И снова снова аэроглиссер

osy13
Алексшип:


Сегодня открыли 2012 сезон выходом в “яму” Парка дружбы. Немного попрыгали по истоптанному снегу.

А чертежем можете поделиться? Думаю ваш корпус взять за основу. Это фанера?

Boyarincev

Поздравляю всех с новым 2012 годом.
Одного не могу понять была ветка аэроботов, 150 тысяч посмотрела и вдруг переход на гидрошнягу у которой есть своя ветка.
Давайте уважать друг друга.
С уважением Сергей Бояринцев.

Probelzaelo

Всех с наступившим!

Boyarincev:

вдруг переход на гидрошнягу у которой есть своя ветка.

Дико извиняюсь за свой пост, послуживший толчком к съезду с темы…
Хотел как лучше, получилось как всегда…
В ответ на

Саня71:

Подбрасывает его лихо, ну и естественно если это подкидывание совпадает с резким маневром то аццкая машинка без проблем начинает кувыркаться.

Пытался подкинуть идейку добавить глиссеру элементы управления, по аналогии с экранопланом/летом, именно это имелось ввиду в словах “совместить две похожих темы” лишь для стабилизации направления и горизонтального положения корпуса в подлетах и подскоках…

Предлогаю все же различать и отличать, летающие модели - гидрошняги и скачущие/подлетающие но двигающиеся преимущественно по поверхности, воды, снега, грунта модели с воздушным винтом те - аэроглиссеры.
Соответственно обсуждать их будем там где им место, благо ссылок для “воспоминания” тем было уже много, и поиск работает…

osy13

Вот, провели предварительные испытания. Все говорят что импеллер не для аэроглиссера, не экономичный и т.д. А мне очень даже понравилось, а насчет экономичности, с сыном гуляли 1 час и он почти все это время гонял, ну конечно же делал перерывы но всеже, при аккумуляторе 2200mah время меня вролне устраивает.
По результатам испытаний думаю нужно расширить корпус модели в районе двигателя для большей устойчивости, и в дно добавить хоть маленькие направляющие.

wihrlwind
Boyarincev:

Одного не могу понять была ветка аэроботов, 150 тысяч посмотрела и вдруг переход на гидрошнягу у которой есть своя ветка.

Извиняюсь за выложенное не по теме видео, однако перед этим я написал одну фразу:)

wihrlwind:

Ну тогда тема “раздуется” до необозримых размеров

и далее попытался перевести вопросы о шняге на ее ветку

wihrlwind:

Вот ссылка на ветку о шняге гидрошняга

А мой аэроглиссер “АВИАСПАС” ждет лета, ибо сейчас я использую на самолете лыжи и по снегу в случае аварийной посадки мне проще дойти до него😁

Alex1981

доброго всем дня!
хочу сделать кораблик для доставки прикормки. к сожалению в авиа и судомоделизме не силен, поэтому прошу совета. просмотрел соседнюю тему “bait boat для рыбалки” и эту. за основу собираюсь взять катамаран с двумя двигателями и воздушными винтами. с погружными винтами связываться не хочу, т.к. помимо того, что на них может намотаться мусор, нужно еще и вытачивать дейдвуды, валы, втулки, муфты и пр. токарного станка нет, да и опыта работы тоже. поэтому в качестве силовой установки собираюсь использовать 500 моторы mabuchi 12В с воздушными винтами. глиссирование не интересует, мне достаточно и тихоходной баржы. (мля, не получается вставить чертеж:() расстояние между двигателями примерно 400мм. я так понимаю, что использовать одну серву для управления воздушными рулями будет проблематично. ставить две не хочу (накладно). к тому же нужен задний ход, а воздушными рулями можно только поворачивать. поэтому вопрос, можно ли рулить раздраем, как с погружными винтами? т.е. есть ли такие авиа винты которые одинаково как толкают, так и тянут? если есть, поделитесь пожалуйста ссылкой (можно в личку), где такие винты можно приобрести.

к сожалению подобного катамарана в этой теме и в соседней не увидел. здесь в основном корпус - тапок, один двигл и руление - воздушный руль. в соседней другая компоновка - катамаран с погружными винтами. хочется сделать симбиоз. катамарана приводимого в движение воздушными винтами.

Алексшип

Алексей, приветсвую.

К вашему техническому заданию добавлю несколько ограничений, обусловленных шестью сезонами эксплуатации аэроглиссера.

  1. Рыба ловиться далеко не всегда в чистой воде - обычно, часть водоема покрыта ряской, проросшей снизу различными водорослями.
    Мощности 500 - го двигателя может не хватить, чтобы вытолкать катерок из этой смеси

  2. Воздушный винт может намотать леску вашей или чьей то удочки как во время заброса, так и во время лова. Результат - удочка в 4-5 метрах от берега, катер намотал на винт леску, а катер дрейфует посередине водоема.

Корпус. мне кажется, лучше однопоплавковый, обязательно остроносый, с наклонным форштевнем, с небольщой килеватостью. Он будет более устойчивым на курсе и будет легче проходить через ряску.

Скорости предполагаются небольшие, а запас тяги нужен.
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром)

Одной большой машинки будет вполне достаточно чтобы повернуть 3 - 4 пластины рулей большой площади. На малых скоростях большой руль с широкой хордой обязателен.

Высоко поднятый двигатель - повод для плохой остойчивости
Для защиты от лесок поместите винт в кольцо или рамку.

Alex1981
Алексшип:

Алексей, приветсвую.

К вашему техническому заданию добавлю несколько ограничений, обусловленных шестью сезонами эксплуатации аэроглиссера.

  1. Рыба ловиться далеко не всегда в чистой воде - обычно, часть водоема покрыта ряской, проросшей снизу различными водорослями.
    Мощности 500 - го двигателя может не хватить, чтобы вытолкать катерок из этой смеси

  2. Воздушный винт может намотать леску вашей или чьей то удочки как во время заброса, так и во время лова. Результат - удочка в 4-5 метрах от берега, катер намотал на винт леску, а катер дрейфует посередине водоема.

Корпус. мне кажется, лучше однопоплавковый, обязательно остроносый, с наклонным форштевнем, с небольщой килеватостью. Он будет более устойчивым на курсе и будет легче проходить через ряску.

Скорости предполагаются небольшие, а запас тяги нужен.
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром)

Одной большой машинки будет вполне достаточно чтобы повернуть 3 - 4 пластины рулей большой площади. На малых скоростях большой руль с широкой хордой обязателен.

Высоко поднятый двигатель - повод для плохой остойчивости
Для защиты от лесок поместите винт в кольцо или рамку.

корпус всеже будет - катамаран, как в соседней ветке. покажите пожалйуста фото вашего глиссера. не пойму, что значит два винта крест накрест. задний ход у Вашего глиссера есть? если два 500-х мало, то, какие движки можно поставить? предпологаемые размеры катамарана 600х450х180мм. мне важна его устойчивость.

Demons
Алексшип:

Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром

Можно подробней о редукторе, и о винте крест-накрест? И желательно фото поближе…

Алексшип

вот этот двигатель, форсировал до 11, 2 вольт на ЛИПО,
rcmag.ru/product/525#product/525

а редукторы - вот

www.toysclub.ru/catalog/samredukshe/

а здесь более ле менее видна конструкция винтов - винты для низкооборотных пенолетов , щакручены алюминиевой гайкой 6 мм на стандартной цанге

rcopen.com/files/4eaa4fd799707300779e4eb2

Alex1981

руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?

vvv=
Alex1981:

руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?

Лишь бы они обдувались потоком воздуха от пропеллеров , остальное не критично.

Алексшип

Тогда радио управление надо насттраивать “по тракторному”, правый и левый рычажки управляют газом двигателей, кстати, при попадании в тину можно будет по “тракторному” и и выбираться

Dim_ok


Сделал аэробот по наработкам Сергея Геннадьевича вот с такой электронникой

Dim_ok:

двигатель www.fsd-motor.com/en_productview.asp?id=288 с винтом 9 на 6, аккумулятор 3-х баночный 2200мАн весом 190г. Тяга на полном газу около кило, но при этом двигатель, регулятор и аккумулятор греются (ток разряда акка 15с)

Модель собрал грубо, а конкретно не заладилась покраска… Установил на модель подсветку под поролоновую защиту. Сегодня произвели первую обкатку))) Изначально расходы стояли по 100 процентов, а концу сократил до 30. В первые минуты модель кувыркалась и взлетала, затем стал аккуратнее пользоваться газом (запас тяги с излишком). Докатав первый аккумулятор мы пошли в клуб, приклеил свинцовый груз массой около 120 г на нос. Катали мы ее по реке, лед присыпан пушистым снежком, местами кочки. Второй выход на лед: модель стала послушнее, мог запросто дать полную ручку газа, но только по однородной поверхности и без поворота…Пару раз словил файлсейв, модуль у меня фрискай, но тоже самое было и с родным модулем на 40мгц (прередатчик хайтек). Думаю это изо льда, когда настраивал модель самолета на поверхности были такие же глюки- в воздухе без проблем.Из повреждений это надломанная моторама сверху в районе оси поворота руля, поролон разорвал наткнувшись на ветку замерзшую в воде, ну и обрезанный винт с обеих сторон(кстати он сам отцентровался - пропала вибрация))) Модель приведу в порядок как следует довылизываю все неровности. И еще есть мысли установить спереди антикрыло взаместо груза: онон будет v-образное с отрицательным углом, который можно изменять…вот видео начала обкатки (фотик сел быстро)

16 days later
Шплинт

Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?

Алексшип

Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.

Demons

Я тоже хотел избавится от рулей, но как написано выше возможно опрокидывание. Такой способ можно применить если будет эмпелер, тогда цент тяжести будет ниже, и риск опрокидывания естественно уменьшается.

vvv=
Алексшип:

Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.

А руль отклоняя поток воздуха не создаёт опрокидывающий момент?

Алексшип

Тоже создает. У поворотного мотора центр приложения силы - на уровне вала. Момент = Тяга x Высота вала над водой x SIN (угла поворота)
Рули как правило доходят только высоты вала, так что опрокидывающее плечо будет вдвое меньше. А сила - это надо по законам аэродинамики считать.
мораль - не переборщите с углом поворота двигателя