И снова снова аэроглиссер
- Нужно ли сзади, возле транца делать плоское
Первоначально у меня была не большая килеватость, и из-за этого на больших оборотах глиссер ехал на правой половине дна. Потом плавно срезал килеватость, так, что от транца на 10см дно было плоское, и крен на бок пропал
- Чем можно быстро, дещево и сердито покрыть днище
Самоклеящаяся пленка. Я покупал в бауцентре baucenter.ru/…/632766/ цвет разный есть
- Правильно ли я понимаю, что водный руль будет добавлять устойчивости в поворотах?
У меня подводный руль, повороты хорошо контроллируемые, сколько видео не смотрел с воздушными - вертушка. К тому же у меня дети его пускают, с воздушным надо очень аккуратно, а с водным тяжело перевернуться, если им еще и скорость ограничить )). Один минус - за руль в грязной воде цепляется все подряд, по тине не поплаваешь
4 - ничего умного не скажу, но с двумя моторами я бы не делал - настройка, 2 контроллера, две батарейки, в итоге болшой вес - овчинка выделки не стоит
5 - задний ход нужная штука, если регуль позволяет это сделать, то никаких подводных камней - просто скорость будет не большая, но в этом нет необходимости
но с двумя моторами я бы не делал - настройка, 2 контроллера, две батарейки, в итоге болшой вес - овчинка выделки не стоит
Батарейка одна, подключена к двум регулям. Вес двух регов + 2 маленьких мотора = вес рега + один большой мотор… а центр тяжести пониже )))
В двухмоторной схеме есть один большой плюс- глиссер может разворачиваться практически на месте. Естественно, если настроен разнотяг.
глиссер может разворачиваться практически на месте. Естественно, если настроен разнотяг.
Во, вот про это я и говорил! Сразу появилось желание настроить разнотяг! Как раз пришла новая автомобильная Аппа Радиолинк! ))))
…((( но тогда надо подумать, а как это настроить… 2 регуля надо отдельно, каждый отдельно в свой канал… отдельно…
На самолетной вроде можно настроить, а на автомобильной - не понятно…
Но за идею спасибо!
Можно выносной микшер для V хвоста попробовать. На ресурсе,о котором здесь не говорят, он есть.
Один минус - за руль в грязной воде цепляется все подряд, по тине не поплаваешь
здравствуйте вот мои модели аэроглиссеров я брал за основу гидрошнягу vk.com/id17397247?z=photo17397247_456239039%2Falbu…
vk.com/id17397247?z=photo17397247_456239038%2Falbu…
вот переделки
Михаил.Моя гидрошняга при первом заплыве через 3 м взлетела на 5-6м, я с испугу убрал газ и она навернулась,развалившись на 2 части.Сейчас она взлетает на 10-15см от воды (набрала вес после взлетов и падений на воду +ремонты).Позавчера сгорел рег и 2205с. Поставил более мощный 2200kv 2212 + 3-х лопастной винт 5040.На полгаза летит едва касаясь воды. Движок имеет выкос вправо 3-4 градуса и почти 7 вверх .Вес набрала от ремонтов и усилений,пришлось поднимать . Так что выкос вверх будете делать на водоеме( тяга мотора.вес шняги). Когда нибудь соберусь и сделаю вот эту www.rcgroups.com/forums/showthread.php?560468-The-… . Удачи.
Александр спасибо за чертежи я долго их искал
Уважаемые знатоки, и все-таки, почему не получили популярность в настоящей теме недорогие гироскопы типа ЕК2-0704 и им подобные, включаемые между приемником и сервой руля?
Ведь они прекрасно зарекомендовали себя при стабилизации курсовой устойчивости вертолетных балок.
Подобный гироскоп позволит компенсировать любые курсовые рыскания при порывах ветра, от волн и кочек зимой, от рывков газа, от неуправляемого дрифта.
И не придется мудрить с килями и прочими ухищрениями с потерей проходимости и маневренности неплоского днища.
Пока только примеряюсь к построению простенького аэро варианта, и изучаю все нюансы.
И еще вопрос.
Можно ли отказаться от рулей, и поворачивать сам мотор с винтом? В чем при этом минусы?
Можно ли отказаться от рулей, и поворачивать сам мотор с винтом?
Можно, есть на ютубе, но если просто для заднего хода то непопулярно потому что минусов больше чем плюсов.
почему не получили популярность в настоящей теме недорогие гироскопы типа ЕК2-0704
С одной стороны они не решат основных проблем, про которые писали на ветке, а с другой - классическая модель ровно собранная не имеет рыскания даже с плоским дном. Но попробовать просто для эксперимента конечно можно, только не на руль, а что-то например типа спойлера для стабилизации дельфинирования.
sfm771, пожалуй Вы правы - гиростабилизация была бы оправдана, если б речь шла о гоночном варианте на запредельных скоростях.
Причем сразу по двум плоскостям, и против заносов (рысканья) и против взлетов на волнах (дельфинирования). Гиростабилизация дает очень хорошие результаты.
У меня же планируется поставить на стапели относительно простой и тихоходный вариант для мелкого внука. На первом плане безопасность пользования самому и окружающих купающихся. Перепробовали самые разные варианты плав средств, теперь хочется попробовать аэро.
Осознано меняю максимальную скорость на время покатушек, устойчивость и безопасность. Если будет получаться что-то полезное и оригинальное, обязательно выложу результаты.
Поделюсь основными набросками.
Из начальных посылов концепции в первую очередь предусматривается хорошая защита винта. Так, чтобы через защитную решетку винта не пролезали даже тонкие детские пальцы.
Тут без вариантов сразу остановился на проверенную в других поделках стандартную решетку от кулеров (14см). ru.aliexpress.com/item/…/32710872967.html
Решетка прочная, легкая и не подвержена корозии.
Эта решетка еще удобна тем, что мотор крепится к ней в центральной части непосредственно винтами.
Для повышения устойчивости минимизируется общая высота лодки за счет использования трех лопастного пропеллера меньшего диаметра (5").
Кроме того подобный винт (без смеха) лучше тянет в воде при аварийном переворачивании лодки.
Вся электроника (кроме аккумулятора) размещается в герметичном отсеке и не боится погружения в воду. Обычно я использую для этого две половинки подходящей пластиковой бутылочки. А мотор предварительно герметизируется эпоксидкой по известной технологии.
Это на случай переворачивания на середине водоема.
Корпус решил брать готовый с Али, и оснащать его на свой вкус. ru.aliexpress.com/item/…/32807500674.html
В днище корпуса будет врезан поплавковый радио эхолот. ru.aliexpress.com/item/…/32643465141.html
Либо он будет цепляться сзади прицепом. Это для “игр” по изучению дна разных карьеров и водоемов. Чтоб внуку интереснее и с пользой плавать было.
При этом скорость совсем не требуется.
Повысить устойчивость это правильно, помимо винта нужны другие меры тоже (напр. форма, кол-во, расположение рулей, пр) и кроме эхолота наверняка придётся поиграться как минимум с центровкой и выкосом. Зато герметизировать мотор не надо и пластиковые бутылочки не понадобятся потому что уже есть надёжный отсек для аккумулятора и отсек для электроники. Ваш вариант: hobbyking.com/…/hobbyking-swamp-dawg-air-boat-arr.…
Это Аллигатор, днище имеет небольшую килеватость и два коротких продольных редана в носовой части, для воды хороший вариант.
Насчет количества рулей. Непонятно, как лучше конкретно в моем нескоростном варианте. Один или два?
В прототипе два. Хотя в инете половина вариантов с одним. Так вроде бы чуть-чуть меньше мудрежа с механикой.
Для тихохода непринципиально.
Мне проще - корпус беру готовый. Только по-своему его оснащаю.
Первым делом его надежно загерметизировал, предварительно запенив. В штатные отверстия для защитной решетки поставил на эпоксидку резьбовые втулки для установки моторно-рулевого блока. Моторно-рулевой блок выполнен из тонкого стеклотекстолита. Защитные решетки с двух сторон пропеллера. Задняя решетка одновременно является несущей для мотора.
Электронику таки поместил в герметичную бутылку, так как штатный аппаратный отсек совсем не держит воду при переворачивании.
В нем лишь будет комплект из 6ти аккумуляторов (3+3) 18650 (2,2Ач) общей емкостью 4,4Ач. Этого хватит на пару часов интенсивного плавания.
Здравствуйте, уважаемые мастера! Я рыболов-любитель, далекий от вопросов моделестроения и электроники. Но очень нужно судно для доставки прикормки и снастей. Покупной корабль для меня дорог. В теме “BAIT BOAT для рыбалки” поверхностно ознакомился с основными трудностями построения РУ модели. Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?
. Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?
5 км/ч не та скорость на которой можно получить приемлемый КПД при возможных диаметрах винта. Эта скорость много эффективней получается при приводе от водяного винта.
А вот если проектировать на скорости 15-20 км/ч - то вполне реально и обоснованно. Эффективность воздушного и водяного привода на этих скоростях примерно похожи.
Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.
Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.
Мощность мотора следует высчитывать в зависимости от веса судна с загрузкой? Какая модель судна больше подойдет для этой задачи?