BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
Probelzaelo:

Почему на швартовых? Потому что ВМГ хватает сил(упора) для противодействия волне и ветру?

Да. Потому что шел медленно но уверенно навстречу волне и ветру. А то у нас привыкли видео снимать в тихую погоду.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Хотя бы намека на информацию из которой бы следовало, что речь именно об этом.

Повторюсь для тех кто не понял и видит только слова, фразы в отрыве от контекста написаного:
Если вы купили 1) не тот мотор ( очень высокооборотистый) или 2) не тот винт ( с очень большим шагом) , то:
1. 10 раз подумайте что лучше- купить все же с нужными оборотами мотор взамен этого , или купить детали и делать редуктор. Наиболее вероятно то что покупка нового мотора более оправдана.
А приобретение, изготовление, прилаживание редуктора будет более накладно и по деньгам и по времени.
2. Редуктор для купленного винта с излишне большим шагом не исправит ситуацию. Потому лучше все же купить нужный винт, а не покупать и делать редуктор. Или делать винт самому…

SAZ118
Probelzaelo:

Отлично, осталось учесть скорость набегающего потока(движение судна) для всех тех же условий.

Все просчитано для скорости 1 м/сек.

Probelzaelo

Сергей, неужели сложно понять, что я даже не рассматриваю случаи когда:

Панкратов_Сергей:

Если вы купили 1) не тот мотор ( очень высокооборотистый)

Либо

Панкратов_Сергей:

или 2) не тот винт ( с очень большим шагом) , то:

Во избежании недомолвок и тп еще раз поясняю, применительно к кораблику я рассматриваю случаи когда:

  1. Винт заведомо покупается крупный, более 50, и с не большим, не более 1, а в идеале 0.5-0.7 или еще меньше, шаговым отношением.
  2. Для этого винта выбирается рабочий режим - обороты(скольжение / упор) из расчета ожидаемой скорости движения, допустим 1-2 м/с. Исходя из выбранного режима работы знаем требуемые обороты и необходимый крутящий момент для выбраного винта.
  3. Именно под этот рабочий режим и выбирается двигатель/(двигатель+редуктор), кому что ближе.
  4. Для работы в рабочем режиме необходима совершенно конкретная механическая мощность, грубо это момент*обороты

Далее есть варианты:

  1. Если доступен мотор который имеет максимум эффективности именно при такой характеристике мотор+обороты, считай повезло, имеем оптимальную ВМГ.
  2. Если такого мотора нет, есть вариант взять более мощный, но который, благодаря грубой силе, обеспечит требуемые характеристики и использовать лишь часть его производительности, разумеется с некоторой потерей эффективности, это вполне работает если небольшая потеря мощности батареи нас мало волнует.
  3. Воспользоваться любым мотором отдающим, с учетом КПД, необходимую мех. мощность в наиболее эффективном, номинальном режиме, а с помощью редуктора адаптировать выбранный мотор к расчетному режиму винта. Mm/Mv=Nv/Nm.
Панкратов_Сергей:

Мои посты были не о сферическом коне в вакууме, а о конкретных ситуациях в этой ветке.

Просто иногда очень не лишне уточнять о чем идет речь.

ЗЫ.
Успокою. О применении какого попало винта, с каким ни будь мотором, речи пока еще ни разу не велось, не ведется и не планируется.
Огорчу. Со сферическим конем, который вас постоянно преследует, вам предстоит бороться самостоятельно…

Панкратов_Сергей:

10 раз подумайте что лучше- купить все же с нужными оборотами мотор взамен этого , или купить детали и делать редуктор. Наиболее вероятно то что покупка нового мотора более оправдана. А приобретение, изготовление, прилаживание редуктора будет более накладно и по деньгам и по времени.

Если редуктор состоит всего из пары шестерен(шкивоф), ведущая непосредственно на валу мотора и ведомая непосредственно на валу дейдвуда, сложность и цена конструкции растет не значительно.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Сергей, неужели сложно понять, что я даже не рассматриваю случаи когда:

Тогда ссылаться на мои посты не нужно, там же про Фому, а вы про Ерему.
И потом, вы до сих пор считаете что меня стоит учить букварным истинам, что они мне не знакомы?😃

Probelzaelo:

Если редуктор состоит всего из пары шестерен(шкивоф), ведущая непосредственно на валу мотора и ведомая непосредственно на валу дейдвуда, сложность и цена конструкции растет не значительно.

Проходили-

Панкратов_Сергей:

Приведите пример реальной конструкции, когда мотор был приобретен не ориентируясь на редуктор ( к примеру 775 с 15000 оборотов) , когда дейвуд был приобретен так же ( с валом 4 мм) .
А теперь нужен редуктор…
Предлагайте где, что и по чем нужно купить и как сделать конструктивно. Оценим деньги, время, трудозатраты.

Купить новый мотор- 7-10$. Делать ничего не нужно, уже все сделано.
Теперь ваше решение… Да, не забудьте про обеспечение соосности, мотор с дейвудом был соединен штатно, карданчиком.

Carpfish
puss5:

если собираетесь делать серию,рекомендую сперва ложить слой гелькоата перед тканью,а потом выклеивать, хоть и дороже ,избавитесь от многих проблем…

Я выбрал 80% эпоксид и 70% отвердитель. Смешивается 1:1. гелькоут как я понял не чем не отличается от смолы просто тонирован в нужный цвет. Или я не прав??? По спирту PVA понял, вы убили зерно сомнения. Буду пробовать.

Панкратов_Сергей:

Может интересна будет эта тема-

Спасибо за ссылку, я ее прочел.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Тогда ссылаться на мои посты не нужно, там же про Фому, а вы про Ерему.

Уговорил.

Панкратов_Сергей:

учить букварным истинам

Учить упаси господь, Сергей, я не имел и не имею ни каких сомнений в Вашей(твоей?) квалификации.
Причину спора мы походу обнаружили.

Oluch

Не понимаю для чего воду в ступе толочь. Давно всё подсчитано для наших корабликов. Винт - 50-60 мм с шаговым отношением 0,7-0,9. Двигатель - 2500-3500 об/мин, мощностью 15-25 ватт на валу. Такие параметры ВМГ позволяют получить наиболее экономичный движитель для наших тихоходов. Любые отклонения уменьшают КПД ВМГ. Если двигатель с большими оборотами, то ставим соответствующий редуктор. Не используем высокооборотистые прожорливые двигатели с большим током ХХ. Мотать, перематывать двигатели это на большого любителя. Мне представляется, что наиболее подходящими для нас являются редукторы с ременной передачей, т.к. позволяют компенсировать небольшие неточности изготовления и установки двигателя и дейдвуда. Здесь уже демонстрировали образцы прекрасного конструктивного оформления ремённой передачи. Посмотрите, кто забыл или пропустил, в альбоме у Новичка.
Для себя я нашёл практически идеальную пару - винт 50 мм с шагом 40 мм (0,8) и двигатель 42ZYT01А. Упор 750-800 гр. Есть вторая пара на больший упор - винт 60 мм с шагом 48 мм (0,8) и двигатель 42ZYT02(04)A. Упор 1,1-1,2 кг. Ссылки давал неоднократно. По возможности ставим кольцо вокруг винта, что даёт дополнительно 10-12% тяги. Дороговато, но с моей т.з., компенсирует все затраты прекрасными параметрами ВМГ.

Kosta23rus
puss5:

в матрицу можно закладывать что угодно, и под окраску, и гелькоат ,и просто смолу,эта пленка не дает воску попадать в композит,готовая лодка не имеет, грубо говоря ,жирности на поверхности, особенно если потом корпус будет окрашиваться ,пахнет PVA, раство

я свою матрицу обрабатывал воском, после хотел использовать ПВА разделитель но продавец сказал, что нельзя его наносить на воск…
прочитал ваше сообщение и теперь сижу думаю!!! а не купить ли мне пва разделитель)))

Carpfish
Kosta23rus:

а не купить ли мне пва разделитель)))

Костя, я купил буду дерзать.

ALEX57
Oluch:

Не понимаю для чего воду в ступе толочь. Давно всё подсчитано для наших корабликов. Винт - 50-60 мм с шаговым отношением 0,7-0,9. Двигатель - 2500-3500 об/мин, мощностью 15-25 ватт на валу. Такие параметры ВМГ позволяют получить наиболее экономичный движитель для наших тихоходов. Любые отклонения уменьшают КПД ВМГ. Если двигатель с большими оборотами, то ставим соответствующий редуктор. Не используем высокооборотистые прожорливые двигатели с большим током ХХ. Мотать, перематывать двигатели это на большого любителя. Мне представляется, что наиболее подходящими для нас являются редукторы с ременной передачей, т.к. позволяют компенсировать небольшие неточности изготовления и установки двигателя и дейдвуда. Здесь уже демонстрировали образцы прекрасного конструктивного оформления ремённой передачи. Посмотрите, кто забыл или пропустил, в альбоме у Новичка.
Для себя я нашёл практически идеальную пару - винт 50 мм с шагом 40 мм (0,8) и двигатель 42ZYT01А. Упор 750-800 гр. Есть вторая пара на больший упор - винт 60 мм с шагом 48 мм (0,8) и двигатель 42ZYT02(04)A. Упор 1,1-1,2 кг. Ссылки давал неоднократно. По возможности ставим кольцо вокруг винта, что даёт дополнительно 10-12% тяги. Дороговато, но с моей т.з., компенсирует все затраты прекрасными параметрами ВМГ.

Олег повторил бы ты эту таблицу,я сам кинулся ее искать так и не нашел. Или дай номер поста где таблица.

Oluch
ALEX57:

Олег повторил бы ты эту таблицу,я сам кинулся ее искать так и не нашел. Или дай номер поста где таблица.

Ой, давно это было… кажется 350 какая-то страница.

puss5
Carpfish:

гелькоут как я понял не чем не отличается от смолы просто тонирован в нужный цвет.

цвет тут не причем, делать его можно любым, есть спец красители и для эпоксидной смолы, а гелькоат есть прозрачный , главное его преимущество тиксотропность, при покрытии болвана, не течет с вертикальных стенок, а как бы обливает все поверхности,а также мех прочность (он как бы мягко-упругий), не колется,это очень важно для матрицы,хорошо шлифуется и полируется, так же он сделан в ваккуме, и появление пузырьков на поверхности матрицы ,при правильном размешивании, почти исключено
при изготовлении матрицы тонкий слой гелькоата,заменяет краску, а также устраняет образование пузырьков и проявления ткани на поверхности готового изделия,корпус можно даже отшкурить и отполировать до зеркала, самое лучшее качество дает напыление гелькоата спец распылителем, 100 проц не будет воздуха(пузырьков)

Kosta23rus:

но продавец сказал, что нельзя его наносить на воск…

полная чушь!

Carpfish:

Я выбрал 80% эпоксид и 70% отвердитель. Смешивается 1:1

это что за смола такая? максимум что видел это 40% отвердителя,и смолу ищите жидкую, с густой намучаетесь

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

А не проще по мужски сказать- что , извините, глупость написал? Что нельзя сопротивление обмотки определить по току холостого хода и напряжению питания , потому как противоэдс неизвестна?
А можно определить, к примеру, по току застопоренного вращения и питающему напряжению? И то не точно, потому как еще и щеточный узел в цепи, а не только обмотка.

Человек не написал для чего ему необходимо значение сопротивления. Для того, что-бы понять порядок цифр достаточно и так. Сопротивление коллекторного узла уж очень круто учитывать в расчетах кораблика для рыбалки.
Вы сначала свой катер покажите, потом пару лет с ним успешно порыбачьте, а потом уже Вам можно будет пытаться умничать.

puss5
Kosta23rus:

а не купить ли мне пва разделитель)))

намного лучше и снимается потом, воск он все равно не идеально жесткий и появляется эффект присасывания-прилипания, к воску, палец же все равно немного прилипает даже к натертому воску, а к PVA нет, вообщем, своеобразный презерватив 😃
если смола полиэфирка, то стирол портит воск и возможны залипания, так же на PVA можно красить красками

Carpfish:

Костя, я купил буду дерзать.

покрывать PVA знаете как?

кстати забыл сказать, гелькоат бывает матричный и обычный, первый намного качественнее и прочнее

Carpfish
puss5:

а гелькоат есть прозрачный

Для вязкости применяют (ну Вы это и так знаете) аэросил. Для предотвращения пузырьков пеногосилель для шлифовки стиаратцынка или тальк для эластичности пластификатор.

puss5:

это что за смола такая?

Честно сказать не вникал, химики дали на работе. Прозрачная как вода довольно вязкая и отвердитель имеет легкий запах аммиака. Думаю применить его как гелькоут а со стеклом буду применять модифицированную вот она уже смешивается 1:2.

puss5:

покрывать PVA знаете как?

Принцип понятен вот тонкостей не знаю.Если просветите буду благодарен.

puss5:

кстати забыл сказать, гелькоат бывает матричный и обычный, первый намного качественнее и прочнее

Вот тут у меня честно сказать тупик. Я не понимаю в чем там может быть разница. Но как могу предположить разница в качестве смолы но не как не в добавках. И еще одно предположение, матричный должен иметь большой сухой остаток для уменьшения усадки.

Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Человек не написал для чего ему необходимо значение сопротивления. Для того, что-бы понять порядок цифр достаточно и так.

Ну так назовите наконец величину сопротивления исходя из им озвученных цифр! 😃

Korvin1972:

Сопротивление обмотки посчитайте сами по закону Ома, Вам же известен ток холостого хода при напряжении 12 вольт. Я конечно могу Вам все посчитать, но лень.

puss5
Carpfish:

Для вязкости применяют (ну Вы это и так знаете) аэросил.

если будут дефекты на матрице , а они будут,шкурить и полировать матрицу замучаетесь,а так же на черном или синем цвете матричного гелькоата очень хорошо видно все дефекты, матричный прочнее, без усадки,обычно темных цветов
обычный, для корпусов, желтый , белый,серый, светлых цветов, для легкой окраски потом
я много чего перепробывал вместо него, совет,не экономьте на гелькоате,себе дороже, плюс разочарование, и лучше берите хорошего производителя особенно для матрицы, тем более если хотите делать серию,да и надо его не много,пол кило за глаза…
вот тут почитайте rcopen.com/forum/f2/topic478575 человек делал, там замена гелькоата есть, может поможет

ubd

Ну так назовите наконец величину сопротивления исходя из им озвученных цифр!

Ребята, сопротивление то у мотора, активное. Это если его за вал стопорнуть. А если он вращается, то это нужно считать реактивное сопротивление. Вообще не понимаю нахрена вам это нужно? Замерьте просто ток под нагрузкой с вашими винтами в воде и все.

Панкратов_Сергей
ubd:

Вообще не понимаю нахрена вам это нужно?

Человек претендует на нобелевскую ( или шнобелевскую).
Не мешайте ему, дайте раскрыться.

ubd

Пусть он мне напишет, цель этого. Зачем это ему нужно?