BAIT BOAT для рыбалки
Вот как то так, о скорости и запасе мощности,
Какую скорость не делай- ее когда то не хватит.
Методу рыбалки нужно подстраивать под имеющиеся возможности.
Все оно почти так. Недавно был на рыбалке. Один без помощника, приличный ветерок от меня, четыре снасти. Дважды было так, что пока завожу снасть, на другой серьезная поклевка… Блин хоть караул кричи! Или кораблик ветром унесет, или рыба спиннинг утащит… Оба раза спасал пока кораблик, ногой держал спиннинг, а рыба запутывала соседние снасти. Оба раза блин
Рыбку достать не успевал… Вот как то так, о скорости и запасе мощности, про экономию аккума уже не вспоминал, возвращал пароход на полном газу…
Как унесёт? Выключайте кораблик, ставьте катушку на тормоз и никуда он не денется, ну а если с 4-мя не справляетесь, то переходите на пару снастей 😃 И почему спиннинг карп должен утащить? Нет байтраннера? Такие случаи говорят о том, что что-то не продумано в организации самой рыбалки. Я завожу сразу три снасти и все удилища лежат на одном род-поде, т.ч. подобных случаев просто не бывает. У меня пять хороших удилищ, но больше чем тремя давно уже не пользуюсь. Приятель давно уже на два перешёл, т.к. корячиться целый день с удилищами уже не интересно. Правда нам уже за 70-т каждому… а вы молодые можете ещё и побегать 😃
Борис!
А что конкретно умерло в кораблике: аккумулятор?, электроника?, винт?, другое? Интересно знать что требует повышенной надежности.
да я ж не знаю, это кораблик рыбаков с противоположного берега… я к ним и дотолкал своим корабликом.
я думаю сел акум и движок отключился, потому как зуммер было слышно…
Правильно. Я тоже так сделал. Только не так как у Barmaley1850, а просто полудейдвуд с одним подшипником и двумя сальниками. Причем без участия токаря. По результатам первой рыбалки - сухо.
Есть такая статистика, в электронике до 80 % отказов происходит из-за контактов.
у меня один подшипник в дейвуде, два не нужно… один подшипник возле винта а второй конец вала в движке…
Вот фото винта с шагом 40 мм, выполненного на CNC -
Причуды параллельной реальности: рыболодки нет, а замеры есть, и даже фото, видимо останки кораблика были подняты из морской пучины.
Кого-то интересует на сколько процентов его авто экономичнее авто соседа или всё-таки интересует сколько его авто может проехать с бака? Вот это полная аналогия сравнения пропульсивного коэфф. и затрат энергии на единицу расстояния.
С возрастом снижается способность усваивать незнакомые знания, термины, поэтому и словосочетание пропульсивный коэффициент, хоть он и дает достаточно полную картину экономичности, кажется чем-то непонятным, враждебным.
С возрастом снижается способность усваивать незнакомые знания, термины, поэтому и словосочетание пропульсивный коэффициент, хоть он и дает достаточно полную картину экономичности, кажется чем-то непонятным, враждебным.
Молодой человек, я Вам, кажется, не давал оснований переходить на личность, т.ч. прощу Вас воздержаться от хамства. А в качестве алаверды - я знал что в горах живут бараны…
Молодой человек, я Вам, кажется, не давал оснований переходить на личность, т.ч. прощу Вас воздержаться от хамства.
Мне можно, я же все время “порю чушь” и “включаю дурака”, т, е, уровень обсуждения одинаковый.
Сокол и Ястреб перестаньте засорять эфир(с).Придет Карабас и будет полная материализация духа и раздача слонов.
Недавно видел в инете фото, на котором человек плывет на катамаране. Казалось бы ничего особенного на первый взгляд, но особенность в том, что рулевой сидит на носу по центру катамарана и там же расположен мотор с винтом.
Для раболодки плюсы видятся такие, мотор и регуль один, значит более бюджетно, потери в регуле и потери на холостой ход, по сравнению с двумя, меньше в 2 раза, значит экономичнее.
Управляемость больше похожа как у автомобиля с передним приводом.
По сравнению с традиционной установкой моторов на корме катамарана, в этом случае влияние засасывания и попутного потока на мотор с винтом намного меньше.
Это плюсы. Заманчиво.
Но видимо могут быть и какие-то минусы?
Но видимо могут быть и какие-то минусы?
Для раболодки плюсы видятся такие, мотор и регуль один, значит более бюджетно, потери в регуле и потери на холостой ход, по сравнению с двумя, меньше в 2 раза, значит экономичнее.
И надежность тоже в два раза меньше. Я уже писал (правда давно) что сломался один винт на катамаране и с одним винтом я довел пароход к берегу. А вот что делать когда один винт и он сломан, ответ очевиден, объявляем спасательную операцию.
Как унесёт?
Ветром в сторону, утянет не слабо, на автомате можно было бы и продолжить движение
потери в регуле и потери на холостой ход, по сравнению с двумя, меньше в 2 раза, значит экономичнее.
А вот это откуда? регули же не последовательно установлены чтобы потери складывать, а КПД у одного или у двух, он одинаков. один мотор дает экономию только в количестве моторов и сообветственно, дейдвудов, винтов и тп. зато требует рулевого управления, сервы и тп. одно другому не особо противоречит по сложности.
Я уже писал (правда давно) что сломался один винт на катамаране и с одним винтом я довел пароход к берегу.
А рулил как? он же должен активно на месте крутиться без одного винта, если только кроме пары винтов, перо руля таки предусмотрено
А рулил как? он же должен активно на месте крутиться без одного винта, если только кроме пары винтов, перо руля таки предусмотрено
Ветер помогал. Большими кругами дошел до берега. С одним винтом он кругами ходит, активно на месте только с раздраем.
И надежность тоже в два раза меньше.
Да, надежность выше, но при двух условиях:
- есть ветер.
- правильный ветер т.е. дует куда надо.
Что-то типа русской рулетки.
А вот это откуда? регули же не последовательно установлены чтобы потери складывать
Если у одного мотора, к примеру, ток холостого 1 А при 12В, то потеря мощности 12 Вт, у двух, соответственно 24 Вт, если убираем один, сколько остается? Так же и регули, только у них потери это затраты на питание, нагрев силовых элементов и т. п., независимо параллельно они подключены или последовательно.
зато требует рулевого управления, сервы и тп
Для рулежки одной сервы, видимо, хватит.
А рулил как? он же должен активно на месте крутиться без одного винта, если только кроме пары винтов, перо руля таки предусмотрено
Если во-время выключать, то он дальше по прямой плывёт по инерции. Когда останавливается, то опять даёшь ход и снова выключаешь, когда будет носом к берегу. Вот так эллипсами до берега и можно довести. Я так пробовал. Долго, но доплывает.
Ветром в сторону, утянет не слабо, на автомате можно было бы и продолжить движение
Если есть снасть, которая к спиннингу привязана, тот никуда он не денется, но с автоматом понятно что веселее, хотя и там есть свои сложности - уже выбранная нитка запутывается.
Я, когда клюёт на одной снасти, после того как вытащу рыбу, вытаскиваю и две остальные. Перезаряжаю свежей приманкой и завожу опять все три сразу. Таких ЧП с поклёвкой во время завоза у меня не происходит.
если убираем один, сколько остается?
Столько же сколько и у двоих. Потому что усилие для сохранения тех же параметров парохода нужно в два раза больше. Или вы считаете что убрав один мотор мы не потеряем не в тяге не в скорости???.
Если во-время выключать,
На самом деле два мотора лучше чем один.
На самом деле два мотора лучше чем один.
А три совсем хорошо 😃)))))))))
Я описал случай, когда один мотор перестал крутиться. Пришлось выкобяниваться. Произошло это по совсем идиотской причине - не затянул винт на переходной муфте и вал двигателя просто проворачивался. Как такое произошло и сам толком не пойму, но вот так лажанулся 😃 Видимо просто наживил, а затянуть забыл.
Или вы считаете что убрав один мотор мы не потеряем не в тяге не в скорости???.
Обязательно потеряем.
Столько же сколько и у двоих.
Если Вы заметили, то речь шла о потерях.
Я вообще думаю, надо нахлобучить винт на подходящий по параметрам БК и в воду его. У БК с малым KV очень низкий ток хх, что вместе с избавлением от дейдвудов, ощутимо добавит экономичности. Возможны и другие бонусы, но это надо проверять.
А меня одного обратная задача волнует: Люди часто хвалятся корпусами, но я не видел обсуждения и рекомендаций каких обводов должен быть корпус. То есть все делается просто по наитию, копируя друг-друга?
Задача наверняка волнует многих, но с обводами мало кто “борется” привычные решения они были и есть привычные. Морду лица у любого корабля привычно видеть острой - стереотип(чтобы “резала” воду) и нет смысла переубеждать кого то что это не обязательно, но это привычно и красиво, а эстетика тоже каждого волнует, зато корму привыкли у ББ видеть вертикальной, хоть стеной, хоть чем угодно, полагая что - кормой то корабль ни чего не “режет”, или не особо обращая внимания на то, что вертикальная часть транца у реальных судов, только кажется вертикальной и находится уже выше ватерлинии, поэтому считается что форма корпуса сзади не так принципиальна, тем более что в вертикальной стенке очень удобно заканчивается тонель, обрезанный прямо позади винта… А вообще, мне сдается, что сам рыбокатамаран приобрел такую свою форму и габариты из-за совершенно конкретного события, тот кто был первым решил поставить на воду пару свинцовых аккумуляторов типа 1207, отсюда всплыли и габариты поплавков и масса и глубина их погружения, получилась остойчивая конструкция, которой еще пара килограмм груза уже ни какой погоды не делала. У людей были руки, но по какой то причине не было дешевых Li-Po или желания с ними связываться, тем более что супер большие токи были не нужны. После анонса, кораблик несколько раз повторили разные производители, внесли какие то свои коррективы в механизмах и внешности. В конце концов конструкция стала классикой, легко понятной и относительно не сложной для повторения… так и пошло … Хотя попытки что то изменить для себя уже были и были не раз использовался “глиссирующий” катамаран и типовой катамаран, монокорпус самой разной сложности, тримаран, трубоход, и невзрачный трубоход(АКА Крокодил), была даже тема, ныне закрытая - “Корпус кораблика для рыбалки” прожила не долго …
Все сами решаются делать свой выбор, по вкусу, рукам и бюджету ))
Ветер помогал.
повезло )
Если у одного мотора, к примеру, ток холостого 1 А при 12В, то потеря мощности 12 Вт, у двух, соответственно 24 Вт, если убираем один, сколько остается? Так же и регули, только у них потери это затраты на питание, нагрев силовых элементов и т. п., независимо параллельно они подключены или последовательно.
Это справедливо если один мотор такой же как были два. что не очень логично. потому что если ставим два то они меньшей мощности, с меньшим током ХХ и тп. Но в процентах то все остается примерно одинаково.
Таких ЧП с поклёвкой во время завоза у меня не происходит.
Когда просто рыбачишь ни каких ЧП с корабликом и не происходит. ЧП начинаются когда параллельно с рыбалкой пытаешься делать что то другое… )))
Возможны и другие бонусы, но это надо проверять.
С удовольствием по слежу за вашими изысканиями и воплощением в жизнь этой задумки.
и невзрачный трубоход(АКА Крокодил)
:)главное лодки толкает и тягает, да и бросить его можно в любой угол,без ущерба для красоты, потому так и был назван…😁
на его корпус не планировалось тратить много времени…
красоту мы наводим на других лодках…😃
Я описал случай, когда один мотор перестал крутиться.
Ну прям как в анекдоте( аналогичный случай был в Тамбове)😅
Я вообще думаю, надо нахлобучить винт на подходящий по параметрам БК и в воду его. У БК с малым KV очень низкий ток хх, что вместе с избавлением от дейдвудов, ощутимо добавит экономичности. Возможны и другие бонусы, но это надо проверять.
Самый большой бонус получается при снижении оборотов на большом винте, когда трение о воду получается не велико, тк скорость лопастей не очень большая, а благодаря крупному винту с пропорционально не маленьким шагом, получается не большое, вернее оптимальное скольжение при соответственно солидной поступи… По факту максимальное преобразование энергии двигателя в перемещение лодки.
на его корпус не планировалось тратить много времени…
Известный факт. Я специально его и упомянул, что мол невзрачный и как бы не особо обтекаемый, а таки не особо отличается от ББ-“классики” по ходовым.
Не все то золото, что плохо лежит…
аналогичный случай был в Тамбове