BAIT BOAT для рыбалки

Genrish

ДВС форумчане. 😃

Подскажите какой материал использовать для крепления дейдвуда в корпусе лодки?

SAZ118
Korvin1972:

Вы как бы не совсем понимаете, что такое упор винта. Упор это сила создаваемая винтом при вращении, направленная вдоль его оси противоположно движению лодки, собственно она и заставляет двигаться лодку.

Спасибо, что просветили. Но Вы, видимо, не внимательно читали мой пост, где было сказано, что упор это сила, создаваемая винтом неподвижного судна, а тяга это сила, создаваемая винтом движущегося судна.

Korvin1972:

И еще раз напоминаю, что у Вас по физике вероятно троечка была, не лезьте Вы в нее

Korvin1972:

Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места. Попробуйте перечитать законы Ньютона.

Зачем Вы так. Своими категоричными утверждениями Вы ставите себя в неловкое положение потому, что из пяти человек, участвующих в обсуждении только Вы считаете, что: “Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.”. Сомневаюсь, что у четырех человек такие серьезные пробелы в знании в одном и том же разделе физики. Или вы какую-то другую физику прилежно изучали?😁

Oluch:

Это всё понятно, но вопрос остаётся тот же - как определить параметры корпуса ДО его построения.

Предварительно параметры корпуса более точно можно определить, если будет калькулятор расчета сопротивления движению кораблика. В этом случае необходимо так подобрать исходные величины, чтобы было равенство указанных мной выше параметров. Кроме этого надо варьированием исходных добиться максимального значения пропульсивного коэфф-та, который также вычисляется калькулятором.

Oluch:

Скажите пожалуйста, зачем Вам буксировать кораблик с заданной скоростью и производить какие-то измерения уже после того как Вы его изготовите?

Да, в первую очередь, чтобы убедиться, что все соответствует.
Во-вторых, оценить соответствие полученного сопротивления движению и рассчитанной тяги, и, при необходимости, скорректировать исходные данные, чтобы получить оптимальный режим.

Oluch:

Ладно, может я слишком рационален и перестал лазить к девушкам на балконы

А вот это Вы зря, медики утверждают, что то ради чего Вы лазаете к девушкам имеет определенный оздоравливающий эффект и продлевает активную фазу жизни.😉

Probelzaelo:

Например для того чтобы получить значение буксировочного сопротивления(а значит необходимый упор) на различных скоростях

По величине сопротивления движению кораблика (буксировочного сопротивления) можно непосредственно определить необходимую тягу, но никак не упор, т.к. если скорость не равна нулю, то это не упор, а тяга, которая всегда меньше упора. Упор в таком случае можно рассчитать по тяге, если знать коэфф. засасывания.

Probelzaelo
Genrish:

какой материал использовать для крепления дейдвуда в корпусе лодки?

У всех свои предпочтения. Клеи, герметики. Мягкие втулки из резины. и тп. В любом случае если есть возможность использовать виброизоляционный материал типа резинового сальника или заполнения силиконом и тп то будет весьма полезный эффект в виде снижения шума от работающей ВМГ.

Carpfish
Genrish:

Подскажите какой материал использовать для крепления дейдвуда в корпусе лодки?

Для начала нужно понять из чего сделан корпус.

Oluch:

Ладно, может я слишком рационален и перестал лазить к девушкам на балконы

Правильно пусть сами спускаются.

Oluch
Carpfish:

Правильно пусть сами спускаются.

😁😁😁😉

Probelzaelo
SAZ118:

По величине сопротивления движению кораблика (буксировочного сопротивления) можно непосредственно определить необходимую тягу, но никак не упор, т.к. если скорость не равна нулю, то это не упор, а тяга, которая всегда меньше упора. Упор в таком случае можно рассчитать по тяге, если знать коэфф. засасывания.

“И ты, Брут!?”(С)
На гребном винте, как ни крутись, создается именно упор. Тяга это по сути буксировочная характеристика, которая для свободно движущегося судна не особо применяется. Хотя пока судно не набрало соответствующую скорость оно будет разгоняться именно благодаря тяге - по сути разнице между действующими в конкретном режиме движения упором и буксировочным сопротивлением.

RUD

Вы обсуждаете скоростной катер класса F1E или тихоходный говн…ой,пардон—прикормко-разбрасыватель?Какие там упоры и тяговооружённость?Тут что нужна максимальная скорость что ли…Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…Только не надо приводить контраргументы типа сильный ветер,ледяные торосы и др.погодные явления…Я ещё пару страниц назад говорил что эта тема не стоит и выеденного яйца,а раздулась до масштаба Вселенной…(вот такими постами,как мой:))…Глядя на заумные размышления о теориях гребных винтов и остаётся что только оффтопить…
P,S.Представляю что сейчас выслушаю про себя…

Панкратов_Сергей
RUD:

.Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…Только не надо приводить контраргументы типа сильный ветер,ледяные торосы и др.погодные явления…

А как же?
Я так понимаю что наша калоша должна выполнять две разные задачи, в разной степени важные для разных строителей.
Функции баржи ( в принципе вы только эту функцию и описываете) и функцию тяни-толкая.
Я, к примеру, делаю корабль больше с второй функцией.
То есть тяга будет много большей, чем просто на движение корабля,она нужна на затаскивание двух снастей.
Потому и пропеллеры диаметром много больше чем ширина корпусов.

Korvin1972
SAZ118:

Зачем Вы так. Своими категоричными утверждениями Вы ставите себя в неловкое положение потому, что из пяти человек, участвующих в обсуждении только Вы считаете, что: “Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.”. Сомневаюсь, что у четырех человек такие серьезные пробелы в знании в одном и том же разделе физики. Или вы какую-то другую физику прилежно изучали?

К сожалению все давно физику учили и подзабыли, что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю. В прочем Вы можете сами в этом убедится посмотрев второй закон Ньютона.

Probelzaelo:

не будет. У стоящего судна гидродинамическое сопротивление движению = 0, поэтому совершенно любая, самая минимальная сила приложенная к нему заставит двигаться в направлении приложения силы

Да что ж такое, Вы про инерцию и то что масса тела является мерой инерции слышали?

Oluch:

Не забыл. Просто ускорение будет небольшим, если тяга по отношению к массе будет мала, но двигаться таки будет.

То есть полетит, но низенко низенко:) В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулю:)F=MA

MaikG3
Korvin1972:

Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.

Korvin1972:

что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю

А ведь Вы правы! Если все равно нулю, то “никто никуда не едет”. И не надо ничего считать… только кому это знание…

Genrish
Carpfish:

Для начала нужно понять из чего сделан корпус.

Эпоксидная смола и стеклоткань.

Probelzaelo
RUD:

Вы обсуждаете скоростной катер класса F1E или тихоходный говн…ой,пардон—прикормко-разбрасыватель?Какие там упоры и тяговооружённость?Тут что нужна максимальная скорость что ли…Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…

Чтобы дочапал и вернулся действительно можно делать все что угодно, но таки народ все же желает сделать несколько дочапов в течении дня. Короче ветер все же нужно учитывать. )

Korvin1972:

Да что ж такое, Вы про инерцию и то что масса тела является мерой инерции слышали?

Слышали. И каким боком это с нами не в дружбе?

Korvin1972:

То есть полетит, но низенко низенко

Именно так тихонько-тихонько.

Korvin1972:

В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулю

Масса - мера инертности, стремление тела сохранять направление и скорость движения в отсутствии внешних воздействий. И правильно если ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0

SAZ118
Probelzaelo:

На гребном винте, как ни крутись, создается именно упор.

Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.

Probelzaelo:

Тяга это по сути буксировочная характеристика, которая для свободно движущегося судна не особо применяется.

А с этого места можно поподробнее. Почему не применяется? А что тогда применяется?

Probelzaelo:

Хотя пока судно не набрало соответствующую скорость оно будет разгоняться именно благодаря тяге - по сути разнице между действующими в конкретном режиме движения упором и буксировочным сопротивлением.

А куда потом, в таком случае она исчезает? И никогда она не была разницей между упором и буксировочным сопротивлением. Что-то Вы погорячились.

RUD:

Тут что нужна максимальная скорость что ли…

RUD:

Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад.

Укажите для смеха в данном форуме место, где говорится о том, что кораблику необходима максимальная скорость.😁
Похоже, что RUD читал, читал форум, да так ничего и не понял.😦 Хотя по форуму неоднократно объяснялось для чего все это.
Повторю, рыбацкому кораблику для реализации своего назначения необходимо так подобрать комплектующие и режимы, чтобы на единицу пройденного расстояния тратился минимум энергии.
Критиковать каждый может, но критика должна быть конструктивной. Огласите свои пожелания, например, о чем бы Вы хотели поговорить на этой странице и далее?

Korvin1972
Probelzaelo:

правильно ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0

Так кораблик изначально стоит, если силы уровновешены, то он никуда не поплывет.

SAZ118:

Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.

Ну как бы кто Вам это сказал? Упор возникает ввиду разряжения перед винтом и давлением за ним, это как подъемная сила крыла. Его меряют на швартовых, потому что в динамике это сложнее.

Carpfish
Genrish:

Эпоксидная смола и стеклоткань.

Понял. Вам нужно вклеить дейдвуд? Берем любой пластик акрил (оргстекло) ПВХ или АБС режим на квадрат. Допустим трубка дейдвуда у Вас 10мм квадрты должны быть примерно 25Х25 мм или 30Х30 мм. Сверлим отверстие в центре диаметром дейдвудной трубки. Если толщина пластика 3 мм то делаем таких 6 квадратов по три на каждый дейдвуд если конечно их два, если один то соответственно три. Квадратики шлифуем наждочкой зерном 100-120 можно крупнее. Склеиваем квадратики между собой эпоксидкой и надеваем их на дедвудную трубку. И приклеиваем к корпусу эпоксидом. Что бы при заливки эпоксид не вытекал через отверстие в корпусе с наружной стороны обмазываем трубку пластилином. И усе. Если что то не понятно спрашивайте подскажу. Да и еще момент. Это все нужно делать с уже установленным движком и винтом.

SAZ118
Korvin1972:

К сожалению все давно физику учили и подзабыли, что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю. В прочем Вы можете сами в этом убедится посмотрев второй закон Ньютона.

Вы почему-то забываете, что сила, обусловленная сопротивлением движению судна, появляется только в движении.😉
Поэтому вектор всех сил, действующих на судно в данном случае, ну никак не может быть равен нулю, поскольку отсутствует сила сопротивления движению судна.
Про инерцию, это вообще лишнее.

Korvin1972:

В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулюF=MA

Если судно достигло расчетной скорости, желательно экономической, и тяга находится в равновесии с сопротивлением движения, то ускорение здесь абсолютно без надобности, что положительное, что отрицательное.

Probelzaelo
SAZ118:

где говорится о том, что кораблику необходима максимальная скорость.

Ну иметь скорость побольше люди тоже не против. Об этом неоднократно уже говорилось, ведь желающих тратить полчаса-час на каждый завоз снастей не много, но в тоже время и расходовать за один выезд всю емкость аккумулятора мало кто настроен. Окончательного и однозначного мнения о том какой скоростью кораблика ограничиться тоже нет. Поэтому поиск оптимального решения продолжается …

SAZ118
Korvin1972:

Ну как бы кто Вам это сказал? Упор возникает ввиду разряжения перед винтом и давлением за ним, это как подъемная сила крыла. Его меряют на швартовых, потому что в динамике это сложнее.

Как все просто. А почему тогда плавают модели, у которых лопасти винта не выполнены в виде крыла?
Упор меряют на швартовых потому, что в движении это уже тяга. В отличие от упора, величина которого является постоянной, тяга изменяет свою величину в зависимости от коэфф-та засасывания.

Probelzaelo
Korvin1972:

Так кораблик изначально стоит, если силы уровновешены, то он никуда не поплывет.

Не путайте. Кораблик изначально стоит, если мотор выключен и винт неподвижен. тогда ни каких сил не приложено. Если мотор включен, появится сила против которой будет направлено сила сопротивления, когда они сравняются пропадет ускорение, кораблик будет двигаться с постоянной скоростью. До тех пор пока не изменится что то в работе мотора.

SAZ118
Probelzaelo:

Окончательного и однозначного мнения о том какой скоростью кораблика ограничиться тоже нет. Поэтому поиск оптимального решения продолжается …

Почему нет. Старина Миль давно обозначил предел скорости кораблика в зависимости от длины. И формула приводилась. Каждый желающий может определить предел скорости для своего детища.

RUD
SAZ118:

Повторю, рыбацкому кораблику для реализации своего назначения необходимо так подобрать комплектующие и режимы, чтобы на единицу пройденного расстояния тратился минимум энергии.

Всему есть предел и разумная достаточность…Если так уж необходимо соблюсти данное пожелание—ставьте ДВС…Для электро двигателя любое внешнее воздействие(будь то ветер,тина на корпусе,волнение) неизбежно приведёт к увеличению энергопотребления.И все предварительные расчёты коту под хвост…Они(расчёты) работают только в лабораторных условиях…на большой воде действуют другие правила…Так что мудрить тут особо и нечего…