И снова снова аэроглиссер

tir

Глиссер 1 (ступенчатая палуба).
Итак на первом глиссере, до сих пор, палуба была сплошным элементом, теперь нужно отрезать от палубы кормовую часть и приклеить на своё место и при этом сделать нужно два прореза, чтобы эта часть вошла поглубже в «боковушки» и приклеивается ещё одна маленькая перемычка-переборка отделяющая моторамный отсек от остальных.
Фиксируем детали булавками.
Глиссер 2 (ровная палуба) продолжаем делать так.
Приклеиваем наружные боковушки – борта. На рабочий стол подстелить полиэтиленовую плёнку, намазать внутренний край палубы тонким слоем клея хорошо его растерев, а также намазать клеем торец боковушки-борта, которую сейчас будем приклеивать на своё место и отлаживаем в сторону сохнуть. По прошествии 9 минут ставим корпус набок и как на фото (ровно, строго параллельно и точно под 90°) приклеиваем. Туже операцию проводим и с другим бортом.
По прошествии времени выравниваем высоту всех четырёх боковушек шкурилкой и вклеиваем перемычки (если до этого момента ещё этого не сделали).
В первой модели нужно выровнять переход с высокой палубы на низкую шкурилкой, учитывая градус наклона, приклеить полоску и снова всё выровнять после высыхания.
Теперь в обоих глиссерах нужно «настелить» днище. В первом это несколько сложнее – нужно чтобы он лежал брюхом вверх и ещё под корму подложить с достаточной точностью подставки (например книги), чтобы, когда будем «стелить» днище, можно было пригрузить хорошо и равномерно грузами и не поломать модель. Во втором же вообще никаких проблем – абсолютно ровная палуба.
Размечаем с помощью линейки, ручки и треугольника полосу потолочки, равную ширине: Глиссер1 – по двум внутренним боковушкам-вставкам; Глиссер2 – от борта до борта. Длинна днища – это: длинна от кончика носа до кончика кормы по изгибу + выступающая часть спереди (если не хватает длинны потолочки, то добавляем вставку только в кормовой части). Итак: вырезали, зачистили все контактные линии, нанесли клей (не жалеем, потому как это будет самое дно и вода может просачиваться в щелях), наложили полосу-днище на модель и начинаем это всё пригружать грузами. Оставляем сохнуть до следующего дня.
Когда глиссера высохли нужно зачистить и выровнять шкурилкой боковые поверхности. В первом глиссере это делается под определённым градусом наклона так, чтобы шкурилка одновременно снимала и с палубы и с днища, а во втором просто выравниваются борта. Всё тщательно зачищается.
Зачистили, зашкурили, подровняли, теперь смотрим чего бы ещё сделать на моделях. Например на первой модели нужно «зашить» борта – прижимаем потолочку к борту и просим кого нибудь обвести по контуру, затем отрезать отмеченную заготовку с припуском 1 см с каждой стороны! Приклеивать борта нужно «быстрым» способом, описанным выше (наносим клей на заготовку и борт, ждём 10 минут, слегка прикладываем и когда убедились, что сидит более-менее точно, сильно прижимаем по всем швам – готово, затем второй борт). Во второй модели нужно подровнять носовую часть, вырезать полосочку и приклеить на место.
В обоих моделях нужно разметить моторамы по чертежам либо по своим проектам, исходя из своих возможностей, желаний, комплектующих и так далее. На этих моделях моторамы склеены из двух слоёв 4-х мм строительной фанеры под прессом, причём одна заготовка (по шаблону) размечается вдоль волокон, вторая поперёк. Склеили, выровняли напильником затем вырезаем окна облегчения.
Параллельно с моторамой размечаем, вырезаем и склеиваем руль поворота.
P.S. В принцыпе я уже освещал этот вопрос ранее, но могу повториться, но уже завтра.

tir

Продолжим.
О рулях поворота, а точнее о методах навески, поговорим отдельно. На первом глиссере метод навески используется нами всегда, получается более менее надёжно, на втором глиссере (по второй фотке) руль вращается на «фанерных кронштейнах» и применялся такой метод нами впервые и он показал свой недостаток – при езде фанера набухает (даже если вскрыть лаком) и зажимается на штоке поворота, серве становится трудно руль поворачивать но «лечение» есть – нужно в отверстия вклеить трубочки (например латунные) так, чтобы сверху и снизу кронштейна трубочка выглядывала на 5-7 мм. На те кусочки, что выглядывают наматываются плотно нитки и пропитываются «Супером» (клей такой). Получаются втулки и теперь этот руль будет поворачиваться хорошо.
А вот из этих «компонентов» делается втулочка для навески руля первого глиссера, затем рейка приклеивается к торцу руля.
Также на фото видны усиливающие вставки (реечки). Не забудьте вклеить «кабанчики» для тяги руля. Сделать их можно из 1мм фанеры, склеенных трёх кусочков пластиковой карточки или применить готовые, фирменные. После всего нужно просверлить шуруповёртом маленькие отверстия в реечке руля и вклеить маленькие бамбуковые зубочистки для усиления всей этой конструкции (на первом фото видны тёмные тени от них). Не забудем все деревянные детали тщательно зачистить наждачной шкуркой и вскрыть один раз жидким нитролаком а затем два раза покрасить (моторамы, на рулях нужно осторожно пентафталевой краской).
Когда мото и рулевые устройства будут готовы их можно вклеивать в модели, на фото хорошо видны вклеенные дополнительные усиливающие вставки, веса это почти не добавит, но зато моторамы будут стоять мЭртво. После того, как моторамы приклеятся закрываем транцы потолочкой следя за тем, чтобы не было щелей.
На глиссере2 с транцом монтируется дополнительная «сложнейшая» конструкция из четырёх кусочков фанеры и просверленного по оси болта на 5 мм куда впаяна велоспица (для рулевого штока) (на чертеже и фотографиях это всё хорошо видно).
Когда корпус закончен, можно обклеивать цветным скотчем. Методика обклейки скотчем не совсем сложная но требует навыков и терпения и рассматриваться в этом материале не будет (пробуйте и опыт придёт).
Теперь нужно изготовить ложемент сервомеханизма (сервы). Как это сделать, видно из фоток и особых пояснений не требуется. Единственный совет можно дать такой: под лапки сервы можно подложить резиновые подкладки (защита сервы от вибрации).
Как видно из фото изготавливаются подставочки из четырёх слоёв потолочки, всё это тщательно склеивается, затем сверху приклеивается шестимиллиметровая бальза по размеру (предварительно её нужно пропитать супером для того, чтобы держались шурупики) и при всём при этом нужно иметь ввиду, что в одной из подставок нужно сделать вырез под провода сервы. Для глиссеров длинной до 400 мм можно использовать 9-ти граммовые сервы, от 400 до 500 мм длинной корпуса можно ставить сервы класса «МИНИ» (от 10 до 20 грамм), свыше 500 мм ставим сервы «СТАНДАРТ».
Вот собственно и всё. Дообклеиваем скотчем корпус, докрашиваем, разукрашиваем наклейками, буквами и циферками и ставим электронику в лице регулятора оборотов двигателя и приёмника, у кого какие есть.

И ещё (пока вспомнил):
На первом глиссере (тот, что обклеен зелёным скотчем) неудачно стоит серва, получается на самом дне из-за того, что мотор низко опускается, и винт может цеплять тягу руля, поэтому в следующей такой модели эту серву можно водрузить прямо на мотораму (через резинки разумеется).

Levande

Сори за глупый вопрос, а что мешает сделать руль не поворотным, а изгибающимся. К примеру из пленочных изоляционных материалов, я такими усиливал корпус на REVO. Материал прочный, просто так не порвешь. Хорошо пружинит, легко и равномерно гнется при приложении усилия. Получится мы вырезаем 1-2-3 прямоугольника(по количеству рулей в конструкции), одну сторону жестко закрепляем на стойке вделанной в раму, а к дальней от рамы стороне приклеиваем усилитель и уже от этого усилителя тянем тягу на серво. Итого отсутствие петель как минимум. Ну или петли можно сделать как в авиамоделизме: из такой пленки или вообще из толстого и прочного скотча(если на коленке). Стойку и руль ложим с равномерным зазором и потом с ОДНОЙ стороны приклеиваем скотч. Или в воде он отклеится?

tir

Да-не вопрос…на то он и форум, чтобы советоваться и делиться мыслями, я делюсь тем, как я делаю и всё

Levande

Ну тогда мне придется воплотить свою идею в жизнь и потом отчитаться об этом. Жду посылку, китайцы отчитались, что уже выслали. Как получу - начну собирать “на коленке” двухвинтовой. Кстати после предложения замикшировать каналы двигателей с каналом руля начал смотреть в сторону турниговской 9ти каналки… наверно буду брать, но не сейчас.

LEXA_TWIN_STAR

И так мои испытания снегом боковая скорость по сравнению с водой увеличелась а вот старт требует корекции рулями иначе крутит вокруг оси да и мотор слабоват короче тапок мой для воды и для спасения гидро самолетов как и задумывался тихоход .Строю новый скоро будут фото.

Lazy-bones

Я тут как-то упоминал что тоже мастерю тапочки из потолочки.
Вот моё последние творение.

Началось всё с того что к новому году решил ёлку летающею сделать. Полез по закромам отрыл коллекторную турбинку. Но выяснилось что тяги для желаемого полёта ёлки не хватит, заменил турбмнку на БК-ку. Тут речь у нас зашла о том что к выходным модели пора на лыжи переводить надо и о том что по снегу поплавки хорошо идут… Вспомнили про весящие на стене наши аеропосудинки.

Тут и родилась идея сообразить малышку чтоб далеко от дома не ходить. За одно и турбинку запользовать.
В результате пару вечеров, остатки 2мм депрона и получилась такое вот.
Испытаний пока не проводилось, поскольку только час назад закончил. Завтра катанём, поглядим что вышло.
Турбинка даёт тяги грамм в 95-100, но это от 9 вольт. Я ж заложил в конструкцию акки 7,4в. Ну, чтобы совсем исключить возможность улёта модели (полная масс 75гр.) часть потока направляется под брюхо, имитируя воздушную подушку. В таком варианте неплохо катит и по ковру и по полу. Как пойдёт по снегу покажет завтрашний день.
Да, сразу говорю делал эту “личинку” исключительно для снега и зала, поэтому водоизмещение и герметизация особо не предусматривались.

Levande

Нужна экспертная подсказка: нашел “депрон”, нашел “пенку с гидроизоляцией для ламината” и нашел ПП от 6мм и выше. Я так понимаю, что опытный строитель смог бы соединить положительные свойства каждого материала, но что выбрать начинающему?
Депрон 0,80x1,25m (1m²). 200р за лист.
Листовая подложка под ламинат 3mm 1,2x8,33m 40р за квадрат. 15 квадратов в упаковке весят 1.5 кг( материал мне не известен, еще не ездил смотреть, подозреваю нечто похожее на депрон, но более бюджетное)
Еще есть такая же подложка 1,6мм толщиной. Куда ее можно примостить? (в случае самолета наверное на фюз?
Рулонная подложка с гидроизоляцией(подозреваю ламинирование с одной стороны, еще не ездил смотреть) 3mm, 1x15m, стоит 1000р за 16квм, рулон весит 1.85кг.
Рулонная подложка без гидроизоляции 2mm, 15m2 - 0.85кг за рулон хотят 400р

Куда можно использовать вот такое? Вольный перевод: волокнистый материал - геотекстиль класса N1. Полипропилен, кто-нибудь сталкивался? Можно в качестве замены стеклоткани использовать?
www.byggmax.com/se-sv/Prod/PID-21032.aspx.

Возможно вопросы не по теме, но на данном этапе моего развития в моделизме глиссер это самое сложное, что я могу построить 😦 поэтому все вопросы ставлю здесь.

Да, заказал я аппу от Турниги на 9 каналов, жду когда приедет, в наличии нет, это к тому обсуждению о микшировании каналов газа ПД/ЛД с рулем поворота. Руки так и чешутся все это собрать и запустить, но еще ничего не приехало, хотя силовая установка и акки должны придти со дня на день.

Lazy-bones

Только из личного опыта:
Депрон, из попадавших в руки материалов понравился больше всего. Я говорю только о пене пригодной на мой взгляд для аероглиссеров. Потолочка потяжелей депрона и менее жесткая. В последнее время идёт отвратительного качества, толщена на одной плитке может гулять до миллиметра. Подложка достаточно хрупкая и гладкая попадалась только однажды, в последнее время вижу только гофр.
Из рулонных материалов ничего привлёкшего внимания не было. (Я сейчас не говорю о тканях.) хотя конечно применение можно найти любому материалу при желании. Ведь делают самолёты из ЕПП которые в трубочку можно скатать. Почему такой кораблик не собрать?
По поводу вольного перевода (геотекстиля) 😃 Скорее всего это то что в наших широтах зовётся “нетканкой”. Несмотря на изобилие и холявность оной, применение ей найти не удалось. Со стеклотканью никаким боком сравниться не может.

Levande

Спасибо.
Насчет потолочки: ну нет тут ее. НЕТ. Из-за этого пришлось искать депрон, ввиду “кучерявости жизни”
Сегодня поеду смотреть и щупать депрон и его заменители. Гофрированная подложка есть у меня в кладовке, остатки от ремонта - тоже можно куда-нибудь присобачить, хоть даже на тот же кокпит или еще чего.

EVO37

foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html

foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#4

http://foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#5
foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#6
foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#7
foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#8
foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#9
foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#10
foto.mail.ru/mail/evo37/2/3.html#11

а вот и моё детище,моделька получилась шустрая,хорошо управляемая,дрифт на ней классный получается,короче говоря,я ей доволен

Psyho
EVO37:

а вот и моё детище

оператора смени

Mатроскин

Здравствуйте!
Сегодня пускал по снегу свой глиссер на якобы воздушной подушке.😁
Результаты испытаний летом на воде меня, мягко говоря, разочаровали. Модель рыскает и захлестывает набегающей волной. Крайне невыгодная форма корпуса!😕 На снегу, а тем более льду всё менее печально. “Подушка” из пенопласта оклеена стеклотканью. Снизу вставлены два алюминиевых конька, которые и позволяют глиссеру двигаться, к примеру, по утоптанному снегу с наименьшими потерями на трение и достаточно высокой скоростью.
Аккумулятор: Дуалскай 2200мАh, 3S
Двигатель: Дуалскай ХМ 3530СА-10
Удачных всем зимних стартов!😃

EVO37

Да,оператор из моего друга некудышный.Буду исшо запускать,попрошу уж кого-нето другого

Levande
EVO37:

а вот и моё детище

А движочек греться не будет? Охлаждение вроде не предусмотрено

donny

Матрроскин, интересный у вас глиссер получился,а можно технологию изготовления пенопластового корпуса( называемая вами “Подушка”)?
а так мне очень понравился он
а чтобы избежать захлест снега можно попробовать сделать полоскуиз чего нибудь, возможно получиться этого избезать
вот на этой фото видно как сделана полоска t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRuVecu_hsCg5UJl_… попробуйте сделать что то подобное, у нас на ПВХшной лодке тоже такая же штука есть очень хорошоо помагает в волну, я честно незнаю как она называется

Mатроскин

donny, корпус сделан из обычного пенопласта, можно использовать утеплитель пеноплекс. Надстройка из потолочки оклеена скотчем.

EVO37
Levande:

А движочек греться не будет? Охлаждение вроде не предусмотрено

Зимой нет,зато если она перевёртывается,в мотор снег не попадает.Так что перегрева двигателя не должно быть,где-то в -20 двиг замерзает,если после очередного падения не газануть

Levande

Оо, нашел материал. Но как-то жаба душит строить нелетающее из ебисола/депрона. Дороговато полуится.
Кстати, а как обстоят дела у “розовой пены”? Хороший материал? Цены на него какие-то заоблачные, зато в магазе есть 5-8-10см.
Начал резать корпус. Пропорции приблизительно 2,2 винта шириной и 2,8 винта длиной.

donny

У нас очень редко( покрайней мере в Ижевске) можно встретить “розовую пену” тока она у нас 30мм толщиной бывает, и участвует как утиплител , а по плотности сравнима с вашей " розовой пеной" я сделал два глисссера из нее и достаточно не плохо, ударопрочная штука получается,в прошлом году на полной скорости вписался в столб железный, а вмятины даже и небыло

vovic555

Для своего строящегося глиссера использовал следующий материал www.ursa.ru/products_URSA_N_III_L.htm. Очень доволен, хорошо обрабатывается и плотность на высоте. Не впитывает воду. Покупал в магазине “CASTORAMA”.
Есть вопрос к общественности.
При работе с эпоксидной смолой ЭД-20 (изготовитель г. Джержинск), смола при отвердевании приобрела молочный цвет/ вроде отвердела, но верхний слой немного липнет на ощупь. Обычно при полимеризации становится прозрачной. В чем причина?