BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
ALEX57:

Олег повторил бы ты эту таблицу,я сам кинулся ее искать так и не нашел. Или дай номер поста где таблица.

Ой, давно это было… кажется 350 какая-то страница.

puss5
Carpfish:

гелькоут как я понял не чем не отличается от смолы просто тонирован в нужный цвет.

цвет тут не причем, делать его можно любым, есть спец красители и для эпоксидной смолы, а гелькоат есть прозрачный , главное его преимущество тиксотропность, при покрытии болвана, не течет с вертикальных стенок, а как бы обливает все поверхности,а также мех прочность (он как бы мягко-упругий), не колется,это очень важно для матрицы,хорошо шлифуется и полируется, так же он сделан в ваккуме, и появление пузырьков на поверхности матрицы ,при правильном размешивании, почти исключено
при изготовлении матрицы тонкий слой гелькоата,заменяет краску, а также устраняет образование пузырьков и проявления ткани на поверхности готового изделия,корпус можно даже отшкурить и отполировать до зеркала, самое лучшее качество дает напыление гелькоата спец распылителем, 100 проц не будет воздуха(пузырьков)

Kosta23rus:

но продавец сказал, что нельзя его наносить на воск…

полная чушь!

Carpfish:

Я выбрал 80% эпоксид и 70% отвердитель. Смешивается 1:1

это что за смола такая? максимум что видел это 40% отвердителя,и смолу ищите жидкую, с густой намучаетесь

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

А не проще по мужски сказать- что , извините, глупость написал? Что нельзя сопротивление обмотки определить по току холостого хода и напряжению питания , потому как противоэдс неизвестна?
А можно определить, к примеру, по току застопоренного вращения и питающему напряжению? И то не точно, потому как еще и щеточный узел в цепи, а не только обмотка.

Человек не написал для чего ему необходимо значение сопротивления. Для того, что-бы понять порядок цифр достаточно и так. Сопротивление коллекторного узла уж очень круто учитывать в расчетах кораблика для рыбалки.
Вы сначала свой катер покажите, потом пару лет с ним успешно порыбачьте, а потом уже Вам можно будет пытаться умничать.

puss5
Kosta23rus:

а не купить ли мне пва разделитель)))

намного лучше и снимается потом, воск он все равно не идеально жесткий и появляется эффект присасывания-прилипания, к воску, палец же все равно немного прилипает даже к натертому воску, а к PVA нет, вообщем, своеобразный презерватив 😃
если смола полиэфирка, то стирол портит воск и возможны залипания, так же на PVA можно красить красками

Carpfish:

Костя, я купил буду дерзать.

покрывать PVA знаете как?

кстати забыл сказать, гелькоат бывает матричный и обычный, первый намного качественнее и прочнее

Carpfish
puss5:

а гелькоат есть прозрачный

Для вязкости применяют (ну Вы это и так знаете) аэросил. Для предотвращения пузырьков пеногосилель для шлифовки стиаратцынка или тальк для эластичности пластификатор.

puss5:

это что за смола такая?

Честно сказать не вникал, химики дали на работе. Прозрачная как вода довольно вязкая и отвердитель имеет легкий запах аммиака. Думаю применить его как гелькоут а со стеклом буду применять модифицированную вот она уже смешивается 1:2.

puss5:

покрывать PVA знаете как?

Принцип понятен вот тонкостей не знаю.Если просветите буду благодарен.

puss5:

кстати забыл сказать, гелькоат бывает матричный и обычный, первый намного качественнее и прочнее

Вот тут у меня честно сказать тупик. Я не понимаю в чем там может быть разница. Но как могу предположить разница в качестве смолы но не как не в добавках. И еще одно предположение, матричный должен иметь большой сухой остаток для уменьшения усадки.

Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Человек не написал для чего ему необходимо значение сопротивления. Для того, что-бы понять порядок цифр достаточно и так.

Ну так назовите наконец величину сопротивления исходя из им озвученных цифр! 😃

Korvin1972:

Сопротивление обмотки посчитайте сами по закону Ома, Вам же известен ток холостого хода при напряжении 12 вольт. Я конечно могу Вам все посчитать, но лень.

puss5
Carpfish:

Для вязкости применяют (ну Вы это и так знаете) аэросил.

если будут дефекты на матрице , а они будут,шкурить и полировать матрицу замучаетесь,а так же на черном или синем цвете матричного гелькоата очень хорошо видно все дефекты, матричный прочнее, без усадки,обычно темных цветов
обычный, для корпусов, желтый , белый,серый, светлых цветов, для легкой окраски потом
я много чего перепробывал вместо него, совет,не экономьте на гелькоате,себе дороже, плюс разочарование, и лучше берите хорошего производителя особенно для матрицы, тем более если хотите делать серию,да и надо его не много,пол кило за глаза…
вот тут почитайте rcopen.com/forum/f2/topic478575 человек делал, там замена гелькоата есть, может поможет

ubd

Ну так назовите наконец величину сопротивления исходя из им озвученных цифр!

Ребята, сопротивление то у мотора, активное. Это если его за вал стопорнуть. А если он вращается, то это нужно считать реактивное сопротивление. Вообще не понимаю нахрена вам это нужно? Замерьте просто ток под нагрузкой с вашими винтами в воде и все.

Панкратов_Сергей
ubd:

Вообще не понимаю нахрена вам это нужно?

Человек претендует на нобелевскую ( или шнобелевскую).
Не мешайте ему, дайте раскрыться.

ubd

Пусть он мне напишет, цель этого. Зачем это ему нужно?

Панкратов_Сергей
ubd:

Зачем это ему нужно?

Всем это нужно для одного и того же- оценки КПД мотора в нужной точке. Ну и для определения тока заторможенного.

ALEX57
ubd:

Пусть он мне напишет, цель этого. Зачем это ему нужно?

Да он уже давно забыл за свой вопрос, просто ляпнул не подумав. Второй ответил лишь бы отцепился. Третий уже на Г… исходит, потому как кроме мотаного движка с шершавым винтом (напечатанным на 3Д принтере) и похвастаться нечем. Нам всего то надо номинальные параметры двигателя чтобы не перегрузить его гребным винтом, а то потом проблем с охлаждением не обберешься.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

просто ляпнул не подумав.

Иногда бывают проблески сознания.

ALEX57:

Третий уже на Г… исходит,

А вот тут как говорится- “на воре шапка горит”. Пройти мимо не может, желчный комментарий излить обязательно нужно. Хотя никто и не просил.

Пы-сы: ветка захламлена неграмотными, вредительскими советами. Результатом этого громадное количество купленных ненужных устройств, потерянное время.
Имхо конечно, можно проходить мимо вредительства и себе спокойней… Но, думаю, нужно и указывать на это, чтоб люди не попадали по неграмотным советам…

ubd

Результатом этого громадное количество купленных ненужных устройств, потерянное время.

Ага понапокупали регуляторов на 320А… 😉 Результат советов…
Нет что бы сразу нормальный заказать!

Нам всего то надо номинальные параметры двигателя чтобы не перегрузить его гребным винтом, а то потом проблем с охлаждением не обберешься.

Вот я то же так считаю. А то на воду корабль ставят, а расчеты такие, как будто бы этот корабль в космос на орбиту выводить собрались…
Читаю, и смешно в некоторых местах…

BelMik
ubd:

Вот я то же так считаю

rcopen.com/forum/f68/topic138133/20773 все началось, здесь, попросил измерить Rобм и обороты ХХ. (ток ХХ измерен)
Но нашлись знающие, которые сказали, что но фото все есть, вот и попросил написать нужные параметры из фото, но до сих пор нет, только утверждения, что все просто,
до сих пор жду.
Но если Вы так считаете, то скажите пож-ста номинальные параметры, при питании от 7.4 В? Без космоса, просто на воду поставить.

Barmaley1850

ну и… поставил я два безколлекторника вместо сгорешего регулятора коллекторного движка…
Вчера плавал по пруду… ток к сожалению замерить на ходу не смог в виду того что корпус у меня герметичен и проблемно тестер вешать…
орентируюсь по ощущениям 😃 посадить два акумулятора по 9 ач ( в параллель) я не смог за всю рыбалку!! гонял и для себя и всем соседним рыбакам проявившим интерес к кораблику… к вечеру на “показометре” осталось 3 деления из 4.( при включении винтов падает еще на одно деление)
Плавал на полгаза, потому как более половины кораблик гонит белые буруны и пытается на них залезть:) короче на полгаза скорость самое то что нужно…
Я доволен!! теперь нужно эхолот воткнуть и задний ход как то организовать, а то без раздрая радиус разворота больно большой, да и двигаясь только ВПЕРЕД чувствуешь себя “казахским комсомольцем” " Алға комсомолға"
PS: может так кораблик и назову 😃

да еще… сервопривод с бункеров убрал, так как из за них сгорел предыдущий регулятор. Поставил защелку обычную, теперь гружу прикормкой сколько нужно и сервы не нагружаются. Ну а дорожку из прикормки пока делать не смогу, ну не все сразу:)

SAZ118
ubd:

Вот я то же так считаю. А то на воду корабль ставят, а расчеты такие, как будто бы этот корабль в космос на орбиту выводить собрались…
Читаю, и смешно в некоторых местах…

Пути достижения цели могут быть разными. Можно купить несколько моторов и несколько винтов, на радость продавцам, как тут склонны делать старожилы, и методом тыка ставить их для достижения не всегда адекватного результата. А можно предварительно просчитать необходимые параметры винта и мотора, имея целью минимальный расход энергии на единицу пути, применительно к заданному корпусу, и при этом обойтись, может быть, только небольшой доработкой винта. При этом полезным является то, что можно оценить взаимное влияние параметров корпуса, винта и мотора, чтобы не принимать не верных решений.
У воздухоплавателей уйма калькуляторов для подбора винтов и моторов, но почему-то никто не смеется, хотя тоже в космос не летают.

ubd

ну и… поставил я два безколлекторника вместо сгорешего регулятора коллекторного движка…

Ну того который на 320А?

Вчера плавал по пруду… ток к сожалению замерить на ходу не смог в виду того что корпус у меня герметичен и проблемно тестер вешать…
орентируюсь по ощущениям посадить два акумулятора по 9 ач ( в параллель) я не смог за всю рыбалку!! гонял и для себя и всем соседним рыбакам проявившим интерес к кораблику… к вечеру на “показометре” осталось 3 деления из 4.( при включении винтов падает еще на одно деление)
Плавал на полгаза, потому как более половины кораблик гонит белые буруны и пытается на них залезть короче на полгаза скорость самое то что нужно…
Я доволен!!

Все верно!
КПД безколлекторников выше коллекторников.

Oluch
ubd:

КПД безколлекторников выше коллекторников.

Смотря на каких режимах. У сильно недогруженных БК КПД меньше, чем у коллекторных, работающих на номиналах. Если Вы с БК мощностью ватт 300 снимаете всего 30 ватт, а больше нам и не требуется, то при токе ХХ у таких двигателей 1,2-1,5 А, у Вас КПД заведомо не будет больше 40%, а у правильно нагруженного коллекторного будет порядка 65%. Да ещё и большие, как правило, обороты ухудшают ситуацию с КПД всего движителя, т.к. трение винта о воду зависит от квадрата скорости вращения винта. Так чта…
Я обсчитывал реальные движители некоторых форумчан с БК. Получалась 9-11% вместо вполне достижимых 45% на коллекторных двигателях.