И снова снова аэроглиссер

Илья73

Всем светлого дня!
Некоторое время назад решил сделать лодку на солнечных элементах, без аккумулятора, чисто на солнечной тяге.
Сделал такую солнечную батарею размер 170Х750 мм.
Из соображений 1S , сегодняшние замеры показали при напряжении 3.8 вольта выдает ток 3 ампера.
Заказал такой мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Изначально планировал сделать подводный винт через дейвуд, сделал дейвуд но как мне показалось уж слишком большие потери будут на дейвуде при таких оборотах движка, а хотелось бы сделать максимальную полезную тягу,
поэтому решил делать аэроглиссер.
Но размер и форму солнечной батареи уже сделал под лодку, скорее баржу но как понял на ароглиссер такая форма ни есть хорошо, но к сожалению батарею уже не переделать.
Поэтому мой глиссер будет удлиненным.
Подскажите пожалуйста какой оптимальный винт подобрать под такой мотор.
Да и вообще хотелось бы услышать от вас соображения по корпусу и другим мелочам, чтобы максимально выжать тягу из солнечной батареи,
вес солнечной батареи примерно 350 - 400 грамм.
я сам в этом деле новечек, но ведь нужно от основной работы отвлекаться, а то и жизнь мимо проходит.
Спасибо.

**
**

Lazy-bones

Ну, начнём с того что Вам как минимум нужен редуктор. Что-то типа этого www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И уже после выбора редуктора, переходить на винтики. С такой мелочью не работал, но думаю надо что-то типа таких www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Из этого всего получите тягу грамм в 100, если повезёт в 120. Чтобы не утонула Ваша батарея, баржа получится минимум грамм в 100. Соберёте всё в кучу выйдет под 600гр. если не будет ветра и ряби на воде то всё это наверное сможет двигаться. Но думаю не более того.

tir

Моё мнение - поскольку этот мотор предназначен для авто, то должен работать с редуктором. Если винт сразу на вал то винт 3-4 дюйма с минимальным шагом, если сделать к нему редуктор, то имеем 6-ти или 7-ми дюймовый винт и слоу-флай, а вообще при заданных параметрах ожидайте сам факт движения пенопластовой доски по воде как факт и всё, особых “скоростей” не ждите, так, просто эксперимент, как я понимаю.

Илья73

Редуктор наверно использовать не буду.
Сразу винт на мотор наверно буду ставить такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3Х2.
Да понятное дело скоростей не будет, интересно само извращение:).
Жаль, изначально надо было клеить элементы на пенопластовую доску с минимальным количеством эпоксидки, а сверху покрыть слоем лака, было бы намного легче.
В общем сначала стараться особенно не буду, опробую сам факт, появятся идеи, и если желание не пропадет то потом сооружу более продуманную версию.

67-region

Привет всем .Вставляю свои пять копеек. Видео пока нет .Фото кому интересно в альбоме. Вчера демо заплыв.Небольшая волна ветер. Прыгал. думал разлетится. Но ниче .Винт был 14-7. сегодня поставил 13-6.показалось получьше. И немного приподнял ось дв. вверх.этим пригрузил нос. Динамика та-же. Ресурс батареи больше. ТТХ-Размер. 900-450мм.высота 80мм. Силовая установка www.*********/index.php?p=FT4020/6. регулятор 80-ам.без бека. винт 14-7. 13-6. серво www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… была).Батарея 4S-5000мач. Общяя масса около 3500гр. Видео постараюсь скоро выложить. Спасибо.

LEXA_TWIN_STAR

67-region .Вставляю свои пять копеек.
Хорош аппаратец В Великие Луки на фестиваль собираетесь а то там заплыв устроим если воду найдем)))

67-region

Я бы с большим удовольствием его взял на фестиваль. Но и самолеты все с трудом влазят в авто.😦😦😦

albinos

Самолет - хорошо, а олени - лучше ) Павел, видео заплыва когда будет?

67-region

Если ничего не помешает. То седня или завтра. Со временем напряг.

albinos
67-region:

Привет всем. Выкладываю видео.

Просто Великолепно!!! продолжать в том же духе)))😃
из пожеланий по-ходовым: нос слегка разгрузить; винт либо в горизонт, либо чуть вниз, когда корма летает над водой, а нос зарывается, энт как-то не по-глиссерски))) и без лишних перегазовок, иначе скакать начинают; расходы рулей можно и чуть меньше, но для фристайла в самый раз😁

vvv=
albinos:

Просто Великолепно!!! продолжать в том же духе)))😃
из пожеланий по-ходовым: нос слегка разгрузить; винт либо в горизонт, либо чуть вниз, когда корма летает над водой, а нос зарывается, энт как-то не по-глиссерски))) и без лишних перегазовок, иначе скакать начинают; расходы рулей можно и чуть меньше, но для фристайла в самый раз😁

Нормальный ходовой дифферент.А вот борта я бы сделал параллельными.

tir

Не согласен с albinos, так все глиссера разворачиваются, относительно носа. Здесь другое - если нос хлопает по воде это говорит о том, что как раз его нужно догружать. ЦТ должен быть 1/3 длинны от кормы, плюс на скорости глиссер должен глиссировать, т.е. скользить по воде с одинаковым положением по горизонту как носа, так и кормы. Если нос сильно загружен то: не выходит на скольжение, барашки перед носом (воду толкает) и никогда не едет прямо; если загружена корма то будет то, что видели на экране. Правда у автора данной модели нужно чуть-чуть подвинуть акк в сторону носа, т.е. отрегулировать и всё будет ОК! Плюс ещё при запусках был сильный ветер, тоже значение имеет. Мы стараемся выходить на покатушки под вечер, когда ветер стихает, водичка ровненькая-а, эх-х, ляпота!
Автору респект. Отличная модель!

vvv=
tir:

плюс на скорости глиссер должен глиссировать, т.е. скользить по воде с одинаковым положением по горизонту как носа, так и кормы.

Оптимальный угол атаки плоскодонного и малокилеватого днища 3-6 градуса.Любой выход за эти рамки грозит потерей скорости,которую на глаз можно и не заметить и которой можно пренебречь.При желании конечно.

dreel

Чертежи аероглиссера
нашел старый журнал с чертежами

имеется действующая модель - всё ОК - единственное но ! - рулей нужно два или один в воду.

vvv=
dreel:

Чертежи аероглиссера
нашел старый журнал с чертежами

Чертежи не без странностей.Неоправданно высокое расположенине двигателя и какой тайный смысл несет размер 276мм от оси вращения коленвала до кончика руля.Ответов конечно уже не получить,но над высотой расположения двигателя стоит задуматся.

dreel
vvv=:

Чертежи не без странностей.Неоправданно высокое расположенине двигателя и какой тайный смысл несет размер 276мм от оси вращения коленвала до кончика руля.Ответов конечно уже не получить,но над высотой расположения двигателя стоит задуматся.

ну черетежи не я придумывал - я тока выложил для страждущих собрать
но от себя добавлю - глиссер этот был собран в нескольких экземплярах (правда давно было - лет 15 назад) - так вот ходит он отлично и не один из них не перевернулся
кстати делали из пенопласта обшивали стклотканью - т.е. корпус получался достаточно тяжелым (не как сейчас из потолочки)
ну и вот кстати фотки реально аппарата - извините за гламур - он давно не плавал…
решили как раз востановить…

Lazy-bones
dreel:

… глиссер этот был собран в нескольких экземплярах (правда давно было - лет 15 назад) - так вот ходит он отлично и не один из них не перевернулся…

Позволю себе сильно усомниться в Ваших словах… Точнее сказать, несколько Вас поправить. Он не “Ходит отлично”, а “ползает терпимо”. Есть в нашем судомодельном пару таких “черепах”. Действительно делались лет 20 назад, возможно даже постарше. В тоже время, под тот же “Камод” делали Туполевские аэросани. - так вот эти саночки получались легче, симпатичней, и двигались гораздо резвей.