BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118

Ну нашли себе страшилку - дейдвуд. Никогда не делал вал, главную деталь для дейдвуда, но из китайского электрода получился с первого захода. Примерно как тут описывали, только по диаметру доводил не наждачкой, держа ее пальцами, а притиром. Здесь главное желание и старание.

Carpfish
SAZ118:

только по диаметру доводил не наждачкой, держа ее пальцами, а притиром.

Не для доводки а для очистки. Для доводки немного по другому.

appolinari
Панкратов_Сергей:

Видимо “длинная зима” способствует умению работать только со шкуркой…

Не только.
Некоторые двигатели перематывают…

А если по теме, - те дейдвуды, что продаются за копейки на али да на ибее, запросто можно изготовить дома.
При помощи той же шкурки…

Седой_2000
Carpfish:

Ну во первых не ты а Вы ( водку я с Вами не пил)

Большое человеческое СПАСИБО за таки развернутый ответ! Чуточек отмахаюсь от тапка. Так вот. Когда я написал “если ты понимаешь…” имелось ввиду любого человека решившего сделать что-то, а не конкретно Вас, перед этим я назвал всех УВАЖАЕМЫЕ! Насчет водки, так при оказии не вижу причин, чтобы не предложить, тем более чтобы отказаться. Насчет купить, особый разговор о криворуких(китайцев). Получил знакомый не так давно прям готовые комплекты дейдвудов с винтами для своего парохода о двух 775 моторах, принес мне (он не механик) показать. Подшипники (качения) болтаются на валу до 100микрон и в ступице еще порядка 100 микрон, говорит мне:" это чо за хрень, это-ж не должно так быть?". Заполнили смазкой, включили… веер смазки с двух сторон…Поставили внатяг по фторопластовой шайбе с двух сторон ( подпружинив легонько со стороны мотора), брызги кончились. Время отправки на рыбалку поджимало, переделывать оставили на потом. А товарищу который это видел, были сделаны дейдвуды с шлифованными -0.008 валами, расточенными с нулевым биением патрона посадками для втулок в алюминиевых трубках, развернутыми +0.008 отверстиями втулок, так-же с фторопластовыми шайбами, кораблика корпус правда еще не готов. Теперь я именно так и буду делать ремонт дейдвуда своего кораблика (штатный китаяйский две рыбалки выдержал, но это не надолго). Нужен ли такой подход, думаю что ДА, тем более если имею возможность. Устраивает качество из по дрели с наждачкой? Да на здоровье! Кстати свой дэвайс соорудил на пробу как действующий макет за три месяца… Полет нормальный, думаю присвоить имя СПАСАТЕЛЬ, так как уже два спасенных чужих кораблика на счету, та и с уловом опять-же спасает… С УВАЖЕНИЕМ ко ВСЕМ !!!

Панкратов_Сергей
appolinari:

Некоторые двигатели перематывают…

Про шкурку человек 10 отписалось, перематывать двигатель таких вроде как не было замечено ни одного.😃
Вообще языком чесать ( рыбаки же) полно желающих , как только вопрос конкретизируешь - на этом все и заканчивается.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Про научить если это было без сарказма то не вопрос. forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=15807

Жалко что фраза была добавлена много позже чем я пост прочел, увидел только сейчас, решив перечитать страницу.
Пару мыслей ценных извлек.
Про втулки из кулеров, про капролон . Про наждачку правда там ничего нет.
То есть для опыта и заказывать ничего не нужно, кулера сейчас в тысячи раз более распространены, чем старые магнитофоны.
Благодарствую.
А каков диаметр под вал у тех втулок? Предполагаю что даже менее 3 мм?

Probelzaelo
appolinari:

те дейдвуды, что продаются за копейки на али да на ибее, запросто можно изготовить дома. При помощи той же шкурки…

Цитирую технологию: - “После сборки тщательно обработать напильником!”

Oluch
Probelzaelo:

Цитирую технологию: - “После сборки тщательно обработать напильником!”

… по контуру!

appolinari:

За валы почку отдали?

Какой Вы жестокий 😃

appolinari
Панкратов_Сергей:

А как технологически затем нарезать резьбу?

Я делал пару раз валы из велосипедной спицы, около 1 мм(не помню точно). На конец вала на клею (locktite 270) посадил просверленный болтик М4.
По тому, как на винтиках была под посадку резьба М4… 😃

Панкратов_Сергей
appolinari:

Я делал пару раз валы из велосипедной спицы. На конец вала на клею (locktite 270) посадил просверленный болтик М4.
По тому, как на винтиках была под посадку резьба М4…

Это я смогу и без подсказок, но вопрос как сделать лучше тех что с Китая, а не хуже.

Седой_2000
appolinari:

За валы почку отдали?

Та ну…!! У Толика на безцентровой шлифовке микрометром подобрали нержавейку троечку, он там для штифтов заготовки делает в нужный размер, на "иж"е проточил под М3 и нарезал, и сказал Толику спасибо! А ему чо надо, так я ему пригожусь со своим пятикоординатным обрабатывающим центром с ЧПУ. Это-ж не на продажу, энто-ж для себя.

Probelzaelo
Седой_2000:

Поставили внатяг по фторопластовой шайбе с двух сторон ( подпружинив легонько со стороны мотора), брызги кончились.

Совсем лишнее со стороны мотора подпружинивать. В работе вал под упором от винта очень не плохо прижимается к заднему подшипнику дейдвуда. поэтому именно там, между винтом и дейдвудом, самое удачное место для уплотнительной фторопластовой, капроновой или медной шайбы. Уж на ходу туда вода точно не пройдет.

А чтобы случайной воде не очень то хотелось двигаться по трубке дейдвуда внутрь корпуса, очень хорошо поможет “сальник” - плотно забитый внутрь комок шерсти или кусок войлока, промазанный маслом. Вращению вала такой элемент конструкции вообще не мешает, а благодаря околонулевым зазорам заполненным смазкой воду сальник не пропустит.

appolinari
Панкратов_Сергей:

как сделать лучше тех что с Китая, а не хуже.

Вы держали в руках “те” из Китая?
Я заказывал несколько раз. Разочаровался.
Но - цена была - очень заманчивая… 😃

Седой_2000
Probelzaelo:

Совсем лишнее со стороны мотора подпружинивать.

Это не от воды, а от брызг смазки в трюм…

Панкратов_Сергей
appolinari:

Вы держали в руках “те” из Китая?
Я заказывал несколько раз. Разочаровался.

Да, одни по советам местных старожилов, вторые, что только что дал ссылки, сам нашел. И да, проблем с люфтами вроде как нет…
Вопрос один- нержавека ли в материалах?

appolinari:

Но - цена была - очень заманчивая…

Не знаю что про цену речь ведете, но дейвуды обычно на али дороже чем моторы, с какими они будут работать.
Заманчивая ли это цена? Вряд ли ее так можно понимать…

Седой_2000
Oluch:

Первое - для чего какие-то требования, если сами подшипники по Вашему утверждению не подходят?
Второе - есть полностью керамические подшипники с закрытым сепаратором. Дорогие? Да, но подходят.

Имел ввиду разные подходы к зазорам и допускам для подшипников скольжения и качения.Проще говоря для скольжения и посадка скольжения, для качения посадка подшипника по наружнему и внутреннему размеру с небольшим натягом для исключения скольжения… Главное почему не качение? Конечно стоимость как самих подшипников, так и всего узла вцелом. Смысл какой ставить дейдвуд, который выйдет дороже самого корабля и ресурсом на десятки лет? В ЗА! подшипникам скольжения Можно добавить еще:низкая вероятность поломки, значительно меньшие радиальные размеры узла, легкий процесс демонтажа и ремонта, низкий уровень шума, опять же вода … Это Сразу навскидку.

SAZ118

Интересный материал для втулок - капролон. Оказывается он в воде набухает. Поэтому не рекомендуется отверстие для вала делать с маленьким допуском, после набухания может и зажать вал.
Если скорость износа и скорость набухания будут равны, то получится автоматическая компенсация зазора? Заманчиво.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Если скорость износа и скорость набухания будут равны, то получится автоматическая компенсация зазора? Заманчиво.

За зиму высохнет и решето станет? В влажной среде хранить?

SAZ118:

только по диаметру доводил не наждачкой, держа ее пальцами, а притиром.

Вот это я и предполагал.
Не наждачка в пальцах, а какая то технологическая оснастка.
Притир как был выполнен? Предполагаю что трубочка с продольным распилом?

Probelzaelo
SAZ118:

Интересный материал для втулок - капролон. Оказывается он в воде набухает.

Что то впервые слышу про такую особенность капролона… однако есть сомнения.

puss5
Probelzaelo:

Что то впервые слышу про такую особенность капролона…

yandex.kz/search/?lr=10305&clid=1955452&win=279&ms…

сам был удивлен

есть такая фигня , графитонаполненный фторопласт…
а так сделать дейдвуд не сложно ,но простой токарник все равно нужен,все происходит намного быстрее и ровнее…
а валы сделать нет проблем , берем электроды на 5 мм , колотим молоточком, потом идем к дяде с безцентровочным шлиф станком, ставим пузырь и получаем готовые валы на 4мм нужного размера,если хотите совсем круто,ищем нужную крутую проволоку из нержи, прямим и так же шлифуем у дяди…
но по цене 1$ и нужном количестве 2-5 шт, я бы не заморачивался и купил готовые валы,есть всякие, даже полированные где то продавали,так будет дешевле,чем самому делать,себестоимость будет ниже,конечно если не делать 100-200 шт дейдвудов на заказ
Да, втулки из спеченной бронзы есть в продаже ,нужных размеров, ссылку здесь давал, ищите выше…

с хорошо сделанным дейдвудом даже жидкое масло не вытекает,у меня Крокодил стоял вертикально с залитым ТАД17 или ТМ5 (точно не помню, трансмиссионка жигулевская)с вдавленным шприцом маслом,и ничего не вылилось , вернее не капли,потому сальники не нужны,а вал можно немного натянуть к мотору спиральной муфтой,а у винта поставить между дейдвудом и собакой винта, шайбу из фторопласта
да и на валах можно резьбу не нарезать,есть намного более надежные решения, та же пуля с фиксатором(нутом)

Все в конфе показывал и рассказывал, про привода Крокодила…