BAIT BOAT для рыбалки
Была хорошая погода… в общем , смотрим видео и любуемся морем и небом)
Гуру подскажите, я никак не могу определится с видом корпуса для кораблика…Какой по вашему мнению лучше подойдет,если планирую два сбросса,и будет 1 акб свинцовый на 2,5кг…
Какой по вашему мнению лучше подойдет,если планирую два сбросса,и будет 1 акб свинцовый на 2,5кг…
тримаран или монолодка
Тоже надо осторожно-длину провода надо подбирать чтобы получить минимальный КСВ.
Антенна на 2.4ггц не просто проводок, как на старых аппах 27мгц и им подобным,это простой экранированный провод с центральной жилой, а вот сама антенна это ее кончик, в 1-2 см длиной, обычно на нем прозрачная термоусадка надета,можно приглядется и будет видно как она там навита или спиралью,или торчит кончик провода,достаточно этот кончик вынуть из лодки,и все будет в порядке
Ну так ведь она тоже с разьемом и опять же она для летунов.
я сейчас купил несколько приемников CORONA диапазона 2.4Gh S-FHSS , как альтернативную замену для дорогих приемников FUTABA, и они все имеют две антенны, усы антенны располагают под 90гр относительно друг друга,и в зависимости от положения модели попеременно работают,как это работает я сильно не вдавался,но нужны они в основном для летчиков,где приемыш крутится в 3D ,в лодках это мало актуально, я просто их кидаю вместе в лодке,думаю достаточно их поставить в лодке одну вертикально,вторую бросить на дно
По винтам даже не знаю что предложить
вот сегодня искал одну фигню и наткнулся , на Кинге появился огромный выбор пластиковых винтов ,от 28 до 56мм, по 2 $ за 5шт! почти халява! 😃
hobbyking.com/en_us/boats/…/3-blade.html
есть и правые, и левые, как мы их называем тяговые, (не спортивные) трехлопастники
по антеннам, поставить parkflyer вместо русского названия, а то почему то блокируется
www.ПАРКФЛАЕР/ru/blogs/view_entry/10444/
rcopen.com/forum/f4/topic211252
rcopen.com/forum/f4/topic165743/18
Антенна на 2.4ггц не просто проводок, как на старых аппах 27мгц и им подобным,это простой экранированный провод с центральной жилой, а вот сама антенна это ее кончик, в 1-2 см длиной, обычно на нем прозрачная термоусадка надета,можно приглядется и будет видно как она там навита или спиралью,или торчит кончик провода,достаточно этот кончик вынуть из лодки,и все будет в порядке
есть и правые, и левые, как мы их называем тяговые, (не спортивные) трехлопастники]
Сергей ты невнимательно читал тему об этом все обговорено выше. Понял одно, для летунов 2х антенные приемники, для нас для увеличения и надежности связи лучше применять приемники с одной антенной. Те винты что на хобби кинге такие же самые что и на Али только гораздо дешевле, у них очень малый шаг - тяга есть скорости нет.
Первостепенно нужно определиться с видом и размерами корпуса, а не от- у меня есть двигатель от шуруповерта не пойми какого. Ссылки на Паркфлайер здесь не работают!
Первостепенно нужно определиться с видом и размерами корпуса, а не от- у меня есть двигатель от шуруповерта не пойми какого. Ссылки на Паркфлайер здесь не работают!
Я его отбросил, как посоветовали. 700 на 350 мм с плоским дном. Много всего читал и запутался еще больше, т.к. есть с датчиками оборотов, к ним уже регуляторы другие нужны, да и по каким параметрам выбирать/подбирать. Короче, темный лес для меня.
Я его отбросил, как посоветовали. 700 на 350 мм с плоским дном. Много всего читал и запутался еще больше, т.к. есть с датчиками оборотов, к ним уже регуляторы другие нужны, да и по каким параметрам выбирать/подбирать. Короче, темный лес для меня.
Двигатель вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32558781148.html?algo_exp… регулятор вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32578065799.html винт вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html?algo_exp… на 60мм. Если уж такой темный лес купи готовый или закажи тут на форуме ребята сделают с удовольствием быстрее и дешевле получится.
Двигатель вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32558781148.html?algo_exp… регулятор вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32578065799.html винт вот такой ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html?algo_exp… на 60мм. Если уж такой темный лес купи готовый или закажи тут на форуме ребята сделают с удовольствием быстрее и дешевле получится.
Спасибо за отзывчивость и ответ. Он не программируется или я не верно понял?) Аккумулятор какой подойдет под него?
Я понимаю, что легче готовый или заказать сборку, хочу сам попробовать.
Спасибо за отзывчивость и ответ. Он не программируется или я не верно понял?) Аккумулятор какой подойдет под него?
Я понимаю, что легче готовый или заказать сборку, хочу сам попробовать.
регулятор не программируется. Для того чтобы сделать осадку такой баржи, чтобы винт в воду погрузить, подойдет только из тяжелых, свинцовый 12в килограмма на 3-4.
Спасибо за отзывчивость и ответ. Он не программируется или я не верно понял?) Аккумулятор какой подойдет под него?
Я понимаю, что легче готовый или заказать сборку, хочу сам попробовать.
Вот здесь твой земляк продает готовый корпус rcopen.com/forum/f16/topic488086, он тебе подойдет для начала - это лучше чем плоскодонка. Договаривайся.
Последнее время здесь появилось несколько человек, которые стоят перед выбором способа управления лодкой. Попробую рассказать об альтернативном способе, который является более простым и дешёвым, правда там нет понтов с космическим пультом управления 😃
Я напишу три части по выбору управления лодкой и изготовления движителей - система управления, двигатели и винты. Возможно это поможет ленивым не перечитывать все 480 страниц и выискивать нужные знания 😃
Эта система управления предназначена для использования коллекторных двигателей. Для бесколлекторных двигателей она не подходит, но всё дело в том, что сами бесколлекторные двигатели не подходят и для наших лодок, т.к. имеют слишком большие обороты.
Часть I. Система управления.
Предлагается вниманию строителей карпоботов следующая простейшая, но эффективная система, которая к тому же и самая дешёвая, но позволяет полностью реализовать все наши пожелания. Вот она - ru.aliexpress.com/item/…/32278738257.html
Или вот такая система - ru.aliexpress.com/item/…/32658287136.html
В этих пультах есть три режима исполнения команд:
- Все команды исполняются при нажатии соответствующей кнопки и остаются включёнными. При повторном нажатии, команда перестаёт исполняться.
- Все команды исполняются только при удержании соответствующий кнопки. При отпускании кнопки команда перестаёт исполняться.
- Самая интересная для нас. Команды 1-6 работают по первому пункту, а команды 7-12 по второму.
Что это даёт? А вот что - на кнопки 1-6 можно посадить такие команды как движение вперёд, включение света, включение эхолота, вторая скорость и всё что угодно что должно длительно исполняться без участия оператора. На кнопки 7-12 можно посадить такие команды - поворот влево-вправо, сброс прикормки, сброс снастей, реверс, подсветка дна и всё что угодно, что требует короткого исполнения команды при контроле оператора.
12 команд хватит на все наши фантазии. Передатчик работает только при исполнении команды и не засоряет эфир. 315 или 433 Мгц более дальнобойные чем 2,4 Ггц. Потребление энергии минимальное и одной батарейки в пульте управления хватает на годы. Мне более симпатична вторая система, т.к. там выбор режима работы осуществляется установкой перемычки на плате дешифратора, да к тому же он ещё и работает до 3 км. Нам столько не нужно, но это гарантия того что наша система не откажет на дистанции практического лова. На первом пульте потребуется режим программирования с самого пульта, но там тоже не сложно разобраться. Описание имеется.
Вместо спиральной антенны приёмника припаиваем удлинитель с антенным гнездом и ставим съёмную штыревую антенну. Обязательно припаиваем земляной провод оплётки к земле приёмника. Примерно такую - ru.aliexpress.com/item/…/32358001768.html
Удлинитель примерно такой - ru.aliexpress.com/item/…/32705866284.html
Понадобятся ещё одно или два реле (на каждый двигатель) с двумя парами перекидывающихся контактов для организации реверса на ток 8-10А.
Вот и все комплектующие для организации управления корабликом. Понятно, что это не для эстетствующих и желающих поразить окружающих, но эта система управления полностью выполняет нужные нам задачи с минимальными затратами и имеет целых 12 независимых команд.
При использовании одного двигателя - монокорпуса или тримараны - возникает некоторая проблема с рулёжкой, но и она решаема простыми средствами. С моей т.з. для простоты лучше использовать два двигателя даже для этих корпусов, как это сделано, например, в Jabo или том же “Пожарном катере”, который показали чуть выше. Будет меньше геморроя.
Последнее время здесь появилось несколько человек, которые стоят перед выбором способа управления лодкой. Попробую рассказать об альтернативном способе, который является более простым и дешёвым, правда там нет понтов с космическим пультом управления…
Новички, не поддавайтесь. Старая паства у него разбежалась, так и не дождавшись явления чудо-корабля. А щас, видимо, начался набор новой 😃 Уже само слово “альтернативный” должно настораживать 😈 Если-бы все было так шоколадно, то именно эта система управления стояла-бы на всех китайских карповых корабликах. А вместо этого ее можно встретить на гаражных воротах и в старых фильмах про Фантомаса 😃
Сейчас традиционные причиндалы для управления стоят дешевле семечек. И в случае выхода из строя любого элемента, его можно по-быстрому докупить в местном модельном магазине или перехватить у коллеги по хобби, а не коротать сезон в ожидании доставки из Китая 😃
И да пребудет с вами ШИМ 😇
Часть II. Двигатели.
Для наших корабликов нужно либо два двигателя (проще управлять) мощностью по 20-25 ватт и 3500-4500 об/мин. или один мощностью 50-60 ватт на 3500-4500 об/мин. Для работы совместно с описанной выше системой следует применить ИИП для регулировки напряжения, а стало быть нагрузки и оборотов двигателя. Эти ИИП имеют защиту от короткого и ограничения тока нагрузки, которую можно установить в нужных вас пределах. Очень просто организовать два-три фиксированных напряжения и включать их с пульта управления. Т.о. мы будем иметь 2-3 фиксированные скорости кораблика. Потребляемый ток никогда не превысит установленного значения. Это гарантирует от выгорания двигателя даже если его заклинит. На каждый двигатель следует поставить свой ИИП. Вот он - ru.aliexpress.com/item/…/32717015262.html?algo_exp…
Такие модули дешевле регуляторов и абсолютно не убиваемые. При их использовании выгодно два аккумулятора соединять последовательно, т.к. это уменьшает ток от самого аккумулятора и позволяет взять от него больше энергии. КПД этих регуляторов 90-95% в зависимости от соотношения напряжений входа и выхода.
Двигатели, если два - ru.aliexpress.com/item/…/32317512276.html Есть модификация 01А. Надо взять её.
ru.aliexpress.com/item/…/2023986775.html
ru.aliexpress.com/item/…/2023986775.html
ru.aliexpress.com/item/…/32776896010.html
Если один - ru.aliexpress.com/item/…/32317512276.html
ru.aliexpress.com/item/…/32336540462.html
Часть III. Винты.
При двух винтах достаточно иметь диаметр 45-50 мм и шаговое отношение 0,8-1,0. Четыре лопасти дадут больше упор и меньше вибраций, но у трёх лопастных немного выше КПД.
ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html
ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html
Одиночный винт должен иметь диаметр 60-65 мм и шаговое отношение 0,8-1,0.
ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html
Или любые другие винты, которые здесь упоминались неоднократно. Главное понимать какой диаметр и для чего нужен и какое должно быть шаговое отношение и обороты.
Винты лучше ставить в профилированное кольцо по типу авиационного крыла. Зазор должен быть 1-1,5 мм. Ширина кольца равна радиусу винта. Такое кольцо даст прирост упора на 10-15% на ровном месте и защитит лопасти винта.
Это просто информация для начинающих, а не какие-то жёсткие рекомендации. Каждый сам решает что ему строить.
Удачи всем новичкам.
Новички, не поддавайтесь.
Не лишайте людей возможности выбора. Я не стану с Вами спорить о том что есть хорошо, а что есть плохо. Инфо ещё никому не вредила. Мне как-то всё-равно кто и что будет делать и никакие сочувствующие или последователи мне вовсе не нужны - я и без того знаю что и как мне делать.
Допустим у меня приемник с двумя антеннами. Я могу одну антенну спрятать в корпус вместе с приемником, а вторую подключить через разьем чтобы не потерять в дальности связи и для удобства транспортировки. Приемник будет работать как прежде или нет.
Уже ответили - приёмник выберет сам антенну с лучшим приёмом. Поэтому одну оставь внутри, вторую - на улицу. Если выковыряешь из ВайФай рутера пигтейл и перепаяешь - получишь съёмную и на разные дБи конструкцию.
Новички, не поддавайтесь.
Попытался управлять подобной штуковиной-особенно весело при боковом ветре-получается твичинг!!Нормальная аппа стоит 45$!И будет счастье!Правда потом хочется круче и круче…но это другая история!
Уже ответили - приёмник выберет сам антенну с лучшим приёмом.
Приёмник НИЧЕГО не выбирает, а использует суммарный сигнал, если там нет двух входных трактов для каждой антенны с логикой, а это уже вряд ли.
Попытался управлять подобной штуковиной-особенно весело при боковом ветре-получается твичинг!!
Это у летунов и при сравнении с автоматическим управлением курсом. У нас другое и такого сноса нет.
Приёмник НИЧЕГО не выбирает, а использует суммарный сигнал, если там нет двух входных трактов для каждой антенны с логикой, а это уже вряд ли.
В данной ситуации не важно. Главное - работает.
Это у летунов
Нет !управлял корабликом!
Попытался управлять подобной штуковиной-особенно весело при боковом ветре-получается твичинг!!Нормальная аппа стоит 45$!И будет счастье!Правда потом хочется круче и круче…но это другая история!
Юрий ты знаешь я уже засомневался в твоих познаниях радиоэлектроники. Знающие люди уже использовали некоторые идеи предложенные Олегом. В качестве приемо - передающего устройства использовали те же стандартные аппы используемые для радиоуправления (потому как уже привыкли к ним), а вот управление тяговыми двигателями особенно мощными 775 серии и выше использовали идею Олега. И представь себе работает это распрекрасно, не нужно использовать дорогие регуляторы напряжения с недешевыми транзисторами на бешеные токи, даже имеет электронную защиту при наматывании лески на винт или заклинивании винтомоторной группы. Если клинит двигатель на самолете ты наверное знаешь что бывает с регулятором. Да простит меня Александр Войтко!