BAIT BOAT для рыбалки
Я тут кусочек инфы вставлю, в подтверждения своих слов про акумы, может кому интересно будет;)
Теперь давайте поговорим немного о доставшей уже всех теме “ШИМ большими токами разрушает свинцовую АКБ” 😃
Согласно исследованиям Battery Council International, 84% свинцово-кислотных батарей выходят из строя из-за сульфатации. Сульфатация является еще более остной проблемой в солнечных энергосистемах, потому что вероятность полного заряда в таких системах сильно отличается от традиционного заряда АБ. Увеличенные периоды недозаряда АБ в солнечных энергосистемах приводят к коррозии решетки, а положительные пластины аккумуляторов покрываются кристалами сульфатов.
Широтно-импульсная модуляция тока заряда может предотвратить образование отложений сульфатов, помогает преодолеть резистивный барьер на поверхности электродной сетки и пробить коррозию на переходах. В дополнение к улучшенному КПД заряда и увеличенной емкости, существуют убедительные доказательства того, что такой режим заряда может восстановить емкость АБ, которая “потерялась” со временем при работе АБ в фотоэлектрической системе. Некоторые результаты исследований приведены ниже.
В 1994 CSIRO, ведущая исследовательская группа в Австралии [1], опубликовала статью, в которой указывается, что пульсирующий ток заряда “позволяет восстановить емкость элементов, работавших в циклическом режиме”. Процесс сульфатации замедляется, а внутренние слои коррозии становятся тоньше и разделяются на “островки”. Электрическое сопротивление уменьшается и емкость увеличивается. Вывод статьи в том, что пульсирующий ток заряда “может привести к восстановлению емкости аккумуляторной батареи.”
Другая статья, опубликованная Sandia National Labs в 1996 году [2], приводит данные по тестирования герметичных аккумуляторов, которые потеряли более 20% своей емкости. Обычный заряд постоянным током не мог восстановить потерянную емкость АБ. Затем батарея была заряжена с использованием ШИМ контроллера, что привело к “восстановлению большей части потерянной емкости АБ.”
Наконец, Morningstar, провели тесты по восстановлению емкости АБ. Прилигаемый график [3] показывает, что аккумуляторная батарея восстановиля большую часть потерянной емкости после заряда при помощи SunLight контроллера. После теста, солнечная система освещения в течение 30 дней практически не обеспечивала освещение, так как система отключалась по защите от перезаряда каждую ночь. Аккумуляторная батарея была очень старой и подлежала утилизации. Затем, нагрузка стала работать дольше каждую ночь, что отражено на графике. В течение последующих 3 месяцев емкость АБ постоянно возрастала. Этот тест продолжается в Morningstar.
Позднее было проведено исследование контроллеров с ШИМ, которое доказало, что контроллеры повышали восприимчивость АБ к заряду именно вследствие использования широтно-импульсной модуляции тока заряда. Контроллеры MorningStar SunSaver позводили даже увеличить эффективность заряда АБ на 2-8% даже по сравнению с контроллерами, которые поддерживали постоянно высокое напряжение на АБ.
Литература:
- Lam, L.T., et al, ‘Pulsed-current charging of lead/acid batteries-a possible means for overcoming premature capacity loss?,’ CSIRO, Australia, Journal of Power Sources 53, 1995.
- Hund, Tom, ‘Battery Testing for Photovoltaic Applications,’ Sandia National Laboratories, Albuquerque, NM, presented at 14th NREL Program Review, Nov. 1996.
- Morningstar test results, 1999. www.morningstarcorp.com/en/…/8. Why PWM1.pdf (реальные тесты для особо неверующих 😃
Что здесь правда или похоже на правду ?
Правда то что пульсирующее напряжение заряда(разряда) очень хорошо ложится на химию процесов в СА - т.е. в паузах между импульсами идет диффузия электролита.
Неправда тут в том что не все АКБ удастся восстановить таким способом 😦 старый анекдот про “поздно пить Боржоми когда почки отвалились” 😃 т.е. если вы гоняете СА “от конца до конца” то вы тем самым расшатываете частицы намазных пластин, тем самым способствуете осыпанию состава пластин вниз банок 😦 Это характерно для “наливных” СА - т.е. “стартерного типа” , где сепаратор, как и 100лет назад, состоит из простых пластин с дырочками погруженных в кислоту 😃. В аккумуляторах AGM технологии осыпания пластин нет, потому что они жестко схвачены стекломатами. Следовательно, при бережном обращении, СА AGM типа могут эксплуатироваться во много раз дольше чем СА со “свободным”(плещущимся) электролитом. Но это при условии НЕДОПУЩЕНИЯ сульфатации!!!
Про аккумуляторы AGM технологии я писал вот тут:
electrotransport.ru/ussr/…/topic,1950.0.html
Восстановление “УПСовых” аккумуляторов - смотрите там-же.
Нет. У вас имеют место дополнительные потери на элементах ИИП: дроссель, токоизмерительный резистор и переход встроенного транзистора микросхемы, намного худший, чем у отдельного ключа.
Там имеет место КПД 93-95%. У меня в альбоме есть измерения. Мы уже обсуждали с Вами это.
Что происходит с транзисторами при нагреве и как они работают без радиатора я немного представляю 😃 У меня три таких транзистора каждые 4 сек коммутируют по два импульса тока в 550А длительностью 0,1 сек с промежутком 0,4 сек, но там стоит большой радиатор. Кстати, IGBT на 600А на том же радиаторе горели как миленькие. После замены на транзисторы ни одного отказа не было.
Электролиты спасают разумеется, но кто их ставит? У меня осталось десятка два Low электролитов по 0,1F x 160V, так каждый из них лодку потопит 😃))))
Через ключи всегда идёт максимальный ток, потребляемый от источника при наличие больших электролитов он будет меньше. Я ставил по 10.000 мкф, всё-равно ток превышал средний.
я с 1985 года пользуюсь фирменной советской зарядкой автомобильных батарей с пульсирующим током заряда,ее можно даже накоротко замкнуть и выставить нужный ток заряда
,вообщем не спалить ее никак, наверно потому и служит уже 30 лет верой и правдой
Я ставил по 10.000 мкф, всё-равно ток превышал средний.
на все безколлекторные регули, я ставлю блоки дополнительных емкостей от двух до трех 2200 до 4700 мкф отобранных из партии,по самому низкому ESR,
вообще ставить конденсаторы надо меньшей емкости, но большего количества корпусов конденсаторов , что значительно снижает токи перезаряда на выводах самих кондеров, и увеличивает их надежность,особенно в месте соединения выводов с самими обкладками конденсатора
но все равно после сильноточного, скоростного драйва лодки с токами потребления 120-150а, в течении 3-5мин, они значительно нагреваются, так как их режим работы в цепи ESC ,приближен к режиму работы переменного тока,да еще высокой частоты, чего они совсем не любят,один раз я даже вот так сделал:)но это конечно уже перебор!😎😵
Инфо о заряде гелевых аккумуляторов это совсем другая песТня 😃
Речь идёт о разряде. Так при токе разряда 1С от гелевого аккумулятора можно взять 60-65% от номинала, а при токе 0,5С уже 80% от номинала. При снижении разрядного тока полезная ёмкость увеличивается и при 0,1С можно уже взять 100%! Я предлагаю ставить два последовательных аккумулятора и с помощью DC-DC преобразователя получать те же 12 вольт, но при этом ток разряда будет почти в два раза меньше. Иными словами, с помощью копеечной детали мы получаем целых 20% ёмкости просто так. Это относится ко всем типам аккумуляторов. Наши двигатели в основном потребляют 1-2С, правда некоторые ухитряются и 3-4С иметь. Но и между током разряда 3С и 1,5С можно получить дополнительные 20% ёмкости. Кроме того, уменьшая вдвое ток разряда мы существенно продлеваем срок службы аккумулятора.
да еще высокой частоты, чего они совсем не любят
А чего керамику не ставите? Я бы пару штук по 1 мкф прицепил при таких токах. При ремонте БП я всегда ставлю параллельно электролитам по 0,1 керамические. Работает намного дольше, а то через пару лет они вздуваются без керамики.
ШИМ в регуляторах совсем иное дело - там нет коммутируемой индуктивной нагрузки, там напряжение накапливается на конденсаторах большой ёмкости и потому оно является постоянным.
А кто запрещает поставить то же самое и приколхозить всяческие защиты в регуль с ШИМ? Нестыковка: получается ШИМ вреден для КД, но если в ИИП, где тот же самый ШИМ, то полезен.А как же шуруповерты, там нет никаких батарей конденсаторов. Не надо пугать людей ШИМом.
Никто не станет разрабатывать и запускать в серию системы управления для КД в лодках - мал рынок.
У Алибабайки регули для КД на любой вкус. И с защитами, и с реверсом, и как раз с дигитальным управлением, правда там еще частота и длительность управляющего импульса подмешана, но это же дигитал во всей красе. Например такой ru.aliexpress.com/item/…/32744553849.html
А кто запрещает поставить то же самое и приколхозить всяческие защиты в регуль с ШИМ? Нестыковка: получается ШИМ вреден для КД, но если в ИИП, где тот же самый ШИМ, то полезен.А как же шуруповерты, там нет никаких батарей конденсаторов. Не надо пугать людей ШИМом.
Вы не понимаете чем отличается питание КД импульсным и постоянным напряжением? 😃 На этом пожалуй и закончим…
Дигитальное управление это способ формирования управляющей команды, когда на каждую команду своя отдельная кнопка. Чего дурака валять? Или Вы собрались мне рассказывать что такое 0 и 1?
Для тех, кто переживает за регуляторы хода идем сюда vk.com/sudo_regul_xoda - аналогов в китае нет.
Для тех, кто переживает за регуляторы хода идем сюда vk.com/sudo_regul_xoda - аналогов в китае нет.
Вот это может представлять интерес:
Разработана новая прошивка V 6.4.5 V-Tail микшер, для моделей где есть два гребных винта, и нет руля поворота.
А так только китайцы 😆
Разработана новая прошивка V 6.4.5 V-Tail микшер
Не знаю сарказм или это что то иное. Но оказалось с микшером не всё так просто. Те, широко распространенные схемы в интернете на 1 МК, а так же аналогичные готовые устройства из магазинов не все правильно работают с приемниками! Приемники 2,4 ГГц выдают начало фронтов канальных ШИМ-сигналов синхронно(данный случай обсуждался в теме БАНо), а не последовательно по каналам и именно для этого случая потребовалась переработка микшера. Теперь микшер работает с двумя видами канальных импульсов: с синхронными и с последовательными.
PS. Встроенный микшер в пульт меня не устроил. Теперь имею замечательный раздрай.
PSII. Для тех, кому интересно(это не коммерческий проект Сергея): cloud.mail.ru/public/6SCW/p7UAqtbk8
Не знаю сарказм
Это не сарказм, я высказываю свое мнение, говорю о том что мне было бы интересно, вот и все…
Весело тут у вас:)
Хочу напомнить что строим мы баржу тихоходную ( или сухогруз если точнее), а все остальные прэкты где важен каждый ампер и каждый км в час в соседней ветке.
Кстати если вернутся " к нашим баранам"
При выклейке матрицы решил не испытывать судьбу и сделал разъемную. Очень все Просто вышло. Выклеил из неё 2 поплавка. Съем изумительный:)
Кстати если вернутся " к нашим баранам"
При выклейке матрицы решил не испытывать судьбу и сделал разъемную. Очень все Просто вышло. Выклеил из неё 2 поплавка. Съем изумительный:)
Можно, пару фото для ознакомления?
мне было бы интересно
А Вы напишите ему в личку. Он всегда оперативно отвечает.
Можно, пару фото для ознакомления?
Верхушку доделаю за выходные и выложу всю технологию. Не люблю раньше времени выкладывать:) прошлый раз болван выложил и потом выкинул 😦
На болван в месте разъединения оконной запаской сделал бурт разделительный и обклеил половину стеклом.
Потом убрал замазку и после обработки воском обклеил вторую половину. В итоге вышла разъёмная матрица
Верхушку доделаю за выходные и выложу всю технологию.
Ок. Будем ждать)
Вы не понимаете чем отличается питание КД импульсным и постоянным напряжением?
Думаю, что особенно ничем. И это подтверждает мой шуруповерт. Если это не так, то дайте ссылку.
Дигитальное управление это способ формирования управляющей команды, когда на каждую команду своя отдельная кнопка.
А кто запрещает Вам управлять в несколько кнопок китайским регулем? Т. е. Вы не можете состыковать свою дигитал аппаратуру с китайским регулем?
Парни да оставьте Вы этот шим в покое. Кто хочет с пультом от телека бегать так кто мешает. Вреден шим для моторов или не вреден да какая разница. Я знаю одно что первый мой чемодан сделанный в самом начале до сих пор завозит прикорм. Один рег сгорел при первом заплыви и я по незнанию купил другой вообще от другого производителя (короче что было то и взял) и нечего работает. Я на форуме уже почти четыре года а пароход я сделал почти полтора года до регистрации. Если кто то хочит что бы на его пароходе правнуки корм завозили то какая проблема, делайте на века. но как я вижу это все то через год полтора захочется что то поменять или улучшить, а делалось то на века.
А кто запрещает Вам управлять в несколько кнопок китайским регулем?
А зачем мне китайский регуль, если я принципиально отказался от импульсного питания КД? Зачем нам нужно пропорциональное управление? Нам нужны только две скорости - пру и ну. У меня две фиксированные скорости вперёд и две назад. Это более чем для наших задач. В силу ограничения ИИП тока у меня через контакты реле не более 4-4,5А (можно регулировать до 12А). Я поставил на более чем сутки режим переключения с прямого хода на реверс каждые 10 сек. без всякого торможения. Получилось где-то порядка 10.000 срабатываний. Контакты реле свеженькие, без подгорания, т.ч. эта конструкция будет долго жить. Я не уверен что ключи выдержат подобный режим…
Если кто то хочит что бы на его пароходе правнуки корм завозили то какая проблема, делайте на века
Какие века? Винты раньше сотрутся 😃
Если для продажи, то на века никак нельзя - разоришься, а если для себя, то надо сделать так чтобы после изготовления забыть о проблемах. Меня собственно во всём этом процессе интересует проектирование, а не рутина изготовления. Так получилось, что изготавливали почти всегда другие, а я осуществлял авторский надзор 😃
Действительно, спор о том какой способ управления лучше беспредметный. У каждого своя т.з. и у каждой стороны есть аргументы за и против. На том и закончим 😃
Меня собственно во всём этом процессе интересует проектирование, а не рутина изготовления. Так получилось, что изготавливали почти всегда другие, а я осуществлял авторский надзор
Вот теперь понятно, чисто пошкрябать самолюбие. И пол миру мозг разорвать.😜😃
Действительно, спор о том какой способ управления лучше беспредметный. У каждого своя т.з. и у каждой стороны есть аргументы за и против. На том и закончим
Оркестр занавесь, Антракт!!!😃
Но надежда увидеть Ваш пароход меня не оставляет. Надеюсь что дождусь, да что я пол мира ждет.
Оркестр занавесь, Антракт!!!😃
😁
Хочу напомнить что строим мы баржу тихоходную ( или сухогруз если точнее), а все остальные прэкты где важен каждый ампер и каждый км в час в соседней ветке.
На повестке дня сразу два вопроса.
- Откуда такая уверенность?
- Почему утверждаем за всех?
На сколько я помню, но с первых постов именно в этой ветке вопросы скорости и потребления, как раз два самых основных и наиболее частых. Потому что сухогруз это хорошо, но необходимость экономить время заезда или иметь запас по зарядке волновал практически всех и на каждой второй странице.