Выбор ДВС катера
полный газ без нагрузки для калилок нерекомендуют по причине большой вероятности обрыва шатуна, на 1-2с можно газонуть для проверки настройки главной иглы, дольше чревато
полный газ без нагрузки для калилок нерекомендуют по причине большой вероятности обрыва шатуна, на 1-2с можно газонуть для проверки настройки главной иглы, дольше чревато
Спасибо, учту.
Не совсем правильно написал. Не рекомендуют с присоединённым винтом. Он “улететь” может или “бабахнуть” чтоли?
Попытаюсь описать процедуру настройки мотора на воде.
Оденьте на карбюратор вместо топливной трубку длиннее что бы было удобно дуть и дуйте туда при этом начинайте закручивать иглу в какой то момент вы почувствуете что дутся становится хуже заметьте этот момент лучше всего сделать надфилем запил и крутим дальше до тех пор пока перестанет продуваться этим мы определяем рабочий ход иглы. Далее откручиваем иглу до запила заводим двигатель добиваемся устойчивой работы в холостом режиме на открытой заслонке 1.5-2мм. Далее держим модель за нос, если вы будете один настраивать я обычно ногой наступаю на нос, а руками регулирую, если вдвоем то один держит другой крутит.
Держим модель и опускаем винт в воду НООО!!! не полностью а до тех пор пока у мотра не станут падать обороты при этом открываем заслонку, если мотор начинает глохнуть быстро подымаем разгружая винт, при этом смотрим на выхлоп не обедняйте сильно дымок должен идти. И так крутим по тихонько иглу при этом одновременно работаем газом и нагрузкой на винт, при идеальных условиях вы почувствуете как модель будет уператся при этом под определенной нагрузкой не теряя оборотов. Результат должен получится следующий, при открытой заслонки мотор должен весело возможно с небольшой паузой все же раскрутится или как у нас говорят включится, на этом приблизительную регулировку можно закончить. Далее настраиваем на воде, перед этим рекомендую засечь по запилу положение иглы, теперь смотрим на поведение модели открываем по тихонько заслоку если начинает глохнуть по щелчку откручиваем иглу или закручиваем от засечки обычно пол оборота туда или обратно от пропила, если мотор включился попробуйте закройте заслонку и опять откройте если он опять включился поздравляю вы нашли положение иглы можно на 1\8 оборота открыть (забогатить) и больше не трогать. Конечно на это положение может влиять куча всяких нюансов, топливо, температура, плотность воды, свеча, износ двигателя, и так далее но обычно оно находится туда сюда не далеко 😃
Если все же вы прокрутили на пол оборота в одну или другую сторону и ничего не происходит то-е мотор не включается как он включался при регулировке на месте значит тяжеловат винт, в идеале у вас должно быть 5-6 винтов разного диаметра и шага если такого нет берем штангель циркуль отмеряем на нем 1мм и проводим линию по краю одной лопасти потом по другой, берем напильник и спиливаем, ставим и пробуем, крутим иглу на четверть в право потом в лево, если не помогает попробуйте поймать волну или создайте ее сами сделав пару кругов потом отойдите и наедте на нее если модель подпрыгнет и включится то вы почти рядом надо еще 1мм спилить, ну и так далее по кругу. Может что то не понятно распишу подробней.
Теперь по свечам и топливу, свечи на такую кубатуру по калильному числу смотрите от 6 до 8ми, топлипово от 10 до 25% нитры максимум, дальше только с дуру и если лишние деньги.
Но в идеале надо начинать с камеры сгорания и промерять ее тогда можно сказать на сколько расчитано нитры и почему возможно горят свечи. У вас мотор 3.5сс надо брать одну десятую от объема камеры сгорания в вашем случак 0.35гр берем шприц (маленький для диобетиков) загоняем поршень в ВМТ выкручиваем свечу и заполняем до КРАЯ НИЖНЕЙ КРОМКИ РЕЗЬБЫ и смотрим если меньше 0.35 добовляем прокладки пока не станет 0.35
Что будет если у вас меньше: во первых первая причина почему летят свечи втрое мотор явно настроен на меньшее количество нитры и если вы используете до 20-25% нитры свечи и будут гореть разжимайте.
В обще компрессия на многое влияет ее не должно быть много но и мало плохо теряется здорово мощность так что тут баланс.
Если все же вы прокрутили на пол оборота в одну или другую сторону и ничего не происходит то-е мотор не включается как он включался при регулировке на месте значит тяжеловат винт, в идеале у вас должно быть 5-6 винтов разного диаметра и шага если такого нет берем штангель циркуль отмеряем на нем 1мм и проводим линию по краю одной лопасти потом по другой, берем напильник и спиливаем, ставим и пробуем, крутим иглу на четверть в право потом в лево, если не помогает попробуйте поймать волну или создайте ее сами сделав пару кругов потом отойдите и наедте на нее если модель подпрыгнет и включится то вы почти рядом надо еще 1мм спилить, ну и так далее по кругу. Может что то не понятно распишу подробней.
Спасибо за информацию.
Ещё вопрос по винтам.
Родной винт был D42хP1.2. Я в выходные пол Москвы облазил, нигде 42х миллиметровых винтов не встретил, а на другой конец Москвы просто времени не было ехать (в Хобби центр, по крайней мере в интернет магазине есть у них). Зато полно 40 миллиметровых винтов на любой вкус и цвет. Движок .18, если поставить 40 миллиметровый винт, но с большим шагом, как это может отразиться на скорости и вообще работе мотора?
Спасибо за информацию.
Ещё вопрос по винтам.
Родной винт был D42хP1.2. Я в выходные пол Москвы облазил, нигде 42х миллиметровых винтов не встретил, а на другой конец Москвы просто времени не было ехать (в Хобби центр, по крайней мере в интернет магазине есть у них). Зато полно 40 миллиметровых винтов на любой вкус и цвет. Движок .18, если поставить 40 миллиметровый винт, но с большим шагом, как это может отразиться на скорости и вообще работе мотора?
Так что бы было понятно приведу пример с спортивным велосипедом, скоростя переключаются в зависимости от условий, а их может быть много и меняться они могут постоянно в плоть до того сколько сил у велосипедиста, так и тут невозможно иметь винт на все случаи жизни, то-е я хочу сказать если поставить большой винт но с малым шагом мотору будет легче раскручиватся но скорость будет не большая, если на оборот шаг больше тяжелее раскрутить такой винт но если раскрутит скорость будет выше, аналогия такая же как и на велосипеде.
Что касается настройки мотора то надо начинать с легким винтом потом его пригружать и смотреть на реакцию мотора и модели. По поводу винта 40мм но с большим шагом, как я писал выше в любом случае без напильника не обойтись это нормальный рабочий процесс, покупайте и пробуйте будет тяжелый по ходу подпиливайте.
Так что бы было понятно приведу пример с спортивным велосипедом, скоростя переключаются в зависимости от условий, а их может быть много и меняться они могут постоянно в плоть до того сколько сил у велосипедиста, так и тут невозможно иметь винт на все случаи жизни, то-е я хочу сказать если поставить большой винт но с малым шагом мотору будет легче раскручиватся но скорость будет не большая, если на оборот шаг больше тяжелее раскрутить такой винт но если раскрутит скорость будет выше, аналогия такая же как и на велосипеде.
Что касается настройки мотора то надо начинать с легким винтом потом его пригружать и смотреть на реакцию мотора и модели. По поводу винта 40мм но с большим шагом, как я писал выше в любом случае без напильника не обойтись это нормальный рабочий процесс, покупайте и пробуйте будет тяжелый по ходу подпиливайте.
Понял, спасибо 😃
В общем если погода не подкачает, то на даче возни хватит.😃
Так, с винтами оказалось всё ещё хуже, чем я ожидал.
В Москве нет винтов, вообще. Либо я не понимаю где и главное как их искать … В интернет магазинах одно и тоже “нет в наличии”. Всё, что есть - это 31-36 миллиметров винты. Зато в Питере - в любом магазине на любой вкус и цвет и любой материал …
Помогите, кто знает, где в Москве можно купить гребной винт диаметром 40-42 миллиметра с шагом 1,2-1,6.
Из-за детали в 150-200 рублей в Питер ехать …
Спасибо.
Так же глубокой ночью нашёл винты в Москве на любой вкус.
И снова по винтам вопрос. В глобалхобби выбор просто огромный, есть из композита и из латуни. Есть смысл на этот моторчик (.18) поставить латунный винт или слишком тяжёлый будет? А так же в чём будет принципиальная разница между 2х и 3х лопастными винтами?
если скоростные то все-ж в “термике”
двухлопастной наверное поменьше грузит мотор…
ИМХО…
После всех мучений удалось раскрутить мотор наконец. Похоже всё таки “что-то” попало в карбюратор. Сразу не заметил, что в корпусе катера скакали шарики пенопласта, от упаковки. Один шарик такой засосало в карбюратор. Когда его оттуда вытащили, то мотор сразу вышел на обороты. Похоже это “что-то” прилипло к пенопластовому шарику.
Но результатом всей возни с мотором стала оторванная виброподушка и пара капель вытекшей смазки из дейдвуда …
Внимание вопрос, где в Москве можно найти виброподушки без моторамы? 😦
Где ни смотрел, везде только комплектом.
> Внимание вопрос, где в Москве можно найти виброподушки без моторамы?
Их в принципе можно самому сделать - эти подушки у всех рвутся рано или поздно. На форуме где-то была тема по ним - найти сразу не удалось.
> где в Москве можно найти виброподушки без моторамы?
Навскидку-www.hobbycenter.ru/product_info_15906.html
Но лучше,пошарьте по форуму.:)С уважением Алексей.
Навскидку-www.hobbycenter.ru/product_info_15906.html
Но лучше,пошарьте по форуму.:)С уважением Алексей.
Эти подушки видел, но они короткие. Их если только вкрутить одна в другую …
Скорее всего так и сделаю.