BAIT BOAT для рыбалки
Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет.
Здесь Вы ошибаетесь. Ток ХХ никуда не денется и он будет точно такой же под нагрузкой как и без неё. Нам говорят, что у БК двигателей КПД значительно больше, чем у коллекторных… это не совсем так. Всё зависит от нагрузки. Да, БК двигатель может развивать огромную, по сравнению с коллекторным двигателем, мощность при сопоставимых габаритах. Отсюда и получается высокий КПД, т.к. отношение затрат энергии на раскрутку и рабочий ход получается маленьким. Возьмём недавно предложенный БК. У него ток ХХ равен 1,9А, а максимальная нагрузка почти 800 ватт! Рассчитан на батареи 3-4S. При 11,1 вольта (3S) мощность при ХХ будет потребляться примерно 21 ватт. Понятно, что при максимальной развиваемой мощности в 800 ватт это ерунда. Но… нам для кораблика не нужна подобная мощность! Для винта диаметром 50 мм нам достаточно всего 15 ватт! А теперь сравним затраты энергии на ХХ и работу под нагрузкой и увидим, что КПД вовсе не под 90%, а всего 42% (на самом деле ещё меньше, т.к. не учитываю тепловые потери в обмотке) и это меньше чем у тихоходных коллекторных двигателей с током ХХ порядка 0,3А у которых КПД 55-60%. Нам не нужны большие обороты. Достаточно всего 3000-3500 об/мин. Увеличение оборотов приводит к потери мощности на трение винта о воду и не производит никакой полезной работы. Конечно можно на винтах малого диаметра получить необходимую тягу за счёт увеличения оборотов двигателя, но при этом уменьшается КПД самого винта и резко возрастают потери. КПД движителя (винт - мотор) падает до 12-15%, тогда как при оптимальных оборотах и правильном диаметра винта КПД будет порядка 35-40%, что скажется на затратах энергии на единицу пройденного расстояния при одной и той же тяге движителя, следовательно и скорости.
Об этом уже говорилось на этих страницах много раз, но народ видимо ленится читать и задаёт одни и те же вопросы, ответы на которые уже давно даны.
Для Олуха бесколлекторник и пропорциональный пульт как красная тряпка для быка.
Ток ХХ в номинальном режиме вряд ли будет более 1 ампера, при 5 а рабочего тока это потеря 20%.
А итоговый КПД вряд ли будет менее 70%.
Что выше чем у коллекторника.
А зачем их тогда выпускают? Видимо Вы имеете в виду какие-то сверхдешевые, определенного производителя?
Вам приходилось видеть эти пакеты живьём? Погуглите.
Подобрал вот такой вот двиг Turnigy D3548/6 790KV
Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ. Надо бы с меньшим. Например, V3508 с KV380. У него ток ХХ 0,3 А. При напряжении питания 7 В, т. е. 2S, у него номинальный ток 2,9 А, обороты 2400 об/мин, электрическая мощность 20 Вт, мощность на валу 15 Вт, и очень не хилый момент 0,06 Нм.
Под такой мотор и винт получается диаметром 70 мм, шаг 50 мм. За счет увеличения шага диаметр можно уменьшить, но тогда возрастет проскальзывание, а оно и при этих параметрах винта больше оптимального = 0,4.
Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ.
Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.
Некий компромисс меж высоким КПД и быстрым ходом.
В этом случае обычный режим - в полгаза и менее, и ток ХХ пропорционально меньше ( будет менее 1 ампера).
Потому потеря КПД мало заметная, но есть возможность газануть…
Почти уверен- большинству это б понравилось…
Все спасибо за помощь и советы. Вполне возможно силовая выбрана не правильно. Просто хотелось именно БК мотор в первую очередь потому, что без коллектора (со всеми вытекающими), может выжить в воде (есть видео где оутраннеры полностью погружают в вводу), а потом уже как дань моде и развитию технологий. Вот и искал с достаточно низким KV, как начитался здесь, доступный по цене и с названием производителя о котором хотя бы слышал. А т.к. я абсолютный новичок, то слышал крайне мало. Там есть еще несколько вариантов
Turnigy D3542 / 6 1000KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 1000 кВ
Максимальный ток: 38A
Нет ток нагрузки: 2.4A
Максимальная мощность: 665W
Или вот - Этот наверное даже получше будет без запаса мощности на 2s
Turnigy D3536 / 9 910KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910 кВ
Максимальный ток: 25.5A
Нет ток нагрузки: 1.5A
Максимальная мощность: 370 Вт
Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
Вообщем вопросов все больше и больше.
И как обстоят дела с потреблением тока у сервомашинок. почему-то в характеристиках не пишут. Я вот для бункера присмотрел дешево и сердито HK15328A Аналоговый BB / MG Servo на 12,8 кг с подшипниками и стальными шестернями. А хватит ли BEC у регулятора на 4А не понятно 😦.
Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10. Волнует вопрос вышеуказанной сервы и включения освещения. Можно ли напрямую включать 1 или 2 светодиода по 350мА. Напряжение на выходе канала, я так понимаю, совпадает с напряжением BEC регулятора. Или здесь требуются какие-то дополнительные свичи/иное оборудование?
Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.
Скорее всего так и есть. В этой связи мне и подумалось, что с моим BR2212 тоже можно погазовать. Для этого с помощью реле переключить на треугольник, а для экономичной работы - на звезду.
Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
А потому что это двигатели для ГОНОЧНЫХ моделей, а не таких тихоходов как у нас. Если уж брать БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры. Здесь на такие тоже давали ссылки.
Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
потому что спроса ноль… посчитайте количество “летунов” и “рыбаков” обращенных в “низкооборотную веру”.
А летунам низкое кВ надо только при больших винтах = большие модели…
з.ы. я в свое время нашел под не скоростную яхту мотор с низким кв только в размере 56**… но мне вес был не критичен, потому и взял.
Аутраннерам тогда пришлось отказать - выбранный регуль (авто) некорректно работал с ними.
БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры.
+1 многим это наиважнейший критерий - цена.
+1 многим это наиважнейший критерий - цена.
Тут уже неоднократно показывали варианты со сравнимой и даже меньше ценой чем коллекторники.
с подшипниками и стальными шестернями.
И где Вы сталь увидели ??? “”““Особенности:
Металлические шестерни
Двойной Бал-гонки””"
Анодированный силумин ----это больше похоже. На это указывает и цена.8,25 $…
Максимальный ток: 38A
Максимальный ток: 25.5A
Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???😃
Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???
Нет, регуль на 50. Это выход UBEC 5.5В 4A. По потреблению есть данные? Хотя бы общие. Находил инфу что 996 серва кушает около 300мА. Так ли это?
И как вы будите мерить? У кого из тут присутствующих моторы с датчиками? ( ни у кого…)
Этот прибор вполне нормально “меряет” без датчиков, измерительные щупы цепляются на фазы БК мотора, а дальше считает импульсы регулятора(обороты) и делит на напряжение, полагая что они совпадают, вот тем и живет, привирает конечно, но не сильно, собственно продавцы указывают КВ для моторов тоже не всегда честно.
не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
Эти моторы продают для высокоскоростных, достаточно легких лодок, которые не возят грузов.
Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10
За это ни кто не переживает, ограничения каналов приемника никак не связаны с мощностью сервоприводов, токи потребления сервами не очень велики, к тому же питать их не обязательно от приемника, можно питание и отдельно подать. Включать светодиоды напрямую к приемнику, даже через ограничивающие резисторы, не стоит. Тем более там вся система не та чтоб рулить напрямую светодиодами. Если все же очень хочется поуправлять светодиодами то можно включить их через транзисторный ключ по схеме с ОК.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как подключить к одному приемнику два регулятора и двигателя чтобы они работали независимо друг от друга (для поворотов - разворотов). И еще, купил два аккумулятора 2S 7500мА, их можно использовать одновременно т.е. подключить последовательно?
Если пульт имеет встроенную функцию микширования каналов, то один регулятор подключается на первый канал приемника, а другой регулятор - на второй канал. Если микшера в передатчике нет, нужен модуль V-tail mixer (на борту лодки), который подключается к 1-2 каналам приемника, а к выходу этого модуля подключаются регуляторы.
Пульт FlySky, нужно посмотреть, может можно настроить.
Пульт FlySky, нужно посмотреть, может можно настроить.
Вот на этом пульте спокойно делается микширования каналов. Подключать можно регуляторы к 1 и 2 каналу или 3 и 4. От выбора будет зависить на каком стике будет газ. У меня газ на правом стике, повороты на левом.
У меня такой же. Нужно разобраться как настроить. Скачал инструкцию, вечером попробую настроить.
Все получилось. Спасибо за помощь.
Подскажите, возможно ли использовать для питания кораблика высокотоковые аккумуляторы LiFePo4. Смущает напряжение 3,2 В. При 2-х банках получается 6.4 В вместо 7,4 В.
Смущает напряжение 3,2 В.
А чего смущаться? У меня 7 штук таких стоит последовательно, каждый на 20 Ah. Потом с помощью ИИП понижаю до +12 и +5 вольт.