И снова снова аэроглиссер

vvv=
Levande:

Поэтому про ЭТО и здравый смысл я надеюсь вы несерьезно.

Все это было разжевано в журнале “Катера и Яхты” около тридцати лет тому назад.Эта экзотика не имеет никаких преимуществ перед другими известными способами перемещения по и над водой.
Оригинально-да и не более того.

vovic555

Вклинюсь маленько в Ваши дебаты со своим долгостроем.
Начинал в начале лета, никак не могу доделать. Корпус из пенопласта, обклеен стеклом. В принципе осталось сделать бокс под акк с аппаратурой и обтянуть палубу стеклом. За минимизацией веса не гонюсь, люблю чтоб все было крепко и надежно. Надеюсь поплывет😒.

LUX
vovic555:

Начинал в начале лета, никак не могу доделать. Корпус из пенопласта, обклеен стеклом. В принципе осталось сделать бокс под акк с аппаратурой и обтянуть палубу стеклом. За минимизацией веса не гонюсь, люблю чтоб все было крепко и надежно. Надеюсь поплывет😒.

Поплывет 😃 медленно и верно. Вы сделали аэроброненосец! Внушает моторама. Зачем палубу стеклить? Дюралем 2мм тогда уж обшить и проклепать. Не в обиду…

tir

Владимир - делайте то, что Вы делаете, слушайте свой внутренний голос, подслушивайте сердце и добавте сюда немножко авантюры и будет всё ОК. Пароход у Вас нормальный, палубу можете обклеить, а если не хватит мощи то поставите не много сильнее мотор…делов-то Единственное что напрягает, так это сильно скруглённые скулы - врядли Вы сможете ездить по прямой (по воде), а по снегу должно нормалёк. ИМХО.
Хочу спросить у общественности: могу провести мастер-класс по изготовлению своей модельки, фотка которой была несколько выше, но нужно ли?

Для Lev And: я думаю, что моделька должна быть массой до 500 грамм под такой мотор, винт на 7 дюймов будет большой, тот, что 6 дюймов - вроде ничего, но в отзывах один писал, что применял винт 4,6х4,1 и типа круто было. Мотор высокооборотный и поэтому винт нужно ставить маленький.

Nickelson

Принимайте новичка!!!
Тапок сделал по рецепту г-на Boyarincev, мотор Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner, рег Hobbyking SS Series 18-20A ESC, батарейка Hiperion 3S 2100mAh, винт 10х8 обрезаный до 8".
Вштыривает - мама не горюй!!! Полетное время около 25 минут.
Пилон снимается и ставится за 3 минуты. Сделано для удобства перевозки…

vvv=
tir:

Единственное что напрягает, так это сильно скруглённые скулы - врядли Вы сможете ездить по прямой (по воде)

Действительно пара реек 3*3 или 5*5 на днище лишними не будут.

vovic555
LUX:

Вы сделали аэроброненосец

Обязательно нареку свой глиссер “Потемкин”😁
Ну вот люблю я все основательное и броневое! С моторамой еще не закончил, буду облегчать. Насчет палубы и дюраля подумаю;). А вот со скругленными скулами маху дал, не спорю. Еще удивлялся, когда смотрел фотки глиссеров, что ни у одного не было такого скругления скул. Оказывается вон где собака зарытаB-). На воде можно будет, как вариант, продолжить рули поворота до воды. С реечками тоже поэкспериментируем.
Вообще, этот глиссер строю исключительно по наитию. Когда дойдет черед до испытаний, думаю все недочеты вылезут сразу, многое станет понятным.

vvv=:

Действительно пара реек 3*3 или 5*5 на днище лишними не будут.

А какой длины посоветуете рейки делать (при длине корпуса 450 мм)?

Levande

Подскажите нубу, вот у нас плоское днище желательно с перпендикулярными скулами, как я понял. А если центральную часть приподнять ступенчато, сделав подобие плоскодонного катамарана, в задней части поставить серву и из задника центральной части сделать “поворотную заслонку”, которая бы через 3-й канал могла подниматься в положение “отбор потока у маршевого двигателя”, нагнетая его в пространство между поплавками. По идее такой способ должен облегчить выход на глиссирование и рулежку на малых скоростях, ведь модель будет приподниматься на воздушной подушке.
Расстройте, если не прав.

Levande

Я тут наверно надоел, но скажем так “проверка знаний”. Правильно ли я подобрал комплект рег/двиг/крепежка/проп для создания двухвинтового глиссера полетной массой около 1кг? Управление воздушным рулем.

MA0640TP - Master Airscrew propeller 6x4 (Pusher)
MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4
JJ3.0 - Shaft adapter to suit 3mm motor shaft
T2627-1200 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv
HKz20A - HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed…

dima70
Levande:

T2627-1200 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv

Для этого мотора странный рекомендуемый винт указан - 7х4. Для такого kv более подходящим кажется 9-ка или как минимум 8-ка. Для 6х4 ИМХО нужен мотор с более высоким kv - 1700-2100.

Levande

Количество лопастей при этом роли не играет?

Lazy-bones
Levande:

… Правильно ли я подобрал комплект T2627-1200 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv

У нас ребята брали такой мотор – оказался полным г. Не знаю, возможно просто такой попался но больше его не кто не заказывал. Берут вот эти hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Levande:

Количество лопастей при этом роли не играет?

Количество лопастей роль играет огромную.

Levande

Сергей, спасибо.

Собственно поэтому под то кВ и выбрал 3-х лопастной меньшего диаметра. Но вот народ что-т его забраковал. Или все-таки стоит остановиться на 6х4 при трех лопастях?

tir

Вообще в своём арсенале нужно иметь разные винты, для экспериментов. Я так понял, что моторы уже купили? Народ в отзывах не лестно отзывался о тех сине-красных…

Levande

Да, один двигатель для моновинтового глиссера я выбрал и заказал согласно рекомендации на одной из более ранних страниц:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты к нему тоже согласно той же рекомендации:
APC style 8x6, 9x6, 12x6 три разных на пробу.

А тут захотелось помимо моновинтовой испробовать двухмоторную для лучшей устойчивости, уменьшения профиля и “вообще”. Поэтому встал вопрос о выборе двигателей и винтов для двухвинтового глиссера. Насколько я понял из форума в случае употребления двухвинтовой схемы вращение винтов должно быть встречным, поэтому в сообщении выше один “толкающий”, а 3-х лопастные выбрал исходя из посыла: та же тяга на меньшем диаметре.
Комплект для двухмоторной еще не заказывал, пока только размышления.

Пенопласт нашел на работе, в отделе упаковки, гитарную струну у друзей-гитаристов выклянчил но еще не пробовал, БП для нее: лабораторный с режимом КЗ до 5А(пробовал резать медной проволокой - отлично, но медленно, температура низковата). Стол для нарезки толстых листов ПП на более тонкие собрал из листа текстолита и болтов 8х150. Зазор регулируется положением гаек с шайбами, между готорыми натянута проволочка. Натяжение пока “ручное” - ключом на 13, буду ставить рычаг с пружиной.

Вообще с толщиной болтов перестарался, нужно уменьшать: гайки сильно толстые пока самое тонкое что нарезал: 4мм. Потолочки у нас тут не водится… промблем.

tir

Я для нарезки использовал нихромовую проволоку от электроплитки (всё ж какое-то сопротивление имеет а не КЗ). Советую проволоку к одной стороны приделать через пружинку. при накале проволока размягчается и растягивается, а пружинка эту слабину “выбирает”.
Что касается винтов то при двухмоторном варианте одни говорят, что не важно куда они вращаются - во внутрь или во внешнюю сторону, для других имеет “принципиальное” значение … кому как, единственное что так поворачивать в обе стороны будет хорошо. На моём первом бэтмэне два 400-х моторчика с одинаковыми винтами … ну в одну сторону хорошо поворачивает, в другую плохо. Но что мешает заменить винты и поменять на одном моторе направление вращения, как говориться “6 секунд”.

Lazy-bones

Ну, заменить винт на другой конечно шесть секунд, а вот найти винт другого вращения это вам не палец прищемить. 😉

Levande

Игорь, да со сменой направления вращения никаких проблем. Лучше скажите нормальные ли крыльчатки я выбрал и какие двигатели подходят.

Сергей, именно поэтому я остановился на этих 3-х лопастных. Заветное “есть в наличии” и прямое-обратное вращения привлекли мое внимание.
MA0640TP - Master Airscrew propeller 6x4 (Pusher)
MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4

tir
Lazy-bones:

Ну, заменить винт на другой конечно шесть секунд, а вот найти винт другого вращения это вам не палец прищемить. 😉

Это если есть в наличии, я лично много разных винтов накупил, так что…
Что касается трёхлопастников, то вполне подойдут.

vvv=
vovic555:

На воде можно будет, как вариант, продолжить рули поворота до воды. С реечками тоже поэкспериментируем.

У меня воздушный руль тоже чуток погружен.Рейки длиной примерно 100мм хватит (по 50мм в нос и в корму от середины).

Levande:

, вот у нас плоское днище желательно с перпендикулярными скулами, как я понял. А если центральную часть приподнять ступенчато,

Тогда уж лучше по схеме экраноплана Т.Карио (финляндия).Выполнен по схеме катамаран,а две балки в виде крыльев.В инете схемку не могу найти.
Острая скула с вертикальными бортами для легких аэроглиссеров не актуальна.

dima70
Levande:

А тут захотелось помимо моновинтовой испробовать двухмоторную для лучшей устойчивости, уменьшения профиля и “вообще”.

На двухмоторнике можно повесить моторы на разные каналы и замиксить с рулем направления, если аппаратура позволяет. Будет лучше поворачивать за счет разнотяга. Говорят такая песня этот звук от разного вращения винтов! 😃