И снова снова аэроглиссер
я делал с поворотным двигателем.получилось неочень.поворачиваешь а глисер едит боком.
P.S. у меня стоит движок помойму 280 ули 260 типа.ак Ni-Cd 700мАh 6V
какой винт по размерам оптимально подойдёт к этим характеристикам
Я так понимаю, что тема создана для того, чтобы делиться конструкциями, технологиями и другими техническими проблемами (и их решениями), а не договариваться где и на каком пруду катаются москвичи и питерцы, остальные же представители нескольких стран читают то, что должно быть во Встречах и датах!😠
—в темах я вижу вы разбираетесь, а в глиссерах?
Я являюсь обладателем единственного аэроглиссера, и тем кто не побоялся выставиться на празднике в Гольяново rcopen.com/forum/f72/topic153200 и показать его в деле на публике:
если есть технически проблемы, или непонимания в конструкции, то обращайтесь: научу строить.
Уважаемый albinos! В глиссерах я ни фига не понимаю, а посему прошу просветить по поводу этой штуки, что Вы спускаете на воду постом выше: как делали (технологии и всё такое), из чего делали (материалы и всё такое) и технические характеристики Вашей посудины (двиг, винт, дл, шир и всё такое).
Заранее спасибо!😒
если есть технически проблемы, или непонимания в конструкции, то обращайтесь: научу строить.[/QUOTE]
Есть желание к весне зделать что то похожее.Именно на калильном движке.
Вопрос:какой лучше по объёму?☕(но только не сильно наворочекный.
Расскажу всю правду, ничего не утаю…
За образец был выбран американский “Cajun Gator RC Airboat” - www.cajungatorairboats.com/index.html
да и собственно их же технология - www.cajungatorairboats.com/id11.html
Америкосы спроектировали его под бензиныч, которого не было, но нашелся советский РАДУГА 10 + www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTWG5&P…
шпангоуты - фанера 3мм
обшивка - фанера 1,5мм
эпоксидка - NHP 12(мин)
краска - тиккурила для лодок
аппаратура и сервы - Traxxas
обшие размеры корпуса: 640х370х50
масса корпуса - 1.1кг
общая(с баластом) - 4.8кг
скорость - 35км/ч
А что получилось: слева америкос, справа я
если есть технически проблемы, или непонимания в конструкции, то обращайтесь: научу строить.
Есть желание к весне зделать что то похожее.Именно на калильном движке.
Вопрос:какой лучше по объёму?☕(но только не сильно наворочекный.[/QUOTE]
albinos
Насчет великого учитель, это была шутка, просто хотелось с кем-нибудь поплавать-померяться…
а по поводу двигателя, как пример: www.proboatmodels.com/Products/Default.aspx?ProdID… и www.aquacraftmodels.com/boats/…/index.html
т.е. двигатель авиционный, от .34cu in (5.50см3) до .46cu in (7.46см3) сответственно под винт от 9x6(толкающий) и 10.5x4(3х-лопастной тянущий), по массе 2.86kg и …???..
p.s. Vortex .46 Airboat мне лично, более интересен по конструции, и скорее всего я создал бы по такой схеме.
сответственно под винт от 9x6(толкающий) и 10.5x4(3х-лопастной тянущий), по массе 2.86kg и …???..
А почемы бы и не 10.5x4 3х-лопастной ТОЛКАЮЩИЙ ? Для ДВС 0.61 (4-х тактный) винт 12х8 (2-х лопастной) - глиссер с палубой размером чуть ли не с письменный стол - вальяжно летает 😃
т.е. двигатель авиционный, от .34cu in (5.50см3) до .46cu in (7.46см3)
Интересно, что на указанных ссылках на ботах стоят не самолетные, а ВЕРТОЛЕТНЫЕ двс… Я ставил на один и тот же глиссер самолетный ДВС 0.46 двухтактный и 0.61 четырехтактный. 2-х тактный проще а 4-х тактный прикольней, звук как у “харлея”
Есть желание к весне зделать что то похожее.Именно на калильном движке. Вопрос:какой лучше по объёму?☕(но только не сильно наворочекный.
Наверно лучше всего 0.46 самолетный. Он дешевый, простой и надежный. Чем больше кубатура, тем легче заводить и регулировать. Обязательно к ДВС надо самолетный стартер (или вместо него аптечку с бинтами, запасные пальцы и готовьтесь удивляться чего он не заводится 😃 хотя спецы заводят легко и пальцем, но это надо сперва долго тренироваться. И еще некоторые современные пропеллеры острые по кромке как лезвие, сколько бинтов перевели пока регулировали… думаешь что самый умный и ловкий - ррраз ! и чиркнул винтом… бррррр… лучше закрывать винт решеткой.
И еще желательно панель для накала, а не зажим с аккумулятором (которым свечку за три запуска убъете).
Главная проблема глиссера с ДВС - это аппаратура. Надо все делать серьезно, а то нашинкует кого нибудь таким винтом (если он не закрыт). Но зато и эффект у большого ДВС глиссера не сравнить с маленькой электричкой 😉
jessy
Интересно, что на указанных ссылках на ботах стоят не самолетные, а ВЕРТОЛЕТНЫЕ двс… Я ставил на один и тот же глиссер самолетный ДВС 0.46 двухтактный и 0.61 четырехтактный. 2-х тактный проще а 4-х тактный прикольней, звук как у “харлея”
albinos
простите, в каком месте, это вертолетные двигатели?
- www.evolutionengines.com/Products/Default.aspx?Pro…
- www.supertigre.com/engines/supg0105.html
откуда такие глубокие познания в английском и в моторах?
А если автомобильный со стартером?
larsen66
Есть желание к весне зделать что то похожее.Именно на калильном движке.
Вопрос:какой лучше по объёму?☕(но только не сильно наворочекный.[/QUOTE]
albinos
Может уже есть проэкт-чертеж-эскиз, интересно взглянуть
К сожелению пока только в мыслях.Что то в таком плане www.proboatmodels.com/Product...ProdID=PRB2700
Как на Вашей сылочки.
У друга есть такая посудина, в планах переделать под аэро: www.gadgetgalaxy.com.au/Speed Storm RC Boat1.htm
под тянущий винт, двух-поплавковая схема самая верная
откуда такие глубокие познания в английском
Ну, насчет английского не надо делать преждевременных выводов 😉
простите, в каком месте, это вертолетные двигатели?
А вот насчет моторов - и действительно, в данном случае самолетный мотор (почитал документацию 😉 ) Видел RTR наподобие, но с чисто вертолетным двигателем. Там об этом даже в документации сказано. А тут в заблуждение меня ввела “вертолетная” форма головки цилиндра. Что ж, буду знать что и такое бывает 😃
Кстати, насчет “10.5x4 3х-лопастной ТОЛКАЮЩИЙ” - как будет работать на .46 2Т ? Думаю заказывать их или нет…
И еще - что лучше - развернуть мотор винтом назад или замутить поворотную мотораму на корпусе типа того, что постом выше ? Или одновременно и то, и то…
Главная проблема глиссера с ДВС - это аппаратура. Надо все делать серьезно, а то нашинкует кого нибудь таким винтом (если он не закрыт). Но зато и эффект у большого ДВС глиссера не сравнить с маленькой электричкой 😉[/QUOTE]
Согласен.Но на маленькой электричке проще что то опробовать.Да и себестоимость у электрички меньше.❗
А если автомобильный со стартером?
DUAL STARTING SYSTEM, и если водный винт, то заводить сверху-спереди дрелью, как на монстре. Прикольная мысль. Можно еще автоматическое сцепление на моторе оставить, винт будет включаться только на оборотах выше холостых.
Кто знает, подскажите плиз, можно ли на таком моторе (TT PRO 28 от монстра MTA4) напрямик вал к водному винту выводить, пойдет ли по характеристикам, и какой нужен винт ?
Ой, извините, какой гребной винт, тут же АЭРОГЛИССЕРЫ 😃
Хотя и на АЭРОглиссере старт с аккумуляторного шуруповерта с задней стороны мотора (когда мотор винтом назад) при ЗАКРЫТОМ решеткой винте и (еще там рули и все такое) кажется очень привлекательным ☕ И опять же плюс - не нужен кок 😃 Может у себя так сделаю.
Единственная проблема как мне кажется - ресурс обгонной муфты в DUAL STARTING SYSTEM невелик по сравнению с резинкой на авиастартере.
Господа форумчане, вот и у меня шило в одном месте взыграло и я достал из закромов аппаратуру и движок. из того что было сотворил сего монстра - это Ботломаран 😍 (кстати, пошукал на форуме, подобных безответственных экспериментов не нашел)
посему Выношу на суд общественности. ногами прошу не бить) если что не так, скажите, поправлю (есть подозрение, что коротковат руль)
Вот краткие характеристики:
- Движок 2.5 кубика “Сокол” авиационный ДИЗЕЛЬНЫЙ )) выбирал исходя из того, что он у меня есть) 😎
- вес 1250 грамм.
- рама собрана из алюминевого профиля
- мозги и сервомашинки запакованы в масленку Tupperware (еле еле у девушки отбил ))), так что электронике даже оверкиль не страшен по идее
- под движком находится система глушения (кран на топливопроводе). если попрет, куплю калилку и тяга пойдет на дроссельную заслонку.
- руль водяной
вот вроде и все.
испытания проводил пока только в ванной 😒 естесственно не заводя))😆 - не тонет))), просадка меньше пеловины баллонов
в это воскресенье (4 октября 09) хочу произвести испытания. по сему вопросы:
- где лучше в Москве провести испытания?
- кто составит компанию? 😉. кстати буду признателен, если будет электричка для экстренного буксирования из озера 😛
Ждём результатов испытаний на большой воде, желательно с парой фоток!😃
если что не так, скажите, поправлю (есть подозрение, что коротковат руль)
-
Есть подозрение, что с рулем все в порядке.
-
Топливный бак должен быть горизонтально, середина бака на уровне карбюратора. В авиа-ветке из за такого вертикального расположения бака мотор на самолете не работал.
-
Я бы поставил топливный фильтр перед карбюратором (хотя некоторые категорически против его, это на Ваше усмотрение, в моем топливном фильтре после поплавушек всегда какие то травинки и прочий мелкий мусор) и убрал ВСЕ лишние соединения (краники, переходники и т.п.).
-
Глушить можно просто пережимая трубку пальцами, а еще лучше аварийное глушение, как на пилотажках, где всегда “полный газ”. Правда, в Вашем случае тогда еще добавится fail safe блок. А то нашинкуете уток невзначай при отказе аппаратуры, были такие преценденты 😃 У меня один раз глиссер вылетал при отказе аппаратуры на берег на полном газу четырехтактного двигателя с 30-сантиметровым пропеллером, народ только успевал убегать… Причем учтите, что аэроглиссер по берегу тоже неплохо движется.
-
А как будет создаваться давление в баке ?
Спасибо за ответ.
постараюсь на все ответить. если что, поправьте меня.
- Топливный бак должен быть горизонтально, середина бака на уровне карбюратора. В авиа-ветке из за такого вертикального расположения бака мотор на самолете не работал.
согласен. но есть нюанс. как показывает практика, в таком положении, в котором у меня расположен движок, его нереально завести изза избытка топлива в циллиндре и карбюраторе. для того, чтобы завести дизельный (еще раз подчеркну) двигатель, нужно повернуть судно так, чтобы выхлопное отверстие было направлено вниз (избытки топлива капают из выхлопа и из дифузора) кстати, в положении “на боку” топливный бак как раз занимает описаное Вами положение относительно карбюратора. как только движог заведется он сам начнет сосать столько топлива, сколько нужно. даже если топливный бак находится сильно ниже карбюратора.
- Я бы поставил топливный фильтр перед карбюратором (хотя некоторые категорически против его, это на Ваше усмотрение, в моем топливном фильтре после поплавушек всегда какие то травинки и прочий мелкий мусор) и убрал ВСЕ лишние соединения (краники, переходники и т.п.).
фильтр мне бы был больше интересен как защита отбрызгов и от воды в случае переворота. просто мне кажется, что для таких старинных двигателей их , как и глушителей не бывает. но в любом случае, спасибо за совет, загляну в магазин.
- Глушить можно просто пережимая трубку пальцами, а еще лучше аварийное глушение, как на пилотажках, где всегда “полный газ”. Правда, в Вашем случае тогда еще добавится fail safe блок.
в том то и фишка, что я хочу глушить двигатель в случае необходимости с пульта. также я задумывался по поводу файлсейфа, который будет подключен к тому же крану (как я говорил, если обзаведусь калилкой, кран нафиг уберу, а тяга пойдет на дроссель). а пока на файлсейф нужно еще 750 рублей и место в гермоотсеке, а в нем и так тесновато (см. фото)
- что вы имели в виду под аварийным глушением?
- А как будет создаваться давление в баке ?
дык движок дизельный и сам отлично сосет (в хорошем смысле этого слова 😃)).
- подскажите, пжалуйста, кто знает, озерцо или прудик в Москве, где можно хорошо провести испытания
Спасибо!