BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Панкратов_Сергей:

А лишь покрывает ошибку проектировщика при покупке не того двигателя…

Я бы сюда добавил ошибку проектировщика при покупке не того винта. И эта ошибка зачастую вынужденная потому, что в продаже практически нет винтов для тихоходов. Эта ситуация вообще абсурдная, т. к. из-за копеечного винта надо колхозить редуктор или менять мотор на бесколлекторный с низким Кv. Причем установка редуктора без замены мотора на соответствующий по необходимому моменту на валу винта, приводит к выходу мотора на режим с низким КПД со всеми вытекающими. Ну и применение винтов с большим, чем необходимо шагом на тихоходе, тоже совсем не айс.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Вот примерно так и случилось, подобный мотор с неизвестным редуктором, от шуруповерта, применение “в лоб”

И в противовес этому лодочный электромотор Минкота, что у меня есть.
Кстати, при троллении я на большой надувной лодке ( для троих) с этим мотором плавал при потребляемом токе в 5-7 ампер. Это меньше чем тут в ветке на “Крокодиле” из сантехники.
Но вы же это видео поместили сюда не с целью показать что эта поделка более правильное решение чем прямой привод у Минкоты?😃

SAZ118:

Ну и применение винтов с большим, чем необходимо шагом на тихоходе, тоже совсем не айс.

Безусловно. И редуктор тут очень мало поможет.
Все же тяга винта это прежде всего диаметр его и обороты. Шаг вторичен, его вклад в тягу много меньший.
В итоге для нужной тяги вы вынуждены будете все равно поднимать обороты винта (почти до тех же что и у винта с меньшим шагом, а скольжение будет большим) - в итоге КПД никудышный.

ALEX57
SAZ118:

Я бы сюда добавил ошибку проектировщика при покупке не того винта. И эта ошибка зачастую вынужденная потому, что в продаже практически нет винтов для тихоходов. Эта ситуация вообще абсурдная, т. к. из-за копеечного винта надо колхозить редуктор или менять мотор на бесколлекторный с низким Кv. Причем установка редуктора без замены мотора на соответствующий по необходимому моменту на валу винта, приводит к выходу мотора на режим с низким КПД со всеми вытекающими. Ну и применение винтов с большим, чем необходимо шагом на тихоходе, тоже совсем не айс.

Выход всегда есть. Берешь тихоходный двигатель, ставишь мультипликатор, а к нему покупаешь винт для скоростных моделей (у них выбор большой).😃😜😅

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Выход всегда есть. Берешь тихоходный двигатель, ставишь мультипликатор, а к нему покупаешь винт для скоростных моделей (у них выбор большой).

Какая то тяга флудить и глупости писать…

Carpfish
ALEX57:

Ой дуришь

Шобы да так нет!!!

Панкратов_Сергей:

То есть массовый выпуск.

Нужно быть идиотом что бы не зарабатывать на том что умеешь. Я тоже делал корпуса с нуля но пришел момент когда просто надоело месяц изготавливать один корпус. И мне интересно сделать матрицу.

puss5:

если серия в плане, закажи банку готового, это проще и надежнее…

По роду деятельности есть все под рукой всевозможные воски и остальная химия. А какой готовый порекомендуете.

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

Так я и еще человек вам вопрос задал по поводу вашего новаторского способа вычисления сопротивления обмотки по току холостого хода. До сих пор не дождемся обещанного.
А вот по поводу редуктора вам я не задавал вопроса, не фантазируйте.

В физике частенько нельзя добиться 100% точности измерения чего-либо, издревле ученые придумали метод моделирования, он подразумевает, что рассматривается не сам предмет или процесс или еще что либо, а его упрощенная модель. Так вот если забить на противо эдс, то закон Ома,для участка цепи Вам поможет.С двумя цифрами надеюсь справитесь.

puss5
Панкратов_Сергей:

Это меньше чем тут в ветке на “Крокодиле” из сантехники.

когда тягу померишь своего огрызка ? 😎
займись своей лодкой со огрызочным винтом у которого кпд максимум 30 %, а остальное уходит на трение, и не лезь своим рылом к моему Крокодилу… 😎
достал уже…

ALEX57:

Берешь тихоходный двигатель, ставишь мультипликатор, а к нему покупаешь винт для скоростных моделей (у них выбор большой)

вы еще с этим троллем разговариваете? 😎

Carpfish:

По роду деятельности есть все под рукой всевозможные воски и остальная химия. А какой готовый порекомендуете.

брал как то с авиамоделки, дерьмо-дерьмом
у нас брать негде, заказывать было долго , сделал самодельный, как писал, снял уже шт 8-10 разных лодок, из 4 разных матриц,на нем же и матрицы делал,пока так и пользуюсь, но желательно на воск наносить слой PVA,тогда лодка воском не пачкается,а он потом легко смывается теплой водой с мылом

брал вот такой , вот это вещь! счистить можно только шкуркой…
graphite-pro.ru/…/разделяющий-спрей-монофильм-mono…

Carpfish:

просто надоело месяц изготавливать один корпус.

но тут тоже есть свои тонкости

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Но вы же это видео поместили сюда не с целью показать что эта поделка более правильное решение чем прямой привод у Минкоты?

Нет, не с целью. а как раз противопоставить 5 кг мотор минкотты и порядка 0.5 кг мотор шуруповерта вместе с редуктором, при относительно близких потребительских характеристиках 😉)

Панкратов_Сергей:

для нужной тяги вы вынуждены будете все равно поднимать обороты винта (почти до тех же что и у винта с меньшим шагом, а скольжение будет большим) - в итоге КПД никудышный.

Для достижения нужной тяги нужны значительно меньшие обороты для крупного винта.
При этом при равном потреблении двигателем, крупный винт способен создавать упор практически недостижимый для мелкого.
А при прочих равных, обороты на крупном винте придется еще и занизить, потому что при буксировке того же груза скольжение на нем окажется МЕНЬШЕ. А никудышным КПД станет, если винт окажется слишком велик и будет работать в режиме весла, вернее на совсем низких оборотах и тогда действительно с огромным скольжением.

Probelzaelo

Продолжу, прямой привод минкоты для нас не лучшее сравнение, минкота справляется с задачей для которой она и создана - движение с минимальной скоростью(для троллинга), минкоту не используют в качестве основного ходового мотора, тк она работает в режиме самого малого хода, для ДВС моторов такие режимы просто не доступны, они не умеют работать да еще и отдавать мощность на оборотах ниже или около холостых, учитывая работу центробежной муфты. Минкота же как раз позволяет двигаться ползком, но при всем желании она не позволяет лодке, которая с нормальным, мотором может ходить хотя бы 30-50кмч, достигнуть ее оптимальной, расчетной скорости, для минкоты 6-8 кмч - все, предел.

SAZ118
Probelzaelo:

Для достижения нужной тяги нужны значительно меньшие обороты для крупного винта.
При этом при равном потреблении двигателем, крупный винт способен создавать упор практически недостижимый для мелкого.
А при прочих равных, обороты на крупном винте придется еще и занизить, потому что при буксировке того же груза скольжение на нем окажется МЕНЬШЕ. А никудышным КПД станет, если винт окажется слишком велик и будет работать в режиме весла, вернее на совсем низких оборотах и тогда действительно с огромным скольжением.

Я тут с арифмометром немного посчитал, как откликнется система на изменение параметров (увеличение на 20 %), получается примерно так:
увеличение оборотов - прирост тяги на 48 % и снижению КПД (пропульсивного коэфф-та) на 15,6 %
увеличение диаметра винта - прирост тяги 73 %, изменение КПД 0 %
увеличение шага - прирост тяги 25 %, снижение КПД на 12,5 %
Увеличение всех параметров - прирост тяги 220 %, снижение КПД на 28 %.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Для достижения нужной тяги нужны значительно меньшие обороты для крупного винта.
При этом при равном потреблении двигателем, крупный винт способен создавать упор практически недостижимый для мелкого.
А при прочих равных, обороты на крупном винте придется еще и занизить, потому что при буксировке того же груза скольжение на нем окажется МЕНЬШЕ. А никудышным КПД станет, если винт окажется слишком велик и будет работать в режиме весла, вернее на совсем низких оборотах и тогда действительно с огромным скольжением.

При ссылке на мой пост- это ни что иное как подмена предмета дискуссии.
Не стояло вопроса о “более крупном” пропеллере.
КАк и ранее не стоял вопрос о сравнении установки с редуктором и без.
Вопрос стоял в том что имея что-то ( в первом случае мотор, во втором -пропеллер) улучшить параметры применением редуктора. То есть не заменить пропеллер с излишне большим шагом на пропеллер с тем же диаметром но нужным шагом - а поставить к нему ( пропеллеру с излишним шагом) редуктор для уменьшения оборотов.
И ответ был именно в этой плоскости.
А сейчас выходит что вы советуете человеку, у кого пропеллер не с тем шагом, поменять и пропеллер ( купить где то еще взамен этого) и приобрести еще редуктор.
Хотя его вполне б устроила просто замена пропеллера на пропеллер с тем же диаметром, но с меньшим шагом.

Probelzaelo:

Нет, не с целью. а как раз противопоставить 5 кг мотор минкотты и порядка 0.5 кг мотор шуруповерта вместе с редуктором, при относительно близких потребительских характеристиках

Смайлик правильно поставили… Про близкие потребительские характеристики.😃 Да и разница в весе там не такая, а примерно 1 кг к 0.5 кг ( мотор и мотор-редуктор) , при колоссальной разнице в заложенном ресурсе, хотя б щеток. Все же в Минкоте не дураки конструкторы.

Korvin1972:

В физике частенько нельзя добиться 100% точности измерения чего-либо, издревле ученые придумали метод моделирования, он подразумевает, что рассматривается не сам предмет или процесс или еще что либо, а его упрощенная модель. Так вот если забить на противо эдс, то закон Ома,

А не проще по мужски сказать- что , извините, глупость написал? Что нельзя сопротивление обмотки определить по току холостого хода и напряжению питания , потому как противоэдс неизвестна?
А можно определить, к примеру, по току застопоренного вращения и питающему напряжению? И то не точно, потому как еще и щеточный узел в цепи, а не только обмотка.

Carpfish
puss5:

но желательно на воск наносить слой PVA

А после него поверхность корпуса будет глянцевая или под покраску.???

puss5
Carpfish:

А после него поверхность корпуса будет глянцевая или под покраску.???

в матрицу можно закладывать что угодно, и под окраску, и гелькоат ,и просто смолу,эта пленка не дает воску попадать в композит,готовая лодка не имеет, грубо говоря ,жирности на поверхности, особенно если потом корпус будет окрашиваться ,пахнет PVA, растворителем, после высыхания создает тонкую глянцевую пленку на поверхности,после снятия корпуса смывается с поверхности теплой водой с мылом без проблем, бывает под пульвер и тампон
Если будете красить в матрице краска будет подрастворять воск,а разделитель не даст этого сделать
если собираетесь делать серию,рекомендую сперва ложить слой гелькоата перед тканью,а потом выклеивать, хоть и дороже ,избавитесь от многих проблем…

Carpfish:

поверхность корпуса будет глянцевая

при наличии качественной матрицы и правильной натирки ее воском и разделителями, и использовании гелькоата можно получить зеркальную поверхность
вот подготовленный корпус под снятие матрицы

и что потом получилось и пример матрицы крышки

bocman74

Скажите если с внешней стороны сделать вырезы в тоннель с винтом то по идее катамаран будет лучше на поворот и на развороте. Меньше радиус будет разворота или…

ALEX57
bocman74:

Скажите если с внешней стороны сделать вырезы в тоннель с винтом то по идее катамаран будет лучше на поворот и на развороте. Меньше радиус будет разворота или…

Во у polovichokа Германа Коновалова земляк появился. Он все переживает где в Белгородской с корабликами ловить можно. Попробуй расскажешь. У меня тоннели идут прямые при размерах корпуса 680х300мм больше чем соотношение 2 к 1 поворачивает прекрасно, а в режиме раздрая вообще на месте разворачивается.

Probelzaelo
SAZ118:

Я тут с арифмометром немного посчитал, как откликнется система на изменение параметров (увеличение на 20 %), получается примерно так: увеличение оборотов - прирост тяги на 48 % и снижению КПД (пропульсивного коэфф-та) на 15,6 % увеличение диаметра винта - прирост тяги 73 %, изменение КПД 0 % увеличение шага - прирост тяги 25 %, снижение КПД на 12,5 % Увеличение всех параметров - прирост тяги 220 %, снижение КПД на 28 %.

Отлично, осталось учесть скорость набегающего потока(движение судна) для всех тех же условий.

ALEX57
Probelzaelo:

Отлично, осталось учесть скорость набегающего потока(движение судна) для всех тех же условий.

Вчера пускал свой при волне 10-15 см, плюс ветерок довольно таки приличный. Упирается, уходит с прямолинейного маршрута. Ветер и волны тоже учесть не помешало бы. Почти все время на швартовых, как бы двигатель не перегрелся:)😃

bocman74
ALEX57:

Во у polovichokа Германа Коновалова земляк появился. Он все переживает где в Белгородской с корабликами ловить можно. Попробуй расскажешь. У меня тоннели идут прямые при размерах корпуса 680х300мм больше чем соотношение 2 к 1 поворачивает прекрасно, а в режиме раздрая вообще на месте разворачивается.

А я с ним знаком лично 😃 а длина тоннелей какая у вас, у меня 16 см. Просто на предыдущем круг получался метра 2-3. На месте не получалось . у меня сейчас длина 600 ширина 400

ALEX57
bocman74:

А я с ним знаком лично 😃 а длина тоннелей какая у вас, у меня 16 см. Просто на предыдущем круг получался метра 2-3. На месте не получалось . у меня сейчас длина 600 ширина 400

Длина тоннеля от начала и до винта 9см, винт выглядывает с днища наполовину, винт в кольце.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

КАк и ранее не стоял вопрос о сравнении установки с редуктором и без. Вопрос стоял в том что имея что-то ( в первом случае мотор, во втором -пропеллер) улучшить параметры применением редуктора. То есть не заменить пропеллер с излишне большим шагом на пропеллер с тем же диаметром но нужным шагом - а поставить к нему ( пропеллеру с излишним шагом) редуктор для уменьшения оборотов. И ответ был именно в этой плоскости. А сейчас выходит что вы советуете человеку, у кого пропеллер не с тем шагом, поменять и пропеллер ( купить где то еще взамен этого) и приобрести еще редуктор.

Нет, речь была совершенно о другом, не нужно переиначивать.
Все что я предлогал ранее это какой проп ПредпочтительнЕЕ - выбирать, а не то как впихнуть невпиwhoемое. Не вижу вообще возможности, вернее целесообразности, использовать какие бы то ни было решения для попытки эффективного применения “быстрых” винтов с большим 1.2-1.4 шаговым отношением на медленном судне. Разве только воспользоваться водометным эффектом, приподняв поток от винта по максимуму, к самой ватерлинии - поверхности, чтобы исходящий поток не тормозился при встрече с малоподвижной водой позади тоннеля и не терял импульса.

Весь этот тупиковый спор про Фому и Ерему прекращаю.

ALEX57:

Почти все время на швартовых

Почему на швартовых? Потому что ВМГ хватает сил(упора) для противодействия волне и ветру?