Самодельные регуляторы хода, отношние к ним...
по повду использования ВЕС. Это хорошо и безопасно, когда на борту 12В. Если же на борту только 6В, то это уже чревато. Когда мощные моторы высасывают АКБ почти “полностью”, пароход может не просто плыть медленнее, а вообще потерять управление, поскольку приёмник вырубится. Было у меня подобное. Так что при низком напряжении лучше бортовую аппаратуру запитывать от отдельного комплекта АКБ, если позволяют размеры.
Неужели нельзя заплатить за проц на 10 рублей больше и иметь нормальный АЦП, а не изврат с фиксированной отсечкой и джампером?
Там прошивка не моя, а сайта. Вот эта:www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
Я её просто модернизирую.
Зачем ставить такие древние мосфеты, которые извините на 5 рублей дешевле очень хороших?
У меня просто есть уже такие под рукой. А какие вы имеете в виду, очень хорошие? IRF3808?
У меня просто есть уже такие под рукой. А какие вы имеете в виду, очень хорошие? IRF3808?
Четыре таких транзистора вполне способны тянуть FSR-ECO.
А корпуса TO-220 оставьте для других задач.
Простите за ламерский вопрос, а на моделях с двух- или более вальной силовой установкой для управления ходом используется один канал?
Или кто-нибудь управляет движками, как на прототипе - по каналу на вал?
Если не реализовывать схему работы винтами враздрай то достаточно одного канала.Если хотите иметь эту ф-ию,то без второго канала не обойтись.Как правило второй канал управляет еще и рулем.
кто-нибудь управляет движками, как на прототипе - по каналу на вал?
у футабы есть такая примочка для аппаратуры F14 - в виде двух параллельно двигающихся рычажков типа машинного телеграфа - она вставляется на место левого джойстика - аппаратура с этой опцией имеет в названии приставку “navy”. Каждый двигатель при этом управляется независимо своим каналом (соответственно нужно два регулятора) - чтобы пустить движки враздрай, нужно один рычажок подвинуть вверх, второй вниз.
По моему это не самый удобный способ управления ☕ - к тому же стоит эта примочка довольно дорого.
ps еще похожий способ используют в некоторых дискретных аппаратурах для игрушек, только там кнопки управления разнесены
у футабы есть такая примочка для аппаратуры F14 - в виде двух параллельно двигающихся рычажков типа машинного телеграфа - она вставляется на место левого джойстика - аппаратура с этой опцией имеет в названии приставку “navy”. Каждый двигатель при этом управляется независимо своим каналом (соответственно нужно два регулятора) - чтобы пустить движки враздрай, нужно один рычажок подвинуть вверх, второй вниз.
Ага, помнится Ерченко, когда выступал на такой аппаратуре, постоянно ругал эту самую navy систему…
Ерченко, это который из п. Никитинка, Кемеровской обл.?
Ерченко, это который из п. Никитинка, Кемеровской обл.?
Он самый!
А вообще дяде Вите все по моему все равно, чем рулить - он многим более молодым “фигуристам” еще фору даст! (это конечно не относится к Сергею - у него также есть чему поучиться 😉 )
Петрович, я там у вас не спрашивал прошивки, я прото спрашивал он сам пишет или на основе чужих делает?
Владимир Жорник, естественно, пишет все сам.
Это один из самых талантливых инженеров, которых я встречал за свою жизнь.
А знаю я его с 1976 года.
Сергей, UBD, если нужна помощь - узнаю у Владимира.
Он самый!
А вообще дяде Вите все по моему все равно, чем рулить - он многим более молодым “фигуристам” еще фору даст!
Прикол в том, что при соревновании с новосибирцами в F4-A ему не везёт, его обходили Босых Владимир и Овсянников Алексей, причём обходили - на перегонах.
Один из них вообще выступал на авианосце Интерпрайз. Голубович про это ещё долго байки травил. 😃
Так что и мистера 100 тоже можно обойти.
Сергей, UBD, если нужна помощь - узнаю у Владимира.
Помощь уже не нужна, регулятор разработан. 😃
Сергей, UBD, если нужна помощь - узнаю у Владимира.
Да помощь не помеша ла бы. Если можно дайте его е-маил, я хочу с ним попереписываться по вопросам схемотехники регуляторов.
Вот посмотрите фотки регулятоа для ФСР Speed 600, с водяным охлаждением. Схема выше. Я его ещё не подключал. Только сегодня сделал. Весь регулятор в последствии будет заливаться силиконовым герметиком, для влаго-защиты. Не знаю какой ток будет держать, нужно проверять, краш-тест делать.
[quote=ubd;1045615]
Да помощь не помеша ла бы. Если можно дайте его е-маил, я хочу с ним попереписываться по вопросам схемотехники регуляторов.
Вот посмотрите фотки регулятоа для ФСР Speed 600, с водяным охлаждением. Схема выше. Я его ещё не подключал. Только сегодня сделал. Весь регулятор в последствии будет заливаться силиконовым герметиком, для влаго-защиты. Не знаю какой ток будет держать, нужно проверять, краш-тест делать.
Хороший регуль получился! я щас тоде на smd деталях стал собирать они маленькие и легкие. На каком PICе он у тебя сделан если не секрет? Можешь схемку подкинуть? Хочу попробовать твой вариант собрать…
Да помощь не помеша ла бы. Если можно дайте его е-маил, я хочу с ним попереписываться по вопросам схемотехники регуляторов.
Сергей, переговорил сегодня с Владимиром. Он готов Вам помочь. Его координаты отправил Вам в ЛС.
Сергей, переговорил сегодня с Владимиром. Он готов Вам помочь. Его координаты отправил Вам в ЛС.
Спасибо!
Хороший регуль получился! я щас тоде на smd деталях стал собирать они маленькие и легкие. На каком PICе он у тебя сделан если не секрет? Можешь схемку подкинуть? Хочу попробовать твой вариант собрать…
Схема эта и прошивка в проц с сайта RCDesign: www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
Только я схему доработал, разработал свою печатку конечно. Ниже архив с печаткой, схемой.
Вот так выглядит регулятор, залитый автомобильным герметиком, готовый к эксплуатации.
Вот так выглядит регулятор, залитый автомобильным герметиком, готовый к эксплуатации.
как показала практика разного рода заливки не всегда помогают, а иногда даже мешают
… ибо вода такая весчь - дорогу себе всегда найдет … особенно критичны места вывода проводов - посмотрите что будет в этом месте с герметиком через месяц-два эксплуатации.
постепенно весь реглер пропитается влагой и потихоньку начнет гнить - герметик не даст ей быстро испариться 😕
проходили через это - защитное покрытие хорошо только пока оно новое. лучше обеспечить отсутствие воды в модели. а в случае ее поподания промыть и просушить электронику без покрытия куда легче…
Я вот не так давно ездил на новом регуляторе (кастле), и поскольку небыло времени его залакировать, то пришлось сделать следующее:
Я замотал его полностью граупнеровским скотчем, чтобы было герметично, и затем шприцом с иголкой залил внутрь WD-40, отверстие от иглы тоже замотал скотчем.
Таким образом получилась простая и эффективная защита от воды и конденсата.
… ибо вода такая весчь - дорогу себе всегда найдет … особенно критичны места вывода проводов - посмотрите что будет в этом месте с герметиком через месяц-два эксплуатации.
Ну вообще то такая практика, существует уже давно, лет как 5. И всё нормально.
По поводу проводов выходящих из платы. Они не просто так выходят. Они приклеены на термо-клей.
Тем более, я сначало покрываю всю плату электротехническим лаком. Под лак уж точно вода не попадёт. И потом керметик. Герметик, больше играет роль корпуса, что бы оголённые дорожки на плате не замкнули о что то металлическе.
А вообще то силиконовый герметик очень прочно держиться на текстлите и деталях…
залил внутрь WD-40
WD-40 - это автомобильная штука, для откручивания прикипевших гаек, болтов?
Да, жидкость в аэрозольном баллоне, вроде некое подобие керосина со смесью невесть чего - “ноу-хау”, полезная вещь…
Платы, залитые герметиком, встречались, например, в электронных блоках автомобилей.
Я видел платы от военной техники, они то же залиты прозрачным силиконовым герметиком. Вот от туда и взята, эта технология.