И снова снова аэроглиссер

Alex1981
Алексшип:

Алексей, приветсвую.

К вашему техническому заданию добавлю несколько ограничений, обусловленных шестью сезонами эксплуатации аэроглиссера.

  1. Рыба ловиться далеко не всегда в чистой воде - обычно, часть водоема покрыта ряской, проросшей снизу различными водорослями.
    Мощности 500 - го двигателя может не хватить, чтобы вытолкать катерок из этой смеси

  2. Воздушный винт может намотать леску вашей или чьей то удочки как во время заброса, так и во время лова. Результат - удочка в 4-5 метрах от берега, катер намотал на винт леску, а катер дрейфует посередине водоема.

Корпус. мне кажется, лучше однопоплавковый, обязательно остроносый, с наклонным форштевнем, с небольщой килеватостью. Он будет более устойчивым на курсе и будет легче проходить через ряску.

Скорости предполагаются небольшие, а запас тяги нужен.
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром)

Одной большой машинки будет вполне достаточно чтобы повернуть 3 - 4 пластины рулей большой площади. На малых скоростях большой руль с широкой хордой обязателен.

Высоко поднятый двигатель - повод для плохой остойчивости
Для защиты от лесок поместите винт в кольцо или рамку.

корпус всеже будет - катамаран, как в соседней ветке. покажите пожалйуста фото вашего глиссера. не пойму, что значит два винта крест накрест. задний ход у Вашего глиссера есть? если два 500-х мало, то, какие движки можно поставить? предпологаемые размеры катамарана 600х450х180мм. мне важна его устойчивость.

Demons
Алексшип:

Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром

Можно подробней о редукторе, и о винте крест-накрест? И желательно фото поближе…

Алексшип

вот этот двигатель, форсировал до 11, 2 вольт на ЛИПО,
rcmag.ru/product/525#product/525

а редукторы - вот

www.toysclub.ru/catalog/samredukshe/

а здесь более ле менее видна конструкция винтов - винты для низкооборотных пенолетов , щакручены алюминиевой гайкой 6 мм на стандартной цанге

rcopen.com/files/4eaa4fd799707300779e4eb2

Alex1981

руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?

vvv=
Alex1981:

руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?

Лишь бы они обдувались потоком воздуха от пропеллеров , остальное не критично.

Алексшип

Тогда радио управление надо насттраивать “по тракторному”, правый и левый рычажки управляют газом двигателей, кстати, при попадании в тину можно будет по “тракторному” и и выбираться

Dim_ok


Сделал аэробот по наработкам Сергея Геннадьевича вот с такой электронникой

Dim_ok:

двигатель www.fsd-motor.com/en_productview.asp?id=288 с винтом 9 на 6, аккумулятор 3-х баночный 2200мАн весом 190г. Тяга на полном газу около кило, но при этом двигатель, регулятор и аккумулятор греются (ток разряда акка 15с)

Модель собрал грубо, а конкретно не заладилась покраска… Установил на модель подсветку под поролоновую защиту. Сегодня произвели первую обкатку))) Изначально расходы стояли по 100 процентов, а концу сократил до 30. В первые минуты модель кувыркалась и взлетала, затем стал аккуратнее пользоваться газом (запас тяги с излишком). Докатав первый аккумулятор мы пошли в клуб, приклеил свинцовый груз массой около 120 г на нос. Катали мы ее по реке, лед присыпан пушистым снежком, местами кочки. Второй выход на лед: модель стала послушнее, мог запросто дать полную ручку газа, но только по однородной поверхности и без поворота…Пару раз словил файлсейв, модуль у меня фрискай, но тоже самое было и с родным модулем на 40мгц (прередатчик хайтек). Думаю это изо льда, когда настраивал модель самолета на поверхности были такие же глюки- в воздухе без проблем.Из повреждений это надломанная моторама сверху в районе оси поворота руля, поролон разорвал наткнувшись на ветку замерзшую в воде, ну и обрезанный винт с обеих сторон(кстати он сам отцентровался - пропала вибрация))) Модель приведу в порядок как следует довылизываю все неровности. И еще есть мысли установить спереди антикрыло взаместо груза: онон будет v-образное с отрицательным углом, который можно изменять…вот видео начала обкатки (фотик сел быстро)

16 days later
Шплинт

Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?

Алексшип

Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.

Demons

Я тоже хотел избавится от рулей, но как написано выше возможно опрокидывание. Такой способ можно применить если будет эмпелер, тогда цент тяжести будет ниже, и риск опрокидывания естественно уменьшается.

vvv=
Алексшип:

Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.

А руль отклоняя поток воздуха не создаёт опрокидывающий момент?

Алексшип

Тоже создает. У поворотного мотора центр приложения силы - на уровне вала. Момент = Тяга x Высота вала над водой x SIN (угла поворота)
Рули как правило доходят только высоты вала, так что опрокидывающее плечо будет вдвое меньше. А сила - это надо по законам аэродинамики считать.
мораль - не переборщите с углом поворота двигателя

vvv=
Шплинт:

Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?

Зачем усложнять конструкцию , если рули прекрасно справляются со своими обязанностями.

Сергей=
vvv=:

усложнять

Не факт, порой бывает достаточно приделать лишь одну петлю к мотораме, чтобы она начала поворачиваться. Зато отпадает потребность в громоздком руле направления. Да и переворачивается модель не из-за опрокидывающих моментов (или как они называются), а из-за килеватостей и углов по бокам. Когда я довёл обтекаемость боков до уровня морды модель начала устойчиво скользить в любом направлении

Demons

Хотелось бы посмотреть на вашу модель…

Сергей=

Увы, две зимы прошло 😦 Но ничего особенного не было, два листа пенопласта по 5 см. склеенные бутербродом и обтянутые самоклейкой

Сергей=

Вообще у меня было 4 модели аэроглиссера. Первая - катер “дельфин” с воздушным пропеллером. Затем два пенопластовых корыта и одна красивая плоскодонная лодка. И сегодня я понял, что соскучился по таким игрушкам 😃
Выложил вконтакте (вроде бы всем доступны фотки) результаты сегодняшнего вечера: vk.com/album7339809_151967552
Это будет маленькая и (надеюсь) шустрая лодка, 42*27*5см. 40 грамм туловище, 90 грамм мотоустановка и 65 грамм на электронику. Нос догружу 110-граммовой видеокамерой сони-блогги. Только надо будет зайти в магазин за регулятором хода, у меня нет маленького 😃

Demons

Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.

bigfrend

Всем доброго здоровья.Разрешите представиться, Дмитрий. Во первых -всем спасибо, благодаря этому разделу нашел себе интересное , а главное материально доступное
занятие. Не занимался этим с Ноева потопа . Сделал одну подошву, т/х - 490х 230х35 , б/к мотор неопознаваемый, акк. 3600 вес где-то около 800гр и какой -то.огромный 2хлопастной винт с обозначением 11х7.4 как ни странно но все это в куче -побежало, стало интересно. готовлю второй корпус. А теперь извините если где-то пропустил,но тем не менее вопрос- тянущий и толкающий винты это зеркало или…, и второй как вычислить аналог 2х лопастному винту- 3х и4х есть еще вроде много лопастные винты.Буду очень признателен за консультацию. Всем удачи.

Сергей=
bigfrend:

тянущий и толкающий винты это зеркало или

Винты делятся на “правые” и “левые” в зависимости от направления вращения. Если на модели 1 винт, то нет разницы, какой он - главное, чтобы он стоял нужной стороной относительно потока набегающего воздуха в движении.

Demons:

Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.

Вот фотки: vk.com/album7339809_152092840
И “обкатка” на кровати: