BAIT BOAT для рыбалки
Если тяга(упор) будет равна сопротивлению, то лодка не сдвинется с места.
что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю
А ведь Вы правы! Если все равно нулю, то “никто никуда не едет”. И не надо ничего считать… только кому это знание…
Для начала нужно понять из чего сделан корпус.
Эпоксидная смола и стеклоткань.
Вы обсуждаете скоростной катер класса F1E или тихоходный говн…ой,пардон—прикормко-разбрасыватель?Какие там упоры и тяговооружённость?Тут что нужна максимальная скорость что ли…Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад…
Чтобы дочапал и вернулся действительно можно делать все что угодно, но таки народ все же желает сделать несколько дочапов в течении дня. Короче ветер все же нужно учитывать. )
Да что ж такое, Вы про инерцию и то что масса тела является мерой инерции слышали?
Слышали. И каким боком это с нами не в дружбе?
То есть полетит, но низенко низенко
Именно так тихонько-тихонько.
В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулю
Масса - мера инертности, стремление тела сохранять направление и скорость движения в отсутствии внешних воздействий. И правильно если ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0
На гребном винте, как ни крутись, создается именно упор.
Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.
Тяга это по сути буксировочная характеристика, которая для свободно движущегося судна не особо применяется.
А с этого места можно поподробнее. Почему не применяется? А что тогда применяется?
Хотя пока судно не набрало соответствующую скорость оно будет разгоняться именно благодаря тяге - по сути разнице между действующими в конкретном режиме движения упором и буксировочным сопротивлением.
А куда потом, в таком случае она исчезает? И никогда она не была разницей между упором и буксировочным сопротивлением. Что-то Вы погорячились.
Тут что нужна максимальная скорость что ли…
Главное чтобы дочапал до места сброса и попытался вернуться назад.
Укажите для смеха в данном форуме место, где говорится о том, что кораблику необходима максимальная скорость.😁
Похоже, что RUD читал, читал форум, да так ничего и не понял.😦 Хотя по форуму неоднократно объяснялось для чего все это.
Повторю, рыбацкому кораблику для реализации своего назначения необходимо так подобрать комплектующие и режимы, чтобы на единицу пройденного расстояния тратился минимум энергии.
Критиковать каждый может, но критика должна быть конструктивной. Огласите свои пожелания, например, о чем бы Вы хотели поговорить на этой странице и далее?
правильно ускорение равно нулю, это значит что скорость постоянна. но не значит что скорость = 0
Так кораблик изначально стоит, если силы уровновешены, то он никуда не поплывет.
Кто бы спорил, при условии, что судно на швартовых.
Ну как бы кто Вам это сказал? Упор возникает ввиду разряжения перед винтом и давлением за ним, это как подъемная сила крыла. Его меряют на швартовых, потому что в динамике это сложнее.
Эпоксидная смола и стеклоткань.
Понял. Вам нужно вклеить дейдвуд? Берем любой пластик акрил (оргстекло) ПВХ или АБС режим на квадрат. Допустим трубка дейдвуда у Вас 10мм квадрты должны быть примерно 25Х25 мм или 30Х30 мм. Сверлим отверстие в центре диаметром дейдвудной трубки. Если толщина пластика 3 мм то делаем таких 6 квадратов по три на каждый дейдвуд если конечно их два, если один то соответственно три. Квадратики шлифуем наждочкой зерном 100-120 можно крупнее. Склеиваем квадратики между собой эпоксидкой и надеваем их на дедвудную трубку. И приклеиваем к корпусу эпоксидом. Что бы при заливки эпоксид не вытекал через отверстие в корпусе с наружной стороны обмазываем трубку пластилином. И усе. Если что то не понятно спрашивайте подскажу. Да и еще момент. Это все нужно делать с уже установленным движком и винтом.
К сожалению все давно физику учили и подзабыли, что есть вектор всех сил действующих на тело равен нулю, то тело сохраняет свою скорость(у стоячего катера она равно нулю) ибо ускорение тоже равно нулю. В прочем Вы можете сами в этом убедится посмотрев второй закон Ньютона.
Вы почему-то забываете, что сила, обусловленная сопротивлением движению судна, появляется только в движении.😉
Поэтому вектор всех сил, действующих на судно в данном случае, ну никак не может быть равен нулю, поскольку отсутствует сила сопротивления движению судна.
Про инерцию, это вообще лишнее.
В искомой фразе все силы взаимокомпенсировались, их векторное значение равно нулю, поэтому и ускорение равно нулюF=MA
Если судно достигло расчетной скорости, желательно экономической, и тяга находится в равновесии с сопротивлением движения, то ускорение здесь абсолютно без надобности, что положительное, что отрицательное.
где говорится о том, что кораблику необходима максимальная скорость.
Ну иметь скорость побольше люди тоже не против. Об этом неоднократно уже говорилось, ведь желающих тратить полчаса-час на каждый завоз снастей не много, но в тоже время и расходовать за один выезд всю емкость аккумулятора мало кто настроен. Окончательного и однозначного мнения о том какой скоростью кораблика ограничиться тоже нет. Поэтому поиск оптимального решения продолжается …
Ну как бы кто Вам это сказал? Упор возникает ввиду разряжения перед винтом и давлением за ним, это как подъемная сила крыла. Его меряют на швартовых, потому что в динамике это сложнее.
Как все просто. А почему тогда плавают модели, у которых лопасти винта не выполнены в виде крыла?
Упор меряют на швартовых потому, что в движении это уже тяга. В отличие от упора, величина которого является постоянной, тяга изменяет свою величину в зависимости от коэфф-та засасывания.
Так кораблик изначально стоит, если силы уровновешены, то он никуда не поплывет.
Не путайте. Кораблик изначально стоит, если мотор выключен и винт неподвижен. тогда ни каких сил не приложено. Если мотор включен, появится сила против которой будет направлено сила сопротивления, когда они сравняются пропадет ускорение, кораблик будет двигаться с постоянной скоростью. До тех пор пока не изменится что то в работе мотора.
Окончательного и однозначного мнения о том какой скоростью кораблика ограничиться тоже нет. Поэтому поиск оптимального решения продолжается …
Почему нет. Старина Миль давно обозначил предел скорости кораблика в зависимости от длины. И формула приводилась. Каждый желающий может определить предел скорости для своего детища.
Повторю, рыбацкому кораблику для реализации своего назначения необходимо так подобрать комплектующие и режимы, чтобы на единицу пройденного расстояния тратился минимум энергии.
Всему есть предел и разумная достаточность…Если так уж необходимо соблюсти данное пожелание—ставьте ДВС…Для электро двигателя любое внешнее воздействие(будь то ветер,тина на корпусе,волнение) неизбежно приведёт к увеличению энергопотребления.И все предварительные расчёты коту под хвост…Они(расчёты) работают только в лабораторных условиях…на большой воде действуют другие правила…Так что мудрить тут особо и нечего…
Каждый желающий может определить предел скорости для своего детища.
Я бы уточнил - предел экономичной скорости. Для наших соотношений корпуса всё давно уже вычислено и Вы сами это здесь неоднократно озвучивали - 1,0-1,2 м/сек. Только у меня из-за особенностей корпуса это соотношение немного больше - примерно 1:10 - 1:12 в зависимости от осадки, что даёт максимальную экономичную скорость 1,5-1,6 м/сек, а так у всех всё примерно одинаковое. Если кто-то хочет повысить скорость своего кораблика, то нет проблем - увеличиваем тягу, но при этом затраты энергии на единицу расстояния возрастут, только и всего, правда разница по времени на дистанции лова будет измеряться секундами. По мне так без разницы проплывёт кораблик 100 метров за 100 сек или 70 сек. Всё-равно это всего лишь секунды. При ловле карпа торопиться особо некуда.
Так что мудрить тут особо и нечего…
Ну и каковы будут Ваши предложения, например, по моему кораблику 550х240х100 мм, осадка 42 мм. Какой мне поставить мотор, винт, аккумулятор и т.п. Если не мудрить.
Старина Миль давно обозначил предел скорости кораблика в зависимости от длины.
Старина Миль, дядька очень грамотный и уважаемый. Именно поэтому он не обобщает все случаи в одной формуле и обозначил не предел скорости для всех моделей, а поясняет целесообразный предел скорости для конкретного типа корпуса. При этом он совершенно по отдельности рассматривает режимы движения для разных типов корпусов, подробно поясняя что к чему приводит и в каком случае. Поэтому прежде чем определяться с пределом скорости, обязательно нужно определиться еще и с размером, пропорциями и самое главное с типом корпуса вообще, чтобы применить правильную оценку возможностям собственного безпредела. 😉
по моему кораблику 550х240х100 мм, осадка 42 мм
Погоди, погоди! Расматривать тебе нужно не габариты кораблика, а непосредственно твою пару поплавков, а вернее их погруженную, подводную часть. И здесь для них можно рассматривать как минимум два режима, кораблик пустой и кораблик загружен. Для каждого из этих случаев оптимальные режимы будут отличаться, а тебе нужно обойтись одной ВМГ которая бы оказалась эффективна для обоих. Поэтому не мудрить, это пальцем в небо.
Олег, у нас один тип корпуса - водоизмещающий. Мы только о них и говорим, т.ч. все остальные типы корпусов нам не стоит рассматривать.
а непосредственно твою пару поплавков
У него монокорпус на сколько я помню и человек грамотно подошёл к проектированию ВМГ…
у нас один тип корпуса - водоизмещающий.
У торпеды тоже корпус весьма водоизмещающий.
У торпеды тоже корпус весьма водоизмещающий.
Как и у подводных лодок, но там нет затраты энергии на волнообразование.
Как и у подводных лодок, но там нет затраты энергии на волнообразование.
Вот и думаю, как бы половину груза упечь в подводную часть… для стандартной огрузки проблема решабельна, но надо же еще и груз доставить.
Вот и думаю, как бы половину груза упечь в подводную часть… для стандартной огрузки проблема решабельна, но надо же еще и груз доставить.
Я решил это практически вот так - ru.aliexpress.com/item/…/684441403.html
Гондолы крепятся к килям из алюминия (пришлось делать чтобы лодку не сносило боковым ветром) размером 500х60 мм. Кили расположены под небольшим углом к вертикали - 15-20 град.
Старина Миль, дядька очень грамотный и уважаемый. Именно поэтому он не обобщает все случаи в одной формуле и обозначил не предел скорости для всех моделей, а поясняет целесообразный предел скорости для конкретного типа корпуса.
Как раз наоборот. В его формуле присутствует только скорость и длина корпуса, т.к. в основном от длины зависит величина волнового сопротивления.
Вот и думаю, как бы половину груза упечь в подводную часть… для стандартной огрузки проблема решабельна, но надо же еще и груз доставить.
Можно и в надводной части возить груз. Для этого сделать подводные поплавки с регулируемой плавучестью, как у подводных лодок. На берегу накачиваете поплавки воздухом вытесняя воду и отправляете с грузом на точку. После сброса груза осадка резко уменьшится, а для того, чтобы вернуть прежнюю осадку, по команде с берега, стравливаете воздух из поплавков и они заполняются водой.
Можно и в надводной части возить груз. Для этого сделать подводные поплавки с регулируемой плавучестью, как у подводных лодок. На берегу накачиваете поплавки воздухом вытесняя воду и отправляете с грузом на точку. После сброса груза осадка резко уменьшится, а для того, чтобы вернуть прежнюю осадку, по команде с берега, стравливаете воздух из поплавков и они заполняются водой.
Ну вааще! Продувка балластных камер 😃)))))))
Проще по-моему сделать поплавки переменного сечения - сверху больше, снизу меньше, тогда при перевозке груза меньше будет погружаться, но это уже какие-то извращения. Оно того стоит? Кстати, у трубы именно так и получается.
Всё что находится ниже уровня ватерлинии будет неизбежно цепляться за растительность.Посему использование судна с таким типом движителей и всякого рода погружных поплавков и тд будет избирательным—исключительно на чистых водоёмах…Да и там тоже может встретиться всякая нижеводырастущая живность.
Евгений! Начал доставать… Не болтайте ерундой…
.Посему использование судна с таким типом движителей и всякого рода погружных поплавков и тд будет избирательным—исключительно на чистых водоёмах…
Евгений, не стирайте кнопки! В Израиле исключительно чистейшие водоемы, единственный мусор в одном водоеме, это затонувший карповый кораблик со сверхсииикретными гандолами и кнопочной системой управления от гаражных ворот, его специально затопил китайский шпион на гидроцикле, дабы потом поднять со дна озера и изучить сверхсииикретные разработки!!!
Вы видимо не совсем качественно изучили изложенный материал на данном форуме!!!)))