BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

КАк и ранее не стоял вопрос о сравнении установки с редуктором и без. Вопрос стоял в том что имея что-то ( в первом случае мотор, во втором -пропеллер) улучшить параметры применением редуктора. То есть не заменить пропеллер с излишне большим шагом на пропеллер с тем же диаметром но нужным шагом - а поставить к нему ( пропеллеру с излишним шагом) редуктор для уменьшения оборотов. И ответ был именно в этой плоскости. А сейчас выходит что вы советуете человеку, у кого пропеллер не с тем шагом, поменять и пропеллер ( купить где то еще взамен этого) и приобрести еще редуктор.

Нет, речь была совершенно о другом, не нужно переиначивать.
Все что я предлогал ранее это какой проп ПредпочтительнЕЕ - выбирать, а не то как впихнуть невпиwhoемое. Не вижу вообще возможности, вернее целесообразности, использовать какие бы то ни было решения для попытки эффективного применения “быстрых” винтов с большим 1.2-1.4 шаговым отношением на медленном судне. Разве только воспользоваться водометным эффектом, приподняв поток от винта по максимуму, к самой ватерлинии - поверхности, чтобы исходящий поток не тормозился при встрече с малоподвижной водой позади тоннеля и не терял импульса.

Весь этот тупиковый спор про Фому и Ерему прекращаю.

ALEX57:

Почти все время на швартовых

Почему на швартовых? Потому что ВМГ хватает сил(упора) для противодействия волне и ветру?

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Нет, речь была совершенно о другом, не нужно переиначивать.

К чему тогда писать, ссылаясь на мой пост, если в нем совсем о другом?

Probelzaelo:

Не вижу вообще возможности, вернее целесообразности, использовать какие бы то ни было решения для попытки эффективного применения “быстрых” винтов с большим 1.2-1.4 шаговым отношением на медленном судне.

То есть вы должны были согласиться с моим постом или пройти мимо, потому как речь там была именно об этом. Что редуктором это не исправить, будет низкий КПД.
Но, взяли мой пост и как бы начали его опровергать…
К чему?

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

речь там была именно об этом

Я не обнаружил в ваших словах

Панкратов_Сергей:

Купи не тот мотор а потом к нему не тот редуктор. И по деньгам золото получается, а уж по потраченному времени вообще ни в какие ворота. На карповом кораблике редуктор ничем не оправданная вещь, кроме как ошибкой проектировщика.

Хотя бы намека на информацию из которой бы следовало, что речь именно об этом. (Об использовании редуктора для “лечения” проблемы винта с большим шаговым отношением.) Я вижу лишь заявление о бесполезности применения редуктора на кораблике и “не того” мотора.

ALEX57
Probelzaelo:

Почему на швартовых? Потому что ВМГ хватает сил(упора) для противодействия волне и ветру?

Да. Потому что шел медленно но уверенно навстречу волне и ветру. А то у нас привыкли видео снимать в тихую погоду.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Хотя бы намека на информацию из которой бы следовало, что речь именно об этом.

Повторюсь для тех кто не понял и видит только слова, фразы в отрыве от контекста написаного:
Если вы купили 1) не тот мотор ( очень высокооборотистый) или 2) не тот винт ( с очень большим шагом) , то:
1. 10 раз подумайте что лучше- купить все же с нужными оборотами мотор взамен этого , или купить детали и делать редуктор. Наиболее вероятно то что покупка нового мотора более оправдана.
А приобретение, изготовление, прилаживание редуктора будет более накладно и по деньгам и по времени.
2. Редуктор для купленного винта с излишне большим шагом не исправит ситуацию. Потому лучше все же купить нужный винт, а не покупать и делать редуктор. Или делать винт самому…

SAZ118
Probelzaelo:

Отлично, осталось учесть скорость набегающего потока(движение судна) для всех тех же условий.

Все просчитано для скорости 1 м/сек.

Probelzaelo

Сергей, неужели сложно понять, что я даже не рассматриваю случаи когда:

Панкратов_Сергей:

Если вы купили 1) не тот мотор ( очень высокооборотистый)

Либо

Панкратов_Сергей:

или 2) не тот винт ( с очень большим шагом) , то:

Во избежании недомолвок и тп еще раз поясняю, применительно к кораблику я рассматриваю случаи когда:

  1. Винт заведомо покупается крупный, более 50, и с не большим, не более 1, а в идеале 0.5-0.7 или еще меньше, шаговым отношением.
  2. Для этого винта выбирается рабочий режим - обороты(скольжение / упор) из расчета ожидаемой скорости движения, допустим 1-2 м/с. Исходя из выбранного режима работы знаем требуемые обороты и необходимый крутящий момент для выбраного винта.
  3. Именно под этот рабочий режим и выбирается двигатель/(двигатель+редуктор), кому что ближе.
  4. Для работы в рабочем режиме необходима совершенно конкретная механическая мощность, грубо это момент*обороты

Далее есть варианты:

  1. Если доступен мотор который имеет максимум эффективности именно при такой характеристике мотор+обороты, считай повезло, имеем оптимальную ВМГ.
  2. Если такого мотора нет, есть вариант взять более мощный, но который, благодаря грубой силе, обеспечит требуемые характеристики и использовать лишь часть его производительности, разумеется с некоторой потерей эффективности, это вполне работает если небольшая потеря мощности батареи нас мало волнует.
  3. Воспользоваться любым мотором отдающим, с учетом КПД, необходимую мех. мощность в наиболее эффективном, номинальном режиме, а с помощью редуктора адаптировать выбранный мотор к расчетному режиму винта. Mm/Mv=Nv/Nm.
Панкратов_Сергей:

Мои посты были не о сферическом коне в вакууме, а о конкретных ситуациях в этой ветке.

Просто иногда очень не лишне уточнять о чем идет речь.

ЗЫ.
Успокою. О применении какого попало винта, с каким ни будь мотором, речи пока еще ни разу не велось, не ведется и не планируется.
Огорчу. Со сферическим конем, который вас постоянно преследует, вам предстоит бороться самостоятельно…

Панкратов_Сергей:

10 раз подумайте что лучше- купить все же с нужными оборотами мотор взамен этого , или купить детали и делать редуктор. Наиболее вероятно то что покупка нового мотора более оправдана. А приобретение, изготовление, прилаживание редуктора будет более накладно и по деньгам и по времени.

Если редуктор состоит всего из пары шестерен(шкивоф), ведущая непосредственно на валу мотора и ведомая непосредственно на валу дейдвуда, сложность и цена конструкции растет не значительно.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Сергей, неужели сложно понять, что я даже не рассматриваю случаи когда:

Тогда ссылаться на мои посты не нужно, там же про Фому, а вы про Ерему.
И потом, вы до сих пор считаете что меня стоит учить букварным истинам, что они мне не знакомы?😃

Probelzaelo:

Если редуктор состоит всего из пары шестерен(шкивоф), ведущая непосредственно на валу мотора и ведомая непосредственно на валу дейдвуда, сложность и цена конструкции растет не значительно.

Проходили-

Панкратов_Сергей:

Приведите пример реальной конструкции, когда мотор был приобретен не ориентируясь на редуктор ( к примеру 775 с 15000 оборотов) , когда дейвуд был приобретен так же ( с валом 4 мм) .
А теперь нужен редуктор…
Предлагайте где, что и по чем нужно купить и как сделать конструктивно. Оценим деньги, время, трудозатраты.

Купить новый мотор- 7-10$. Делать ничего не нужно, уже все сделано.
Теперь ваше решение… Да, не забудьте про обеспечение соосности, мотор с дейвудом был соединен штатно, карданчиком.

Carpfish
puss5:

если собираетесь делать серию,рекомендую сперва ложить слой гелькоата перед тканью,а потом выклеивать, хоть и дороже ,избавитесь от многих проблем…

Я выбрал 80% эпоксид и 70% отвердитель. Смешивается 1:1. гелькоут как я понял не чем не отличается от смолы просто тонирован в нужный цвет. Или я не прав??? По спирту PVA понял, вы убили зерно сомнения. Буду пробовать.

Панкратов_Сергей:

Может интересна будет эта тема-

Спасибо за ссылку, я ее прочел.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Тогда ссылаться на мои посты не нужно, там же про Фому, а вы про Ерему.

Уговорил.

Панкратов_Сергей:

учить букварным истинам

Учить упаси господь, Сергей, я не имел и не имею ни каких сомнений в Вашей(твоей?) квалификации.
Причину спора мы походу обнаружили.

Oluch

Не понимаю для чего воду в ступе толочь. Давно всё подсчитано для наших корабликов. Винт - 50-60 мм с шаговым отношением 0,7-0,9. Двигатель - 2500-3500 об/мин, мощностью 15-25 ватт на валу. Такие параметры ВМГ позволяют получить наиболее экономичный движитель для наших тихоходов. Любые отклонения уменьшают КПД ВМГ. Если двигатель с большими оборотами, то ставим соответствующий редуктор. Не используем высокооборотистые прожорливые двигатели с большим током ХХ. Мотать, перематывать двигатели это на большого любителя. Мне представляется, что наиболее подходящими для нас являются редукторы с ременной передачей, т.к. позволяют компенсировать небольшие неточности изготовления и установки двигателя и дейдвуда. Здесь уже демонстрировали образцы прекрасного конструктивного оформления ремённой передачи. Посмотрите, кто забыл или пропустил, в альбоме у Новичка.
Для себя я нашёл практически идеальную пару - винт 50 мм с шагом 40 мм (0,8) и двигатель 42ZYT01А. Упор 750-800 гр. Есть вторая пара на больший упор - винт 60 мм с шагом 48 мм (0,8) и двигатель 42ZYT02(04)A. Упор 1,1-1,2 кг. Ссылки давал неоднократно. По возможности ставим кольцо вокруг винта, что даёт дополнительно 10-12% тяги. Дороговато, но с моей т.з., компенсирует все затраты прекрасными параметрами ВМГ.

Kosta23rus
puss5:

в матрицу можно закладывать что угодно, и под окраску, и гелькоат ,и просто смолу,эта пленка не дает воску попадать в композит,готовая лодка не имеет, грубо говоря ,жирности на поверхности, особенно если потом корпус будет окрашиваться ,пахнет PVA, раство

я свою матрицу обрабатывал воском, после хотел использовать ПВА разделитель но продавец сказал, что нельзя его наносить на воск…
прочитал ваше сообщение и теперь сижу думаю!!! а не купить ли мне пва разделитель)))

Carpfish
Kosta23rus:

а не купить ли мне пва разделитель)))

Костя, я купил буду дерзать.

ALEX57
Oluch:

Не понимаю для чего воду в ступе толочь. Давно всё подсчитано для наших корабликов. Винт - 50-60 мм с шаговым отношением 0,7-0,9. Двигатель - 2500-3500 об/мин, мощностью 15-25 ватт на валу. Такие параметры ВМГ позволяют получить наиболее экономичный движитель для наших тихоходов. Любые отклонения уменьшают КПД ВМГ. Если двигатель с большими оборотами, то ставим соответствующий редуктор. Не используем высокооборотистые прожорливые двигатели с большим током ХХ. Мотать, перематывать двигатели это на большого любителя. Мне представляется, что наиболее подходящими для нас являются редукторы с ременной передачей, т.к. позволяют компенсировать небольшие неточности изготовления и установки двигателя и дейдвуда. Здесь уже демонстрировали образцы прекрасного конструктивного оформления ремённой передачи. Посмотрите, кто забыл или пропустил, в альбоме у Новичка.
Для себя я нашёл практически идеальную пару - винт 50 мм с шагом 40 мм (0,8) и двигатель 42ZYT01А. Упор 750-800 гр. Есть вторая пара на больший упор - винт 60 мм с шагом 48 мм (0,8) и двигатель 42ZYT02(04)A. Упор 1,1-1,2 кг. Ссылки давал неоднократно. По возможности ставим кольцо вокруг винта, что даёт дополнительно 10-12% тяги. Дороговато, но с моей т.з., компенсирует все затраты прекрасными параметрами ВМГ.

Олег повторил бы ты эту таблицу,я сам кинулся ее искать так и не нашел. Или дай номер поста где таблица.

Oluch
ALEX57:

Олег повторил бы ты эту таблицу,я сам кинулся ее искать так и не нашел. Или дай номер поста где таблица.

Ой, давно это было… кажется 350 какая-то страница.

puss5
Carpfish:

гелькоут как я понял не чем не отличается от смолы просто тонирован в нужный цвет.

цвет тут не причем, делать его можно любым, есть спец красители и для эпоксидной смолы, а гелькоат есть прозрачный , главное его преимущество тиксотропность, при покрытии болвана, не течет с вертикальных стенок, а как бы обливает все поверхности,а также мех прочность (он как бы мягко-упругий), не колется,это очень важно для матрицы,хорошо шлифуется и полируется, так же он сделан в ваккуме, и появление пузырьков на поверхности матрицы ,при правильном размешивании, почти исключено
при изготовлении матрицы тонкий слой гелькоата,заменяет краску, а также устраняет образование пузырьков и проявления ткани на поверхности готового изделия,корпус можно даже отшкурить и отполировать до зеркала, самое лучшее качество дает напыление гелькоата спец распылителем, 100 проц не будет воздуха(пузырьков)

Kosta23rus:

но продавец сказал, что нельзя его наносить на воск…

полная чушь!

Carpfish:

Я выбрал 80% эпоксид и 70% отвердитель. Смешивается 1:1

это что за смола такая? максимум что видел это 40% отвердителя,и смолу ищите жидкую, с густой намучаетесь

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

А не проще по мужски сказать- что , извините, глупость написал? Что нельзя сопротивление обмотки определить по току холостого хода и напряжению питания , потому как противоэдс неизвестна?
А можно определить, к примеру, по току застопоренного вращения и питающему напряжению? И то не точно, потому как еще и щеточный узел в цепи, а не только обмотка.

Человек не написал для чего ему необходимо значение сопротивления. Для того, что-бы понять порядок цифр достаточно и так. Сопротивление коллекторного узла уж очень круто учитывать в расчетах кораблика для рыбалки.
Вы сначала свой катер покажите, потом пару лет с ним успешно порыбачьте, а потом уже Вам можно будет пытаться умничать.

puss5
Kosta23rus:

а не купить ли мне пва разделитель)))

намного лучше и снимается потом, воск он все равно не идеально жесткий и появляется эффект присасывания-прилипания, к воску, палец же все равно немного прилипает даже к натертому воску, а к PVA нет, вообщем, своеобразный презерватив 😃
если смола полиэфирка, то стирол портит воск и возможны залипания, так же на PVA можно красить красками

Carpfish:

Костя, я купил буду дерзать.

покрывать PVA знаете как?

кстати забыл сказать, гелькоат бывает матричный и обычный, первый намного качественнее и прочнее

Carpfish
puss5:

а гелькоат есть прозрачный

Для вязкости применяют (ну Вы это и так знаете) аэросил. Для предотвращения пузырьков пеногосилель для шлифовки стиаратцынка или тальк для эластичности пластификатор.

puss5:

это что за смола такая?

Честно сказать не вникал, химики дали на работе. Прозрачная как вода довольно вязкая и отвердитель имеет легкий запах аммиака. Думаю применить его как гелькоут а со стеклом буду применять модифицированную вот она уже смешивается 1:2.

puss5:

покрывать PVA знаете как?

Принцип понятен вот тонкостей не знаю.Если просветите буду благодарен.

puss5:

кстати забыл сказать, гелькоат бывает матричный и обычный, первый намного качественнее и прочнее

Вот тут у меня честно сказать тупик. Я не понимаю в чем там может быть разница. Но как могу предположить разница в качестве смолы но не как не в добавках. И еще одно предположение, матричный должен иметь большой сухой остаток для уменьшения усадки.

Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Человек не написал для чего ему необходимо значение сопротивления. Для того, что-бы понять порядок цифр достаточно и так.

Ну так назовите наконец величину сопротивления исходя из им озвученных цифр! 😃

Korvin1972:

Сопротивление обмотки посчитайте сами по закону Ома, Вам же известен ток холостого хода при напряжении 12 вольт. Я конечно могу Вам все посчитать, но лень.

puss5
Carpfish:

Для вязкости применяют (ну Вы это и так знаете) аэросил.

если будут дефекты на матрице , а они будут,шкурить и полировать матрицу замучаетесь,а так же на черном или синем цвете матричного гелькоата очень хорошо видно все дефекты, матричный прочнее, без усадки,обычно темных цветов
обычный, для корпусов, желтый , белый,серый, светлых цветов, для легкой окраски потом
я много чего перепробывал вместо него, совет,не экономьте на гелькоате,себе дороже, плюс разочарование, и лучше берите хорошего производителя особенно для матрицы, тем более если хотите делать серию,да и надо его не много,пол кило за глаза…
вот тут почитайте rcopen.com/forum/f2/topic478575 человек делал, там замена гелькоата есть, может поможет