BAIT BOAT для рыбалки

MaikG3
Korvin1972:

Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.

Korvin1972:

что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю

А ведь Вы правы! Если все равно нулю, то “никто никуда не едет”. И не надо ничего считать… только кому это знание…

Genrish
Carpfish:

Для начала нужно понять из чего сделан корпус.

Эпоксидная смола и стеклоткань.

Probelzaelo
RUD:

Вы обсуждаете скоростной катер класса F1E или тихоходный говн…ой,пардон—прикормко-разбрасыватель?Какие там упоры и тяговооружённость?Тут что нужна максимальная скорость что ли…Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…

Чтобы дочапал и вернулся действительно можно делать все что угодно, но таки народ все же желает сделать несколько дочапов в течении дня. Короче ветер все же нужно учитывать. )

Korvin1972:

Да что ж такое, Вы про инерцию и то что масса тела является мерой инерции слышали?

Слышали. И каким боком это с нами не в дружбе?

Korvin1972:

То есть полетит, но низенко низенко

Именно так тихонько-тихонько.

Korvin1972:

В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулю

Масса - мера инертности, стремление тела сохранять направление и скорость движения в отсутствии внешних воздействий. И правильно если ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0

SAZ118
Probelzaelo:

На гребном винте, как ни крутись, создается именно упор.

Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.

Probelzaelo:

Тяга это по сути буксировочная характеристика, которая для свободно движущегося судна не особо применяется.

А с этого места можно поподробнее. Почему не применяется? А что тогда применяется?

Probelzaelo:

Хотя пока судно не набрало соответствующую скорость оно будет разгоняться именно благодаря тяге - по сути разнице между действующими в конкретном режиме движения упором и буксировочным сопротивлением.

А куда потом, в таком случае она исчезает? И никогда она не была разницей между упором и буксировочным сопротивлением. Что-то Вы погорячились.

RUD:

Тут что нужна максимальная скорость что ли…

RUD:

Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад.

Укажите для смеха в данном форуме место, где говорится о том, что кораблику необходима максимальная скорость.😁
Похоже, что RUD читал, читал форум, да так ничего и не понял.😦 Хотя по форуму неоднократно объяснялось для чего все это.
Повторю, рыбацкому кораблику для реализации своего назначения необходимо так подобрать комплектующие и режимы, чтобы на единицу пройденного расстояния тратился минимум энергии.
Критиковать каждый может, но критика должна быть конструктивной. Огласите свои пожелания, например, о чем бы Вы хотели поговорить на этой странице и далее?

Korvin1972
Probelzaelo:

правильно ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0

Так кораблик изначально стоит, если силы уровновешены, то он никуда не поплывет.

SAZ118:

Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.

Ну как бы кто Вам это сказал? Упор возникает ввиду разряжения перед винтом и давлением за ним, это как подъемная сила крыла. Его меряют на швартовых, потому что в динамике это сложнее.

Carpfish
Genrish:

Эпоксидная смола и стеклоткань.

Понял. Вам нужно вклеить дейдвуд? Берем любой пластик акрил (оргстекло) ПВХ или АБС режим на квадрат. Допустим трубка дейдвуда у Вас 10мм квадрты должны быть примерно 25Х25 мм или 30Х30 мм. Сверлим отверстие в центре диаметром дейдвудной трубки. Если толщина пластика 3 мм то делаем таких 6 квадратов по три на каждый дейдвуд если конечно их два, если один то соответственно три. Квадратики шлифуем наждочкой зерном 100-120 можно крупнее. Склеиваем квадратики между собой эпоксидкой и надеваем их на дедвудную трубку. И приклеиваем к корпусу эпоксидом. Что бы при заливки эпоксид не вытекал через отверстие в корпусе с наружной стороны обмазываем трубку пластилином. И усе. Если что то не понятно спрашивайте подскажу. Да и еще момент. Это все нужно делать с уже установленным движком и винтом.

SAZ118
Korvin1972:

К сожалению все давно физику учили и подзабыли, что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю. В прочем Вы можете сами в этом убедится посмотрев второй закон Ньютона.

Вы почему-то забываете, что сила, обусловленная сопротивлением движению судна, появляется только в движении.😉
Поэтому вектор всех сил, действующих на судно в данном случае, ну никак не может быть равен нулю, поскольку отсутствует сила сопротивления движению судна.
Про инерцию, это вообще лишнее.

Korvin1972:

В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулюF=MA

Если судно достигло расчетной скорости, желательно экономической, и тяга находится в равновесии с сопротивлением движения, то ускорение здесь абсолютно без надобности, что положительное, что отрицательное.

Probelzaelo
SAZ118:

где говорится о том, что кораблику необходима максимальная скорость.

Ну иметь скорость побольше люди тоже не против. Об этом неоднократно уже говорилось, ведь желающих тратить полчаса-час на каждый завоз снастей не много, но в тоже время и расходовать за один выезд всю емкость аккумулятора мало кто настроен. Окончательного и однозначного мнения о том какой скоростью кораблика ограничиться тоже нет. Поэтому поиск оптимального решения продолжается …

SAZ118
Korvin1972:

Ну как бы кто Вам это сказал? Упор возникает ввиду разряжения перед винтом и давлением за ним, это как подъемная сила крыла. Его меряют на швартовых, потому что в динамике это сложнее.

Как все просто. А почему тогда плавают модели, у которых лопасти винта не выполнены в виде крыла?
Упор меряют на швартовых потому, что в движении это уже тяга. В отличие от упора, величина которого является постоянной, тяга изменяет свою величину в зависимости от коэфф-та засасывания.

Probelzaelo
Korvin1972:

Так кораблик изначально стоит, если силы уровновешены, то он никуда не поплывет.

Не путайте. Кораблик изначально стоит, если мотор выключен и винт неподвижен. тогда ни каких сил не приложено. Если мотор включен, появится сила против которой будет направлено сила сопротивления, когда они сравняются пропадет ускорение, кораблик будет двигаться с постоянной скоростью. До тех пор пока не изменится что то в работе мотора.

SAZ118
Probelzaelo:

Окончательного и однозначного мнения о том какой скоростью кораблика ограничиться тоже нет. Поэтому поиск оптимального решения продолжается …

Почему нет. Старина Миль давно обозначил предел скорости кораблика в зависимости от длины. И формула приводилась. Каждый желающий может определить предел скорости для своего детища.

RUD
SAZ118:

Повторю, рыбацкому кораблику для реализации своего назначения необходимо так подобрать комплектующие и режимы, чтобы на единицу пройденного расстояния тратился минимум энергии.

Всему есть предел и разумная достаточность…Если так уж необходимо соблюсти данное пожелание—ставьте ДВС…Для электро двигателя любое внешнее воздействие(будь то ветер,тина на корпусе,волнение) неизбежно приведёт к увеличению энергопотребления.И все предварительные расчёты коту под хвост…Они(расчёты) работают только в лабораторных условиях…на большой воде действуют другие правила…Так что мудрить тут особо и нечего…

Oluch
SAZ118:

Каждый желающий может определить предел скорости для своего детища.

Я бы уточнил - предел экономичной скорости. Для наших соотношений корпуса всё давно уже вычислено и Вы сами это здесь неоднократно озвучивали - 1,0-1,2 м/сек. Только у меня из-за особенностей корпуса это соотношение немного больше - примерно 1:10 - 1:12 в зависимости от осадки, что даёт максимальную экономичную скорость 1,5-1,6 м/сек, а так у всех всё примерно одинаковое. Если кто-то хочет повысить скорость своего кораблика, то нет проблем - увеличиваем тягу, но при этом затраты энергии на единицу расстояния возрастут, только и всего, правда разница по времени на дистанции лова будет измеряться секундами. По мне так без разницы проплывёт кораблик 100 метров за 100 сек или 70 сек. Всё-равно это всего лишь секунды. При ловле карпа торопиться особо некуда.

SAZ118
RUD:

Так что мудрить тут особо и нечего…

Ну и каковы будут Ваши предложения, например, по моему кораблику 550х240х100 мм, осадка 42 мм. Какой мне поставить мотор, винт, аккумулятор и т.п. Если не мудрить.

Probelzaelo
SAZ118:

Старина Миль давно обозначил предел скорости кораблика в зависимости от длины.

Старина Миль, дядька очень грамотный и уважаемый. Именно поэтому он не обобщает все случаи в одной формуле и обозначил не предел скорости для всех моделей, а поясняет целесообразный предел скорости для конкретного типа корпуса. При этом он совершенно по отдельности рассматривает режимы движения для разных типов корпусов, подробно поясняя что к чему приводит и в каком случае. Поэтому прежде чем определяться с пределом скорости, обязательно нужно определиться еще и с размером, пропорциями и самое главное с типом корпуса вообще, чтобы применить правильную оценку возможностям собственного безпредела. 😉

SAZ118:

по моему кораблику 550х240х100 мм, осадка 42 мм

Погоди, погоди! Расматривать тебе нужно не габариты кораблика, а непосредственно твою пару поплавков, а вернее их погруженную, подводную часть. И здесь для них можно рассматривать как минимум два режима, кораблик пустой и кораблик загружен. Для каждого из этих случаев оптимальные режимы будут отличаться, а тебе нужно обойтись одной ВМГ которая бы оказалась эффективна для обоих. Поэтому не мудрить, это пальцем в небо.

Oluch

Олег, у нас один тип корпуса - водоизмещающий. Мы только о них и говорим, т.ч. все остальные типы корпусов нам не стоит рассматривать.

Probelzaelo:

а непосредственно твою пару поплавков

У него монокорпус на сколько я помню и человек грамотно подошёл к проектированию ВМГ…

Probelzaelo
Oluch:

у нас один тип корпуса - водоизмещающий.

У торпеды тоже корпус весьма водоизмещающий.

Oluch
Probelzaelo:

У торпеды тоже корпус весьма водоизмещающий.

Как и у подводных лодок, но там нет затраты энергии на волнообразование.

Probelzaelo
Oluch:

Как и у подводных лодок, но там нет затраты энергии на волнообразование.

Вот и думаю, как бы половину груза упечь в подводную часть… для стандартной огрузки проблема решабельна, но надо же еще и груз доставить.

Oluch
Probelzaelo:

Вот и думаю, как бы половину груза упечь в подводную часть… для стандартной огрузки проблема решабельна, но надо же еще и груз доставить.

Я решил это практически вот так - ru.aliexpress.com/item/…/684441403.html
Гондолы крепятся к килям из алюминия (пришлось делать чтобы лодку не сносило боковым ветром) размером 500х60 мм. Кили расположены под небольшим углом к вертикали - 15-20 град.

SAZ118
Probelzaelo:

Старина Миль, дядька очень грамотный и уважаемый. Именно поэтому он не обобщает все случаи в одной формуле и обозначил не предел скорости для всех моделей, а поясняет целесообразный предел скорости для конкретного типа корпуса.

Как раз наоборот. В его формуле присутствует только скорость и длина корпуса, т.к. в основном от длины зависит величина волнового сопротивления.

Probelzaelo:

Вот и думаю, как бы половину груза упечь в подводную часть… для стандартной огрузки проблема решабельна, но надо же еще и груз доставить.

Можно и в надводной части возить груз. Для этого сделать подводные поплавки с регулируемой плавучестью, как у подводных лодок. На берегу накачиваете поплавки воздухом вытесняя воду и отправляете с грузом на точку. После сброса груза осадка резко уменьшится, а для того, чтобы вернуть прежнюю осадку, по команде с берега, стравливаете воздух из поплавков и они заполняются водой.