Самодельные регуляторы хода, отношние к ним...
Петрович, спасибо, интерестные схемы. А прошивка его, или он на основе чужей делал?
Интересный вы перец, когда у вас спрашивают прошивку, вы там чтото о запрошенных 8000 плачитесь, мол пришлось язык учить, пол губернии мол на ваших регулах ездит, короче пошли вы все, ноу-хао едрена! А тут вам все вылож и полож, разжуй как работает? Нет уж, идите к автору!
Уважаемый Михаил…
Вот судя по всему- федерация до сих пор и работает… на микриках…
Я немного постарее вас, но почему-то освоить микроконтроллеры и
регуляторы не вызывает особых трудностей…
Тут как говорится- флаг в руки и учите молодёжь! на микриках
…
А иногда даже заглянуть в копийную модель …внутрь… страшно…
В чём непонимание нормальной электроники на токи 3-7а???
Так и будем жить в каменном веке?
о! нашли причину наших проблем в федерации - оказывается она в костности мышления и лютом неприятии технического прогресса руководителями секций.
как там у Иртеньева - “просыпаюсь с бодуна, денег нету не хрена… до чего нас довели коммунисты - суки” 😃
на самом деле для решаемых в классах NS задач острой необходимости в использовании электронных регуляторов нет, а механические в ряде случаев даже имеют преимущества, как это не странно в силу своей дискретности - гораздо легче привыкнуть к 2-3 скоростям, втыкая нужные в определенных местах дистанции, чем ловить нужное положение газа при плавной регулировке, например в доке. Конечно можно сделать соответствующую прошивку контроллера, но зачем? Нормально сделанные механические регуляторы работают десятилетиями, и не нужно наезжать на древность моделей - их не за месяц строгают, как скоростные.
и поверьте, не в каждую копию страшно заглянуть - иначе не было бы результатов, таких, как у Басина например. да и в скоростных бывает пострашнее, так что наверно не нужно всех мешать в кучу…
PS сам я правда ставлю на копии электронные регуляторы, но это от лени - благо сервис под боком 😉
о! нашли причину наших проблем в федерации - оказывается она в костности мышления и лютом неприятии технического прогресса руководителями секций.
Дядя Саша- не передёргивай…
как это не странно в силу своей дискретности - гораздо легче привыкнуть к 2-3 скоростям, втыкая нужные в определенных местах дистанции, чем ловить нужное положение газа при плавной регулировке, например в доке.
Это тоже делается элементарно…
иначе не было бы результатов, таких, как у Басина например. да и в скоростных бывает пострашнее, так что наверно не нужно всех мешать в кучу…
В кучу конечно не надо, но вот почему-то я пишу это сообщение не с компютера Правец 16 PS-XT
который своими руками собрал лет 15ть назад… А почему?
действительно все можно сделать и наверное правда не очень сложно в это воткнуться, но есть еще вопрос интереса - не всех это может увлекать, в особенности копиистов…
да и модели повторюсь не те, где в ней есть острая необходимость, как например в гоночных классах.
опять же у многих есть некое предубеждение к самодельной аппаратуре, вероятно с тех времен когда действительно отказы были нередки.
вот и втыкают механику по-старинке - ведь если нет разницы - зачем платить заморачиваться больше? 😃
вот и втыкают механику по-старинке - ведь если нет разницы - зачем
платитьзаморачиваться больше? 😃
А всёж оно того стоит… я базовые исходники для примитивного регулятора выложил тут…
кто хочет- может дополнить… там и исходник на ассемблере…
… коц…
Петрович, я там у вас не спрашивал прошивки, я прото спрашивал он сам пишет или на основе чужих делает? Что ты распсиховался то… !
rrteam, я тут схему модернизировал не реверсивного регулятора, который на этом сайте описывается.
Посмотри пожалуйста, может быть какие то ошибки есть… Будет ли работать? И есть ли смысл в BEC?
Заранее спасибо.
Почему вас так тянет на старьё?
Неужели нельзя заплатить за проц на 10 рублей больше и иметь нормальный АЦП, а не изврат с фиксированной отсечкой и джампером?
Зачем ставить такие древние мосфеты, которые извините на 5 рублей дешевле очень хороших?
по повду использования ВЕС. Это хорошо и безопасно, когда на борту 12В. Если же на борту только 6В, то это уже чревато. Когда мощные моторы высасывают АКБ почти “полностью”, пароход может не просто плыть медленнее, а вообще потерять управление, поскольку приёмник вырубится. Было у меня подобное. Так что при низком напряжении лучше бортовую аппаратуру запитывать от отдельного комплекта АКБ, если позволяют размеры.
Неужели нельзя заплатить за проц на 10 рублей больше и иметь нормальный АЦП, а не изврат с фиксированной отсечкой и джампером?
Там прошивка не моя, а сайта. Вот эта:www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
Я её просто модернизирую.
Зачем ставить такие древние мосфеты, которые извините на 5 рублей дешевле очень хороших?
У меня просто есть уже такие под рукой. А какие вы имеете в виду, очень хорошие? IRF3808?
У меня просто есть уже такие под рукой. А какие вы имеете в виду, очень хорошие? IRF3808?
Четыре таких транзистора вполне способны тянуть FSR-ECO.
А корпуса TO-220 оставьте для других задач.
Простите за ламерский вопрос, а на моделях с двух- или более вальной силовой установкой для управления ходом используется один канал?
Или кто-нибудь управляет движками, как на прототипе - по каналу на вал?
Если не реализовывать схему работы винтами враздрай то достаточно одного канала.Если хотите иметь эту ф-ию,то без второго канала не обойтись.Как правило второй канал управляет еще и рулем.
кто-нибудь управляет движками, как на прототипе - по каналу на вал?
у футабы есть такая примочка для аппаратуры F14 - в виде двух параллельно двигающихся рычажков типа машинного телеграфа - она вставляется на место левого джойстика - аппаратура с этой опцией имеет в названии приставку “navy”. Каждый двигатель при этом управляется независимо своим каналом (соответственно нужно два регулятора) - чтобы пустить движки враздрай, нужно один рычажок подвинуть вверх, второй вниз.
По моему это не самый удобный способ управления ☕ - к тому же стоит эта примочка довольно дорого.
ps еще похожий способ используют в некоторых дискретных аппаратурах для игрушек, только там кнопки управления разнесены
у футабы есть такая примочка для аппаратуры F14 - в виде двух параллельно двигающихся рычажков типа машинного телеграфа - она вставляется на место левого джойстика - аппаратура с этой опцией имеет в названии приставку “navy”. Каждый двигатель при этом управляется независимо своим каналом (соответственно нужно два регулятора) - чтобы пустить движки враздрай, нужно один рычажок подвинуть вверх, второй вниз.
Ага, помнится Ерченко, когда выступал на такой аппаратуре, постоянно ругал эту самую navy систему…
Ерченко, это который из п. Никитинка, Кемеровской обл.?
Ерченко, это который из п. Никитинка, Кемеровской обл.?
Он самый!
А вообще дяде Вите все по моему все равно, чем рулить - он многим более молодым “фигуристам” еще фору даст! (это конечно не относится к Сергею - у него также есть чему поучиться 😉 )
Петрович, я там у вас не спрашивал прошивки, я прото спрашивал он сам пишет или на основе чужих делает?
Владимир Жорник, естественно, пишет все сам.
Это один из самых талантливых инженеров, которых я встречал за свою жизнь.
А знаю я его с 1976 года.
Сергей, UBD, если нужна помощь - узнаю у Владимира.
Он самый!
А вообще дяде Вите все по моему все равно, чем рулить - он многим более молодым “фигуристам” еще фору даст!
Прикол в том, что при соревновании с новосибирцами в F4-A ему не везёт, его обходили Босых Владимир и Овсянников Алексей, причём обходили - на перегонах.
Один из них вообще выступал на авианосце Интерпрайз. Голубович про это ещё долго байки травил. 😃
Так что и мистера 100 тоже можно обойти.
Сергей, UBD, если нужна помощь - узнаю у Владимира.
Помощь уже не нужна, регулятор разработан. 😃
Сергей, UBD, если нужна помощь - узнаю у Владимира.
Да помощь не помеша ла бы. Если можно дайте его е-маил, я хочу с ним попереписываться по вопросам схемотехники регуляторов.
Вот посмотрите фотки регулятоа для ФСР Speed 600, с водяным охлаждением. Схема выше. Я его ещё не подключал. Только сегодня сделал. Весь регулятор в последствии будет заливаться силиконовым герметиком, для влаго-защиты. Не знаю какой ток будет держать, нужно проверять, краш-тест делать.