И снова снова аэроглиссер
Единственное что напрягает, так это сильно скруглённые скулы - врядли Вы сможете ездить по прямой (по воде)
Действительно пара реек 3*3 или 5*5 на днище лишними не будут.
Вы сделали аэроброненосец
Обязательно нареку свой глиссер “Потемкин”😁
Ну вот люблю я все основательное и броневое! С моторамой еще не закончил, буду облегчать. Насчет палубы и дюраля подумаю;). А вот со скругленными скулами маху дал, не спорю. Еще удивлялся, когда смотрел фотки глиссеров, что ни у одного не было такого скругления скул. Оказывается вон где собака зарытаB-). На воде можно будет, как вариант, продолжить рули поворота до воды. С реечками тоже поэкспериментируем.
Вообще, этот глиссер строю исключительно по наитию. Когда дойдет черед до испытаний, думаю все недочеты вылезут сразу, многое станет понятным.
Действительно пара реек 3*3 или 5*5 на днище лишними не будут.
А какой длины посоветуете рейки делать (при длине корпуса 450 мм)?
Подскажите нубу, вот у нас плоское днище желательно с перпендикулярными скулами, как я понял. А если центральную часть приподнять ступенчато, сделав подобие плоскодонного катамарана, в задней части поставить серву и из задника центральной части сделать “поворотную заслонку”, которая бы через 3-й канал могла подниматься в положение “отбор потока у маршевого двигателя”, нагнетая его в пространство между поплавками. По идее такой способ должен облегчить выход на глиссирование и рулежку на малых скоростях, ведь модель будет приподниматься на воздушной подушке.
Расстройте, если не прав.
Я тут наверно надоел, но скажем так “проверка знаний”. Правильно ли я подобрал комплект рег/двиг/крепежка/проп для создания двухвинтового глиссера полетной массой около 1кг? Управление воздушным рулем.
MA0640TP - Master Airscrew propeller 6x4 (Pusher)
MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4
JJ3.0 - Shaft adapter to suit 3mm motor shaft
T2627-1200 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv
HKz20A - HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed…
T2627-1200 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv
Для этого мотора странный рекомендуемый винт указан - 7х4. Для такого kv более подходящим кажется 9-ка или как минимум 8-ка. Для 6х4 ИМХО нужен мотор с более высоким kv - 1700-2100.
Количество лопастей при этом роли не играет?
… Правильно ли я подобрал комплект T2627-1200 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv
У нас ребята брали такой мотор – оказался полным г. Не знаю, возможно просто такой попался но больше его не кто не заказывал. Берут вот эти hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Количество лопастей при этом роли не играет?
Количество лопастей роль играет огромную.
Сергей, спасибо.
Собственно поэтому под то кВ и выбрал 3-х лопастной меньшего диаметра. Но вот народ что-т его забраковал. Или все-таки стоит остановиться на 6х4 при трех лопастях?
Вообще в своём арсенале нужно иметь разные винты, для экспериментов. Я так понял, что моторы уже купили? Народ в отзывах не лестно отзывался о тех сине-красных…
Да, один двигатель для моновинтового глиссера я выбрал и заказал согласно рекомендации на одной из более ранних страниц:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты к нему тоже согласно той же рекомендации:
APC style 8x6, 9x6, 12x6 три разных на пробу.
А тут захотелось помимо моновинтовой испробовать двухмоторную для лучшей устойчивости, уменьшения профиля и “вообще”. Поэтому встал вопрос о выборе двигателей и винтов для двухвинтового глиссера. Насколько я понял из форума в случае употребления двухвинтовой схемы вращение винтов должно быть встречным, поэтому в сообщении выше один “толкающий”, а 3-х лопастные выбрал исходя из посыла: та же тяга на меньшем диаметре.
Комплект для двухмоторной еще не заказывал, пока только размышления.
Пенопласт нашел на работе, в отделе упаковки, гитарную струну у друзей-гитаристов выклянчил но еще не пробовал, БП для нее: лабораторный с режимом КЗ до 5А(пробовал резать медной проволокой - отлично, но медленно, температура низковата). Стол для нарезки толстых листов ПП на более тонкие собрал из листа текстолита и болтов 8х150. Зазор регулируется положением гаек с шайбами, между готорыми натянута проволочка. Натяжение пока “ручное” - ключом на 13, буду ставить рычаг с пружиной.
Вообще с толщиной болтов перестарался, нужно уменьшать: гайки сильно толстые пока самое тонкое что нарезал: 4мм. Потолочки у нас тут не водится… промблем.
Я для нарезки использовал нихромовую проволоку от электроплитки (всё ж какое-то сопротивление имеет а не КЗ). Советую проволоку к одной стороны приделать через пружинку. при накале проволока размягчается и растягивается, а пружинка эту слабину “выбирает”.
Что касается винтов то при двухмоторном варианте одни говорят, что не важно куда они вращаются - во внутрь или во внешнюю сторону, для других имеет “принципиальное” значение … кому как, единственное что так поворачивать в обе стороны будет хорошо. На моём первом бэтмэне два 400-х моторчика с одинаковыми винтами … ну в одну сторону хорошо поворачивает, в другую плохо. Но что мешает заменить винты и поменять на одном моторе направление вращения, как говориться “6 секунд”.
Ну, заменить винт на другой конечно шесть секунд, а вот найти винт другого вращения это вам не палец прищемить. 😉
Игорь, да со сменой направления вращения никаких проблем. Лучше скажите нормальные ли крыльчатки я выбрал и какие двигатели подходят.
Сергей, именно поэтому я остановился на этих 3-х лопастных. Заветное “есть в наличии” и прямое-обратное вращения привлекли мое внимание.
MA0640TP - Master Airscrew propeller 6x4 (Pusher)
MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4
Ну, заменить винт на другой конечно шесть секунд, а вот найти винт другого вращения это вам не палец прищемить. 😉
Это если есть в наличии, я лично много разных винтов накупил, так что…
Что касается трёхлопастников, то вполне подойдут.
На воде можно будет, как вариант, продолжить рули поворота до воды. С реечками тоже поэкспериментируем.
У меня воздушный руль тоже чуток погружен.Рейки длиной примерно 100мм хватит (по 50мм в нос и в корму от середины).
, вот у нас плоское днище желательно с перпендикулярными скулами, как я понял. А если центральную часть приподнять ступенчато,
Тогда уж лучше по схеме экраноплана Т.Карио (финляндия).Выполнен по схеме катамаран,а две балки в виде крыльев.В инете схемку не могу найти.
Острая скула с вертикальными бортами для легких аэроглиссеров не актуальна.
А тут захотелось помимо моновинтовой испробовать двухмоторную для лучшей устойчивости, уменьшения профиля и “вообще”.
На двухмоторнике можно повесить моторы на разные каналы и замиксить с рулем направления, если аппаратура позволяет. Будет лучше поворачивать за счет разнотяга. Говорят такая песня этот звук от разного вращения винтов! 😃
Дмитрий, спасибо за подсказку, такая идея действительно в голове есть, но воплотить я ее скорее всего не смогу на текущей аппе, она не позволяет микшировать и вообще пока что лучшее что у меня есть это 4-х каналка траксовская АМ. Ну или сделать собственный микшер из имеющихся на работе микросхем.
Владимир, спасибо, записал. Приблизительно об этом тоже мысль была на предыдущей странице: экраноплан. Тем более что у нас скорости достаточные для возникновения этого эффекта. Помню там хорда крыла должна быть равно или больше зазора до поверхности
Не совсем понятно зачем ДВА крыловидных моста. Я не авиатор, но ощущение, что второй мост будет находиться в турбулентной зоне первого и что там будет с его несущей способностью - большой вопрос.
А вот идея Уилледжа понравилась.
Только из магазина, поздравьте, мое мучение мозга закончилось, заказал под двухмоторный глиссер следуйщий наборчик(акки, разъемы и сервы не указываю)
Master Airscrew propeller 6x4 (Pusher)
Master Airscrew propeller 6x4
HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed Con 2 шт
TR 28-26 1650Kv Brushless Outrunner 2 шт
Самый спорный пункт заказа:
Prop Metal CL-08A 1 шт
Заказал “по случаю”, были в наличии и наткнулся. Вдруг когда-нибудь буду делать нормальную лодку.
Итак, преимущества и недостатки моделей аэроглиссеров: (для тех, кто ещё не определился)
Преимущества :
· применяется распространенный, лёгкий и достаточно дешёвый материал (ровная потолочная плитка);
· легко и быстро изготавливается;
· при правильной склейке не боится воды;
· аэроглиссер может запускаться в любое время года и в любом месте, где есть хоть чуть-чуть вода (на любом водоёме, в любой луже, на траве, на снегу и т.д.), что даёт возможность изготавливать глиссера от самых маленьких размеров начинающими моделистами до солидных аппаратов с мощными двигательными установками более продвинутыми моделистами.
· Широкое поле деятельности для экспериментов как с конструкциями корпусов, так и с двигательными установками и винтами.
Недостатки:
· в виду мягкости потолочки есть всегда возможность повреждения корпуса (но есть “лечение» этого вопроса – обклейка всего корпуса тонкой стеклотканью).
Изготовление модели.
Приготовим своё рабочее место: стол, на который нужно уложить кусок ДСП или старого линолеума; приготовим инструмент: канцелярский нож со сменными лезвиями, металлическую линейку 50 см и ножовочное полотно (по желанию) (за счёт своих зубчиков оно не так скользит по потолочке при отрезании ножом), шкурилку (ровный брусок из дерева, на который наклеен по нему вырезанный кусочек наждачной шкурки, желательно с двух сторон, крупная, для черновой обработки пенопласта и мелкая, для чистовой обработки), клей «DRAGON» или «TITAN», а также клей ПВА и цианокрилатный (типа SUPER, 502, 505, Супер МОМЕНТ и т.д.). Также нам понадобятся кусочки стальной проволоки диаметром 1,5-2 мм, нитки (любые), маленькие реечки 4х4 мм, трубочки от Чупа-чупса или шариковых ручек.
Совет: потолочная плитка, в ввиду своей волокнистой структуры, в разных направлениях сгибается по разному, поэтому, в зависимости от требуемых параметров детали, при разметке потолочки обязательно учитываются направления волокон (чтобы можно было согнуть или если нужна жёсткость в этом направлении).
__
Первую размечаем палубу: отступаем от края плитки примерно 1 см проводим базовую (начальную главную) линию относительно которой и будет выстраиваться дальнейшая разметка. Линию транца (последняя линия кормы) провели, отметили точно размер ширины палубы, на ней же отметили середину и провели от этой метки точно под углом 90° линию, которая делит палубу пополам на левую и правую части. На ней нужно отложить длину модели, затем от этой точки отложить носовую линию палубы (короче говоря: носовая и кормовая линии соединённые посередине).
Полезно изготовить из картона шаблон половины палубы, например левую, и отметить на палубе левую сторону борта, затем этим же шаблоном, только зеркально перевёрнутым, отметить правую сторону борта. Согласно чертежу отметить вырез люка под рубкой, вырез под мотораму и вырез под панельку (фанерную) на которой будет устанавливаться втулка крепления руля.
Сразу заметим, что параллельно будем делать две модели глиссеров, обе они примерно одинаковые по длине и ширине но всё-таки имеют существенные конструктивные отличия поэтому каждый делает понравившуюся модель. Электро и радио части одинаковые:
Из картона заготавливаем шаблоны боковушек глиссеров и нарезаем нужное количество из пенопласта. Выравниваем шкурилкой две (на глиссер 1) или четыре (на глиссер 2) боковушки сложив их вместе и поставив на ровный стол.
Теперь готовимся к склейке. Ложем верхней частью палубы вниз на стол и ведём работы «изнутри». У глиссера1 намазываем два внутренних шва вдоль линий на палубе, а у глиссера2 два внутренних шва возле люка и приклеиваем их. В указанных, на чертежах, местах размечаем на палубах поперечные линии для приклейки перемычек, вклеив которые получаем замкнутый обьём трюма модели, где будут располагаться всё электрооборудование.
Совет: при склеивании потолочки нужно иметь ввиду следующее:
- перед склейкой деталей склеиваемые поверхности необходимо зачистить от производственного глянца наждачной шкуркой;
- есть два метода склеивания: медленный и быстрый; медленный – это намазывается одна или две поверхности клеем, соединяются и оставляются просто так или под прессом до следующего дня; быстрый – намазываются две поверхности клеевым швом средней толщины, разравнивается и оставляются на 7-9 минут без соединения подсыхать, по прошествии времени, когда клей вообще не пристаёт к рукам и кажется высохшим, с усилием соединяются две детали клеевыми швами быстро и точно и…всё, приклеено, можно работать дальше.
Клеевые швы должны быть промазаны очень хорошо. Эти детали можно пригрузить двумя-тремя книгами, но при этом нужно следить за тем, чтобы детали не «поплыли» под весом в сторону. Чтобы детали держались их можно соединять булавками, как это видно на фото.
Теперь технологии изготовления глиссеров отличаются друг от друга и рассматриваться каждый будет в отдельности.
Написано, много, красиво, но на мой непросвещённый взгляд не совсем корректно.
Почему Вы так однозначно определяете что
…применяется распространенный, лёгкий и достаточно дешёвый материал (ровная потолочная плитка); …
Других материалов разве применить нельзя?
Также вызывает удивление Ваше заявление:
…· при правильной склейке не боится воды; …
Возможно Вы не поверите но потолочка ужасно гигроскопична. И если она применяется для корпусов судомоделей то должна в обязательном порядке как минимум покрываться скотчем, термоплёнкой или .т.д.
😉