BAIT BOAT для рыбалки

bocman74

Скажите если с внешней стороны сделать вырезы в тоннель с винтом то по идее катамаран будет лучше на поворот и на развороте. Меньше радиус будет разворота или…

ALEX57
bocman74:

Скажите если с внешней стороны сделать вырезы в тоннель с винтом то по идее катамаран будет лучше на поворот и на развороте. Меньше радиус будет разворота или…

Во у polovichokа Германа Коновалова земляк появился. Он все переживает где в Белгородской с корабликами ловить можно. Попробуй расскажешь. У меня тоннели идут прямые при размерах корпуса 680х300мм больше чем соотношение 2 к 1 поворачивает прекрасно, а в режиме раздрая вообще на месте разворачивается.

Probelzaelo
SAZ118:

Я тут с арифмометром немного посчитал, как откликнется система на изменение параметров (увеличение на 20 %), получается примерно так: увеличение оборотов - прирост тяги на 48 % и снижению КПД (пропульсивного коэфф-та) на 15,6 % увеличение диаметра винта - прирост тяги 73 %, изменение КПД 0 % увеличение шага - прирост тяги 25 %, снижение КПД на 12,5 % Увеличение всех параметров - прирост тяги 220 %, снижение КПД на 28 %.

Отлично, осталось учесть скорость набегающего потока(движение судна) для всех тех же условий.

ALEX57
Probelzaelo:

Отлично, осталось учесть скорость набегающего потока(движение судна) для всех тех же условий.

Вчера пускал свой при волне 10-15 см, плюс ветерок довольно таки приличный. Упирается, уходит с прямолинейного маршрута. Ветер и волны тоже учесть не помешало бы. Почти все время на швартовых, как бы двигатель не перегрелся:)😃

bocman74
ALEX57:

Во у polovichokа Германа Коновалова земляк появился. Он все переживает где в Белгородской с корабликами ловить можно. Попробуй расскажешь. У меня тоннели идут прямые при размерах корпуса 680х300мм больше чем соотношение 2 к 1 поворачивает прекрасно, а в режиме раздрая вообще на месте разворачивается.

А я с ним знаком лично 😃 а длина тоннелей какая у вас, у меня 16 см. Просто на предыдущем круг получался метра 2-3. На месте не получалось . у меня сейчас длина 600 ширина 400

ALEX57
bocman74:

А я с ним знаком лично 😃 а длина тоннелей какая у вас, у меня 16 см. Просто на предыдущем круг получался метра 2-3. На месте не получалось . у меня сейчас длина 600 ширина 400

Длина тоннеля от начала и до винта 9см, винт выглядывает с днища наполовину, винт в кольце.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

КАк и ранее не стоял вопрос о сравнении установки с редуктором и без. Вопрос стоял в том что имея что-то ( в первом случае мотор, во втором -пропеллер) улучшить параметры применением редуктора. То есть не заменить пропеллер с излишне большим шагом на пропеллер с тем же диаметром но нужным шагом - а поставить к нему ( пропеллеру с излишним шагом) редуктор для уменьшения оборотов. И ответ был именно в этой плоскости. А сейчас выходит что вы советуете человеку, у кого пропеллер не с тем шагом, поменять и пропеллер ( купить где то еще взамен этого) и приобрести еще редуктор.

Нет, речь была совершенно о другом, не нужно переиначивать.
Все что я предлогал ранее это какой проп ПредпочтительнЕЕ - выбирать, а не то как впихнуть невпиwhoемое. Не вижу вообще возможности, вернее целесообразности, использовать какие бы то ни было решения для попытки эффективного применения “быстрых” винтов с большим 1.2-1.4 шаговым отношением на медленном судне. Разве только воспользоваться водометным эффектом, приподняв поток от винта по максимуму, к самой ватерлинии - поверхности, чтобы исходящий поток не тормозился при встрече с малоподвижной водой позади тоннеля и не терял импульса.

Весь этот тупиковый спор про Фому и Ерему прекращаю.

ALEX57:

Почти все время на швартовых

Почему на швартовых? Потому что ВМГ хватает сил(упора) для противодействия волне и ветру?

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Нет, речь была совершенно о другом, не нужно переиначивать.

К чему тогда писать, ссылаясь на мой пост, если в нем совсем о другом?

Probelzaelo:

Не вижу вообще возможности, вернее целесообразности, использовать какие бы то ни было решения для попытки эффективного применения “быстрых” винтов с большим 1.2-1.4 шаговым отношением на медленном судне.

То есть вы должны были согласиться с моим постом или пройти мимо, потому как речь там была именно об этом. Что редуктором это не исправить, будет низкий КПД.
Но, взяли мой пост и как бы начали его опровергать…
К чему?

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

речь там была именно об этом

Я не обнаружил в ваших словах

Панкратов_Сергей:

Купи не тот мотор а потом к нему не тот редуктор. И по деньгам золото получается, а уж по потраченному времени вообще ни в какие ворота. На карповом кораблике редуктор ничем не оправданная вещь, кроме как ошибкой проектировщика.

Хотя бы намека на информацию из которой бы следовало, что речь именно об этом. (Об использовании редуктора для “лечения” проблемы винта с большим шаговым отношением.) Я вижу лишь заявление о бесполезности применения редуктора на кораблике и “не того” мотора.

ALEX57
Probelzaelo:

Почему на швартовых? Потому что ВМГ хватает сил(упора) для противодействия волне и ветру?

Да. Потому что шел медленно но уверенно навстречу волне и ветру. А то у нас привыкли видео снимать в тихую погоду.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Хотя бы намека на информацию из которой бы следовало, что речь именно об этом.

Повторюсь для тех кто не понял и видит только слова, фразы в отрыве от контекста написаного:
Если вы купили 1) не тот мотор ( очень высокооборотистый) или 2) не тот винт ( с очень большим шагом) , то:
1. 10 раз подумайте что лучше- купить все же с нужными оборотами мотор взамен этого , или купить детали и делать редуктор. Наиболее вероятно то что покупка нового мотора более оправдана.
А приобретение, изготовление, прилаживание редуктора будет более накладно и по деньгам и по времени.
2. Редуктор для купленного винта с излишне большим шагом не исправит ситуацию. Потому лучше все же купить нужный винт, а не покупать и делать редуктор. Или делать винт самому…

SAZ118
Probelzaelo:

Отлично, осталось учесть скорость набегающего потока(движение судна) для всех тех же условий.

Все просчитано для скорости 1 м/сек.

Probelzaelo

Сергей, неужели сложно понять, что я даже не рассматриваю случаи когда:

Панкратов_Сергей:

Если вы купили 1) не тот мотор ( очень высокооборотистый)

Либо

Панкратов_Сергей:

или 2) не тот винт ( с очень большим шагом) , то:

Во избежании недомолвок и тп еще раз поясняю, применительно к кораблику я рассматриваю случаи когда:

  1. Винт заведомо покупается крупный, более 50, и с не большим, не более 1, а в идеале 0.5-0.7 или еще меньше, шаговым отношением.
  2. Для этого винта выбирается рабочий режим - обороты(скольжение / упор) из расчета ожидаемой скорости движения, допустим 1-2 м/с. Исходя из выбранного режима работы знаем требуемые обороты и необходимый крутящий момент для выбраного винта.
  3. Именно под этот рабочий режим и выбирается двигатель/(двигатель+редуктор), кому что ближе.
  4. Для работы в рабочем режиме необходима совершенно конкретная механическая мощность, грубо это момент*обороты

Далее есть варианты:

  1. Если доступен мотор который имеет максимум эффективности именно при такой характеристике мотор+обороты, считай повезло, имеем оптимальную ВМГ.
  2. Если такого мотора нет, есть вариант взять более мощный, но который, благодаря грубой силе, обеспечит требуемые характеристики и использовать лишь часть его производительности, разумеется с некоторой потерей эффективности, это вполне работает если небольшая потеря мощности батареи нас мало волнует.
  3. Воспользоваться любым мотором отдающим, с учетом КПД, необходимую мех. мощность в наиболее эффективном, номинальном режиме, а с помощью редуктора адаптировать выбранный мотор к расчетному режиму винта. Mm/Mv=Nv/Nm.
Панкратов_Сергей:

Мои посты были не о сферическом коне в вакууме, а о конкретных ситуациях в этой ветке.

Просто иногда очень не лишне уточнять о чем идет речь.

ЗЫ.
Успокою. О применении какого попало винта, с каким ни будь мотором, речи пока еще ни разу не велось, не ведется и не планируется.
Огорчу. Со сферическим конем, который вас постоянно преследует, вам предстоит бороться самостоятельно…

Панкратов_Сергей:

10 раз подумайте что лучше- купить все же с нужными оборотами мотор взамен этого , или купить детали и делать редуктор. Наиболее вероятно то что покупка нового мотора более оправдана. А приобретение, изготовление, прилаживание редуктора будет более накладно и по деньгам и по времени.

Если редуктор состоит всего из пары шестерен(шкивоф), ведущая непосредственно на валу мотора и ведомая непосредственно на валу дейдвуда, сложность и цена конструкции растет не значительно.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Сергей, неужели сложно понять, что я даже не рассматриваю случаи когда:

Тогда ссылаться на мои посты не нужно, там же про Фому, а вы про Ерему.
И потом, вы до сих пор считаете что меня стоит учить букварным истинам, что они мне не знакомы?😃

Probelzaelo:

Если редуктор состоит всего из пары шестерен(шкивоф), ведущая непосредственно на валу мотора и ведомая непосредственно на валу дейдвуда, сложность и цена конструкции растет не значительно.

Проходили-

Панкратов_Сергей:

Приведите пример реальной конструкции, когда мотор был приобретен не ориентируясь на редуктор ( к примеру 775 с 15000 оборотов) , когда дейвуд был приобретен так же ( с валом 4 мм) .
А теперь нужен редуктор…
Предлагайте где, что и по чем нужно купить и как сделать конструктивно. Оценим деньги, время, трудозатраты.

Купить новый мотор- 7-10$. Делать ничего не нужно, уже все сделано.
Теперь ваше решение… Да, не забудьте про обеспечение соосности, мотор с дейвудом был соединен штатно, карданчиком.

Carpfish
puss5:

если собираетесь делать серию,рекомендую сперва ложить слой гелькоата перед тканью,а потом выклеивать, хоть и дороже ,избавитесь от многих проблем…

Я выбрал 80% эпоксид и 70% отвердитель. Смешивается 1:1. гелькоут как я понял не чем не отличается от смолы просто тонирован в нужный цвет. Или я не прав??? По спирту PVA понял, вы убили зерно сомнения. Буду пробовать.

Панкратов_Сергей:

Может интересна будет эта тема-

Спасибо за ссылку, я ее прочел.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Тогда ссылаться на мои посты не нужно, там же про Фому, а вы про Ерему.

Уговорил.

Панкратов_Сергей:

учить букварным истинам

Учить упаси господь, Сергей, я не имел и не имею ни каких сомнений в Вашей(твоей?) квалификации.
Причину спора мы походу обнаружили.

Oluch

Не понимаю для чего воду в ступе толочь. Давно всё подсчитано для наших корабликов. Винт - 50-60 мм с шаговым отношением 0,7-0,9. Двигатель - 2500-3500 об/мин, мощностью 15-25 ватт на валу. Такие параметры ВМГ позволяют получить наиболее экономичный движитель для наших тихоходов. Любые отклонения уменьшают КПД ВМГ. Если двигатель с большими оборотами, то ставим соответствующий редуктор. Не используем высокооборотистые прожорливые двигатели с большим током ХХ. Мотать, перематывать двигатели это на большого любителя. Мне представляется, что наиболее подходящими для нас являются редукторы с ременной передачей, т.к. позволяют компенсировать небольшие неточности изготовления и установки двигателя и дейдвуда. Здесь уже демонстрировали образцы прекрасного конструктивного оформления ремённой передачи. Посмотрите, кто забыл или пропустил, в альбоме у Новичка.
Для себя я нашёл практически идеальную пару - винт 50 мм с шагом 40 мм (0,8) и двигатель 42ZYT01А. Упор 750-800 гр. Есть вторая пара на больший упор - винт 60 мм с шагом 48 мм (0,8) и двигатель 42ZYT02(04)A. Упор 1,1-1,2 кг. Ссылки давал неоднократно. По возможности ставим кольцо вокруг винта, что даёт дополнительно 10-12% тяги. Дороговато, но с моей т.з., компенсирует все затраты прекрасными параметрами ВМГ.

Kosta23rus
puss5:

в матрицу можно закладывать что угодно, и под окраску, и гелькоат ,и просто смолу,эта пленка не дает воску попадать в композит,готовая лодка не имеет, грубо говоря ,жирности на поверхности, особенно если потом корпус будет окрашиваться ,пахнет PVA, раство

я свою матрицу обрабатывал воском, после хотел использовать ПВА разделитель но продавец сказал, что нельзя его наносить на воск…
прочитал ваше сообщение и теперь сижу думаю!!! а не купить ли мне пва разделитель)))

Carpfish
Kosta23rus:

а не купить ли мне пва разделитель)))

Костя, я купил буду дерзать.

ALEX57
Oluch:

Не понимаю для чего воду в ступе толочь. Давно всё подсчитано для наших корабликов. Винт - 50-60 мм с шаговым отношением 0,7-0,9. Двигатель - 2500-3500 об/мин, мощностью 15-25 ватт на валу. Такие параметры ВМГ позволяют получить наиболее экономичный движитель для наших тихоходов. Любые отклонения уменьшают КПД ВМГ. Если двигатель с большими оборотами, то ставим соответствующий редуктор. Не используем высокооборотистые прожорливые двигатели с большим током ХХ. Мотать, перематывать двигатели это на большого любителя. Мне представляется, что наиболее подходящими для нас являются редукторы с ременной передачей, т.к. позволяют компенсировать небольшие неточности изготовления и установки двигателя и дейдвуда. Здесь уже демонстрировали образцы прекрасного конструктивного оформления ремённой передачи. Посмотрите, кто забыл или пропустил, в альбоме у Новичка.
Для себя я нашёл практически идеальную пару - винт 50 мм с шагом 40 мм (0,8) и двигатель 42ZYT01А. Упор 750-800 гр. Есть вторая пара на больший упор - винт 60 мм с шагом 48 мм (0,8) и двигатель 42ZYT02(04)A. Упор 1,1-1,2 кг. Ссылки давал неоднократно. По возможности ставим кольцо вокруг винта, что даёт дополнительно 10-12% тяги. Дороговато, но с моей т.з., компенсирует все затраты прекрасными параметрами ВМГ.

Олег повторил бы ты эту таблицу,я сам кинулся ее искать так и не нашел. Или дай номер поста где таблица.

Oluch
ALEX57:

Олег повторил бы ты эту таблицу,я сам кинулся ее искать так и не нашел. Или дай номер поста где таблица.

Ой, давно это было… кажется 350 какая-то страница.