И снова снова аэроглиссер
Вот, провели предварительные испытания. Все говорят что импеллер не для аэроглиссера, не экономичный и т.д. А мне очень даже понравилось, а насчет экономичности, с сыном гуляли 1 час и он почти все это время гонял, ну конечно же делал перерывы но всеже, при аккумуляторе 2200mah время меня вролне устраивает.
По результатам испытаний думаю нужно расширить корпус модели в районе двигателя для большей устойчивости, и в дно добавить хоть маленькие направляющие.
Одного не могу понять была ветка аэроботов, 150 тысяч посмотрела и вдруг переход на гидрошнягу у которой есть своя ветка.
Извиняюсь за выложенное не по теме видео, однако перед этим я написал одну фразу:)
Ну тогда тема “раздуется” до необозримых размеров
и далее попытался перевести вопросы о шняге на ее ветку
Вот ссылка на ветку о шняге гидрошняга
А мой аэроглиссер “АВИАСПАС” ждет лета, ибо сейчас я использую на самолете лыжи и по снегу в случае аварийной посадки мне проще дойти до него😁
доброго всем дня!
хочу сделать кораблик для доставки прикормки. к сожалению в авиа и судомоделизме не силен, поэтому прошу совета. просмотрел соседнюю тему “bait boat для рыбалки” и эту. за основу собираюсь взять катамаран с двумя двигателями и воздушными винтами. с погружными винтами связываться не хочу, т.к. помимо того, что на них может намотаться мусор, нужно еще и вытачивать дейдвуды, валы, втулки, муфты и пр. токарного станка нет, да и опыта работы тоже. поэтому в качестве силовой установки собираюсь использовать 500 моторы mabuchi 12В с воздушными винтами. глиссирование не интересует, мне достаточно и тихоходной баржы. (мля, не получается вставить чертеж:() расстояние между двигателями примерно 400мм. я так понимаю, что использовать одну серву для управления воздушными рулями будет проблематично. ставить две не хочу (накладно). к тому же нужен задний ход, а воздушными рулями можно только поворачивать. поэтому вопрос, можно ли рулить раздраем, как с погружными винтами? т.е. есть ли такие авиа винты которые одинаково как толкают, так и тянут? если есть, поделитесь пожалуйста ссылкой (можно в личку), где такие винты можно приобрести.
к сожалению подобного катамарана в этой теме и в соседней не увидел. здесь в основном корпус - тапок, один двигл и руление - воздушный руль. в соседней другая компоновка - катамаран с погружными винтами. хочется сделать симбиоз. катамарана приводимого в движение воздушными винтами.
Алексей, приветсвую.
К вашему техническому заданию добавлю несколько ограничений, обусловленных шестью сезонами эксплуатации аэроглиссера.
-
Рыба ловиться далеко не всегда в чистой воде - обычно, часть водоема покрыта ряской, проросшей снизу различными водорослями.
Мощности 500 - го двигателя может не хватить, чтобы вытолкать катерок из этой смеси -
Воздушный винт может намотать леску вашей или чьей то удочки как во время заброса, так и во время лова. Результат - удочка в 4-5 метрах от берега, катер намотал на винт леску, а катер дрейфует посередине водоема.
Корпус. мне кажется, лучше однопоплавковый, обязательно остроносый, с наклонным форштевнем, с небольщой килеватостью. Он будет более устойчивым на курсе и будет легче проходить через ряску.
Скорости предполагаются небольшие, а запас тяги нужен.
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром)
Одной большой машинки будет вполне достаточно чтобы повернуть 3 - 4 пластины рулей большой площади. На малых скоростях большой руль с широкой хордой обязателен.
Высоко поднятый двигатель - повод для плохой остойчивости
Для защиты от лесок поместите винт в кольцо или рамку.
Алексей, приветсвую.
К вашему техническому заданию добавлю несколько ограничений, обусловленных шестью сезонами эксплуатации аэроглиссера.
Рыба ловиться далеко не всегда в чистой воде - обычно, часть водоема покрыта ряской, проросшей снизу различными водорослями.
Мощности 500 - го двигателя может не хватить, чтобы вытолкать катерок из этой смесиВоздушный винт может намотать леску вашей или чьей то удочки как во время заброса, так и во время лова. Результат - удочка в 4-5 метрах от берега, катер намотал на винт леску, а катер дрейфует посередине водоема.
Корпус. мне кажется, лучше однопоплавковый, обязательно остроносый, с наклонным форштевнем, с небольщой килеватостью. Он будет более устойчивым на курсе и будет легче проходить через ряску.
Скорости предполагаются небольшие, а запас тяги нужен.
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром)Одной большой машинки будет вполне достаточно чтобы повернуть 3 - 4 пластины рулей большой площади. На малых скоростях большой руль с широкой хордой обязателен.
Высоко поднятый двигатель - повод для плохой остойчивости
Для защиты от лесок поместите винт в кольцо или рамку.
корпус всеже будет - катамаран, как в соседней ветке. покажите пожалйуста фото вашего глиссера. не пойму, что значит два винта крест накрест. задний ход у Вашего глиссера есть? если два 500-х мало, то, какие движки можно поставить? предпологаемые размеры катамарана 600х450х180мм. мне важна его устойчивость.
В этой же теме, сообщение 28.10.2011 09:49, страница 28
Ставьте на двигатель стандартный авиамодельный редуктор (1 к 3,5) и два воздушных винта крест-накрест ( у меня такая консрукция работала 5 сезонов, я только в этом году сменил мотор на бесколлекторный, винты - 220 мм диаметром
Можно подробней о редукторе, и о винте крест-накрест? И желательно фото поближе…
вот этот двигатель, форсировал до 11, 2 вольт на ЛИПО,
rcmag.ru/product/525#product/525
а редукторы - вот
руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?
руление двумя воздушными винтами, если они разненесены, например на расстояние 400мм друг от друга, возможно? или без воздушных рулей никак не получиться?
Лишь бы они обдувались потоком воздуха от пропеллеров , остальное не критично.
Тогда радио управление надо насттраивать “по тракторному”, правый и левый рычажки управляют газом двигателей, кстати, при попадании в тину можно будет по “тракторному” и и выбираться
Сделал аэробот по наработкам Сергея Геннадьевича вот с такой электронникой
двигатель www.fsd-motor.com/en_productview.asp?id=288 с винтом 9 на 6, аккумулятор 3-х баночный 2200мАн весом 190г. Тяга на полном газу около кило, но при этом двигатель, регулятор и аккумулятор греются (ток разряда акка 15с)
Модель собрал грубо, а конкретно не заладилась покраска… Установил на модель подсветку под поролоновую защиту. Сегодня произвели первую обкатку))) Изначально расходы стояли по 100 процентов, а концу сократил до 30. В первые минуты модель кувыркалась и взлетала, затем стал аккуратнее пользоваться газом (запас тяги с излишком). Докатав первый аккумулятор мы пошли в клуб, приклеил свинцовый груз массой около 120 г на нос. Катали мы ее по реке, лед присыпан пушистым снежком, местами кочки. Второй выход на лед: модель стала послушнее, мог запросто дать полную ручку газа, но только по однородной поверхности и без поворота…Пару раз словил файлсейв, модуль у меня фрискай, но тоже самое было и с родным модулем на 40мгц (прередатчик хайтек). Думаю это изо льда, когда настраивал модель самолета на поверхности были такие же глюки- в воздухе без проблем.Из повреждений это надломанная моторама сверху в районе оси поворота руля, поролон разорвал наткнувшись на ветку замерзшую в воде, ну и обрезанный винт с обеих сторон(кстати он сам отцентровался - пропала вибрация))) Модель приведу в порядок как следует довылизываю все неровности. И еще есть мысли установить спереди антикрыло взаместо груза: онон будет v-образное с отрицательным углом, который можно изменять…вот видео начала обкатки (фотик сел быстро)
Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?
Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.
Я тоже хотел избавится от рулей, но как написано выше возможно опрокидывание. Такой способ можно применить если будет эмпелер, тогда цент тяжести будет ниже, и риск опрокидывания естественно уменьшается.
Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.
А руль отклоняя поток воздуха не создаёт опрокидывающий момент?
Тоже создает. У поворотного мотора центр приложения силы - на уровне вала. Момент = Тяга x Высота вала над водой x SIN (угла поворота)
Рули как правило доходят только высоты вала, так что опрокидывающее плечо будет вдвое меньше. А сила - это надо по законам аэродинамики считать.
мораль - не переборщите с углом поворота двигателя
Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?
Зачем усложнять конструкцию , если рули прекрасно справляются со своими обязанностями.
усложнять
Не факт, порой бывает достаточно приделать лишь одну петлю к мотораме, чтобы она начала поворачиваться. Зато отпадает потребность в громоздком руле направления. Да и переворачивается модель не из-за опрокидывающих моментов (или как они называются), а из-за килеватостей и углов по бокам. Когда я довёл обтекаемость боков до уровня морды модель начала устойчиво скользить в любом направлении
Хотелось бы посмотреть на вашу модель…
Увы, две зимы прошло 😦 Но ничего особенного не было, два листа пенопласта по 5 см. склеенные бутербродом и обтянутые самоклейкой