Вопросы по строительству
Так дело пойдет, и придется отдельный класс создавать - “фанерычи”.
Однозначно- Фанерычи 😉
Новая секция в классе “хендмейд бензинычи”
Авторам строящихся пароходов- Зачёт!
На шпангоуты сверху доклеивал “надставочки” с “полукруглым” верхом, т.к. палубу делал не плоскую, а выпуклую (на фотках в том месте, откуда вы качали чертежи есть такой вариант). Лодка за счет этого получилась выше - мотор полностью внутри кузова.
Тоже хочу именно так и сделать, поэтому не резал пока крышку. Но тут есть ньюанс - триммерные двиглы без водяного охлаждения - обдувать их надать. Если спрятать двиг совсем - то на скорости ( даже не больной) там возникает разряжение и получается зона с отсутвием движения воздуха. А мож я черезчур заморачиваюсь - поставлю двигатель, буду думать как накрыть лодку:).
А бокс - ну раз вода туда попадает, значит есть дырко 😃 - бум аккуратно герметизировать.
Опасаюсь насчет прочности склейки обожженных лазером кромок. Нормально держатся?
Держатся также как и не обожённые лазером. На 3х мм фанере торцы даже не обожжены, а чуть коричнивые. Вот на 6мм в некоторых местах есть обожженные кромки, но склеиваемые торцы перед нанесением клея прохожу дремелем, почти до белого дерева ( меньше 0,5 мм). Кстати, ширина реза лазером 0,15-0,2мм. Но есть косяк в лазерной резке 😦 - ведёт немного фанеру, притом идеально ровную из под пресса, ведёт не в процессе резки, а после, пока остывает.
ПС - ФанеРычи - РычащееФанерко - ФанерныйРык 😃
Тоже хочу именно так и сделать, поэтому не резал пока крышку. Но тут есть ньюанс - триммерные двиглы без водяного охлаждения - обдувать их надать. Если спрятать двиг совсем - то на скорости ( даже не больной) там возникает разряжение и получается зона с отсутвием движения воздуха. А мож я черезчур заморачиваюсь - поставлю двигатель, буду думать как накрыть лодку:).
Ага! Только носок двигателя у вас смотрит на корму. Еще один “ньюанс” 😉 Обдув-то (от крыльчатки) получится аккурат против хода лодки. Осилит “продавить”? У меня греется изрядно. Как раз по этой причине. ИМХО, лучше уж его спрятать внутрь. Разряжение будет вытягивать воздух наружу.
РычащееФанерко - ФанерныйРык 😃
Весна покажет;)
Доклеиваю корпус…
Ну и мучения с эпокси - много наводишь, саморазогрев и получаем желе. Сохнет долго ( даже на отрыв, через сутки камень). При попытке прогрева клеевых швов, застывающая смола снова становится текучей. Лапы перепачкал все 😃. Фоткать не получается - девушка уехала на отдых и увезла фотик 😦. Вобщем до завтра по плану доклеить корпус.
Теперь вопрос про стеклоткань:
Фактура дерева нравится, может заармировать все швы из нутри в пару слоёв а с наружи дерево под эпокси (или лаком какимнить? ) ?
Данный вопрос возникает в связи с тем что не могу представить каким цветом с наружи красить:) - лодка вроде классическая боородатых годов, а тогда они вродь не красились.
З.Ы. и названий уже есть парочка:) ВудиВудпекер или Грязная Утка
Ну и мучения с эпокси - много наводишь, саморазогрев и получаем желе.
Ничего не поделаешь реакция полимеризации термореактивная.
Могу посоветовать разводить смолу в широких и плоских кюветах и добавлять пластификатор.
Назрел вопрос 😃.
тк лодка для покатушек, и хочется норм рулёжки - а почему не сделать 2 руля? типа с двух сторон от винта, тогда вроде и ножи не нуна буит.
ПС - сегодня оклеиваю днище стеклом - будуть фотки 😃. ток стекло говяное - строительное 😦.
А прикупить нормальное стекло в Столице хобби, например?
Нормальное стекло проявляет красоту конструкции, а нехорошее стекло, со следами всякой бяки или пропитки лаком / парафином - только ухудшит вид, я не говорю о весе…
По поводу смолы - настоятельно рекомендую Дзержинскую смолу ЭДП для домашнего применения строительства… разводить ее сразу ведро нельзя. По трети банки за раз - максимум. Для пропитки нужно набраться терпения и втирать шпателем смолу и удалять пузыри. Если после часа приглаживания не затошнило то модельное счастье обеспечено.
Да вот думаю счас какраз мотануться за стеклом нормальным, ща пробки рассосуться.
Стекло уже без всякой бяки, но во многих местахрасползлось плетение некрасиво.
Смола Дзержинская и так, другая не нра. А разглаживать - знаю и морально готов 😃. Запасся кистями и всякими шпателями. Также по опыту поклейки бамперов - небольшой подогрев сильным потоком воздуха позволяет разжижать смолу при разглаживании тем самым она лучше пропитывает и фанеру и стекло.
А вот что скажете про два руля? в четверг буду отдавать чертежи заднего обвеса в НАМИ. Материал - люминь 4мм.
Респек за смолу!
По поводу рулей.
Триммерный мотор - не самый быстрый аппарат и 2 руля будут собирать больше мусора. Я не шучу, в среднем, руль может набрать водорослей или травы и торможение сразу колоссальное! Два руля усложнят ситуацию.
Если жжет - можно сделать запасной руль и пусть лежит - вдруг кому приспичит собрать фанерыча… На хорошие рули есть спрос.
Да, совет.
Не сильно убивайся над приглажкой, можно чуть-чуть ацетона налить, совсем каплю!! Стекло прирастет, пропитывая фанеру тоже и само пропитается втрое лучше, но (!) смола вставать будет дольше на двое суток. А с феном - только перепачкаешь фен и все вокруг, когда с матом будешь отрывать частично прилипшее нечто.
Короткое добавление.
Стекло смотри внимательно!
Стекло HOBBICO может быть очень жестким! Как пластмасса.
Смотри стекло! Лучше позвони заранее… и цену узнай!
Удачи, мон дье.
В итоге проездил пол дня в поисках стекла:).
Вот процесс, снаружи ещё вывести надо, забыл что не вывел:(.
На фото видны потёки внутри 😦. Снаружи их нету - а какие были, сошлифовал.
А, швы затягиваю стеклом 60гм2. А вот для наружней поверхности есть 30, 60 и 100. Не наю какой оклеивать:(.
На этом на сегодня закончил 😃 Завтра весь день дома - активно продолжим:)
Вес на данный момент 2150грамма, это без крышки 😦 и дно не обтянуто 😦. Интересно, на 6кг выду или к 7ми 😦 в сборе.
добрый день !) катер уже собран? какой вес получился? на какой скорости ходит?
Вопросы издевательские ))))
ну так как там дела обстоят? уважаемый WEM, пытался связаться с вами через личку но вы не отвечаете, плиз выйдите на связь, есть несколько вопросов…
и еще вопрос ко всем, а почему нельзя нанести слой разделителя на фанеру и использовать фанерный корпус, как болванку для оклейки стеклом, в итоге мы получаем “стеклянную” корку, с которой дальше можно работать, она легче и прочнее фанеры… где я неправ, объясните плиззззз…