BAIT BOAT для рыбалки

puss5
ALEX57:

Разница в том что во всех схемах рвется все таки плюс. Минус на корпусе это уже в прошлом.

кто сказал? например у америкосов есть авто и с плюсом на массе, и с минусом на массе, в чем разница то? какая разница что отключать плюс или минус? главное разорвать цепь питания устройства!
и так же из за большого ассортимента N-P-N биполярных транзисторов и все релюхи включаются массой, а не плюсом,плюс постоянно подключен к реле, так как N-P-N транзисторов намного выбор больше,и ключ сделан именно на них

ALEX57:

Не так давно брал мосфеты 4905 да дороже но не критично на много.

а зачем заказывать,платить дороже ,ждать, когда N канальных в любом радио магазине или в мастерских БУ можно почти нахаляву взять и 100-и 200а

ВОТ НАПРИМЕР

ALEX57
puss5:

кто сказал? например у америкосов есть авто и с плюсом на массе, и с минусом на массе, в чем разница то? какая разница что отключать плюс или минус? главное разорвать цепь питания устройства!
и так же из за большого ассортимента N-P-N биполярных транзисторов и все релюхи включаются массой, а не плюсом,плюс постоянно подключен к реле, так как N-P-N транзисторов намного выбор больше,и ключ сделан именно на них

Ну тогда вам предлагаю прочесть литературку о методах катодной защиты от коррозии. Там как раз написано о преимуществах минуса на корпусе.

Keterlingr

Вчера был первый спуск на воду.в общем сделал кое какие выводы.В общем сервушки 9г синие пластиковые не годятся на открытие люков по крайне мере с весом в них больше 1 кг. задний ход почти полностью отсутствует. получается на заднем ходу регуляторы выдают 50 % мощности. по амперметру похоже потому как потребление ровно в 2 раза меньше но визуально такое чувство что задний хот 20 % от переднего! вот ломаю голову можно ли это настроить на регуляторах Hobbywing Quicrun 1040 через пульт ? на 1060 есть специальная кнопка которая переводит в режим настройки а у этих ее нет(
и еще одно неприятное замечание! покатался я минут 20 и двишки нагрелись так что рукой держать не мог думаю градусов 60 было. кто что скажет по этому поводу?

MaikG3

Нагрев- показатель перегрузки и ошибки в расчётах. Либо аппетиты по скорости не соответствуют реальным возможностям моторов

Keterlingr

ну расчетов никаких не было) стоят обычные 540-33110 винты стоят 3х лопасные 44мм те что на али. правда может что то с дейдвудом то он на воздухе кушает 1.1А а в воде не мог померять

Kosta23rus
Keterlingr:

ну расчетов никаких не было) стоят обычные 540-33110 винты стоят 3х лопасные 44мм те что на али. правда может что то с дейдвудом то он на воздухе кушает 1.1А а в воде не мог померять

Эти моторы не нужно перегружать по току больше 2ампер. По этому и греются. Вариант решения использовать жидкую смазку и уменьшить диаметр винта и максимально отцентровать двигатель.

V_Alex

Моторчики и регуляторы стоят в замкнутом объеме. Даже при слабой нагрузке в таких условиях желательно ставить охлаждение - наматывать на корпус моторчика трубочку с циркулирующей забортной водичкой, а на регулятор устанавливать пластинку с такой-же трубочкой.

Kosta23rus

Нужно просто не перегружать мотор! А не делать охлаждающие трубочки. Мотор конечно греется в замкнутом обьеме, но не до таких критичных пределов.
Я уже конечно подзабыл, но для этих моторов винт 38мм в диаметре 2 лопастной, шаг не помню, был оптимальный.

Один раз такая же была проблема, перегревался двигатель, пирометр 107 градусов показывал…
Мотор вместо 12 вольт попался 6 вольтовый.
Так что причин перегрузки мотора множество! Начни с дейтвуда хороший результат 0.5А + ток холостого тока мотора в данном случае 0.7а.
Отцентруй мотор относительно дейтвуда, подключи тестер к мотору , отпусти крепежные винты и изменяй слегка положение мотора при этом смотри на амперметр и слушай звук мотора. Потом винты…

ooobooo

моторы 540 при нагрузке больше 2-х А реально греютцо, но водяное охлаждение со спиралькою вокруг - это полнейший БРЕД!!. На скоростях наших катеров вода тупо не сможет поступать в трубку!! это факт, говорю без учета нагнетателя (насоса) водички в трубочку.

puss5
ALEX57:

Ну тогда вам предлагаю прочесть литературку о методах катодной защиты от коррозии

это здесь каким боком?у нас вообще корпуса пластиковые,зачем в дебри лезть? а то тут договоримся еще до чего нибудь …

ooobooo:

На скоростях наших катеров вода тупо не сможет поступать в трубку!!

поставьте трубку за винтом

ooobooo
ooobooo:

подскажите как закрепить и заодно загерметить дейдвуды в корпусе и снаружи, а главное чем? Дальше, если вдруг водичка протечет через дейдвуды в корпус, как защитить двиги??? И еще может заодно и подскажете как лучше закрепить двиги???

Мужики вопросы в силе помогите !!!

puss5:

поставьте трубку за винтом

Справедливо! не подумал))

Kosta23rus
ooobooo:

Мужики вопросы в силе помогите !!!

Справедливо! не подумал))

С помощью эпоксидки))) верное средство!

ooobooo

Спасибо за советы по креплению двигов, вопросов 3 штуки!!! почитайте плиз внимательно, крепление двигов наименее значимый.
1 место, про водичку в корпусе, например интересно.
Про герметичность даже не так интересно, хотя это на 2 месте))
Кстати забыл оговориться двиги ниже ватерлинии!!! полюбому всегда!!!

puss5
ooobooo:

Кстати забыл оговориться двиги ниже ватерлинии!!!

и что это меняет?,у меня в Крокодиле моторы вообще горизонтально и соосно винтам стоят, но воды в лодке нет,все зависит от качества дейдвудов,у меня лодка простояла неделю с закачаными жидким маслом дейдвудами, неделю вертикально, и ни капли не вытекло
заклеивайте нормально трубку,забивайте смазкой и в воде пробуйте,хотя бы в той же ванной

ALEX57
puss5:

это здесь каким боком?у нас вообще корпуса пластиковые,зачем в дебри лезть? а то тут договоримся еще до чего нибудь .

Тогда не нужно приводить неудачные примеры - американские машины с плюсом на корпусе! А на счет полевиков мне без разницы у меня халявы нет, приходится покупать на космодроме в Харькове, цены там что на P что на N практически одинаковые и выбор что тех что других очень даже приличный.

Keterlingr:

ну расчетов никаких не было) стоят обычные 540-33110 винты стоят 3х лопасные 44мм те что на али. правда может что то с дейдвудом то он на воздухе кушает 1.1А а в воде не мог померять

Я же уже отвечал по этому поводу. У меня двигатели 540-33110 винты 44мм вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html, дейдвуды у меня в альбоме - укорочены до 90 мм втулки заменил из фосфористой бронзы, смазка немецкая типа ШРУС черная графитовая очень пластичная… Сегодня перемерял токи, один потребляет в воздухе 0,56 амп второй 0.59 амп ( но у него и вибрация поболее- нужно подцентровать). На швартовых в воде потребление 2,7 амп ганял минут 10 двигатели чуть теплые, правда корпус был открытый. Тяга суммарная двух двигателей средняя 950грамм. Двигатели 12 вольт. Протечки воды не обнаружено ни капли. Да и еще, втулку со стороны двигателя сместил вглубь трубки дейдвуда сантиметра на три, так что смазки в трубке дейдвуда всего 5-6 см.

V_Alex
ALEX57:

На швартовых в воде потребление 2,7 амп ганял минут 10 двигатели чуть теплые, правда корпус был открытый.

Открытый корпус - определяющий фактор данного эксперимента. Давайте немного посчитаем: у Вас стоят два мотора, которые потребляют 2,7А каждый от аккумулятора 12В при кпд 60%. Итого 2 х 2,7 х 12 х (1-0,6) = 25,92 Вт. Это то тепло, которое выделяется только от двигателей внутрь корпуса. Когда корпус открыт, оно за счет свободной конвекции уходит в атмосферу. Когда корпус закрыт, тепло выделяется в замкнутом объеме. Еще что-то выделяют регуляторы. В итоге имеем 30 Вт паяльник, находящийся в замкнутом теплоизолированном объеме (рекламный пластик идет с воздушным наполнением и является неплохим теплоизолятором).
Выделившееся тепло уходит в воду и в атмосферу за счет теплопроводности корпуса и за счет разности температур воздуха внутри и окружающей среды снаружи. Если принять, что кораблик имеет полное водоизмещение 10 кг и представить, что он состоит из двух поплавков размером 10х10х50см, то его площадь поверхности будет равна 4х0,1х0,1 + 8х0,1х0,5 = 0,44 кв.м. При разности температур в 10 градусов (внутри и снаружи) через такой корпус можно передать (1/(1/5+0,01/0,052+1/100))х0,44х10=20 Вт, выражение в скобках учитывает внутренний коэффициент теплоотдачи воздуха к корпусу 5 Вт/(кв.м х К), внешний усредненный коэффициент теплоотдачи корпус-вода и корпус-воздух 100 Вт/(кв.м х К), толщину стенки корпуса 0,01м и теплопроводность ПВХ 0,052 Вт/(м х К). Для того, чтобы пропихнуть сквозь стенку 30 Вт тепла понадобится перепад температур в 15 градусов. Если в открытом корпусе двигатель воспринимается, как чуть теплый, то при работе в закрытом корпусе он будет на 15 градусов теплее и станет восприниматься, как горячий.
Рекомендованная выше трубочка с циркулирующей водичкой позволяет решить эту проблему радикально.

ALEX57
V_Alex:

Рекомендованная выше трубочка с циркулирующей водичкой позволяет решить эту проблему радикально.

Да я все прекрасно понимаю, охлаждение водичкой будет в дальнейшем если будут проблемы. 2,7А это на швартовых на ходу будет поменьше. Корпус у меня стеклопластиковый теплопроводность у него в 10 раз выше чем у ПВХ да и толщина 2мм-3мм. Двигатель стоит на Г- образной раме из 3мм алюминия 8см х8 см приклеенной к плоскому днищу эпоксидкой (наполнитель использовал алюминиевую пудру). Хотел еще снаружи приклепать под рамой на алюминиевых заклепках и на эпоксидке алюминиевую пластину тоже таких же размеров, а может и побольше. Теплоотдача еще вырастет. В общем будем экспериментировать. А вообще то, Александр большое спасибо за ваши советы они очень мне помогли.

burbuless


Уважаемые профи свого дела подскажите новичку в разработке кораблика,пытался сам найти нужную информацию,но понял что это в таком огромном количестве сообщений нереально!!!
1.аппаратура Turnigy 9X hobbyking.com/…/__16254__Turnigy_9X_9_8_Mode_1_v2_…
2.Двигателя долго мучался но выбрал вот эти hobbyking.com/…/__16229__NTM_Prop_Drive_Series_28_…
3.регулятор подскажите кто знает как реализуется реверс и поддерживают эти регули реверс или какието специальные надо hobbyking.com/…/__11616__Turnigy_AE_25A_Brushless_…
4.Винты вот такой наборчик hobbyking.com/…/__100732__3_Blade_Boat_Propellers_…
5.аккумулятор два вот таких hobbyking.com/…/__8851__ZIPPY_Flightmax_3000mAh_3S… но вот ведь не задача,поставщики из за нового закона либо отказываются его доставлять,либо ломят запредельные цены за доставку,может кто подскажет где можно раздобыть такой по нормальной цене?

ALEX57
burbuless:


Уважаемые профи свого дела подскажите новичку в разработке кораблика,пытался сам найти нужную информацию,но понял что это в таком огромном количестве сообщений нереально!!!
1.аппаратура вот такая www.*************/ru/117136/product/8992(не реклама)
2.Двигателя долго мучался но выбрал вот эти www.*************/ru/117136/product/103263/
3.регулятор подскажите кто знает как реализуется реверс и поддерживают эти регули реверс или какието специальные надо www.*************/ru/117136/product/101183/
4.Винты вот такой наборчик www.*************/ru/117136/product/2302359/
5.аккумулятор два вот таких www.*************/ru/117136/product/8851/ но вот ведь не задача,поставщики из за нового закона либо отказываются его доставлять,либо ломят запредельные цены за доставку,может кто подскажет где можно раздобыть такой по нормальной цене?

Ни одна из ссылок не открывается!

burbuless
ALEX57:

Ни одна из ссылок не открывается!

ALEX57:

Ни одна из ссылок не открывается!

я не знаю может я чето не так делаю но ссылки в звездочки превращаются