И снова снова аэроглиссер
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром
Можно подробней о редукторе, и о винте крест-накрест? И желательно фото поближе…
вот этот двигатель, форсировал до 11, 2 вольт на ЛИПО,
rcmag.ru/product/525#product/525
а редукторы - вот
руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?
руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?
Лишь бы они обдувались потоком воздуха от пропеллеров , остальное не критично.
Тогда радио управление надо насттраивать “по тракторному”, правый и левый рычажки управляют газом двигателей, кстати, при попадании в тину можно будет по “тракторному” и и выбираться
Сделал аэробот по наработкам Сергея Геннадьевича вот с такой электронникой
двигатель www.fsd-motor.com/en_productview.asp?id=288 с винтом 9 на 6, аккумулятор 3-х баночный 2200мАн весом 190г. Тяга на полном газу около кило, но при этом двигатель, регулятор и аккумулятор греются (ток разряда акка 15с)
Модель собрал грубо, а конкретно не заладилась покраска… Установил на модель подсветку под поролоновую защиту. Сегодня произвели первую обкатку))) Изначально расходы стояли по 100 процентов, а концу сократил до 30. В первые минуты модель кувыркалась и взлетала, затем стал аккуратнее пользоваться газом (запас тяги с излишком). Докатав первый аккумулятор мы пошли в клуб, приклеил свинцовый груз массой около 120 г на нос. Катали мы ее по реке, лед присыпан пушистым снежком, местами кочки. Второй выход на лед: модель стала послушнее, мог запросто дать полную ручку газа, но только по однородной поверхности и без поворота…Пару раз словил файлсейв, модуль у меня фрискай, но тоже самое было и с родным модулем на 40мгц (прередатчик хайтек). Думаю это изо льда, когда настраивал модель самолета на поверхности были такие же глюки- в воздухе без проблем.Из повреждений это надломанная моторама сверху в районе оси поворота руля, поролон разорвал наткнувшись на ветку замерзшую в воде, ну и обрезанный винт с обеих сторон(кстати он сам отцентровался - пропала вибрация))) Модель приведу в порядок как следует довылизываю все неровности. И еще есть мысли установить спереди антикрыло взаместо груза: онон будет v-образное с отрицательным углом, который можно изменять…вот видео начала обкатки (фотик сел быстро)
Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?
Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.
Я тоже хотел избавится от рулей, но как написано выше возможно опрокидывание. Такой способ можно применить если будет эмпелер, тогда цент тяжести будет ниже, и риск опрокидывания естественно уменьшается.
Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.
А руль отклоняя поток воздуха не создаёт опрокидывающий момент?
Тоже создает. У поворотного мотора центр приложения силы - на уровне вала. Момент = Тяга x Высота вала над водой x SIN (угла поворота)
Рули как правило доходят только высоты вала, так что опрокидывающее плечо будет вдвое меньше. А сила - это надо по законам аэродинамики считать.
мораль - не переборщите с углом поворота двигателя
Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?
Зачем усложнять конструкцию , если рули прекрасно справляются со своими обязанностями.
усложнять
Не факт, порой бывает достаточно приделать лишь одну петлю к мотораме, чтобы она начала поворачиваться. Зато отпадает потребность в громоздком руле направления. Да и переворачивается модель не из-за опрокидывающих моментов (или как они называются), а из-за килеватостей и углов по бокам. Когда я довёл обтекаемость боков до уровня морды модель начала устойчиво скользить в любом направлении
Хотелось бы посмотреть на вашу модель…
Увы, две зимы прошло 😦 Но ничего особенного не было, два листа пенопласта по 5 см. склеенные бутербродом и обтянутые самоклейкой
Вообще у меня было 4 модели аэроглиссера. Первая - катер “дельфин” с воздушным пропеллером. Затем два пенопластовых корыта и одна красивая плоскодонная лодка. И сегодня я понял, что соскучился по таким игрушкам 😃
Выложил вконтакте (вроде бы всем доступны фотки) результаты сегодняшнего вечера: vk.com/album7339809_151967552
Это будет маленькая и (надеюсь) шустрая лодка, 42*27*5см. 40 грамм туловище, 90 грамм мотоустановка и 65 грамм на электронику. Нос догружу 110-граммовой видеокамерой сони-блогги. Только надо будет зайти в магазин за регулятором хода, у меня нет маленького 😃
Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.
Всем доброго здоровья.Разрешите представиться, Дмитрий. Во первых -всем спасибо, благодаря этому разделу нашел себе интересное , а главное материально доступное
занятие. Не занимался этим с Ноева потопа . Сделал одну подошву, т/х - 490х 230х35 , б/к мотор неопознаваемый, акк. 3600 вес где-то около 800гр и какой -то.огромный 2хлопастной винт с обозначением 11х7.4 как ни странно но все это в куче -побежало, стало интересно. готовлю второй корпус. А теперь извините если где-то пропустил,но тем не менее вопрос- тянущий и толкающий винты это зеркало или…, и второй как вычислить аналог 2х лопастному винту- 3х и4х есть еще вроде много лопастные винты.Буду очень признателен за консультацию. Всем удачи.
тянущий и толкающий винты это зеркало или
Винты делятся на “правые” и “левые” в зависимости от направления вращения. Если на модели 1 винт, то нет разницы, какой он - главное, чтобы он стоял нужной стороной относительно потока набегающего воздуха в движении.
Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.
Вот фотки: vk.com/album7339809_152092840
И “обкатка” на кровати:
“обкатка” на кровати
Здорово рулится, несмотря на, визуально, высоко установленный двигатель. на скорости наверняка будет переворачиваться при маневрахъ…
Здорово рулится, несмотря на, визуально, высоко установленный двигатель. на скорости наверняка будет переворачиваться при маневрах…
Да у меня тоже такое ощущение, на видео видно на резком повороте он чуть не опрокидывается. Хотя время покажет, будем ждать полноценных испытаний…
Сергей а какой вес получился у вашей модели?