BAIT BOAT для рыбалки

puss5
SAZ118:

Ну вот хотя бы здесь

нет там ничего по шагу, но есть вполне адекватная служба поддержки Кинга,есть и чат , задайте им вопрос, или мне это надо делать за вас?
Под лежачий камень вода …

BelMik
SAZ118:

Ну понятно, закономерный облом,

И все таки там кое-что есть, а именно указана длина ступицы. (зачем?) я уже несколько раз писал (на форуме), как грубо можно оценить шаг винта. Как правило, у винтов корень лопасти на ступице проходит (если смотреть сбоку) через диагональ ступицы, см. формулу на угол закрутки лопасти от шага (на ступице) TG(a)=H/(2*pi*R)=H/(pi*d)=L/d где L длина ступицы, d диаметр ступицы, или получаем H=pi*L
Для указанных выше винтов, Шаги 38х50, 41х55, 44х60 мм соответственно, H/D= 0,75, для второй ссылки 28х32, 25х28 H/D=0.9.
Теперь по поводу профиля лопасти, надо четко отличать назначение винта, известно (из теории), что абсолютное КПД винтов растет с увеличением шагового отношения вплоть до 2 (кое где указывают до 1.6) (кстати кто может сказать почему, в чем физический смысл?), тем не менее у тихоходных (грузовых) винтов шаговое отношение как правило 0,7-1.1, не более. Дело в том, что кривая упора от скорости для винтов большого шагового отношения более пологая, иными словами на меньшей (от оптимальной скорости) винты с меньшим шаговым отношением несмотря на меньший КПД дадут больший упор. Грузовые тихоходные суда (прикормочный) имеют как правило переменную загрузку. И поэтому надо иметь запас упора, когда судно загружено. Назначение винта диктует и профиль лопасти. У скоростных винтов это как правило сегментный профиль, у грузовых (винты серии Трооста) профиль авиационный или смешанный. На малых скоростях авиационный профиль более эффективный. А если посмотреть на числа Рейнольдца (у моделей) , то тут уже гидродинамика малых скоростей, и тут более эффективными становятся профили, типа гнутой пластины (это профили Геттинген 417а, 417в), вопрос прочности металлических винтов у тихоходных моделей вообще не стоит, так как даже очень тонкая пластина заведомо имеет избыточную прочность. (лишь бы не гнулась). Кто более глубоко хочет вникнуть советую почитать книгу Болонкина (Аэродинамика малых скоростей), или Шмидц (название примерно похоже), поэтому винты можно паять и самостоятельно из жести, КПД будет на уровне, лишь бы правильно загнуть лопасти, задать необходимый шаг. Производители, именно потому указывают шаговое отношение, т.е. сразу обозначают назначение винта скоростной или тихоходный.

Панкратов_Сергей
BelMik:

И все таки там кое-что есть, а именно указана длина ступицы. (зачем?) я уже несколько раз писал (на форуме), как грубо можно оценить шаг винта. Как правило, у винтов корень лопасти на ступице проходит (если смотреть сбоку) через диагональ ступицы,

Я пару раз писАл тут что не хватает хорошего фото вида сбоку.
Для соотношения длины ступицы и “высоты” лопасти. Потому как они совершенно не равны у этих винтов.

SAZ118
BelMik:

И все таки там кое-что есть, а именно указана длина ступицы. (зачем?) я уже несколько раз писал (на форуме), как грубо можно оценить шаг винта. Как правило, у винтов корень лопасти на ступице проходит (если смотреть сбоку) через диагональ ступицы, см. формулу на угол закрутки лопасти от шага (на ступице)

Я, когда заказывал винты ru.aliexpress.com/item/…/32763037289.html тоже исходил из таких предположений, длина ступицы 13 мм. Однако при измерении выяснилось, что шаг составляет примерно 80 мм. А “врезка” лопастей во втулку проходит не по диагонали, а значительно круче. Т.е. размеры ступицы не всегда дают представление о шаге.
Не понятно, почему-то производители наносят на винты надписи о диаметре, о направлении вращения, а данные о шаге или шаговом отношении просто игнорируют, хотя это могло бы снять проблему подбора винтов.

Genrish
SAZ118:

Не понятно, почему-то производители наносят на винты надписи о диаметре, о направлении вращения, а данные о шаге или шаговом отношении просто игнорируют, хотя это могло бы снять проблему подбора винтов.

Их цель продать, если берут и не спрашивают, то для чего еще что-то писать.

Если начнут спрашивать, то возможно кто-то из китайцев и начнет ставить нужные данные. ИМХО.

V_Alex
SAZ118:

Не понятно, почему-то производители наносят на винты надписи о диаметре, о направлении вращения, а данные о шаге или шаговом отношении просто игнорируют, хотя это могло бы снять проблему подбора винтов.

Это - маркетинговая стратегия “кот в мешке” 😃
Производителю выгодно, чтобы Вы купили десяток различных винтов на пробу.
Какой ему интерес, если Вы сможете подобрать нужный винт с первого раза?

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Какой ему интерес, если Вы сможете подобрать нужный винт с первого раза?

Мало того.
В этой ветке уже традиция местных старожилов- вкидывать ссылки чтоб новички своими деньгами и временем проверили этого “кота в мешке”.😃

BelMik
SAZ118:

Однако при измерении выяснилось, что шаг составляет примерно 80 мм

Выложите фото купленного Вами винта (точно сбоку). именно посмотреть как проходит корень лопасти, винты показанные по ссылке никак не тянут на скоростные, ни по форме лопасти, ни по количеству лопастей, или это совсем странный производитель.
Теперь по поводу количества лопастей, опять же по теории (из книг) чем меньше лопастей тем больше КПД винта (ометает большую площадь), у скоростных судов где очень важно КПД (скорость) применяют как правило двух лопастные винты, трех лопастные применяют с целью уменьшить вибрации из-за не симметричности выступающих частей, но для получения достаточного упора, повышают мощность двигателей, следовательно растет диаметр винта (для утилизации мощности) это вызывает, повышенный наклон дейдвуда, требуется большая глубина фарватера, поэтому для утилизации мощности применяют многолопастные винты, т.е, чем больше лопастей, тем меньше диаметр винта (при одной и той же мощности), вопрос уменьшения КПД тоже не однозначный (тут на форуме) давал ссылку на источник, который утверждал, что 3-4 лопастные авиационные винты, имеют КПД сравнимый с двухлопастными. Т.е. сухой остаток, четырех лопастные винты можно (нужно) применять, но помнить, что для этих винтов требуется повышенный момент (мощность) по сравнению с трех лопастными винтами одинакового диаметра, либо использовать меньший диаметр.

Yumi

Всем снова здравствуйте! сегодня в ванной испытал свой кораблик на тягу. Как не удивительно работает! ) Обороты я опасался что будут очень большие а на деле оказалось самое то. Теперь столкнулся с проблемой сегодня получил на почте посылку оказалась это вольтметр амперметр вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32786042852.html, пытался подключить но танцы с бубнами не помогают показывает все нули. Ребята пожалуйста подскажите схему подключения его в цепь сам не разберусь так как знания в электронике на уровне чайника.
Всем спасибо кто помогает!

BelMik
Yumi:

подскажите схему подключения его в цепь

Там есть схема, красные провода вместе на + батареи, черные вместе на - батареи, прямоугольник на картинке Load это Ваша вся остальная схема вместе с регулятором и мотором, красный провод это +, синий -.

Yumi
BelMik:

Там есть схема, красные провода вместе на + батареи, черные вместе на - батареи, прямоугольник на картинке Load это Ваша вся остальная схема вместе с регулятором и мотором, красный провод это +, синий -.

Спасибо а я то красные кидал по отдельности вот тупак )

Так вольтаж показывает подскажите как ампераж замерять)

BelMik
Yumi:

Так вольтаж показывает подскажите как ампераж замерять

Именно так, вольтаж измеряется по красному и черному проводу, которые на схеме снизу (т.е. напругу на батарее), а ток измеряется по нижнему красному и синему. Вы свою схему должны подключить к красному и синему. Попробуйте туда для начала подключить подходящую лампочку.

Yumi

пока игрался регуль задымился

реверс больше не работает а ход вперед радиатор очень сильно греется

BelMik:

Именно так, вольтаж измеряется по красному и черному проводу, которые на схеме снизу (т.е. напругу на батарее), а ток измеряется по нижнему красному и синему. Вы свою схему должны подключить к красному и синему. Попробуйте туда для начала подключить подходящую лампочку.

синий провод кинуть на любой провод в цепи?

BelMik
Yumi:

синий провод кинуть на любой провод в цепи?

Думаю лучше обратиться к тому, кто лучше понимает в электронике, пока не все спалил. Еще раз!
Без прибора, ты свою схему подключал к + и - батареи. теперь прибор подключаешь к батарее красными и черными проводами. А свою схему подключаешь + к красному (или + батареи, что одно и тоже), а минус твоей схемы к синему проводу идущему от прибора. (так понятно?)

vlad007
Yumi:

пока игрался регуль задымился …

😃 регулятор-менять,или чинить,хотя сгореть он не должен был.

Yumi
vlad007:

😃 регулятор-менять,или чинить,хотя сгореть он не должен был.

на регуле сгорел задний ход вперед работает нормально)

vlad007
Yumi:

на регуле сгорел задний ход вперед работает нормально)

Yumi:

…реверс больше не работает а ход вперед радиатор очень сильно греется …

там,как минимум-4 полевика,работают попарно,по диагонали,один -пробит/подгорел-потому и греется-лишняя нагрузка на рабочий транзистор.

Yumi
vlad007:

там,как минимум-4 полевика,работают попарно,по диагонали,один -пробит/подгорел-потому и греется-лишняя нагрузка на рабочий транзистор.

насчет нагрева погорячился включал в ванной полный газ на 10 минут радиатор чуть теплый. Огненный он был как раз когда я шаманил с амперметром 😃 зря я инициативу проявил 😃

Dashik

Друзья!Нужен совет!Начал экспериментировать с коллекторными моторами и обнаружил,что в одну сторону крутится быстрее чем в другую,я так понимаю это смещение магнитов ,по часовой быстрее,когда меняю полюса ,то против часовой крутится с рывками(мне надо против) !Как устранить это и кто виноват регуль или мотор?

ALEX57
Dashik:

Друзья!Нужен совет!Начал экспериментировать с коллекторными моторами и обнаружил,что в одну сторону крутится быстрее чем в другую,я так понимаю это смещение магнитов ,по часовой быстрее,когда меняю полюса ,то против часовой крутится с рывками(мне надо против) !Как устранить это и кто виноват регуль или мотор?

А подключить двигатель напрямую к аккумулятору, не?