BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118

Если пройтись с арифмометром по этой проблеме, то получается, что при размерах ш=20 см, д=22 см и в-9,5 см емкость кузова составляет 4,18 дм куб. Объемный вес, например, гранулированного корма составляет, в среднем, 0,6 кг/литр, тогда вес прикорма = 2,5 кг.
Теперь по серве, крутящий момент у приведенной Yumi, составляет, примерно 12 кг/см, максимальная длина рычага штатной насадки = 16,5 мм= 1,65 см, значит, если угол между рычагом и направлением силы равен 90 гр, усилие составит 12/1,65 = 7,2 кг, т.е. силенок этой сервы хватит, чтобы поднять два таких кузова и иметь при этом еще и запас по усилию.
Проблема только в том, что кузов имеет такую форму, что для полного высыпания нужен угол поворота порядка 70 гр, а полный ход рычага всего 33 мм, поэтому точка крепления тяги к кузову находится близко к оси поворота, что существенно увеличивает нагрузку на серву и всю кинематическую цепочку. Это предъявляет дополнительные требования к прочности крепления сервы, точки крепления тяги к кузову и т.п.
Очень важно при таких нагрузках использовать полный ход сервы, 180 гр - от одной мертвой точки до другой. В этом случае в начале цикла разгрузки усилие, развиваемое сервой, многократно превышает усилие при угле между рычагом и направлением силы в 90 гр при заданном моменте на валу сервы. Например, если конец рычага сместился на 0,2 см от мертвой точки, то в этот момент серва, при заданном моменте 12 кг/см, разовьет усилие 12/0,2=60 кг. Это позволит легко стронуть груз и двигать его с увеличением скорости до середины пути, затем начнется плавное торможение и остановка.

Carpfish
SAZ118:

Например, если конец рычага сместился на 0,2 см от мертвой точки, то в этот момент серва, при заданном моменте 12 кг/см, разовьет усилие 12/0,2=60 кг.

Нехрена не понял но наверное правильно. Но вот только откуда взялось 60 кг усилие???

MaikG3
Carpfish:

Но вот только откуда взялось 60 кг усилие???

геометрия))) зависимость линейного перемещения тяги от угла поворота качалки сервы… рисовать проще чем обьяснить)

Yumi
SAZ118:

Если пройтись с арифмометром по этой проблеме, то получается, что при размерах ш=20 см, д=22 см и в-9,5 см емкость кузова составляет 4,18 дм куб. Объемный вес, например, гранулированного корма составляет, в среднем, 0,6 кг/литр, тогда вес прикорма = 2,5 кг.
Теперь по серве, крутящий момент у приведенной Yumi, составляет, примерно 12 кг/см, максимальная длина рычага штатной насадки = 16,5 мм= 1,65 см, значит, если угол между рычагом и направлением силы равен 90 гр, усилие составит 12/1,65 = 7,2 кг, т.е. силенок этой сервы хватит, чтобы поднять два таких кузова и иметь при этом еще и запас по усилию.
Проблема только в том, что кузов имеет такую форму, что для полного высыпания нужен угол поворота порядка 70 гр, а полный ход рычага всего 33 мм, поэтому точка крепления тяги к кузову находится близко к оси поворота, что существенно увеличивает нагрузку на серву и всю кинематическую цепочку. Это предъявляет дополнительные требования к прочности крепления сервы, точки крепления тяги к кузову и т.п.
Очень важно при таких нагрузках использовать полный ход сервы, 180 гр - от одной мертвой точки до другой. В этом случае в начале цикла разгрузки усилие, развиваемое сервой, многократно превышает усилие при угле между рычагом и направлением силы в 90 гр при заданном моменте на валу сервы. Например, если конец рычага сместился на 0,2 см от мертвой точки, то в этот момент серва, при заданном моменте 12 кг/см, разовьет усилие 12/0,2=60 кг. Это позволит легко стронуть груз и двигать его с увеличением скорости до середины пути, затем начнется плавное торможение и остановка.

Звучит оптимистично и красиво но можно это как нибудь на листе бумаги нарисовать? 😃 более доступным языком 😃

V_Alex
SAZ118:

Если пройтись с арифмометром по этой проблеме, то получается, что при размерах ш=20 см, д=22 см и в-9,5 см емкость кузова составляет 4,18 дм куб. Объемный вес, например, гранулированного корма составляет, в среднем, 0,6 кг/литр, тогда вес прикорма = 2,5 кг…

При длине кузова 22 см и оси вращения у задней кромки центр масс будет отстоять от оси на 11 см. При массе груза 2,5 кг и массе кузова в 0,5 кг необходимо приложить момент (2,5+0,5) х 11 = 33 кг*см. Если рычаг под кузовом имеет плечо 1 см - это 33 кг. Если 2 см - это 16,5 кг. В начальный момент времени требуется самый большой крутящий момент, далее, по мере поворота кузова, он будет уменьшаться (начнет “сжиматься” плечо между центром масс и осью вращения, а затем и масса груза снизится до нуля).
Тяга от сервы к рычагу кузова в начальный момент должна подходить перпендикулярно, но если нужно поворачивать кузов на 70 градусов, то рычаг кузова придется выворачивать наружу на 15-20 градусов, иначе будут проблемы с кинематикой - это ухудшит ситуацию. Серва развивает максимальный момент также при перпендикулярном расположении тяги и рычага. Если угол не равен 90 градусам начинают влиять синусы-косинусы в худшую сторону. Проблему переменных усилий при разных положениях рычагов можно обойти установкой секторов шкивов на серву и кузовок и тросиком. Но тогда оси вращения кузова и сервы должны быть параллельны. В этом случае при повороте кузова на 70 градусов, а сервы на 180, от сервы требуется момент 33 * 70 / 180 = 12,8 кг*см.

puss5

И не забывать ,что паспортный момент сервы, в тех описаниях ,дан на рычаг 1 см от оси сервы, а не на всю длину стандартного рычага идущего в комплекте с приводом

Панкратов_Сергей
puss5:

И не забывать ,что паспортный момент сервы, в тех описаниях ,дан на рычаг 1 см от оси сервы,

Причем тут 1 см?
Момент это всегда сила/рычаг. Хоть ньютон на метр, хоть килограмм силы на сантиметр.
Тут просто читать нужно что написано.

Carpfish
MaikG3:

геометрия)))

А я думал зоология.

MaikG3:

зависимость линейного перемещения тяги от угла поворота качалки сервы…

Так этим мы регулируем угол поворота, к стати если интересно rcopen.com/forum/f7/topic360158

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Причем тут 1 см?
Момент это всегда сила/рычаг. Хоть ньютон на метр, хоть килограмм силы на сантиметр.
Тут просто читать нужно что написано.

Момент - это всегда сила Х рычаг 😃
Что такое “килограмм” и “сантиметр” знают все (в отличие от системы СИ). Поэтому для практических расчетов удобнее пользоваться именно этими единицами.

MaikG3:

геометрия)))

Carpfish:

А я думал зоология.

Геометрия и зоология - это все школьные предметы 😃
Рычаги, тяги, углы, моменты - это уже ВУЗовские курсы “Теоретическая механика”, “Детали машин” и “Теория машин и механизмов”. При тех усилиях, которые требуются для рассматриваемого кузова, не повредит знание “Сопротивления материалов” 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Момент - это всегда сила Х рычаг

Ну да. ОпИсАлся.😃

V_Alex:

Что такое “килограмм” и “сантиметр” знают все

Так “знать” и " помнить" это одно.
Но важно прежде всего “читать” что написано. Не исключено что производитель не в тех единицах напишет, а в “уме” имеем другое.

Korvin1972
MaikG3:

Если планировать заранее, то на али можно найти подобные вещи, которые при смешном потреблении и цене могут свернуть ВСЁ! Просто не очень быстро))) Но мы же не спешим…
p/s/ это не упрек лично вам , а инфа для всех.
Вариант2

У меня сложная система редукторов, для того что бы вся кинематическая схема привода улеглась под кузов и нечему не мешала, от винта уходил сознательно так как проблему компактности он мне не решал. Тем не менее спасибо огромное, наверняка кому и поможет.

Yumi

Всем спасибо! Думаю что создам новую форму кузова дабы облегчить жизнь сервы, т.к. ждать мотор с редуктором это слишком долго, а сезон уже открывается. Форму кузова возьму такую как на выше упомянутом фото дельфина только в увеличенном размере надеюсь что все получится , а вы меня поправьте если что не так…

vlad007
Yumi:

… создам новую форму кузова …
…а сезон уже открывается…
… поправьте если что не так…

😃 в детский магазин слабо сходить ? 😉
😎 если на сезон-кузов себе-малому машину-все довольны 😇

Yumi
vlad007:

😃 в детский магазин слабо сходить ? 😉
😎 если на сезон-кузов себе-малому машину-все довольны 😇

Так кузов в магазине будет опять же не подходящий по нагрузке…

Седой_2000

Читаю, читаю, пару страниц и просто тащусь от обсуждения варианта, когда сначала делают, а потом всему колхозу предлагается думать… А наоборот, что нельзя???

V_Alex
Yumi:

Так кузов в магазине будет опять же не подходящий по нагрузке…

Достаточно вырезать пластинку из люминия по ширине кузова, согнуть и приклепать (привинтить) к кузову так, чтобы изгиб попал на ось вращения. А уже к пластинке крепить и петли, и рычаг.

Седой_2000:

Читаю, читаю, пару страниц и просто тащусь от обсуждения варианта, когда сначала делают, а потом всему колхозу предлагается думать… А наоборот, что нельзя???

Во-первых, так интереснее. Во-вторых, кораблик могли не сделать, а просто купить готовый под переделку. В конце концов, разве не поэтому принципу делался весь советский ширпотреб?

puss5
Панкратов_Сергей:

Причем тут 1 см?

притом, что при расчетах будут брать паспортное усилие на стандартном рычаге идущем в комплекте , а это примерно в 2.5 см,так как все подключают привод на крайнее отверстие рычага и думают, что там и есть то что обещает производитель
а читать я умею…

Панкратов_Сергей:

Но важно прежде всего “читать” что написано. Не исключено что производитель не в тех единицах напишет, а в “уме” имеем другое.

опять отморозки…

Панкратов_Сергей:

Тут просто читать нужно что написано.

это точно, нужно читать,а не пи@деть…

Седой_2000

Конечно нет! Советский “ширпотреб” работает доселе… Уж той тержавы нет, а ширпотреб все работает… И как работает ! Пиндосии и гейропе на зависть и на страх. С ДНЕМ ПОБЕДЫ мужики !

Probelzaelo
V_Alex:

В конце концов, разве не поэтому принципу делался весь советский ширпотреб?

Нет не по этому. Даже детские игрушки в Советском производстве были обсчитаны с головы и до хвоста. А всякие постсоветские кооперативные погремушки к советским не нужно причислять, там уже делалось навскидку и примерно, как и в некоторых китайских поделках до сей поры.

V_Alex
Probelzaelo:

Нет не по этому. Даже детские игрушки в Советском производстве были обсчитаны с головы и до хвоста.

Вы уже забыли пластмассовые моторчики с гранеными коллекторами 😃 Моторчик из ГДР-овского паровозика PIKO на этом фоне был настоящим чудом. А любой игрушки с инерционным двигателем хватало ровно на час работы. После этого штампованная стальная шестерня прогрызала латунную звездочку.
А еще в журнале “Наука и жизнь” был специальный раздел “Домашнему мастеру - советы” 😃 Я уже не говорю про “Моделист-Конструктор”, который наполовину был посвящен вопросам, как доработать технику, которая продавалась по линии ДОСААФ.