И снова снова аэроглиссер

vvv=
tir:

плюс на скорости глиссер должен глиссировать, т.е. скользить по воде с одинаковым положением по горизонту как носа, так и кормы.

Оптимальный угол атаки плоскодонного и малокилеватого днища 3-6 градуса.Любой выход за эти рамки грозит потерей скорости,которую на глаз можно и не заметить и которой можно пренебречь.При желании конечно.

dreel

Чертежи аероглиссера
нашел старый журнал с чертежами

имеется действующая модель - всё ОК - единственное но ! - рулей нужно два или один в воду.

vvv=
dreel:

Чертежи аероглиссера
нашел старый журнал с чертежами

Чертежи не без странностей.Неоправданно высокое расположенине двигателя и какой тайный смысл несет размер 276мм от оси вращения коленвала до кончика руля.Ответов конечно уже не получить,но над высотой расположения двигателя стоит задуматся.

dreel
vvv=:

Чертежи не без странностей.Неоправданно высокое расположенине двигателя и какой тайный смысл несет размер 276мм от оси вращения коленвала до кончика руля.Ответов конечно уже не получить,но над высотой расположения двигателя стоит задуматся.

ну черетежи не я придумывал - я тока выложил для страждущих собрать
но от себя добавлю - глиссер этот был собран в нескольких экземплярах (правда давно было - лет 15 назад) - так вот ходит он отлично и не один из них не перевернулся
кстати делали из пенопласта обшивали стклотканью - т.е. корпус получался достаточно тяжелым (не как сейчас из потолочки)
ну и вот кстати фотки реально аппарата - извините за гламур - он давно не плавал…
решили как раз востановить…

Lazy-bones
dreel:

… глиссер этот был собран в нескольких экземплярах (правда давно было - лет 15 назад) - так вот ходит он отлично и не один из них не перевернулся…

Позволю себе сильно усомниться в Ваших словах… Точнее сказать, несколько Вас поправить. Он не “Ходит отлично”, а “ползает терпимо”. Есть в нашем судомодельном пару таких “черепах”. Действительно делались лет 20 назад, возможно даже постарше. В тоже время, под тот же “Камод” делали Туполевские аэросани. - так вот эти саночки получались легче, симпатичней, и двигались гораздо резвей.

tir

С таким носом и “ходили отлично”? - сильно сомневаюсь, морда вообще не такая как на чертеже. Должна быть плавно уходящая под низ и три не больших редана, а здесь такое впечатление, что задницу от пожарника на перёд поставили, просто тупо две эдакие шахты на носу и всё.
хотя, dreel чочется сказать, чтобы не обижался за критику, я тоже как посмотрю на “то”, что когдато лепил - стыдно становится, и хочется поощрить dreel сделать такой-же только по современным технологиям и учитывая пожелания, а потом сделать не большой отчётик и раззадорить глиссерный народ на постройку классной вещицы.😎😇

vvv=
dreel:

глиссер этот был собран в нескольких экземплярах (правда давно было - лет 15 назад) - так вот ходит он отлично и не один из них не перевернулся

Не часто увидишь ходовую модель такого возраста и класса на ходу.Это копии берегут десятилетиями, а такие быстро убиваются и не восстанавливаются.Ждем фотографии с воды.

67-region

Привет всем. По совету передвинул акк. вперед ровно на его длину. Постававил винт 14*7. Результат следующий. Хлопать носом не перестал. Помоему частота этих прыганий уменьшилась. Погодные условия почти те-же. Было несколько моментов когда задирал нос замалым не перевернулся. Успевал сбросиь газ. иногда помогало при этом рули в сторону. По какому пути идти. Грузить нос баластом. Или осью двигателя. И еще. Хочу сделать реверс двигателя. На случай если вдали заедет куда нибудь. Уже есть электро схема. Реле транзистор пару резисторов. Управление с пульта через свободный канал. Может эта тема уже когда-то поднималась? Спасибо.

tir

Раз меньше стал хлопать, значит на правильном пути, проверте ещё раз центр тяжести.
Можно поинтересоваться как и из чего Вы его делали, ведь народу интересен не только сам факт глиссера на воде но и его производство (если можно).

67-region

Если народ желает знать я не против. Конструкция не сложная.Фото некоторых шагов есть в альбоме. Но я пошел по пути наибольшего сопротивления.(первый раз на воде .) Размеры которые я указал немного не те. Это реал. длина 900. ширина корма-верх. 500. корма-низ.380. ширина нос-360.высота 80-по всей длине. это все в мм. Фанера 4-мм.Другой тоньше у нас проблем. 4-ре продольные плоскости. к своему стыду незнаю как в судо. в авиа они нервюры.поперек сосновые рейки.соединения на термо клей.две средние с учетом под мотораму. Сверху и снизу надо было зашивать той же фанерой. Но я решил потолочкой. Поверх стеклоткань и эпоксидка. Итог потолочка просела и получились волны. Снизу по максимуму вывел шпатлевкой. Сверху поменьше но то-же чуть положил. Потом шлифовка.грунт краска. Нитро желтая.из закромов совдепа. Рулевая рама.(4-мм.)проволока. согнутая как надо и кое где сварена. Плоскости рулей та-же фанера размеры не помню что-то 100на250мм. уточню коректирую. Крышка фанера.Герметичность обеспечена путем нанесения силиконового герметика на внутренней стороне по периметру на расстоянии 10мм. от края. Крепление серво. герметик. Вал серво.Резиновое колечко путем подбора нужного диаметра. Силовые провода двигателя.Монтажная гофра нужного размера.Проходка герметизируется тем-же герметиком.Радиатор Регулятора.Прорезал в крышке необходимый размер.Изнутри вставил зафиксировал.По кругу тот-же герметик. Вроде все.Будут вопросы.Отвечу. Спасибо.

Черпал вдохновения отсюда.rcopen.com/forum/f68/topic111610/237

Хочу еще сделать что то подобное.Чтобы было с кем соревноваться. Что то на двс.

albinos

Мой глиссер так собирался, как американци рекомендовали:
Фотографии в альбоме «… как строили лодки» mr-albinos на Яндекс.Фотках


а, по времени - маркер на фотках вроде читабелен )

vvv=

На днях удалось вечером выбраться из дома.Опробовали аппарат после ремонта и реконструкции.Кормовой и носовой мосты сделал с профилем крыла и затолкал туда электронику.Воздушный руль заменил на откидывающийся водяной.В результате нос на ходу немного приподнялся по сравнению с первоначальным вариантом ,но на скорости это практически не сказалось.Если она и увеличилась то судить об этом можно только по увеличенному брызгообразованию, а на глаз вроде и не заметил.На ходу никаких прыжков , раскачиваний и рысканий по курсу.Диаметр циркуляции - около 3х метров не снижая скорости.От воды надо отрываться иначе скорости не будет.Зимой по насту раза в 2-3 быстрее бегал.

Ursus_tlt

Товарищи требуется консультация. В проекте глиссер с тянущим винтом и двойным воздушным рулем. Каково должно быть расстояние между плоскостями рулей? Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

vvv=
Ursus_tlt:

Товарищи требуется консультация. В проекте глиссер с тянущим винтом и двойным воздушным рулем. Каково должно быть расстояние между плоскостями рулей? Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

Я бы над этим даже не задумывался.Сделал бы как глазу приятнее или нашел фото настоящего аэроглиссера и сделал примерно так же.

67-region
vvv=:

Где тут ранее читал что 2\3 диаметра винта это верно?

На моем 18-см. Втнт 13*6. Почти 2 трети. Но я об этом не думал когда строил.

tir

Роли не играет, но примерно половина диаметра, у кого как вобщем.

Ursus_tlt

Ясно. Всем спасибо. Постараюсь уже на этих выходных первый заплыв устроить и выложить видос.

Илья73

В общем пока решил отложить постройку глиссера на солнечных элементах.
Решил пока поизучать тему построив простой глиссер на аккумуляторах.
Перечитал всю тему и остановился на таком варианте.
Пока собрал это.
Предполагаемый вес примерно 450 гр с батареей.
Мотор от убиенного Питсса с Хобби Сити.
Винт 7Х6, данная установка таскала Питтс весом гр 350 а после ремонтов все 400.
Размеры 480Х280Х35 мм.
Батарека 3S 1000мА .

Boyarincev

Илья заглуби радио отсек в корпус до толщины днища 5-8 мм, сразу отпадут проблемы с оверкилем.