BAIT BOAT для рыбалки

MaikG3
Korvin1972:

Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.

то будет равномерное движение))) не?

Probelzaelo
Oluch:

Кто-то способен обсчитать свой корпус и стоит ли игра свеч и затраченных усилий?

если бы задача была запросто решаемой, не сооружали бы огромных бассейнов для испытания моделей судов на предмет сопротивления встречному потоку.

Korvin1972:

Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.

При любой скорости движения сила тяги, создаваемой ВМГ, равна силе сопротивления корпуса. Только направления противоположного. Не понятно почему лодка не должна сдвинуться с места если тяга отличается от 0?

polovichok:

Компьютер должен работать, а человек - флудить и так далее.

Флудить, так флудить, но хотя бы около темы.

Oluch
SAZ118:

Знание упора нам дает только величину усилия, которое развивает кораблик на швартовых, пытаясь оторвать крючок у динамометра.😁
Нам больше важен параметр “тяга”, что есть не что иное, как величина упора умноженная на 1 минус коэфф. засасывания, что также означает, что тяга всегда меньше упора. Я уже писал, что составил калькулятор для расчета необходимых значений тяги, упора, момента, числа оборотов винта, его диаметра и шага, параметров мотора, применительно к заданному корпусу. Отдельно калькулятор для расчета режима максимальной эффективности мотора.
Критерием правильности выбора корпуса, двигателя и винта является равенство момента на валу винта моменту, развиваемому мотором на заданных оборотах, а также равенство тяги сопротивлению движения кораблика на заданной скорости. Сопротивление движению посчитать по Сахновскому не получилось, т.к. он исходил из того, что отношение длины корпуса к ширине должно быть не менее 4- 5, а у нас где такое взять. Так что проще с заданной скоростью пробуксировать кораблик с динамометром по глубокой воде и определить это сопротивление.
Проверить калькулятор и, возможно, внести необходимые коррективы пока нет возможности. Не готов кораблик.

Это всё понятно, но вопрос остаётся тот же - как определить параметры корпуса ДО его построения. Только потом можно рассчитать параметры винта и двигателя с которыми всё более-менее понятно. Ясно же, что параметры винта определяют и геометрию самого корпуса и мы практически делаем корпус по наитию или просто повторяем те конструкции, которые кто-то когда-то сделал не очень понимая почему делаем так, а не иначе. Я когда попытался с этим разобраться, то понял что это просто мрак и единственное что осталось сделать, так это реализовать некоторые рекомендации по построению корпуса такие как - соотношение длина-ширина, минимизация смоченной поверхности при заданном водоизмещении, расстояние между поплавками и т.д. Отсюда и возникла идея об использовании труб в качестве поплавков. Кому-то это кажется смешным, но я так не считаю. Плюс не было желания возиться со всей этой вонючей химией.
Скажите пожалуйста, зачем Вам буксировать кораблик с заданной скоростью и производить какие-то измерения уже после того как Вы его изготовите? Вы будете корректировать потом сам корпус или будете запускать улучшенную версию в серию? Я ещё понимаю зачем нужны расчёты на стадии проектирования, но потом они зачем? Чтобы убедиться что всё соответствует? Это мне напоминает одного моего школьного приятеля, который всю зиму по инету изучает то место куда собрался ехать летом, а потом проверяет всё ли на месте. Ему уже не интересно смотреть, он и так уже всё знает. Я ещё могу понять расчёт такого параметра как затрата энергии на единицу пройденного расстояния чтобы сравнить с другими корабликами и понять насколько у тебя удачная или нет получилась конструкция, но остальное зачем? Ладно, может я слишком рационален и перестал лазить к девушкам на балконы 😃

Probelzaelo:

При любой скорости движения сила тяги, создаваемой ВМГ, равна силе сопротивления корпуса. Только направления противоположного. Не понятно почему лодка не должна сдвинуться с места если тяга отличается от 0?

Тем более, что в начальный момент движения, когда скорость равна нулю и сопротивление равно нулю, а тяга есть, т.ч. будет двигаться в любом случае. Прирост скорости прекратится в тот момент, когда тяга и сопротивления сравняются.

Korvin1972
MaikG3:

то будет равномерное движение))) не?

Не, это если она двигалась равномерно и прямолинейно, а если стояла, то так и будет стоять:)

Oluch:

Тем более, что в начальный момент движения, когда скорость равна нулю и сопротивление равно нулю, а тяга есть, т.ч. будет двигаться в любом случае. Прирост скорости прекратится в тот момент, когда тяга и сопротивления сравняются.

Вы забыли про инерцию, сопротивление действительно равно нулю, но инерцию никто не отменял.

Oluch
Korvin1972:

Вы забыли про инерцию, сопротивление действительно равно нулю, но инерцию никто не отменял.

Не забыл. Просто ускорение будет небольшим, если тяга по отношению к массе будет мала, но двигаться таки будет.

Probelzaelo
Oluch:

как определить параметры корпуса ДО его построения.

Для моделирования гидродинамики, включая наиболее интересное для нас буксировочное сопротивление, существуют программы типа MultySurf, MaxSurf, FastShip, AutoShip, NavCAD, Rhino Marine, Aveva, Flowvision, Free!ShipPlus(бесплатная, спасибо автору, нашему соотечественнику). Для тех обводов, которые вы изобразите расчет параметров доступен и возможен. Для уже существующего же корпуса определить те же параметры значительно сложнее, тк зависит от того получится ли “оцифровать” смоченную поверхность с достаточной точностью.

Oluch:

Отсюда и возникла идея об использовании труб в качестве поплавков. Кому-то это кажется смешным, но я так не считаю.

Ни чего смешного, у трубы почти самые лучшие показатели в плане низкого волнообразования, относительно хорошей обтекаемости и низкого лобового сопротивления при буксировке.

Oluch:

зачем Вам буксировать кораблик с заданной скоростью и производить какие-то измерения уже после того как Вы его изготовите?

Например для того чтобы получить значение буксировочного сопротивления(а значит необходимый упор) на различных скоростях, таким образом примерно на 80-90% упростить задачу себе задачу выбора ВМГ, тк для конкретной скорости движения станет конкретно известны и по сути заданы необходимая мощность, требуемый при этом упор, при наличии этих сведений расчет ВМГ уже более или менее освоен коллегами. (кем то более, кем то менее)

Korvin1972:

Не, это если она двигалась равномерно и прямолинейно, а если стояла, то так и будет стоять

не будет. У стоящего судна гидродинамическое сопротивление движению = 0, поэтому совершенно любая, самая минимальная сила приложенная к нему заставит двигаться в направлении приложения силы. и будет разгонять его до тех пор, пока приложенная сила не компенсируется гидродинамическим сопротивлением. Таким образом при отсутствии ветра и течения, даже утка сможет отбуксировать груженую баржУ к другому берегу, вот только не спрашивайте сколько ей потребуется на это времени. и сможет ли она потом все это безобразие остановить )

И еще, для всех расчетчиков и сочуствующих. При попытках расчетов не забывайте кроме скорости движения задавать еще и температуру воды. Тк от температуры значительно зависит не только плотность жидкости но и ее вязкость.

Genrish

ДВС форумчане. 😃

Подскажите какой материал использовать для крепления дейдвуда в корпусе лодки?

SAZ118
Korvin1972:

Вы как бы не совсем понимаете, что такое упор винта. Упор это сила создаваемая винтом при вращении, направленная вдоль его оси противоположно движению лодки, собственно она и заставляет двигаться лодку.

Спасибо, что просветили. Но Вы, видимо, не внимательно читали мой пост, где было сказано, что упор это сила, создаваемая винтом неподвижного судна, а тяга это сила, создаваемая винтом движущегося судна.

Korvin1972:

И еще раз напоминаю, что у Вас по физике вероятно троечка была, не лезьте Вы в нее

Korvin1972:

Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места. Попробуйте перечитать законы Ньютона.

Зачем Вы так. Своими категоричными утверждениями Вы ставите себя в неловкое положение потому, что из пяти человек, участвующих в обсуждении только Вы считаете, что: “Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.”. Сомневаюсь, что у четырех человек такие серьезные пробелы в знании в одном и том же разделе физики. Или вы какую-то другую физику прилежно изучали?😁

Oluch:

Это всё понятно, но вопрос остаётся тот же - как определить параметры корпуса ДО его построения.

Предварительно параметры корпуса более точно можно определить, если будет калькулятор расчета сопротивления движению кораблика. В этом случае необходимо так подобрать исходные величины, чтобы было равенство указанных мной выше параметров. Кроме этого надо варьированием исходных добиться максимального значения пропульсивного коэфф-та, который также вычисляется калькулятором.

Oluch:

Скажите пожалуйста, зачем Вам буксировать кораблик с заданной скоростью и производить какие-то измерения уже после того как Вы его изготовите?

Да, в первую очередь, чтобы убедиться, что все соответствует.
Во-вторых, оценить соответствие полученного сопротивления движению и рассчитанной тяги, и, при необходимости, скорректировать исходные данные, чтобы получить оптимальный режим.

Oluch:

Ладно, может я слишком рационален и перестал лазить к девушкам на балконы

А вот это Вы зря, медики утверждают, что то ради чего Вы лазаете к девушкам имеет определенный оздоравливающий эффект и продлевает активную фазу жизни.😉

Probelzaelo:

Например для того чтобы получить значение буксировочного сопротивления(а значит необходимый упор) на различных скоростях

По величине сопротивления движению кораблика (буксировочного сопротивления) можно непосредственно определить необходимую тягу, но никак не упор, т.к. если скорость не равна нулю, то это не упор, а тяга, которая всегда меньше упора. Упор в таком случае можно рассчитать по тяге, если знать коэфф. засасывания.

Probelzaelo
Genrish:

какой материал использовать для крепления дейдвуда в корпусе лодки?

У всех свои предпочтения. Клеи, герметики. Мягкие втулки из резины. и тп. В любом случае если есть возможность использовать виброизоляционный материал типа резинового сальника или заполнения силиконом и тп то будет весьма полезный эффект в виде снижения шума от работающей ВМГ.

Carpfish
Genrish:

Подскажите какой материал использовать для крепления дейдвуда в корпусе лодки?

Для начала нужно понять из чего сделан корпус.

Oluch:

Ладно, может я слишком рационален и перестал лазить к девушкам на балконы

Правильно пусть сами спускаются.

Oluch
Carpfish:

Правильно пусть сами спускаются.

😁😁😁😉

Probelzaelo
SAZ118:

По величине сопротивления движению кораблика (буксировочного сопротивления) можно непосредственно определить необходимую тягу, но никак не упор, т.к. если скорость не равна нулю, то это не упор, а тяга, которая всегда меньше упора. Упор в таком случае можно рассчитать по тяге, если знать коэфф. засасывания.

“И ты, Брут!?”(С)
На гребном винте, как ни крутись, создается именно упор. Тяга это по сути буксировочная характеристика, которая для свободно движущегося судна не особо применяется. Хотя пока судно не набрало соответствующую скорость оно будет разгоняться именно благодаря тяге - по сути разнице между действующими в конкретном режиме движения упором и буксировочным сопротивлением.

RUD

Вы обсуждаете скоростной катер класса F1E или тихоходный говн…ой,пардон—прикормко-разбрасыватель?Какие там упоры и тяговооружённость?Тут что нужна максимальная скорость что ли…Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…Только не надо приводить контраргументы типа сильный ветер,ледяные торосы и др.погодные явления…Я ещё пару страниц назад говорил что эта тема не стоит и выеденного яйца,а раздулась до масштаба Вселенной…(вот такими постами,как мой:))…Глядя на заумные размышления о теориях гребных винтов и остаётся что только оффтопить…
P,S.Представляю что сейчас выслушаю про себя…

Панкратов_Сергей
RUD:

.Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…Только не надо приводить контраргументы типа сильный ветер,ледяные торосы и др.погодные явления…

А как же?
Я так понимаю что наша калоша должна выполнять две разные задачи, в разной степени важные для разных строителей.
Функции баржи ( в принципе вы только эту функцию и описываете) и функцию тяни-толкая.
Я, к примеру, делаю корабль больше с второй функцией.
То есть тяга будет много большей, чем просто на движение корабля,она нужна на затаскивание двух снастей.
Потому и пропеллеры диаметром много больше чем ширина корпусов.

Korvin1972
SAZ118:

Зачем Вы так. Своими категоричными утверждениями Вы ставите себя в неловкое положение потому, что из пяти человек, участвующих в обсуждении только Вы считаете, что: “Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.”. Сомневаюсь, что у четырех человек такие серьезные пробелы в знании в одном и том же разделе физики. Или вы какую-то другую физику прилежно изучали?

К сожалению все давно физику учили и подзабыли, что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю. В прочем Вы можете сами в этом убедится посмотрев второй закон Ньютона.

Probelzaelo:

не будет. У стоящего судна гидродинамическое сопротивление движению = 0, поэтому совершенно любая, самая минимальная сила приложенная к нему заставит двигаться в направлении приложения силы

Да что ж такое, Вы про инерцию и то что масса тела является мерой инерции слышали?

Oluch:

Не забыл. Просто ускорение будет небольшим, если тяга по отношению к массе будет мала, но двигаться таки будет.

То есть полетит, но низенко низенко:) В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулю:)F=MA

MaikG3
Korvin1972:

Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.

Korvin1972:

что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю

А ведь Вы правы! Если все равно нулю, то “никто никуда не едет”. И не надо ничего считать… только кому это знание…

Genrish
Carpfish:

Для начала нужно понять из чего сделан корпус.

Эпоксидная смола и стеклоткань.

Probelzaelo
RUD:

Вы обсуждаете скоростной катер класса F1E или тихоходный говн…ой,пардон—прикормко-разбрасыватель?Какие там упоры и тяговооружённость?Тут что нужна максимальная скорость что ли…Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…

Чтобы дочапал и вернулся действительно можно делать все что угодно, но таки народ все же желает сделать несколько дочапов в течении дня. Короче ветер все же нужно учитывать. )

Korvin1972:

Да что ж такое, Вы про инерцию и то что масса тела является мерой инерции слышали?

Слышали. И каким боком это с нами не в дружбе?

Korvin1972:

То есть полетит, но низенко низенко

Именно так тихонько-тихонько.

Korvin1972:

В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулю

Масса - мера инертности, стремление тела сохранять направление и скорость движения в отсутствии внешних воздействий. И правильно если ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0

SAZ118
Probelzaelo:

На гребном винте, как ни крутись, создается именно упор.

Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.

Probelzaelo:

Тяга это по сути буксировочная характеристика, которая для свободно движущегося судна не особо применяется.

А с этого места можно поподробнее. Почему не применяется? А что тогда применяется?

Probelzaelo:

Хотя пока судно не набрало соответствующую скорость оно будет разгоняться именно благодаря тяге - по сути разнице между действующими в конкретном режиме движения упором и буксировочным сопротивлением.

А куда потом, в таком случае она исчезает? И никогда она не была разницей между упором и буксировочным сопротивлением. Что-то Вы погорячились.

RUD:

Тут что нужна максимальная скорость что ли…

RUD:

Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад.

Укажите для смеха в данном форуме место, где говорится о том, что кораблику необходима максимальная скорость.😁
Похоже, что RUD читал, читал форум, да так ничего и не понял.😦 Хотя по форуму неоднократно объяснялось для чего все это.
Повторю, рыбацкому кораблику для реализации своего назначения необходимо так подобрать комплектующие и режимы, чтобы на единицу пройденного расстояния тратился минимум энергии.
Критиковать каждый может, но критика должна быть конструктивной. Огласите свои пожелания, например, о чем бы Вы хотели поговорить на этой странице и далее?

Korvin1972
Probelzaelo:

правильно ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0

Так кораблик изначально стоит, если силы уровновешены, то он никуда не поплывет.

SAZ118:

Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.

Ну как бы кто Вам это сказал? Упор возникает ввиду разряжения перед винтом и давлением за ним, это как подъемная сила крыла. Его меряют на швартовых, потому что в динамике это сложнее.

Carpfish
Genrish:

Эпоксидная смола и стеклоткань.

Понял. Вам нужно вклеить дейдвуд? Берем любой пластик акрил (оргстекло) ПВХ или АБС режим на квадрат. Допустим трубка дейдвуда у Вас 10мм квадрты должны быть примерно 25Х25 мм или 30Х30 мм. Сверлим отверстие в центре диаметром дейдвудной трубки. Если толщина пластика 3 мм то делаем таких 6 квадратов по три на каждый дейдвуд если конечно их два, если один то соответственно три. Квадратики шлифуем наждочкой зерном 100-120 можно крупнее. Склеиваем квадратики между собой эпоксидкой и надеваем их на дедвудную трубку. И приклеиваем к корпусу эпоксидом. Что бы при заливки эпоксид не вытекал через отверстие в корпусе с наружной стороны обмазываем трубку пластилином. И усе. Если что то не понятно спрашивайте подскажу. Да и еще момент. Это все нужно делать с уже установленным движком и винтом.