - 1\3 от транца.
Ещё вопросы?
Пардон, только увидел, что моторчик ДВС…

pa205

Спасибо за ответ, вопросов пока нет, доделаю модель, наверное потом будут.

LUX

Жара… Выбрался на речку обкатать аэроглиссер. Зимой по снегу и льду было весело. На воде как то страшно. На полный газ начинает подпрыгивать, раскалбасивается, взлетает и оверкиль. Прикрепили пассатижи на нос, прыгать блинчиком не перестал., не переворачивается. акк вынес сегодня в нос, наверное еще с выкосом винта поиграть?..Гонялся с лодкой, не догнал…